Все, написанное ниже, моя интерпретация услышанного и мои впечатления. Конечно, мне могли и насочинять, но рассказчик какой-то непростой, с рамами, запасными вилками, катающийся на импортных велах и "очищающий антресоль" скидывая практические новые ХВЗ (2 штуки). Почему бы просто не продать вел и не сочинять небылицы? Берем рулетку. Мдя... 60см от центра каретки до среза, 57см от центра до центра горизонтальной трубы. Вспоминаем В-33, В-37, В-542 - 56см от центра каретки до среза, 60см горизонтальная! (владельцы 58-х ростовок СШ, отзовитесь!) , Рама сварена аккуратно, покрашена металликом, как будто порошком, залакирована, приятно брать в руки. Нашел лишь один наплыв снизу каретки, и никаких сколов. За исключением мелких потертостей наклейки Сделано в СССР (была стыдливо спрятана под серебристой наклейкой какой-то Олимпиады - отодрал, клей аккуратно подчищу), рама почти новая, о чем свидетельствуют окрашенные дропы с легкими затертостями (а не слизанная краска). Такие дела... И вот тут задумываешься, а почему она как новая, а обычная ли это 58-я ростовка? Хотя, даже если и обычная, то смысл моего повествование мало изменится, сейчас Вы, мои дорогие друзья, поймете почему. Этим велосипедом я закрываю свою скромную коллекцию, он дополняет остальные машины как по идеалогии, так и по характеру.
...Он был как нежеланный ребенок, рожденный в нежеланное время. Во время смутное и беспокойное. Вся его жизнь, с момента создания, и до поворотной точки в его судьбе овеяна дымкой неизвестности и ноткой заброшенности, отчаяния, неприкаянности, ожидания.
Да, это Старт-шоссе, один из последних, собранный в начале 90-х, дата неизвестна, маркировка более чем странная, она указывает на конец 80-х, владелец датирует ее началом 90-х.
Однажды, состоявшийся инженер, оказался с оказией на Харьковском велозаводе, там ему по знакомству (а когда-то было для этого "специальное слово"), сделали не спецзаказ, не на колумбусе, не на рейнольдсе, о нет, а СШ - не благородных кровей, не таких он манер, в его структуре рабочий металл, тот, на котором ездили, гонялись, который любили, проклинали, который вожделели, и который в какой-то момент был предан забвению. Он один из последних, символ ушедшей эпохи, ушедшей безвозвратно, ушедшей туда. где живут лишь воспоминания...
Как такое случилось, виноваты ли машины, что люди их сделали такими - топорными, грубоватыми, иногда некачественными при замечательном заложенном потенциале. Почему вдруг люди отвернулись от них, в одно мгновение? Или не одно? Ни для кого не секрет, что есть категория вещей, требующих ухода, тем она старше, чем более внимательным должен быть уход. А если выбора нету? Вот так мы когда-то жили. Все знают, но многие мечтали об иной жизни, многие получили. И вот мы сменили одни игрушки на другие. Да, у нас были примитивные игрушки, но они были наши - с нашей историей, нашей харизмой. Нельзя забывать, что мы сами сделали их такими, именно мы, те кто придумывает машины - и Кольнаго Мастер, одна рама которого стоит две тысячи долларов, и какой-нибудь стингер из безликого супермаркета, такого же безликого, как и те стройные ряды вещей, которые ждут, когда жадная толпа сметет их с прилавков, завершая очередной цикл потребления. Я не говорю что потреблять плохо, потреблять хорошо, но с умом и с чувством меры. Так и тут - вопрос лишь в цели и средствах - что это значит, не вдаваясь в эффективную экономику и управление? Что такое машина - игрушка, средство передвижения, статусная вещь? Любая машина, прошу заметить, вне зависимости от количества колес.
Почему я пишу именно так, зачем я пишу об этом? А хотя бы потому, что предмет моего рассказа был предан забвению с первых дней. Сделанный для определенной цели, он не смог ее реализовать и был спрятан в полумрак антресоли. Самое грустное, что нет в этом ничьей вины - есть вещь, есть человек - он дает задачи, рамки применения решения, в итоге он распоряжается вещью по своему усмотрению и сообразно своим целям, какие бы они у него ни были (именно поэтому даже создатель самого неимоверного колхоза прав по-своему - ведь он или пришел к конечной цели, и мы его не поняли (не, ну правда), или он все еще идет к цели, путем проб и ошибок, все знают - дорогу осилит идущий).
И самое главное, человек неразрывно связан с машиной - мне кажется, это была машинная цивилизация, где между человеком и машиной существовала некая незримая связь, если можно так выразиться. И даже если в этом нету ни капли нематериального, то вот вам материалистический аргумент - человек хорошо знающий свою машину, увереннее с ней обращается и имеет больше шансов на успех предпринятого дела, он ее "чувствует". Теперь, мы живем в информационной цивилизации, где другие приоритеты и другие задачи. Но... Что-то осталось, эта тяга к металлу, тяга к механизмам. Возможно, это преувеличение, поиск глубокого смысла там где его нет, но думается, пока живы машины, жива память о том времени, которое прошло.
Теперь колесо судьбы сделало поворот. Взвилась пыль и осела причудливыми узорами на металле, припорошив патину времени - будем гадать о судьбе, о судьбе машины - какой она была, какой она станет. Будет ли использован потенциал и есть ли он? Получат ли свое отверженные, будут ли вспомнены забытые. Сломается ли машина, будет ли силен духом человек. В этом деле всегда есть риск, но мы снова кладем свою веру на колесо судьбы, пока оно не сделает новый поворот и жизнь не покажет, победивших и проигравших.