Convoy s2+2,8А 390грн -"Первый Фонарик"-ВСЕ ГОРОДА УКРАИНЫ!


Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40 ... 268, Bce  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Гараж Кисы
СообщениеДобавлено: 05.05.2014 20:09 
Аватара пользователя

Сообщения: 357
Город: Нижний Новгород
Пол: Муж
Зарегистрирован:09.08.2012
Они правы, у дюймовой резьбы угол при вершине - 55 градусов.
Могу резьбомеры свои сфоткать - у меня есть для метрической и для дюймовой резьб.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гараж Кисы
СообщениеДобавлено: 05.05.2014 20:14 
Аватара пользователя

Сообщения: 2577
Изображения: 0
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 28
Зарегистрирован:17.04.2010
Дюймовые резьбы были и до сих пор бывают разные.

http://en.wikipedia.org/wiki/Unified_Thread_Standard
"It has the same 60° profile as the ISO metric screw thread, but the characteristic dimensions of each UTS thread (outer diameter and pitch) were chosen as an inch fraction"

http://www.parktool.com/blog/repair-help/basic-thread-concepts
"The angle of this "V" is called the thread angle, and is determined by fastener engineers. Most screw threads used on a bicycle use a 60-degree thread angle."

А вы путаете это с трубной резьбой, где действительно до сих пор 55 градусов.


Я ооочень сомневаюсь, что кто-то режет сейчас резьбу на вело компонентах с углом 55 градусов.

_________________
ХВЗ Тандем
Самовар


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гараж Кисы
СообщениеДобавлено: 05.05.2014 20:27 
Аватара пользователя

Сообщения: 357
Город: Нижний Новгород
Пол: Муж
Зарегистрирован:09.08.2012
Вряд ли путаю.
На нем стоит клеймо "Д 55 град."
Хотя все может быть.
Даже педивикия говорит что есть стандарт именно дюймовой резьбы с углом 55 град.
Хотя, трубная резьба, по сути - та же дюймовая.

Измерю как нибудь резьбомером какую-нибудь деталь от вела, чисто ради любопытства.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гараж Кисы
СообщениеДобавлено: 06.05.2014 13:10 

Сообщения: 275
Город: Москва
Пол: Муж
Зарегистрирован:13.11.2013
kisa
Большое спасибо за статью! Век живи, век учись. Какие-то вещи знал раньше, а какие-то нет - буду пробовать :)
Еще вопрос - а как это люфт на глазок мерить? Я всегда тактильно ощущаю кончиками пальцев - от "слегка бьет" до "вот был только что". На станке люфт или не ощущается, или ощутимо тумкает, я стараюсь настраивать так чтобы на плаьцах он пропал "вот только что", но если допустим, потянуть сильно, то слегка есть, трудно описать. Получается это неверно? Надо свободнее отпускать? :)

Еще вспомнил, после проверки на люфт, я обязательно проверяю на плавность - если рокочет или вяло крутится, то пробую отпускать. Дрелью тоже пробовал полировать, но в режиме "обкатки" с малым количеством смазки. Надо бы с пастой попробовать. Еще вопрос - а что будет если пасту набить вместо смазки и дать малый газ дрели в режиме обкатки? Так и шарики отполируются?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гараж Кисы
СообщениеДобавлено: 06.05.2014 16:01 
Аватара пользователя

Сообщения: 2577
Изображения: 0
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 28
Зарегистрирован:17.04.2010
Так, что-то эти резьбы меня самого начинают путать.

Вот инструкция к шимановской системе tiagra. Там написано, что резьба под педали B.C. 9/16" x 20T.P.I. (English thread). Что такое BC, я не знаю и гугл, похоже, тоже. Но если это British Standard Cycle, то угол опять же 60, а не 55.

_________________
ХВЗ Тандем
Самовар


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гараж Кисы
СообщениеДобавлено: 06.05.2014 16:34 
Аватара пользователя

Сообщения: 357
Город: Нижний Новгород
Пол: Муж
Зарегистрирован:09.08.2012
waterlaz писал(а):
Так, что-то эти резьбы меня самого начинают путать.

Вот инструкция к шимановской системе tiagra. Там написано, что резьба под педали B.C. 9/16" x 20T.P.I. (English thread). Что такое BC, я не знаю и гугл, похоже, тоже. Но если это British Standard Cycle, то угол опять же 60, а не 55.


Хм, а как же тогда быть с резьбой на чашках?
Вот выдержка оттуда: "68 mm (1.37 X 24 T.P.I.); 70 mm (M36 X 24 T.P.I.)"
В общем черт ногу сломит.
Наверное все же оба типа имеют место быть.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гараж Кисы
СообщениеДобавлено: 06.05.2014 17:16 
Аватара пользователя

Сообщения: 2577
Изображения: 0
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 28
Зарегистрирован:17.04.2010
Цитата:
Вот выдержка оттуда: "68 mm (1.37 X 24 T.P.I.); 70 mm (M36 X 24 T.P.I.)"

