Итак, дорогие друзья, работы по СШ вроде бы закончены, предоставляю детальный отчет.
Хм... с чего б начать, а! Рама! Год рождения однозначно идентифицирован как 1987, что многое объясняет... Но, не будем забегать вперед, обо всем по порядку...
Так, да, рама - странная вещь - все узлы и покраска выполнены как и у любого другого ХВЗ - небрежно, аляписто, но с любовью))). И тут пытливый взгляд опытного вело-любителя сразу замечает 2 вещи: 1) ростовка - ага, большая, ага - писят восем (58см подседельная); 2) если ростовкой мало кого удивишь, ну подумаешь, спецзаказы бывают на 62-66см, то наличие 2-х пар бонок на нижней трубе, я повторюсь - не одна пара, как обычно + упор под манетки, а две пары (а вот упора нету), на варку с перекрасом не похоже, как ранее обсуждалось, похоже на блат с последующим изгнанием на антресоль. Соответственно, у нас вариант или смело ставить "пистолеты", или что-то делать с глаголом, чтобы ставить манетки на него. А, еще можно поставить классику - в торцы руля. Это, наверное, плюс. И вообще, с этой точки зрения рама безупречна, а для 87-го года тем более. Я не смог ничего придумать с манетками по той простой причине, что диаметр нижней трубы рамы намного толще, чем диаметр выноса. Я выкрутился сделав пластиковую шайбу и уперев низ хомута в кромку большой гайки. Виноват, больше такой колхоз делать не буду, да и не стоит - вся конструкция вращается вокруг оси - зацепа не хватает. А если поднять выше, то сползет. Просто уж очень хотелось выкатить.
Что еще рассказать хорошего? О, рама очень понравилась - пружинистая, жесткая, руками задние перья хрен разогнешь, это вам не Салюту ноги раздвигать. Но ничего, принес из машины домкрат (тот который ромбом) и потихонечку раздвинул, но не сильно, варвар из меня плохой - на пару мм раздвину, рулетку приложу, а слезы так и льются))) Так потихонечку с 120мм с лишним довели до 130мм. Кавалерийским наскоком гнуть не рекомендую - отрыв пайки, микротрещины и все такое. Схема такая - разгибаем на 2-3см, отпускаем и смотрим сколько прибавило (возвращается в первоначальное положение легко, но после пары операций начинает наращивать по паре мм на каждую пару см), повторять до полного удовлетворения.
Втулки самодельные, на древних промах, после переборки (с матами, бубнами и складыванием всех пыльничков и гаечек стопочкой) стали плавно и жырно крутиться. Когда разработаются, жыр наверное уйдет и останется легкость, надеюсь, что люфт не придет - до переборки он был. При снятии трещотки HERO (что за контора такая, кстати?) порвал верх, куда съемник вставлять. Сходил подумать. Пока ходил чесать репу, нашел еще одну порваную трещотку HERO в своих "стратегических запасах" (забавно, но я порвал точно такую же точно таким же способом, пытаясь ее снять, лет так 12-13 назад), а еще нашел старую трещотку со своего Спутника - такой же No-name пятерик, но в туринговый уклон + нормально сделанный верх под съемник обеспечили ему долголетие. Перебрал, накру... эээ, резьба какая-то хитрая... хенд-мейд блин... в общем, докрутил с ма... эээ... ...с усилием. Обода Рейнбоу ДА-30, не ругайте, отдали с рамой, не за бесплатно конечно же, согласился взять только из-за втулок (смачно сплюнул) двойные.. типа... (смачно сплюнул). Не, нормальные обода, тока вот почему у них яйца на месте шва (стык от проката)?! Ладно, подумаешь, лишний вечер покорячился за станком... Да и внешне такие смотрятся только на маленькой раме - а на раме большой ростовки нужно невысокие обода, чтобы не скрадывать радиус колеса. На шины с камерами денег не пожалел - Кенда 700х23, преста, все дела. Много чего из полезной мелочевки и нужной механики было любезно предоставлено Владом, за что ему огромное спасибо. Переключатели и манетки не потребовали ничего, кроме чистки и настройки. То же самое с тормозными ручками. Руль я взял свой старый со Спутника.
