Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 ... 13, Bce  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Советский ретро: В-33 и В-542
СообщениеДобавлено: 19.12.2013 01:05 

Сообщения: 277
Город: Москва
Пол: Муж
Зарегистрирован:13.11.2013
Итак, два вечера чистил спицы, попробовал керосин, лимонную и уксусную кислоту.
Набор спиц от В-542 отмачивался сначала в лимонной кислоте, затем в керосине где-то неделю, если не две (в двухлитровой пластиковой бутылке). К моему разочарованию, они там не растворились))) А вот со спицами от В-33 я решил радикальнее - засыпав их в аналогичную бутылку, залил 70% уксусной кислотой и тряс несколько минут, потом каждые сколько-то минут еще тряс, переворачивая бутылку. По предыдущим опытам я заметил, что вся грязь и жир отмокают за вечер, если это не отмокло, значит уже и не отмокнет и придется тереть. Почему не оставил просто в бутылке? Во-первых, кислоты было мало, грамм 300-400 и не хотелось иметь следы на спицах, если она все-таки прореагирует с металлом, во-вторых, бутылка от моих усилий стала запотевать, обеспокоившись как бы она не прохудилась (ну мало ли), через несколько часов я слил отработанную кислоту, ставшую черной. Забавная подробность - дрянь в грязном керосине выпадает в осадок и сверху он очищается для повторного использования. А вот уксусная кислота оказалась вредной до самого конца и не захотела самоочищаться)))
Дальше я долго и нудно тер спицы, сушил, на это ушел еще вечер. В результате было принято решение спицы от В-542 зачищать самой мелкой шкурочкой и полировать, а спицы от В-33 просто полировать. Сегодня я отполировал спицы В-33. Завтра планирую отполировать обода и собрать колеса для В-33.
В общем, фотографии объяснят все нагляднее, итак, смотрим :)


Вложения:
Комментарий к файлу: Слева спицы В-542, на верхних кончиках видна та дрянь, которая ничем не оттирается. Никак не пойму что это. А вот спицы от В-33 (справа) в гораздо более лучшем здравии, даже несмотря на то что некоторые винтом.
2013-12-18-0482.jpg
2013-12-18-0482.jpg [ 734.82 КБ | Просмотров: 716 ]
Комментарий к файлу: Крупно - спицы от В-542
2013-12-18-0484.jpg
2013-12-18-0484.jpg [ 674.73 КБ | Просмотров: 716 ]
Комментарий к файлу: Спицы от В-33 ДО полировки.
2013-12-18-0485.jpg
2013-12-18-0485.jpg [ 841.06 КБ | Просмотров: 716 ]
Комментарий к файлу: Вот такой вот натюрморт. Я же забыл упомянуть, что винтики и шайбочки тоже отдраил. Результат полировки спиц - не идеал, но легкая патина подчеркнет винтажность)))
2013-12-19-0486.jpg
2013-12-19-0486.jpg [ 817.78 КБ | Просмотров: 716 ]

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Советский ретро: В-33 и В-542
СообщениеДобавлено: 19.12.2013 15:47 
Аватара пользователя

Сообщения: 853
Город: Харьковъ
Пол: Муж
Зарегистрирован:03.09.2012
Знаю по себе, как нудно полировкой заниматься, еще и в ручную! Jansky83 Сил Вам, времени и терпения!

_________________
Мои проекты
viewtopic.php?f=31&t=120129
viewtopic.php?f=31&t=127247
viewtopic.php?f=31&t=221785


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Советский ретро: В-33 и В-542
СообщениеДобавлено: 19.12.2013 16:45 

Сообщения: 2809
Изображения: 2
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 42
Зарегистрирован:14.02.2007
Жду с интересом как прошла сборка колёс- после сборки не сильно "восьмерят", как длина спиц. Своё заднее заново собрал колесо много спиц вылетело решил, что так будет лучше в некоторых местах спицы из обода сильно вылазят на 50-100 мм.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Советский ретро: В-33 и В-542
СообщениеДобавлено: 19.12.2013 19:58 
Аватара пользователя

Сообщения: 284
Город: Магнитогорск
Пол: Муж
Возраст: 32
Зарегистрирован:20.07.2013
Baiker писал(а):
Жду с интересом как прошла сборка колёс- после сборки не сильно "восьмерят", как длина спиц. Своё заднее заново собрал колесо много спиц вылетело решил, что так будет лучше в некоторых местах спицы из обода сильно вылазят на 50-100 мм.

наверное не 50-100 ,а 5-10. но больше 5уже много. либо откусывать, либо спицы брать короче.

