Немного из истории. Фотки с текстом почти не связаны, и портреты друзей там мелькают чаще моего
Кроме детского велосипедизма, который естественным путём в юности выродился в мопедизм-мотоциклизм-автомобилизм (последний я похерил в 2005 г, ибо дорос до 110 кг), был ещё туристический в середине 90-х. Работал я водилой на троллейбусе, попал в отпуск. Как порядочный водила, две недели беспробудно пробухал, естественно - дорвался, а потом стало надоедать. И чё-то мы с другом, решая, как бы его развлечься, решили (хз с чего) устроить велопоход. Купили по обьявам два спортивных велосипеда - СШ и Спорт, палатку, спальники. Я тогда что-то краем уха слышал про спецзаказы, и считал, что мой Спорт круче, чем Старт-Шоссе друга
Вложение:
006_cr.jpg [ 230.09 КБ | Просмотров: 9496 ]
(Мой В-542 с блестящей блямбой на системе) Сначала велы просто перебрал в стоке, и так они прошли пару походов. Стартон друга таким и оставался до продажи (он надолго уезжал в Аргентину), а мой немного трансформировался. Тем более, я взял моду ездить на нём на работу и по делам. Кстати, я точно не помню, какая у меня была модель - 541 или 542. Хохлома на рулевой, назывался "спорт", мостики штампованые фигурные, бонки перпендикулярные. По разрисовке я такие видел В-541, В-542 и В542-01 (?).. А видел вроде В542-01 и с хохломой и с дешёвой рулевой... Выпуска он был где-то вроде 73-76 г, кажется. Вобщем привык называть его 542.
Потом к нам третий присоединился. И получилась команда - я и два Вовки
. Я с одним из них так и проездили все походы на своих спортивных без крыльев и с рюкзаками на горбу. А другой ездил сначала на Украине, потом купил чудо - горный (неплохого качества, как сейчас вспоминаю, за полторы зарплаты, кажется польский) и принципиально с крыльями и баулами на багажнике. На фотках изредка меняемся велами.
Вложение:
001_cr.jpg [ 309.57 КБ | Просмотров: 9496 ]
Почему-то нам было удобно рули-бараны разворачивать рогами вперёд (на моём руле, как у механика пробега, полагался доп. бардачок
). Тормозные ручки для этого разгибались. Глаголы длинные от складных велов - несоответствие рам росту, как всегда
Потом я впал в то, что спустя годы назвали крокодиловодством
Деньги собирал на железяки, чтоб ещё семью не обижать, хотя зарплата была - тьфу. Импортные железяки только-только начали появляться в продаже. Купил цепь Sachs многоскоростную (могу пробурчать - сейчас таких не делают, или у нас, в третьем мире, не продают
) Перекидку с надписью Шимано-СиС, манетки СанРайс - откровенно дешёвое китайское говно, зато индексное и на руль вывел. Попалась огромная задняя звезда на 28 зубов на туристовскую 4-звёздочную трещётку - влепил вместо штатной большой. Меня гипнотизировало, как легко басурманский механизм перекидывает цепь при такой большой разнице соседних звёзд. Да-да, я страдал этой хернёй с передачами и умничал насчёт особенностей всей этой лабуды, мог популярно объяснить, почему пятерик лучше четверика, и как легче ехать в гору и нести другую популярную ныне убедительную чушь с очень умным портретом на лице
Только давно перестрадал этой ересью.
