Ліхтарі CONVOY C8 S2+ S3 M1 акумулятори, зарядні, драйвери


Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, Bce  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Красный крокодил из Саратова
СообщениеДобавлено: 21.06.2009 22:18 

Сообщения: 33
Город: Саратов RUS
Пол: Не указан
Возраст: 40
Зарегистрирован:18.05.2009
Пролог. Когда всё это начиналось, я практически ничего не знал, ни о «крокодило-строении», ни о железе, ни о клубах любителей. Просто все вдруг стали носится на многоскоростных «горных» велосипедах и мне тоже захотелось. Мы тоже пробовали, взяв пару велов в прокате - понравилось. Покупать пару новых игрушек в планы нашей молодой семьи не входило. И тут я вспомнил, что в гараже давно висит нормальный такой вел, даже «многоскоростной» и я легко могу поставить его на ход «за недорого», ну а жене… конечно новый… если захочет или уговорю.

Сезон №1. Или чем бы дитё не тешилось…

Итак, в одно прекрасное время я вдруг решил заняться восстановлением своего старого но ещё не совсем дохлого велоконя. В наличии: Турист ХВЗ 86 г.в. цвет красный, 4-е скорости, размер 3, с 93 г. не эксплуатировался. За время эксплуатации (по детству-юности) менял порванные спицы, исправлял восьмёрки, чинил трещётку и один раз заменил обе покрышки.
После вытаскивания его на свет и дальнейшего тестдрайва с дефектовкой, я понял, что менять придётся многое (как показало время – практически всё. Во первых обода со спицами, так как вытянуть эти восьмёрчатые яйца не представлялось возможным. Во вторых седло, на вид сильно кривое с разодранными швами. Ну и руль, тоже побитый временем и падениями, «баран». Ну а далее посмотрим…
Так как этот проект был чистым «новым хобби», бюджет на него выделился самым скромным ну и время соответственно. А покатацо хотелось быстрее. Ну и поехало потихоньку. Кстати при пробном выкате храповой механизм трещотки снова накрылся, но это я ещё в детстве наловчился чинить, делая пружинки из струны отцовской гитары.
Поехал в знакомый вело-магазин, теперь совсем уже не вело, но отдельчик остался. Купил два передних колеса в сборе на широких - дорожных стальных ободах, то ли китай, то ли индия, короче нонейм и красивый задний переклюк Shimano Tourney sis (RD-TX30). Ещё взял новые шатуны со звёздами (систему короче) 28-38-48 с креплением под конус, плюс переклюк для неё и педальки алюминиевые , тоже всё нонейм. Ну и напоследок взял руль, типа МТБ, стальной, хромированный с небольшим подъёмом. Больше ничего не приглянулось. Далее поехал на рынок и взял там две «кировских» покрышки со злым протектором (622х47), две камеры и две простые манетки на руль не индексные но щелкают, а то «родная» ещё тогда достала. По пути домой заехал в специализированный спортмагазин и разжился хорошим качественным седлом от Cycledesign.
Дома начался процесс апгрейта. Сначала занялся задней втулкой, при помощи кусачек, разобрать заднее колесо получилось очень быстро. Кстати у меня в загашниках валялась ещё одна задняя втулка с трещоткой – пришлось найти. И вот из этих двух 4-х скоростных втулок, применив немного смекалки и везения, удалось собрать одну 5-ти скоростную 14-28 с новыми handemade пружинками. На неё я и пересобрал одно из купленных колёс. Далее занялся установкой системы и переклюка для неё. Всё получилось довольно легко, но засада была впереди. Из за особенностей конструкции дешевого переклюка, цепь самостоятельно не могла соскочить на самую малую звезду, приходилось помогать пяткой. Решил пока не париться и позже исправить проблему заменой переклюка на более подходящий. После монтажа покрышек и установки колёс на свои места, вел уже стал проситься на покатуху. Но оставались ещё пару деталей. Задний переклюк встал на место «родного» без особых проблем. Руль + новые манетки + старые тормоза и грипсы тоже установился практически без проблем. Вылезла небольшая засада с прокладкой тросиков управления (это я про отсутствие бонок в местах «родных» манеток), но и это удалось забороть временным решением (работающим и сейчас). Седло тоже проблем не доставило, намекнуло правда, что узел крепления нужно заменить. После этих механических забав, кое как отстроив трансмиссию, помчался на тестдрайв…
Первый выкат показал: передний переклюк нужно менять однозначно, крепление седла тоже, тормоза нужно сильно лечить, ну и нужен кронштейн крепления велопузыря + сама бутылка. Но в общем катацо можно. И покатился первый «крокодилий» сезон…
В течении «первого» сезона я заменил передний переклюк на практически такой же, но санрайсовский, что устранило проблемы с переключением передач системы и трансмиссия стала нормальной, 15-скоростной; поменял узел крепления седла, но он тоже к концу сезона «устал»; подлечил тормоза, но думаю о замене; ну и поставил кронштейн с бутылкой для воды.