_________________
viewtopic.php?f=31&t=244606


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Советский ретро: В-33 и В-542
СообщениеДобавлено: 19.12.2013 23:51 

Сообщения: 2809
Изображения: 2
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 42
Зарегистрирован:14.02.2007
Самое интересное, что если ставлю спицу что торчит в другое место на ободе всё нормально.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Советский ретро: В-33 и В-542
СообщениеДобавлено: 20.12.2013 03:28 

Сообщения: 277
Город: Москва
Пол: Муж
Зарегистрирован:13.11.2013
Vidok
Спасибо за добрые слова :)

Antonio9841
Baiker
Я брал спицы с этих же колес, по длине не замерял, но могу сказать, что задние покороче передних на 2-3мм, я так полагаю из-за бОльшего фланца задней втулки. Еще добавлю - если торчит на несколько миллиметров, это легко убирается напильником. С новыми спицами обычно так и бывает - приходится снимать 1-2мм, чтобы спицы были заподлицо с винтиком. А если такие большие перепады я бы проверил: 1) длину спиц, очень легко делается, берете пачку спиц, кончиками вниз и ровняете об пол легким постукиванием - сразу видно, что да как - я таким образом заметил что часть спиц покороче и решил их поставить на заднее колесо (при разборке не заморачиваясь свалил в кучу и забыл); 2) обода на "квадратность", как проверить не знаю, думается можно померить диаметр в нескольких местах, если будет овальность, то и до квадрата недалеко.

Теперь выкладываю обещанные фото колес в сборе и станка. Колеса не ровнял, поздно уже, обошелся равномерным натягом, чтобы спицы уселись по месту. Обода, кстати, почти ровные, кроме следа удара о котором говорил вначале. Молотком это место до конца не выправилось (лупил через деревяшку, конечно же), я его выправлю тисками с помощью станка и рулетки, об этом в следующем "репортаже", также расскажу как правились колеса, уже заметил что стальной обод очень отличается по поведению от дюраля, все подробности позже, после того как я закончу.


Вложения:
Комментарий к файлу: Долго думал каким крестом собрать, остановился на классике - три креста. Если обода окажутся мягкими (очень надеюсь, что они приживутся), попробую четыре креста.
2013-12-20-0491.jpg
2013-12-20-0491.jpg [ 885.75 КБ | Просмотров: 654 ]
Комментарий к файлу: А вот и сам станок - ничего особенного, дешево и сердито. Ножки раздвигаются, нижняя часть подстраивается под размер колеса, можно смотреть осевое биение с обеих сторон, а также радиальное. Единственное, что не понравилось - кончики ножек пластиковые, а так все хорошо - все остальное их металла, массивное основание и простота конструкции, хотя что там сложного, все правили колеса в рамах и вилках, биение мерили спичками и зубочистками и ничего :)
2013-12-20-0493.jpg
2013-12-20-0493.jpg [ 998 КБ | Просмотров: 654 ]

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Советский ретро: В-33 и В-542
СообщениеДобавлено: 20.12.2013 07:24 
Аватара пользователя

Сообщения: 284
Город: Магнитогорск
Пол: Муж
Возраст: 32
Зарегистрирован:20.07.2013
Автор- молодец,огромную работу проделал,наверняка на совесть. обода- красавцы, только для пущей важности надо было на них посветить чем-нибудь чтоб они засверкали ;-) . Станок - супер, только я не понял , это самопал или фабричный?
На счет проверки ободов , я брал железный метр и промерял по диаметру по каждому отверстию, добился разбега 633 - 635 мм по наружке. на коленках оч удобно это делать

_________________
viewtopic.php?f=31&t=244606


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Советский ретро: В-33 и В-542
СообщениеДобавлено: 20.12.2013 10:28 
Аватара пользователя

Сообщения: 835
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 45
Зарегистрирован:24.09.2010
станок фабричный
а как это обод линейкой промерять :shock: втулкаж мешать будет ((
и эта , не пойму зачем ставить старые спици ... ведь они уже достаточно прослаблены
(хотя , если это для вела который почти не будет ездить , то норм)

_________________
окунёк-УКРАЛИ
крокодил
Дракон


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Советский ретро: В-33 и В-542
СообщениеДобавлено: 20.12.2013 10:43 
Аватара пользователя

Сообщения: 284
Город: Магнитогорск
Пол: Муж
Возраст: 32
Зарегистрирован:20.07.2013
usafa, обод мерил без спиц т.к. он не новый и не круглый :-D