Вложение:
004_cr.jpg [ 337.23 КБ | Просмотров: 9496 ]
Ну, не очень давно - на сине-жёлтом стартоне первый год с наслаждением щёлкал, а потом постепенно перестал, когда наигрался. Только перед крутыми подъёмами не ленился пониже передачу врубать. В какой-то момент это стало принципиально (узнал про фиксы, ужаснулся, как они в горы ездят и захотел попробовать), и за два года перед расставанием с тачкой я честно ни разу не щёлкнул. Чесалось буквально первые два дня. Ездить оказалось ничуть не тяжелее. Просто немного техника другая. 15-20 лет назад, во времена тех походов, я не мог на Украине в гору заехать, сейчас могу сделать это с сигаретой в зубах. Зато Вадиму с сине-жёлтым стартоном достался почти непользованный механизм
Коль уж заговорил об этом. Та дешёвая (15 грн) перекидка Шимано СиС и в паре с ней та дорогая (25 грн при зарплате 180-200) цепь Закс и за 6 грн манетки отработала на нескольких велах - после туризма у неё был многолетний дачный алкобайкинг, и клацали ей изрядно - много лет (под 15) чётко, мягко, красиво, без износа и обслуживания - ну, иногда грязь ногой сбивал. Гогда тросики ржавели или забивались - да, глючило. Но сама перекидка - никогда. Ушла от меня буквально пару лет назад. Работала строго на туристических четвериках ХВЗ с родными звёздами. Одну зиму вел перезимовал на улице (закрытие сезона удалось - с ужасом обнаружил это весной). Да, и несмотря на гм.. некоторый опыт эксплуатации многоскоростных систем, вообще не умею рассуждать о ресурсах компонентов. Ни звёзды ХВЗ, ни цепь Закс, ни перекидка Шимано СиС не проявили признаков в износа за всё это время и поводов к таким рассуждениям. Даже поговорить не о чем
. Цепь, кстати, сдохла от той зимы на улице - видимо попала вода, потом замёрзла. Некоторые звенья разорвало. Точнее, появились трещины на пластинах.
Так что я очень рад за продавцов дорогих современных механизмов
Блин, и вспомнил же, почём покупал!
Да, продолжу. Одно время у меня спереди даже стояла эллиптическая малая звезда. Но то ли звезда была неправильной (слишком большая разница между осями эллипса), то ли я её не под тем углом ставил - не понравилось, помню.
Потом добыл вал на квадрат в родную каретку и трёхзвёздочную систему с алю шатунами и стальными звёздами. Левый шатун от той системы лежит тут недалеко и во всю используется - для снятия напряжения спиц по Шелдону Брауну. Кстати, в итоге я те квадраты раздолбал - то ли не уследил за затяжкой, то ли ещё чего - не помню. Вобщем, квадрат не оказался панацеей от кривых рук. Помню, что когда это стало просто дачным алкобайком, какие-то жестянки прокладывал, а потом поставил систему от Украины. К тому моменту передней перекидкой давно не пользовался - на даче она нафиг не нужна даже передачеманам. Да и паршивая она попалась.
Вложение:
0010_cr.jpg [ 253.94 КБ | Просмотров: 9496 ]
Дошёл до более серьёзного усовершенствования. Решил перепровести тросики - меня харило, что тросики для моих любимых передач
постоянно в грязи, ну и для вывода манеток на руль какой-то там колхоз сгородил. А, одно время пользовался только задней перекидкой, а манетка стояла на верхней трубе рамы - при такой высокой посадке было удобно.
Короче, тросики к заднему тормозу и задней перекидке шли по бокам верхней трубы рамы, а к передней - по ВЕРХУ нижней наклонной трубы рамы, где на неё не летела грязь с перднего колеса. Исполняли это всё в моём троллейбусном депо. Токарь выточил бонки, а сварщики припаяли латунью. Почему-то нижняя бонка передней перекидки (на наклонной трубе сверху ок. каретки) долго не хотела припаиваться. Это-то позже и сгубило раму
Вложение:
005_cr.jpg [ 329.68 КБ | Просмотров: 9496 ]
От перегрева через некоторое время пошла волосяная трещинка причудливой формы, которая за сезон или два постепенно "перечеркнула" сечение трубы. (Где-то на форуме я об этом писал, если попадётся - в этот пост добавлю, я там даже макет трещины сделал и сфоткал) Один раз, съезжая с бровки (не спрыгивая) я приземлился на ноги - труба лопнула и велосипед разъехался вперёд и назад - база заметно увеличилась
. Рядом на стройке за бутылку пива мужики приварили с двух сторон два куска тонкой арматуры, и в следующем сезоне это уже был мой дачный вел. Уже была машина - в городе он особо стал не нужен. А на даче служил ещё несколько лет.