Сезон №2. Или аппетит приходит во время еды…

Откатав первый после «спячки» сезон, я прочувствовал на себе все нюансы взаимодействия комплектующих моего верного коня. За время зимнего перерыва с помощью «великого интернета», почерпнул много полезных знаний, в том числе узнал о существовании «крокодилостроения», о клубах любителей «крокодилов» и других велосипедов, о производителях, типах и линейках велооборудования и т.д. и т.п., короче я стал «в теме». Ну и плюсом нашёл место, где народ предлагает много приличных велодеталей, оставшихся от апгрейта или дербана. В итоге задумал повысить класс и надёжность своего «каймана», заодно и вес уменьшить. Слесарно-механическое сборное производство заработало снова.
Первое, что я задумал, это переделка тормозов. К сожалению двухосевых клещей, подходящих по размеру, быстро найти не удалось, поэтому решил замутить ви-брейки. Из за невысокой прочности материала велосипеда, просто приварить оськи к перьям мне показалось не слишком удачной идеей, поэтому придумал следующее. Сначала купил комплект ви-брейковых тормозов (полный набор включая ручки и тросики, зад + перед), тоже видимо из китая. Достав убитую переднюю железную амортвилку от МТБшника, отрезал от неё перемычку с осями вибрейков (гориллой зовётся) и прикрутил её вместо родного краба. Установив и отрегулировав новые тормоза (пока только задние), приступил к испытаниям. Смотрится это конечно как-то по колхозански, но зато работает отменно.
Через пару дней нашёл предложение двух комборучек 3х7 Shimano (ST-EF50) и тут же по халяве их прикупил. Это ерунда, что у меня не 3х7, а всего 3х5, главное что заработал индексный режим, правда не слишком чётко. И я сразу решил менять заднюю втулку. Сначала хотел купить просто резьбовую + трещотку на 7 звёзд, но снова найдя пару хороших предложений, взял втулку под кассету ну и кассету 7х. А втулка оказалась под 8х кассету, и 7х на ней просто болталась, нужна была шайба-проставка. Шайбу я на следую-щий день заказал знакомым токарям, но пока они её делали, человек продавший мне 7х кассету, выставил на продажу кассету 8х 11-32 (CS-HG30-81). И с небольшой доплатой я естественно поменял кассету. Вдогонку купил новую цепь, тоже Shimano. Пересобрав колесо на новую втулку, приступил к сборке. Так как новая втулка была большей длинны, пришлось раздвигать задние перья, что не составило больших проблем из-за достаточно пластичного материала рамы в отличии от хромолевого СШ. Но вылезли две других проблемы, стал нужен более продвинутый задний переклюк и правая комби, с манеткой на 8 скоростей. Пока искал данные детали, достал неплохой передний переклюк – Shimano Acera, цепь по системе стала перескакивать гораздо лучше. Тут наконец удача улыбнулась, и достались мне, задний переклюк – Shimano Deore (RD-M531), передний – Alivio (FD-M412) и комби-ручка на 8 скоростей, правда серебристого цвета. Тут же все эти детальки перекочевали на моего «кайманчика». В итоге, изучив конструкцию манетки, удалось доработать свою 7х до 8х и поставить её обратно, чтобы обе были одного дизайна и цвета.
Следующим этапом планировалась замена системы и каретки. Сильно китайская система уже начала «крутить мозг» да и вообще крепление клином уже давно изжило се-бя, ну и к тому же, хотелось малую звезду системы не на 28, а хотя бы на 24. Ну и погодя немного времени, удалось взять качественную мало катанную систему Eubico под квадрат (хотя и снова на 28-38-48) и каретку картридж Shimano BB-UN25. Заодно прихватил регулируемый вынос GT, подседельный штырь GT с одноболтовым креплением седла и подседельную быстросъёмную сумочку от Cycledesign. Как ни странно, но картридж удалось завернуть без проблем (ожидал несовпадения типа резьбы). Система с картриджем подошла как нельзя лучше, чайнлайн получился практически идеальным. Трансмиссия стала теперь работать много лучше. Осталось поставить подседельный штырь и регулируемый вынос. Но так как труба штыря была ф27.2 мм, а отверстие в трубе рамы 25мм, простой заменой не обошлось. Расшатав соединение трубки и узла крепления, удалось разобрать штырь на две части. Тут мне опять повезло, внутренние диаметры обеих трубок (куплен-ной и родной) совпадали, так что я просто вставил (в натяг) «современный» узел крепле-ния седла в отечественный штырь. Хоть соединение и получилось достаточно прочным, я всё же усилил его болтом с гайкой. Седло в итоге стало гораздо удобнее регулировать. Теперь настала очередь «модного» выноса. С креплением руля к выносу, вопросов не бы-ло, диаметры соответствовали, а вот с креплением выноса к штоку было посложнее. Вы-нос был рассчитан под стандарт 1,1/8 дюйма, то есть ~28.57мм, а диаметр отечественного штока всего 22мм. Пришлось снова обращаться к знакомым токарям, которые и изготовили переходную втулку (так называемую гранату) и декоративную крышку под стяжной болт. А дальше осталось только это всё собрать, что я вскоре и сделал. Испытания и регулировка положений седла и руля, позволили сделать посадку на велосипеде гораздо удобнее и комфортнее. Эксплуатация продолжилась до новых апгрейтов.

