| Author велосипеды |

Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, 3, Bce  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 08.10.2017 21:34 

Сообщения: 496
Город: Полтава
Пол: Муж
Возраст: 31
Зарегистрирован:23.03.2017
Вот я и оказался в Винницкой области.
В старом гараже нарыл вел без опознавательных знаков. Складной. На аист не похоже. То что Крокодил - 100%. Бегло осмотрел. Из плюсов - целые стальные обода, щитки, педали (скорее всего почти новые), все спицы на месте, все собрано и крутится вроде без треска.
Из минусов - засраная цепь, ушатаная система, старая задняя втулка с тормозом.
Завтра в связи с плохой погодой займусь именно этим велом. Ну а теперь вопросы:
1. Как вымыть цепь? Смесь песка, грязи, солидола и еще хренпоймичего руками оттирается, но жто явно не выход.
2. Как перебрать заднюю втулку? (С такими никогда дела не имел и что куда не знаю. Соответственно износ или поломку найду не сразу, а лезть второй раз - уже не успею и не хочу)
3. Диаметр колес? На резине опознавательных знаков, кроме давления нет, а резину новую можно купить либо завтра либо никогда. Предположительно 24'
4. На что еще обратить внимание, при условии, что на нем будет ездить 95кг мужик по грунтовке, говну и крепких ямах?

Фото будет завтра утром. Жду от вас любых советов по указанных вопросах и вне их. На вопрос "почему не взять МТБ?" ответ простой - "что есть то есть и другого не будет..."


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Помогите советом.
СообщениеДобавлено: 08.10.2017 21:58 

Сообщения: 2175
Город: Rīga, Latvija
Пол: Не указан
Зарегистрирован:22.10.2010
1. Мыть в вайт-спирте. подержал, пополоскал, вылил. Потом в воде со средством мытья посуды. Предварительно померь на износ. может зря мыть будешь.
2. Разбираешь, смотришь на состояние тормозного распора и усиков, подшипники. Моешь, чистишь, смазываешь подшипники, а вот тормозную часть мазать не надо.
3. Если 24 и не аист, то это скорее всего либо Салют, либо Рамбинас. Салюты любили собирать на алю ободах, рамбинасы - как правило, сталь.
4. Обратить внимание на то, что дядьке пора бы соблюсьти диету, ибо он хрясьнет этот велосипед. А когда соблюдёт - не кататься по ямам.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Помогите советом.
СообщениеДобавлено: 08.10.2017 22:36 

Сообщения: 496
Город: Полтава
Пол: Муж
Возраст: 31
Зарегистрирован:23.03.2017
Да. Довольно таки похоже на Рамбинас, но скорее всего это Салют Впервые сталкиваюсь с этим чудом. Единственное - не обратил внимания на крепления для насоса и на высоту соединения. Завтра уже перемеряю и выставлю в цифрах.
Ну а с диетой это уже сложнее. Он на трактор болт ложит и гробит его по полной, а с велосипедом особо заморачиваться не будет. Поездки не частые, так что должно пронести (не факт, но в крайнем случае будет ему хорошим уроком).
Остались только проблемы с диаметром колес. 20', 21' или все же 24'... завтра померяю и узнаю...
За подсказки спасибо. Завтра утром начну с мелочей, а вечеру может уже и закончу.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Помогите советом.
СообщениеДобавлено: 09.10.2017 09:20 

Сообщения: 496
Город: Полтава
Пол: Муж
Возраст: 31
Зарегистрирован:23.03.2017
Не аист вроде бы. Труба прямая. Так что имею Салют.
Переднее колесо успел снять и сейчас внутрянка вымачивается в растворителе. 85 года машина.. ржавчина проступает повсемесно. Крепление под насос сзади вертикальной трубы. Багажник срезаный с Украины или чего то подобного. Заднее колесо подубито. Спиц маловато, камера стоит наперекос, втулку разбирать пока страшно. Сидению жопа...

С задней втулкой есть проблема - прокручивает заднюю звездочку почти на 1 оборот и только потом идет передача на колесо... тормоза слабые.
Но проблем с клиньями точно не будет. Шатун левый приварен, а правый клин забит наглухо.
Спицы натянуты через жопу. На большинстве резьба не просто выглядывает, а почти вся снаружи. Спицы отпущены.
Теперь к каретке не доберусь спокойно. Будет "как есть".ИзображениеИзображениеИзображениеИзображение


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 09.10.2017 11:02 
Аватара пользователя

Сообщения: 1338
Город: Киев
Пол: Муж
Зарегистрирован:11.02.2012
Тільки уважніше з розміром - краще дивитись на розмірність типу 37-533.
Бо бувають ще 507 і 540, і всі вони маркуються як 24


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 09.10.2017 11:28 

Сообщения: 2175
Город: Rīga, Latvija
Пол: Не указан
Зарегистрирован:22.10.2010
red xb3

стан ровера поганий, тодi маю питання: чи варто взагалi ремонтувати цей салют. Багато грошiв увийде + слабкий та занадто маленький для людини з вагою 95 кг та по нерiвним дорогам.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09.10.2017 11:43 

Сообщения: 237
Город: Николаев
Пол: Муж
Возраст: 94
Зарегистрирован:19.05.2017
Не выдержит он 95 кг...