Теперь о грустном. Про систему я рассказывал, это что-то с чем-то. На этом и закончим. Рулевая - просто позорище - или болтается, или хрустит - имеет ярко выраженный "ноль" - когда руль стоит ровно, то кажется что рулевая нормальная, а когда начинаешь крутить, то начинается хруст и подклинивание, а ослабление приводит к люфту в положении "нуля". Это означает критический износ чашек. Ну и что материал говно, разумеется))) Кстати, много слышал и читал о том, что рулевые с Туристов и Спутников и то более живучи, чем на СШ в силу грязезащиты. Лично я столкнулся с таким в первый раз. Педали... Ну это классика - конуса имеют форму овала. Аааа, тормоза... в целом, все работает. Колодки стоят криво и не симметрично. И что удивительно, но они тормозят, в любом виде. Наверное, все тросики я заменил не зря (кроме заднего тормоза - подобрал хороший тросик из того что было).
А теперь самое интересное - субъективные впечатления! Знаете, я должен Вам всем честно признаться - я очень давно не ездил на жигулях и совсем забыл как это оно. Ведь даже девятка у меня была примерной и надежной девчонкой. В общем, это чудо велопрома, слизанное с итальянцев (не, ну точно жигули!) тем не менее смогло меня удивить. Обычно я езжу на алюминиевой циклокроссовой раме (ну вот трудно найти что-то универсальное, а Surly LHT пока в мечтах) и она для меня жесткая. Стало мягче, только когда заменил вилку на хромолевую On-one и когда поставил дорожные шины 700х35 Panaracer (давление 4 атм). Так вот, СШ на 700х23мм (давление 7-8 атм) показал себя довольно комфортным. Да, я чувствовал каждый камешек на дороге, но, как ни странно, душу из меня никто не вытряхивал. Я был удивлен. Ну, если не считать неприятного удивления - со стороны трансмиссии шел какой-то хруст и подклинивание, наверное от педалей. Их после контактов и без туклипсов, крутить было очень неудобно. Тормозить было откровенно стремновато (после дисковой механики то конечно), но тормоза работали хорошо - каждый раз когда я тормозил, я делал "уффф", причем такое удивленное))) А что запомнилось отчетливо - это как я по улице пульнул по крайнему ряду - передача оказалась слишком высокой, но чуть поднажав, через какие-то мгновения я летел. Казалось, что я порхаю от трещины к трещинке, что воздух обрел плотность. Обычно когда катаешься, чувствуешь, как он плавно обтекает вокруг. А когда едешь быстро, то он плотно надвигается на тебя, обволакивая и принимая в свои объятия, на что в ответ ты пригибаешься еще ниже и продолжаешь крутить педали, обгоняя ветер. Впервые за долгое время я словил такие острые ощущения на велосипеде. У меня не хватило безумия разогнаться как следует - боялся переоценить тормоза, знал что это не дисковая механика, очень осторожничал. Но я почувствовал эту "реактивность" и отзывчивость. Казалось, что сидишь верхом на ракете и при этом тебя не трясет. Удивительно.
Сейчас я пишу эти строки и мне грустно - умом я понимаю, что проект СШ не завершен на данном этапе. А чтобы его сделать таким, каким я его вижу - быстрым, надежным, ярким, стильным, цельным... надо менять почти все. Манетки в руль или дуалы. Новый руль. Новая рулевая (возможно повлечет за собой новую вилку). Новая система, каретка, педали, а еще лучше, контакты. Тормоза клещевые, двухосевые. В итоге выходит, что надо брать шоссейную группу с полным набором, винтажную или итальянскую. И думать, что делать с этими втулками и ободами. Как вариант, рыскать в поисках неубитых запчастей и потихоньку менять все - результативность сомнительная, в свете общего состояния таких деталей. Но для музея вполне, что не мне подходит - я думал ездить на нем как на рабочей лошадке, пусть даже она мне чуть мала по росту (мне бы 60 размер). Буду думать, что делать дальше, пока не ясно - дико обидно что в таком случае от него останется мало чего от ХВЗ.
По традиции, выкладываю фотографии. На тест-драйве не смог сфоткать при свете дня - сел фотик.
Вложения: |
0059.jpg [ 563.32 КБ | Просмотров: 4763 ]
|
0052.jpg [ 665.56 КБ | Просмотров: 4763 ]
|
0062.jpg [ 639.87 КБ | Просмотров: 4763 ]
|
|