На этом пока всё. В скором будущем планирую замену передней втулки. Установленная в данный момент втулка, от китайских товарищей, достала уже своим быстрым износом, люфт приходится устранять очень часто. Ещё хочу поставить задний красный мигающий фонарь безопасности, крылья и велокомп. В более дальних планах, замена обо-дов на хорошие двойные, плюс соответственно и резину тоже поменять и конечно качественно покрасить раму с вилкой.

В заключение. В целом я практически доволен, велосипед «крокодил» получился хорошим гибридом в сторону МТБ, с комплектацией хорошего среднего уровня . В городе разгоняется и катит хорошо, позволяет без напряга преодолевать хорошие горки, коими изобилует наша местность. В лесопарковой зоне тоже хорошо бегает, в общем радует. Конечно материал из которого была изготовлена рама данного «туриста» считается весьма посредственным и хромо-молибденовые рамы Старт-Шоссе гораздо лучше. Но зато «мягкая» рама лучше сглаживает удары подвески. Да и вообще ИМХО окрокодиливание СШ лучше вести в шоссейную сторону. Более низкое расположение каретки снижает проходимость, уменьшенный вылет переднего колеса тоже сказывается при езде по разбитому просёлку, как и уменьшение базы в целом. Турист как бы более вседорожный (Allroad прям). Для такого направления лучше подходят рамы типа «Салют», а ещё лучше старый «Спорт», у которого задние перья, практически параллельны земле и само заднее колесо установлено ещё дальше от подседельной трубы, ну и база тоже несколько увеличена. Всё это делает «Спорт» хорошей основой для настоящего грязепеда.

_________________
Турист ИксБэТри, 86 г.в., красный. Окрокодилен с МТБ-шным уклоном.


Последний раз редактировалось Vladonius 07.08.2009 14:02, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Красный крокодил из Саратова
СообщениеДобавлено: 22.06.2009 07:49 
Аватара пользователя

Сообщения: 38
Город: Россия, Казань.
Пол: Не указан
Возраст: 28
Зарегистрирован:02.02.2009
содержательный и интересный пост, практически руководство к действию.
теперь, фото в студию!

_________________
все, готово!


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Красный крокодил из Саратова
СообщениеДобавлено: 22.06.2009 08:56 
Аватара пользователя

Сообщения: 218
Город: Харьков Павлово поле
Пол: Муж
Возраст: 35
Зарегистрирован:21.05.2008
Покупать пару новых игрушек в планы нашей молодой се-мьи не входило. И тут я вспомнил, что в гараже давно висит нормальный такой вел, даже «многоскоростной» и я легко могу поставить его на ход «за недорого», ну а жене… ко-нечно новый… если захочет или уговорю.

Вот это мне особо понравилось! У меня точно так же было и жене купили новый!

_________________
Интеллект-студия "Личности" - развитие и образование ребёнка от 1 года 3 месяцев до 7 лет.
Наш сайт: http://lichnosti.org.ua


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Красный крокодил из Саратова
СообщениеДобавлено: 22.06.2009 09:05 
Аватара пользователя

Сообщения: 218
Город: Харьков Павлово поле
Пол: Муж
Возраст: 35
Зарегистрирован:21.05.2008
Ну и действительно. Автор, одари фотками, а?

