"Пошел к черту!" - именно такими были бы его слова в первый день нашего знакомства на любой мой вопрос. Пыльный, неухоженный - таким я его увидел ветреным ноябрьским вечером. О нет, он совсем не был жалок или потерян, он не ждал ни подачек, ни чего-либо хорошего, забытый, казалось навсегда, он отражал мир размытой картинкой в отблеске старого хрома. Быть может именно так он смотрел на мир помутненным взглядом, когда картинка сначала мутнеет, тусклеет, а потом пропадает навсегда, погружаясь в пучину небытия... Полагаю, у него не было особой радости, когда с него сняли колеса ("Опять двадцать пять - сколько можно, на старом чердаке хозяина было так хорошо и уютно.") и погрузили в багажник автомобиля. А дальше холод и дорога, долгая и тряская. Проносились полосы дороги вдаль, отсчитывая километры прочь от дома, куда, он не знал. Еще меньше радости ему принесло осознание того, что его разберут до винтика. Он был разобран до рамы, до отдельных деталей, до самой последней шайбочки. "Рррр, не возьмешь!" - он сопротивлялся до конца, если не из опасений за себя, то хотя бы из приобретенной вредности. Жесткость и характер не были присущи ему изначально, но он закалился. Любое действие, любая настройка доставляла неимоверных проблем. Если сначала за свой печальный вид он получил прозвище "Ворчун", то после всех испытаний, что мы прошли с ним, он стал "Несносным дедом". Только если голливудский несносный дед - это жизнерадостный пошляк и туповатый приколист, наслаждающийся последними деньками на этом свете, то этот - это мрачный и угрюмый боец, готовый сопротивляться и хватать противника за горло даже отрубленной рукой. Дед проявлял характер во всем, на него не действовали никакие доводы. "Я тебе дам новые ноги!" - сказал я: "твои старые совсем не ходят, ты сам видишь, ну никак, хоть тресни!" На все у него был универсальный ответ: "Пошел к черту!" Когда я разобрал все и осталась только рама, даже в полностью разобранном виде, он, казалось, ехидно подмигивал мне своим блеском со стола, где рама стояла на ножках. В конце концов я взял деда в оборот и занялся им вплотную, мы поняли, что никуда не денемся друг от друга. День за днем не спеша детали приводились в порядок, полировались, смазывались, настраивались. Шкурку старался не применять, только керосин и полировка. Он не мог этого не оценить, должен был. Даже если устал от всего и обижен на весь мир. Я все равно заставлю его поехать. Это было очень тяжело, но пришлось отказываться от некоторых родных деталей - колеса были собраны на новых ободах и спицах, был куплен комплект клещевых тормозов под винтаж с новыми колодками разных видов (хотя пока тормоза стоят родные - до выяснения обстоятельств), вся проводка тросов и рубашки были заменены, новые шины на камерах современного типа. Дед не оценил... Собиралось все с трудом, хоть и без колхоза, я ему пообещал, что кузькину мать покажу, но колхоза не будет, только грамотный напилинг если без этого никак. Так, например, была решена проблема с проводкой троса к заднему переключателю. Туда нужна боночка, для упора тросика, ее не было, пришлось взять гайку ниппеля, спицевой винтик и... В общем все работает. И ситуации были разные, когда приходилось корпеть и чуть не вылизывать деталь так чтобы это работало. Например, задний переключатель был разобран и изучен досконально, смазан весь до ушей (особенно ленточная пружина - сердце переклюка) и разработан ручками чуть не ли как массажем. Концевик троса переключателя пришлось прилаживать в барабан манетки переключения скоростей по месту, подгоняя одно к другому. Я понимаю его упрямство, но надо, другого пути нету. Менять чердак на музей не наш вариант. Наша цель - полностью боеспособное состояние с сохранением своего облика. Были срывы. Бывало я болел и не мог им заниматься или просто не было сил. Колеса были собраны после мощного разочарования - было перепробовано несколько