Да и мороки слишком много... Проще найти взрослый хвз или Украину и довести до ума :)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re:
СообщениеДобавлено: 09.10.2017 11:55 
Аватара пользователя

Сообщения: 1338
Город: Киев
Пол: Муж
Зарегистрирован:11.02.2012
Станислав Лущенков писал(а):
Не выдержит он 95 кг...



За міцністю він як ХВЗ. Сам експлуатував його років з п'ятнадцять, правда 95 кг так і не досяг (але 85 було) :D
Іншого транспорту не було, тож використовувався як дачно-вантажний. Думаю, дожив би і до сьогодні, але раму вкрали (виставили в коридор на 15 хвилин під час ремонту... :facepalm: ) )
Такий самий зелений був, тільки не складний


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 09.10.2017 11:59 

Сообщения: 2175
Город: Rīga, Latvija
Пол: Не указан
Зарегистрирован:22.10.2010
Причем первым сломается рамка седла - они на салютах хрупкие. Я такую сломал, а вес у меня на тот момент был 85. Заварили. Потом полетит остальное.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 09.10.2017 12:06 
Аватара пользователя

Сообщения: 1338
Город: Киев
Пол: Муж
Зарегистрирован:11.02.2012
Gagarins писал(а):
Причем первым сломается рамка седла.


Оця металева пластина?
Изображение


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 09.10.2017 12:27 

Сообщения: 2175
Город: Rīga, Latvija
Пол: Не указан
Зарегистрирован:22.10.2010
@noxin
так, вона.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 09.10.2017 12:30 

Сообщения: 496
Город: Полтава
Пол: Муж
Возраст: 31
Зарегистрирован:23.03.2017
Втулку почистил. В 5л бутылке 3-5мм осадка с грязи и старой смазки. Конус лопнутый заменил. Резина едет новая на 533 обод (маркировка на самом ободе подсказала).
Огромная проблема с кареткой из-за сварки. Ось болтается как говно в проруби, а затянуть или вытащить пока не придумал как. Но на крайняк вырежу болгаркой и заменю каретку с шатуном. До цепи еще не добрался, но хорошего не жду. Вцелом рама еще не в таком плохом состоянии. Одно слабое место - петли. Возможно поставлю туда что то покрепче. Гемороя еще много, но думаю, что смысл есть.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 09.10.2017 13:10 

Сообщения: 496
Город: Полтава
Пол: Муж
Возраст: 31
Зарегистрирован:23.03.2017
Вроде бы должно быть еще 2 донора или новый проэкт. Возможно перекину все на школьник или орленок. Тут должен под соломой валяться велик.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re:
СообщениеДобавлено: 09.10.2017 14:03 
Аватара пользователя

Сообщения: 3757
Город: Южный Урал
Пол: Муж
Возраст: 59
Зарегистрирован:17.04.2014
Станислав Лущенков писал(а):
Не выдержит он 95 кг...

Да и мороки слишком много... Проще найти взрослый хвз или Украину и довести до ума :)

Я вешу 110 кг, а родная сестра "Салюта" - "Кама" - меня прекрасно выдерживает.

Характерный признак "Салюта" - так называемая "минская" каретка а не как у ХВЗ, и здесь именно она. Поскольку тут с левой стороны шатун приварен, то надо попробовать снять правый, для чего возможно придется клин высверлить. Если и справа намертво прикипело, то стоит промыть каретку жидкой смазкой, подтянуть и ездить насколько хватит, а потом срезать вал каретки болгаркой и вставить новый с новыми шатунами. Можно такой же, можно на промах.

Подтянуть можно не снимая шатуна: действовать под углом кернером на гайку, причем резьба там левая. Лучше всего по гайке действовать не обычным кернером, а так называемым "добойником для финишных гвоздей":

Изображение

- у него на тонком конце углубление которым удобно упираться в грань гайки. Сначала кернером против часовой стрелки страгивается конус который находится глубже, а потом за ним этим добойником доворачивается гайка которая видна на фотографии.

Покупать покрышки идите с колесом так как есть несколько размеров с виду одинаковых колес 24", и покрышки от одних не подходят к другим. Но многие на "Салют" ставят колеса от ашанбайков 24" под покрышки современного размера 24", или часто даже 26".

_________________
Складной грузовоз: http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=31&t=226335
Устройство задней втулки "Школьника": viewtopic.php?f=31&t=323801
Белорусский "Аист": viewtopic.php?f=31&t=338736


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 09.10.2017 14:18 
Аватара пользователя

Сообщения: 3921
Город: Sed.lg.ua
Пол: Муж
Возраст: 50
Зарегистрирован:04.08.2015
2 дня ОНО будет лишь в керосине отмокать...

_________________
Мне пофиг, кто какие стенки из какого материала будет откладывать. (с)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, 3, Bce  След.


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2024
Наши друзья: Телеграм-канал про SEO | Рыбалка в Полтаве
Мобильный вид

[ Time : 0.125s | 31 Queries | GZIP : On ]
Reputation System ©'