Ну, полностью снимается секретность с темы "ностальгический Минск". Он готов, и сейчас погоню его хозяину. Дело в том, что он сюда заглядывает, а мне хочется ему хоть с небольшим сюрпризом его презентовать, поэтому молчал об окончании работ. На самом деле, я на нём уже неделю в супермаркет ездил между дождями в рамках обкатки-утруски-подтяжки.
Идея была такова. Есть у меня большой друг с первого класса, велосипеды он любит, мы занимались в своё время и шоссе и треком понемногу. Но его любимой машиной всегда был и остаётся складной "Минск" (который позже стал называться "Аистом" после первой модернизации). Сейчас он ездит на таком
"Аисте", но 2002 г.в. - со сварной рамой и страшненькой отделкой ещё с завода. Удивительно, но качество деталей, надёжность, у того велосипеда довольно высокая - нифига не ломается после моей переборки. А я его просто пербрал, когда друг его добыл - ничего не менял.
А в детстве, в школьные годы, у него был тёмно-синий красавец "Минск", и решено было построить похожий, только немного осовременить, но постараться максимально оставить его тем самым "Минском" из 80-х годов.
Вот он, новодел, на фоне нашей школы:
Вложение:
P1030098.JPG [ 235.37 КБ | Просмотров: 9218 ]
Рама отдали добрые люди - пришлось её рихтовать, запаивать дырку в пере, протёртую шатуном, устанавливать потеряный мостик. В покраску отдавал под
порошок и порошковый лак на "Полифарб-сервис". По свалкам и барахолкам подобраны мелкие детальки, мысленно возвращающие в 80-е года - эмблема, кронштейн для фары (вспомните, фар тех почти ни у кого не было, но у всех торчал эта фигня
) насос и его верхний характерный кронштейн, бесключевой болт подседела (правда, затянули его в кожу) и т.п.
Вложение:
P1030092.JPG [ 231.96 КБ | Просмотров: 9218 ]
Вложение:
P1030093.JPG [ 219.82 КБ | Просмотров: 9218 ]
Вложение:
P1030097.JPG [ 239.24 КБ | Просмотров: 9218 ]
Ось в складном узле решено не менять - её не смог доломать предыдущий хозяин - "убийца велосипедов", значит у этого (он аккуратный) она сто лет прослужит. Не получилось найти пригодный бесключевой болт для складного узла, поэтому установлен просто М10 под внутренний шестигранник, а в бардачёк покладен
соответствующий ключ. Задний дроп справа немного можифицирован для установки самодельного натяжителя цепи. Велосипед переведен на ви-брейки (
простенькие Artek - самые дешёвые из пригодных), для этого приварены электричеством пивоты (металл этой рамы
допускает электросварку) и припаяны проходные бонки для рубашки троса.
viewtopic.php?f=31&t=160854&start=270#p1178784download/file.php?id=240516&mode=view/P1010094.JPGСистема и педали найдены аналогичные родным (система тоже ММВЗ, но 1994 г., педали и хромированные клинья от "Орлёнка" 1974 г). Каретка собрана из всякого современного на настоящих промышленных подшипниках, и описана здесь:
viewtopic.php?f=31&t=160854&start=135#p1131482Вложение:
P1030096.JPG [ 240.02 КБ | Просмотров: 9218 ]
Вложение:
P1030094.JPG [ 185.51 КБ | Просмотров: 9218 ]
Колёса.. Ну, современные на двойных узких ободах - не считаю это особо удачным. Другое дело - а что под ободные тормоза, которые друг хотел, ещё поставить? Заднее так и продавалось, переднее самосбор. Втулки - приличный китай на шарах (велосипедным "промам" не доверяю, тем более, в нижнем ценовом сегменте). Во втулках полировал дорожки белой ГОИ и менял смазку на свою - ХАДО литиевая универсальная. Фривил на 14 зубов хорош тем, что его можно открутить ключом для трещёток. Передача получается такой, как друг и любит - он ездит неспешно, и большие нагрузки не любит. Фривил был перебран для замены смазки, в тыльной его части щель прикрыта толстой красной термоусадкой-пыльником. Цепь - сингловая КМС, работает на
парафино-восковой смеси.