_________________
Интеллект-студия "Личности" - развитие и образование ребёнка от 1 года 3 месяцев до 7 лет.
Наш сайт: http://lichnosti.org.ua


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Красный крокодил из Саратова
СообщениеДобавлено: 22.06.2009 09:41 
Аватара пользователя

Сообщения: 632
Город: Киев
Пол: Муж
Зарегистрирован:15.05.2009
Vladonius писал(а):
Система с картриджем подо-шла как нельзя лучше, чайнлайн получился практически идеальным.

какой длины вал картриджа брал?
мне сейчас тоже предстоит замена каретки и я не знаю какой длины вал брать?

_________________
Мои байки:
Синий Крокодил 1984 г.
Женский синглспид
Фикс


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Красный крокодил из Саратова
СообщениеДобавлено: 22.06.2009 15:19 

Сообщения: 33
Город: Саратов RUS
Пол: Не указан
Возраст: 40
Зарегистрирован:18.05.2009
Фотки выложу вечером. А вал каретки длинной 109.

_________________
Турист ИксБэТри, 86 г.в., красный. Окрокодилен с МТБ-шным уклоном.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Красный крокодил из Саратова
СообщениеДобавлено: 22.06.2009 20:21 

Сообщения: 33
Город: Саратов RUS
Пол: Не указан
Возраст: 40
Зарегистрирован:18.05.2009
А вот и фотки :)


Вложения:
1.jpg
1.jpg [ 182.96 КБ | Просмотров: 1569 ]
2.jpg
2.jpg [ 131.36 КБ | Просмотров: 1509 ]
3.jpg
3.jpg [ 129.8 КБ | Просмотров: 1507 ]
4.jpg
4.jpg [ 160.32 КБ | Просмотров: 1508 ]
5.jpg
5.jpg [ 150.57 КБ | Просмотров: 1495 ]
6.jpg
6.jpg [ 132.64 КБ | Просмотров: 1494 ]
7.jpg
7.jpg [ 161.05 КБ | Просмотров: 1510 ]


_________________
Турист ИксБэТри, 86 г.в., красный. Окрокодилен с МТБ-шным уклоном.
Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Красный крокодил из Саратова
СообщениеДобавлено: 22.06.2009 20:26 

Сообщения: 33
Город: Саратов RUS
Пол: Не указан
Возраст: 40
Зарегистрирован:18.05.2009
и ещё немного


Вложения:
8.jpg
8.jpg [ 145.93 КБ | Просмотров: 1495 ]
9.jpg
9.jpg [ 118.7 КБ | Просмотров: 1489 ]
10.jpg
10.jpg [ 121.03 КБ | Просмотров: 1495 ]
11.jpg
11.jpg [ 136.9 КБ | Просмотров: 1490 ]


_________________
Турист ИксБэТри, 86 г.в., красный. Окрокодилен с МТБ-шным уклоном.
Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Красный крокодил из Саратова
СообщениеДобавлено: 23.06.2009 11:02 

Сообщения: 89
Город: Москва
Пол: Не указан
Зарегистрирован:19.07.2008
Уважаемый Vladonius! Я бы, честно говоря, ваш весьма подробный отчет в шапку темы бы запузырил - кратко, емко и по делу! Восхищен вашим сподвижничеством и, что самое главное, результатом.
Собираете сь ли вы ставить "гориллу" на передний тормоз ,?
Не сползаете ли вы вперед при таком положении седла ?
Ваше решение с пластм.былым хомутиком на рубашку на задний переклюк - а короче саму рубашку делать пробовали ?
По своему опыту - тем ниже фляга на раме, тем меньше вел раскачивается при бултыхании воды в ней.
Это все до такой степени мелкие вопросы по сравнению с конечным вашим результатом!

_________________
Заведите себе велосипед.Не пожалеете.Если останетесь живы.Марк Твен


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Красный крокодил из Саратова
СообщениеДобавлено: 23.06.2009 12:05 

Сообщения: 449
Город: Мск
Пол: Не указан
Возраст: 26
Зарегистрирован:25.10.2007
Понравился аппарат и главное описание.
Ув. Vladonius, интересует реальная ширина покрышек и какой зазор между задней покрышкой и нижними перьями?