Ну, это два разных стандарта.

_________________
ХВЗ Тандем
Самовар


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гараж Кисы
СообщениеДобавлено: 06.05.2014 17:55 
Аватара пользователя

Сообщения: 357
Город: Нижний Новгород
Пол: Муж
Зарегистрирован:09.08.2012
waterlaz писал(а):
Цитата:
Вот выдержка оттуда: "68 mm (1.37 X 24 T.P.I.); 70 mm (M36 X 24 T.P.I.)"

Ну, это два разных стандарта.


Это козе понятно, что два разных стандарта :smile:
Англичанка и итальянка.
Но заветных буковоГ "B.C." не наблюдается, вот в чем соль.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гараж Кисы
СообщениеДобавлено: 06.05.2014 18:34 
Аватара пользователя

Сообщения: 2577
Изображения: 0
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 28
Зарегистрирован:17.04.2010
Цитата:
Но заветных буковоГ "B.C." не наблюдается, вот в чем соль.

Это да. По каретке есть стандарт ISO 6696:1989. К сожалению, у меня нет 38 швейцарских франка, чтобы прочитать его, но вот тут есть аннотация к стандарту
Цитата:
Specifies the thread profile and limits and tolerances for the screw threads used to assemble bottom bracket cups to bottom brackets on bicycles. It is based on the use of the ISO basic thread profile, satisfactory interchangeability with the corresponding B.S.C. thread, the use of screw thread tolerance grades and tolerance positions and the use of gauges made to ISO 1502


А у "ISO basic thread profile" угол 60 градусов.

_________________
ХВЗ Тандем
Самовар


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гараж Кисы
СообщениеДобавлено: 08.05.2014 14:29 
Аватара пользователя

Сообщения: 1067
Город: Бердянск
Пол: Муж
Возраст: 32
Зарегистрирован:07.08.2013
Jansky83 писал(а):
kisa
Большое спасибо за статью! Век живи, век учись. Какие-то вещи знал раньше, а какие-то нет - буду пробовать :)
Еще вопрос - а как это люфт на глазок мерить? Я всегда тактильно ощущаю кончиками пальцев - от "слегка бьет" до "вот был только что". На станке люфт или не ощущается, или ощутимо тумкает, я стараюсь настраивать так чтобы на плаьцах он пропал "вот только что", но если допустим, потянуть сильно, то слегка есть, трудно описать. Получается это неверно? Надо свободнее отпускать? :)


Раз хозяин бортовика не отвечает, наберусь наглости и отвечу :)
Про люфт вот 2 поста обсуждения viewtopic.php?f=31&t=123180&p=1224611&hilit=%D0%BB%D1%8E%D1%84%D1%82#p1224482

Там значение из умной книги взято. Для шоссейных велосипедов люфт допускается до 1мм. От себя добавлю что 1мм это очень сильно ощущается руками :) Можно проверить штангелем привязанным резинкой к раме :) Поэтому если вы ощущаете слабый люфт, думаю там меньше 1мм, а значит в допуске. А затяжка конусов типа "люфт пропал только что", если я правильно понял не желательна. Хотя МТБ-шники пишут что именно так и надо. Я же оставляю люфты, мне так спокойней. Но значительный люфт слышно даже во время езды.

_________________
Ищу манетки В-552 и передний переключатель В-551
манетки https://pp.vk.me/c317027/v317027007/1d79/yxEeI-nPRp8.jpg
переключатель https://pp.vk.me/c309621/v309621506/484c/E00xL3MmrSg.jpg


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гараж Кисы
СообщениеДобавлено: 08.05.2014 15:43 

Сообщения: 275
Город: Москва
Пол: Муж
Зарегистрирован:13.11.2013
denis_ber
Спасибо! Вот и я прочитал все и заинтересовался этим вопросом. Потому что 1мм на ободе - это же много - он стучит прямо. Самое смешное что из-за своей тугоухости я не слышу этого, но кончиками пальцев ощущаю очень сильно))))
Ради интереса поэкспериментирую на втулках своего В-33 - еще Влад предупреждал, чтобы я не слишком усердствовал с затяжкой конусов - в те времена допуски были немножко другие.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гараж Кисы
СообщениеДобавлено: 08.05.2014 18:59 
Аватара пользователя

Сообщения: 17206
Изображения: 13
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 43
Зарегистрирован:07.10.2010
Jansky83 Ой, сорри - не заметил Вашего поста в метрологических дебрях :D Денис, спасибо, что отреагировал :beer: .

Ну собственно, в самом подшипнике (колёсном), как самом оборотистом, люфт учитывает некоторый запас на нагрев (думаю, в случае СЗ из книги гворить о неточностях деталей смысла нет. Ну и запас сверху - на всякий случай. Этот 1 мм на ободе был, сколько я себя помню, и лет 80 до моего рождения, насколько знаю. Ведь в подшипниках он при этом оказывается какой-то совсем мелкий . Вот 1 мм в подшипниках - это таки дофига, но обод тогда, наверное, на 5 или 10 бболтается.