_________________
viewtopic.php?f=31&t=244606


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеСообщение было удалено | удалил: Гость | 06.02.2014 23:23.
 Заголовок сообщения: Re: Советский ретро: В-33 и В-542
СообщениеДобавлено: 06.02.2014 23:25 

Сообщения: 277
Город: Москва
Пол: Муж
Зарегистрирован:13.11.2013
Теперь две новости, по древней традиции одна плохая, другая хорошая
Начну с плохой - колеса от В-33 получились квадратно-овальные, то есть обод неровный, если в поперечной плоскости он еще выводится, то в продольной мрак полный - яйца в несколько мм (вдавленные) на обоих ободах, дрожь и не выводящиеся биения, такое ощущение что на нем гоняли по ямам и люкам со спущенными колесами... Выровнять не получилось, такая красота и все впустую. В общем, или буду искать такие же живые, или искать похожие внешне, но более современные. Сейчас буду собирать колеса на В-542, посмотрим в каком состоянии они. Есть еще у меня версия, что виноваты старые спицы, которые были усажены под старые места, а теперь нужны новые. Что думаете, влияет этот фактор?
А теперь хорошая новость - после долгого перерыва работа возобновляется, начались работы над седлом для В-542 (проблема с перекосом натяжителя, перекошенные заклепки, неровности кожи - решил все разобрать, зачистить, отполировать и со спокойной душой собрать), также после метаний было приобретено новехонькое седло для В-33, постарался подобрать по стилю максимально подходящее, это В-66 от Брукс на пружинах с классическим подседельным замком. Советовался насчет перекройки войлочного и решил что это пока сложно, сначала поставим на ход старичков, а так видно будет. Может кто не видел эту модель, выкладываю фото, смотрите.


Вложения:
Комментарий к файлу: Вид сверху. Для сравнения прикладываю ручки. Цвет коричневый, вспышка искажает истинный цвет.
0071.jpg
0071.jpg [ 615.68 КБ | Просмотров: 541 ]
Комментарий к файлу: А вот здесь цвет виден лучше, как и конструкция седла.
0072.jpg
0072.jpg [ 680.37 КБ | Просмотров: 541 ]

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Советский ретро: В-33 и В-542
СообщениеДобавлено: 07.02.2014 00:19 
Аватара пользователя

Сообщения: 853
Город: Харьковъ
Пол: Муж
Зарегистрирован:03.09.2012
Да, с ободами печалька..., мне повезло, колеса на моем были не убитые, собрались хорошо. Надо попробовать может на новых спицах действительно, обязательно с "семечками".Чайка очень хороша на этих моделях по дизайну, но найти на замену узкую чайку очень проблемно . Надо пробовать все же собрать. Сидуха хорошая, но не вписывается имхо. По мне туда надо или родную или типа в 17.

_________________
Мои проекты
viewtopic.php?f=31&t=120129
viewtopic.php?f=31&t=127247
viewtopic.php?f=31&t=221785


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Советский ретро: В-33 и В-542
СообщениеДобавлено: 07.02.2014 02:28 
Аватара пользователя

Сообщения: 10848
Город: Львів
Пол: Муж
Возраст: 36
Зарегистрирован:13.03.2013
:good: Вітаю з покупками !!!
З нетерпінням чекаю продовження. Колір сідла Honey чи Braun все таки?

_________________
ИзображениеBeerBike&Co


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Советский ретро: В-33 и В-542
СообщениеДобавлено: 07.02.2014 08:47 
Аватара пользователя

Сообщения: 19164
Изображения: 13
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 44
Зарегистрирован:07.10.2010
Красивые обода - нужно спасать. По идее, такие обода перед сборкой рихтовать нужно (киянкой-брусочками), а в идеале и прокатывать. Т.е. обод без спиц уже должен быть ровным. Мне пока не приходилось (тьфу-тьфу), но примерно представляю. Давным-давно вроде даже мастерские этим занимались.

Да, и больше крестов - мягче колесо в вертикальной и поперечной плоскости. Оно только на скручивание дубовей становится. Нет смысла на гражданском веле больше 3 крестов делать, он становится более ватным от этого.

_________________
Крокодиловодство 2.0


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Советский ретро: В-33 и В-542
СообщениеДобавлено: 03.03.2014 00:18 

Сообщения: 277
Город: Москва
Пол: Муж
Зарегистрирован:13.11.2013
Всем добрый вечер!