ободов и никакой не принялся, только один на переднем/заднем колесе, уже и не помню. Все остальное восьмерило, щелкало, извивалось ужом, корчилось и вело себя неподобающим образом. Самое минимальное биение которого удалось добиться - это 1-2 мм и это на хорошем ободе! "Ах так! Ну ладно! Может оно и к лучшему..." - подумал я, ведь старинные обода годятся только под торпеду или барабанные/роллерные тормоза, под клещи они не годятся - нету тормозной поверхности. Заменил обода на современные, черные с пистонами - семечки больше не нужны. Тем самым получили пропуск на раму остальные детали черного цвета - оплетка троса и рамка нового седла. После того как были собраны колеса и рама встала "на ноги", я оставил его "подумать". Кто больше думал из нас двоих, неясно. Но одно было точно, нужна была передышка. Спустя какое-то время потихонечку работы продолжились, и так постепенно, сначала вымученно, а затем непринужденно стала проступать форма - очертания старинного изящества и очарования. Дед засиял и, наверное, смирился, а быть может, воспрял духом. Омолодилась рама, заиграли красками надписи и посвежевший хром. Стали подмигивать заблестевшие детали - задний переключатель, ведущая звезда, шатуны, руль, звоночек. Я дал ему белые шины - они замечательно контрастируют с черными ободами и подчеркивают винтажный стиль, выглядывая из под мощных синих крыльев с красными полосами. А еще потому что мне так нравится. Исходя из философии легкодорожного, туристического велосипеда, был выбран размер шины 35мм - для гармонии с массивными крыльями и для комфорта + щадящий режим для старой рамы. Все же знают, что пожилым людям приятнее ходить в кроссовках. Работы были практически закончены очень быстро. Остались мелочи - фара и динамо. Это я не спеша доделаю зимними вечерами. И как только выступил солнечный денек, мы выехали прокатиться. Первое и основное впечатление - все-таки чувствуется, что Дед мужчина солидный - едет с весом, с осознанием чувства собственной важности. При этом, дорогу держит степенно, хватко, характер нордический. И все очень мягко, комфорт неописуемый. Как разгонится, едет сам, можно сказать, но не быстро, запыхаться не получится никак. Педали крутить то и не хочется - хочется ощущать это ощущение того, что ты плывешь над асфальтом. А быстрее крутить не получается - он не дает, сам тебе подсказывает как ехать и везет тебя. А еще он не стал вредничать и "радовать" меня сюрпризами, не ломался, клинья и цепь не терял. Думается, спроси что у него сейчас, мы бы услышали довольное ворчание и улыбку на давно не тронутых и вот только-только выбритых щеках. Только тормоза скрипели и надо будет посмотреть трансмиссию - где-то там слегка подклинивает, когда быстро раскручиваешь - конус где-то перетянул маленько. Также честно признаюсь, что Дед мне маловат, при данной высоте седла ногам тесно, буду поднимать выше. Руль тоже мне низок, есть идея поставить дорожный руль от ХВЗ - Прогрессовский или Турист, только сталь. Педали все-таки удобнее пошире, у меня нога 45 размера, есть старинные широкие педали от Прогресса. Почему я думаю о том, что работы не окончены и уже составляю план доделок? Наверное, потому что Дед будет ездить, и мне кажется, что у нас получилось сдружиться - ведь он это именно то, что я искал, та самая память юных лет. По традиции выкладываю фотографии, их будет много, велосипед интересный и поэтому постараюсь показать как можно больше. Если захочется что-то увидеть покрупнее или узнать как-что, не стесняйтесь, спрашивайте.
Вложения: |
IMG_01.jpg [ 282.9 КБ | Просмотров: 1359 ]
|
IMG_02.jpg [ 237.44 КБ | Просмотров: 1359 ]
|
IMG_03.jpg [ 517.2 КБ | Просмотров: 1359 ]
|
IMG_04.jpg [ 623.09 КБ | Просмотров: 1359 ]
|
IMG_05.jpg [ 581.64 КБ | Просмотров: 1359 ]
|
IMG_06.jpg [ 578.76 КБ | Просмотров: 1359 ]
|
IMG_07.jpg [ 271.15 КБ | Просмотров: 1359 ]
|
IMG_08.jpg [ 269.44 КБ | Просмотров: 1359 ]
|
|