Короче, я никогда в заумь по этому поводу не лез, практика показывает справедливость столетней методики.

Понятно же, что подшипнику хорошо с нулевым люфтом. И совсем плохо перетянутому. А малый недотяг с люфтом - это гарантия того, что он не перейдёт в натяг ни от нагрева, ни от деталей с не совсем точной геоиметрией. И поправка на невнимательность велосипедиста и кривые руки или голову механика. Меньшее из зол.

Остальные подшипники крутятся или медленнее, или нагрузка на них меньше - можно давать меньшийй запас на всю фигню.

Да, для точной настройки спиц, если этот мм важен, конечно, можно убрать до "только что". А то падло раздражает :yes: Но не забыть потом отрегулировать, как надо.

_________________
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде. Играющий тренер.
Мой гараж
Хороший крокодиловод - враг прогресса и экономики.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гараж Кисы
СообщениеДобавлено: 11.05.2014 22:09 
Аватара пользователя

Сообщения: 17206
Изображения: 13
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 43
Зарегистрирован:07.10.2010
Разбирая торпедовский мотлох из ящика, обратил пристальное внимание на такую вещь: по маленькому правому конусу шарики катаются по самому краю (должны же по центру дорожки), практически по грани. Это провоцирует даже выкрашивание края дорожки. Явление обычное, знакомое, но как-то раньше само собой воспринимавшееся, как неизбежное зло.
Вложение:
P1010288.JPG
P1010288.JPG [ 148.84 КБ | Просмотров: 4271 ]

Задумался, вместо родных шариков 6 мм взял буржуйский 6,3 мм. Принёс в жертву негодные обломки заведомо советской "торпедо".
Вложение:
P1010289.JPG
P1010289.JPG [ 227.45 КБ | Просмотров: 4271 ]

И к советскому и к современному конусу шарик 6,3 мм подходит, как родной (чёткой фотки не получилось, но что-то видно)
Вложение:
P1010280.JPG
P1010280.JPG [ 230.46 КБ | Просмотров: 4271 ]

К советской хорошо поездившей чашке вроде тоже подходит - радиус профиля канавки чуть больше радиуса шарика, но не так заметно, как у конуса.
Вложение:
P1010291.JPG
P1010291.JPG [ 178.35 КБ | Просмотров: 4271 ]

Современную базарную железяку распилить не удалось - у болгарки щётки кончились :D .

Всё это наводит на мысль, что во ищзбежание неправильной работы конуса с выкрашиванием края, наверное, стОит родной подшипник заменять набором насыпных шариков 6,3 мм (на фотке для сравнения шарик 6,0 и 6,3 мм)
Вложение:
P1010293.JPG
P1010293.JPG [ 47.25 КБ | Просмотров: 4271 ]

Понятно ж, что нужно поаккуратнее оперировать с шариками близких, но разных размеров, чтобы не напихать их в один подшипник и угробить его быстро.

Почему так получается - хз. Может изначально должны были идти бОльшие шарики, а потом их для стандартизвции поменяли на 6 мм - не знаю. Но при случае, попробую. Если кто такое соберёт, прошу отписаться - у меня на горизонте не маячат пока подходящие велы. Идея требует проверки.

Насчёт родного-неродного диаметров шарика умничал в середине этого поста: viewtopic.php?f=31&t=160854&start=525#p1243347

Добавил через сезон: Похоже, я оказался прав - viewtopic.php?f=31&t=160854&p=1517155#p1517155

_________________
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде. Играющий тренер.
Мой гараж
Хороший крокодиловод - враг прогресса и экономики.


Последний раз редактировалось kisa 08.06.2015 14:05, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гараж Кисы
СообщениеДобавлено: 12.05.2014 11:26 

Сообщения: 275
Город: Москва
Пол: Муж
Зарегистрирован:13.11.2013
kisa
Спасибо за пояснения!


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гараж Кисы
СообщениеДобавлено: 13.05.2014 22:17 
Аватара пользователя

Сообщения: 17206
Изображения: 13
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 43
Зарегистрирован:07.10.2010
Не, ну пожалуй можно согласиться с оппонентами - шедевр:
Вложение:
Фото 13.05.14, 15 31 37.jpg
Фото 13.05.14, 15 31 37.jpg [ 178.6 КБ | Просмотров: 4185 ]

С коллегой на базаре узрели. Жаль, не сторговались :ROFL:

_________________
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде. Играющий тренер.
Мой гараж
Хороший крокодиловод - враг прогресса и экономики.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40 ... 268, Bce  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2016
forum MAP
Мобильный вид

[ Time : 0.123s | 35 Queries | GZIP : On | Load : 0.56 ]
Reputation System ©'