Vidok,
Да, полностью согласен, обода роскошные внешне. Хотя, видится у них один очень серьезный недостаток - при хроме (а он скользкий, как Вы помните) полное отсутствие дорожки под тормоз - будет очень обидно не суметь остановиться по такой глупой причине - получается риск для редкой рамы и редкой вилки. Наверное, такие обода были изначально расчитаны для тех велосипедов, где была втулка с ножным тормозом - баг однако, не фича. Это я к тому что моя душа склоняется к новым хорошим ободам - есть мысль заполировать их чтоб блестели не хуже хрома)))
По седлу - в наличие имеются разные седла, в том числе В-17 от Брукс, хоть там рельсы, но я возьму замок и специально покажу разные варианты - оцените всем миром. Я лично исходил из простого расчета, что моя посадка на этой раме будет более вертикальная, сам велосипед городской - значит нужно городское седло - широкое и с пружинами, плюс на голый штырь нужно было седло с замком. Таким образом я убил двух зайцев)))

Бегущая Черепаха,
Спасибо! Седло таки коричневое, самое интересное, что в зависимости от освещения оно отдает красноватостью. Но самое главное - оно вписывается по цвету с ручками. Хотя признаюсь честно, медовый цвет очень красив, если бы не желание сохранить оригинальность В-33, то его можно было бы отделать кожей медового цвета - седло+обмотка)))

Kisa,
Насчет крестов понял, спасибо. На своих ХВЗ буду придерживаться классики - 3 креста. Но история "Табуретки" меня сподвигла как-нибудь попробовать схему Перед - рад, Зад - рад+крест)))
По поводу рихтовки ничего выяснить не удалось. Пришла в голову мысль сделать прокаточный станок на роликах, но это надо греть обод в камере или горелкой, потом прокатывать - нерентабельно, сложность промышленного уровня, да и токаря под изготовление таких роликов у меня нету.

Итак, последние вести с полей - все колеса собраны на новых спицах, за исключением многострадальных колес от В-33. Их отрегулировать просто невозможно - начинаешь выводить в ноль, и тут в последний момент с характерным щелчком их перекособочивает в другую сторону. Один обод еще туда-сюда, а второй просто атас. Есть вариант не натягивать крепко, но как тогда ездить? Очень расстроен, обода просто роскошные, но видимо убиты (вопрос - могут ли обода быть убиты не резкими ударами, а мягкими - от прыжков например, в сочетании с ослабленными спицами?). Я сначала думал, что это я ничего не умею, но сборка колес от В-542 показала, что не так уж и плохо у меня с руками. И конечно же, стальные обода - это вещь в себе, с алюминием ничего общего - свой характер и капризы - их править очень тяжело. В итоге решил отложить этот вопрос с колесами для В-33 до лучших времен, тем более что для того чтобы попробовать эту раму у меня уже есть аналогичные колеса от В-542. А там видно будет.
Начал чистку, полировку и сборку рам с вилками. Прошу оценить результат работ по В-542. Я потом после сборки еще разок пройдусь тряпочкой с ворсом - полироль кое-где лег в швы и складочки. Качество покраски рам удивляет во всех смыслах - с одной стороны покрашено очень красиво, сама задумка для своего времени очень хороша, и сделано стильно, но вот исполнение... это просто печаль - наплывы, дефекты, неаккуратности... С таким подходом в то время красили тазики - окунули в бидон с краской, повертели и готово! Но в целом смотришь и душа радуется - Малыш (В-542) пока не доставляет проблем - все втулки в сносном состоянии, все рабочее. А эти барашки на колесах, ммм... Странно, что этот винтажный стиль свойственный 50-60-м годам, совсем не находит отражения в аскетичных В-31, В-32, В-33, В-34 (там гайки, как Вы все знаете), но вдруг неожиданно появляется в Спорте 60-70-х. Еще одна загадка... (хотя есть мысль, что Спорт - это люкс, а Спутники-Туристы это более простые модели)
Следующее - переборка системы и педалей, реставрация седла (решил разобрать, улажнить кремом, починить натяжитель и собрать на заклепках более аккуратно), полировка крыльев, переборка тормозов, переклюков, замена тросов с рубашками. Кстати, на В-33 вместо рубашек хочу поставить пружинки, старые почему-то сильно короче чем надо (не все, но есть, а в закромах у меня был такой один на В-37 - шел к заднему переключателю).


Вложения:
0770.jpg
0770.jpg [ 695.29 КБ | Просмотров: 468 ]
0771.jpg
0771.jpg [ 666.51 КБ | Просмотров: 468 ]

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 ... 13, Bce  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2016
forum MAP
Мобильный вид

[ Time : 0.133s | 33 Queries | GZIP : On | Load : 1.05 ]
Reputation System ©'