Колёса получились неким компромиссом. Они имеют слишком высокую жёсткость уже от такого размера (спицы часто стоят на ободе), плюс эти стоящие колом обода.. Но друг мой большой весит немало - это немного компенсирует. Так же немного компенсирует избыточную вертикальную и боковую жесткость (это ж не скоростной, а комфортабельный велосипед) набор в "много крестов" - сзади 4, спереди 3. Ну и толстая шина сзади - хозяин такую захотел по дизайну. Он соображает, что грузоподъёмность от толщины не зависит - просто ему визуально понравились пропорции подобного велосипеда одного из наших коллег на форуме - когда спереди стоит нормальная шина, сзади - толстая. Сами шины взяты непрезентабельных, но вполне уместных на хозяйственно-покатушечном велосипеде марок Кенда (сзади) и Лонгус (спереди). Кенда шириной по паспорту 50 мм , Лонгус - 47 мм. Обода 20 мм посадочный, реальная ширина на них задней шины 49 мм, передней 40 мм. Давление в передней 2,5 атм, в задней - 2,8...4,6 атм. Управляемость, комфорт и городская проходимость (бордюры и т.п.) мне понравились.
Из неприятного. Передний обод был куплен на рынке, и у него вылез странный брак (это единственный известный мне случай, со всеми остальными всегда всё в порядке, но рассказать надо). После накачки переднего колеса (там всего 2,5 атм - фигня по нынешним временам) тормоз начал пульсировать - бить. После спуска давления обод снова ровный. Замок не при делах. Но недалеко от замка, видимо, оказалась дефектная зона сантиметров пять, которая как-то не так термообработана, или хз. Испытывал я это дело сурово - и по лестницам ездил, и жёстко прыгал - ни хуже ни лучше от этого не становилось. Но всё равно не хорошо - будем менять. Претензий к продавцу и к пдобным ободам вообще нет, визуально абсолютный порядок. Вылезло только посли накачки. Рихтовка бесполезна - если снять шину, обод ровный..
Вложение:
P1030102.JPG [ 214.57 КБ | Просмотров: 9218 ]
Руль был выбран самый блестящий
и удобный для друга из тех, что у меня оказались. Вместе с этим выносом от первых "Аистов" (которые только перестали называться "Минск") был протестирован на его теперешнем велосипеде и принят к установке на этот. Грипсы описаны здесь:
viewtopic.php?f=31&t=179512#p1213022С седлом пришлось повыделываться - о нём рассказал здесь:
viewtopic.php?f=31&t=28294&start=1050#p1227866Хозяин велосипеда - сапожник-профи, поэтому я ему выдал колодку, и чепрак на седло он тянул сам (буду я ещё сапожнику кожу на сидуху тянуть, ага
). А ещё он пошил себе бардачок, который я живьём пока не видел, но есть фото:
Вложение:
SAM_0050.JPG [ 196.37 КБ | Просмотров: 9218 ]
Насколько я помню кожу, которую он на него купил, цвет на фотке совсем неправильно передался.
Вобщем, получился простой обычный слегка осоврмененый и намарафеченый Минск, без особого понта по нынешним временам - я думаю такой, как и хотел хозяин. Причём настоящий, без пластмассовых деталей под рукам и жопой, со стальной олдскульной рамой.
Как я уже писал, в процессе испытаний я им пользовался, в основном, для поездок в магазины:
Вложение:
P1030106.JPG [ 247.79 КБ | Просмотров: 9142 ]
Хм... А ведь мне понравилось. Как для меня - это такой эээ... КВАРТАЛЬНЫЙ велосипед для совсем ближних поездок - прыгнул и смотался по-быстрому в лавку. Вот у меня до ближайшего супермаркета метров 400. Вытаскивать Украину - она тяжёлая, лучше пешком. Табуретку - пока обувь под туклипсы натянешь, пока ногу через раму забросишь, пока вденешься в те туклипсы - уже и приехал
Тоже пешком проще. Но пешком идёшь-идёшь... А этот идеален для таких поездок. И совсем лёгкая передача почти не даёт нагрузки - тоже в таких случаях неплохо. Велосипед очень юркий и не боится бровок - отлично ездить по тротуарам даже в толпе. Действительно "удлиннитель для ног", как кто-то из коллег выразился. Причём поездки дальше километра меня утомляют, скучно, по дороге едешь - ощущение, что стоишь. Квартальный велосипед
Хозяин же ездит на таком на работу пару км (на новую работу, правда, ближе) и километров 10 на дачу да по дачному посёлку.
Вобщем, сегодня-завтра (как погода) поеду отдавать - друг ждёт, что я за бардачком заеду, а ему его новую тачку пригоню - сюрприз