_________________
белый шоссейник -СТАРТ road- -> Конь вороной
фиолетовый утилитарный синглспид -рекорg-


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Красный крокодил из Саратова
СообщениеДобавлено: 23.06.2009 12:38 

Сообщения: 33
Город: Саратов RUS
Пол: Не указан
Возраст: 40
Зарегистрирован:18.05.2009
Theriongraf писал(а):
1. Собираете сь ли вы ставить "гориллу" на передний тормоз?
2. Не сползаете ли вы вперед при таком положении седла?
3. Ваше решение с пластм.былым хомутиком на рубашку на задний переклюк - а короче саму рубашку делать пробовали?


1. передний тормоз естественно буду переделывать. Пока способ планируется такой же, но не могу найти донора.
2. Пока ещё не пришел к "оптимальному" положению. Вроде нормально, но буду пробовать и другие. Это самое свежее изменение - откатано маловато.
3. Дело в том, что стантартные посадочные отверстия под рубашку троса в бонках, несколько меньше, современных (да и коротковаты они тоже), и наконечник "новой" рубашки туда попросту не лезет. Я в тот момент взял и смял немного наконечник, лишь бы влез, но рубашка стала кривиться и выпадать набок. Пластиковый хомут решил эту проблему раз и навсегда.

_________________
Турист ИксБэТри, 86 г.в., красный. Окрокодилен с МТБ-шным уклоном.


Последний раз редактировалось Vladonius 23.06.2009 13:08, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Красный крокодил из Саратова
СообщениеДобавлено: 23.06.2009 13:07 

Сообщения: 33
Город: Саратов RUS
Пол: Не указан
Возраст: 40
Зарегистрирован:18.05.2009
maxmark писал(а):
интересует реальная ширина покрышек и какой зазор между задней покрышкой и нижними перьями?


Задняя покрышка "китайская", рамерностью 622х47 - полуслик. Какова реальная ширина, не знаю (вечером измерю), но зазор очень и очень мал. И когда я начачиваю колесо более 3.5 атм, оно начинает задевать "зубами" протектора за нижние перья. Правда, из за невысокого качества изготовления, покрышка немного "пьяный удав" и за перья задевает не постоянно, а только в местах биения.

Реальная ширина .......мм, при давлении ...... атм.

_________________
Турист ИксБэТри, 86 г.в., красный. Окрокодилен с МТБ-шным уклоном.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Красный крокодил из Саратова
СообщениеДобавлено: 23.06.2009 15:45 

Сообщения: 2724
Изображения: 2
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 41
Зарегистрирован:14.02.2007
Вал каретки 109 мм-самая маленькая звезда на 28 зубов спереди не затиретет за саму каретку и цепь нормально забрасывается на эту звезду? Вал не слишком короткий? Педали не цепляются за раму. Я своём "Старте" менял родной вал под клинья длиной 140 мм и система 53/42 на вал длиной 120 мм под "квадрат" и система 48-38-28 -поставил вал такой длины звезда на 28 зубов спереди тёрлась о каретку поменял на вал длиной 130 мм всё нормально стало перестала терется 28-ми зубая звезда спереди.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Красный крокодил из Саратова
СообщениеДобавлено: 23.06.2009 17:33 
Аватара пользователя

Сообщения: 1228
Изображения: 0
Город: Харьков
Пол: Не указан
Зарегистрирован:07.04.2006
в развитие сюжета советовал бы притулить рожки, хоть недорогие китайские а, - существенное подспорье на боле-мене длинных выездах :biker:

ps : ...вел можно было и протереть перед фотосессией... :roll:


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Красный крокодил из Саратова
СообщениеДобавлено: 23.06.2009 17:43 

Сообщения: 33
Город: Саратов RUS
Пол: Не указан
Возраст: 40
Зарегистрирован:18.05.2009
Baiker В принципе картридж (длина вала) подбираеся под конкретную имеющуюся систему. У меня "плоскость" самой малой звезды находится точно по срезу кареточной трубы рамы. Звезды, ни за перья, ни за каретку не задевают, "алива" цепь перебрасывает четко.


Вадим Про рожки, это в точку. Возьму - попробую, понравится - поставлю.
про качество и чистоту :oops: Я уже сделал одну "фотосессию", но пока собирался и писал отзыв, поменял несколько существенных деталей. И в итоге, пришлось фоткать дома и наспех :oops: Самому стыдно :(

_________________
Турист ИксБэТри, 86 г.в., красный. Окрокодилен с МТБ-шным уклоном.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, Bce  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: yandex bot


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2016
forum MAP
Мобильный вид

[ Time : 0.145s | 35 Queries | GZIP : On | Load : 0.3 ]
Reputation System ©'