ХарківТурист тепер у Телеграмі, долучайся!

| велосипеды в харькове |

Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 8, Bce  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 27.01.2014 21:29 
Аватара пользователя

Сообщения: 148
Город: Москва
Пол: Муж
Зарегистрирован:08.06.2012
Свершилось, приобрел себе, наконец, прикольный ретро-аппарат, подходящий по росту. Учитывая то, что из подобного благодатного материала можно выдавить куда больше, нежели сейчас, выкладываю его в этой теме. Для начала хочу привести в порядок то, что есть, о крокодилинге чуть позже. По агрегату.
Рама: изготовлена нидерландской фирмой Batavus, найти про нее ничего не удалось. Судя по обвесу, произошло ее рождение в начале 90х. Думаю, 1991-2 год. Есть серийник на подседельной трубе, в нем фигурируют цифры 93, возможно это год и есть. Рост - 61см. Трубы - "те самые", батированные, как минимум на главном треугольнике. Конфигруация нижниж задних перьев достаточно замысловатая, и привычной для ХВЗ и некоторых старых рам штамповок у колеса не требуется. База достаточно короткая, хотя и не экстремально. Рама очень жесткая, ни в какое сравнение ни со СШ, ни даже с СЗ на никополевских трубах, на котором мне эпизодически довелось покататься в прошлом году не идет.

Из "порно": дропауты с регулировкой (что логично), и, самое главное, хоть и бесполезное - сплошной трос заднего тормоза проходит сквозь верхнюю трубу. Для предотвращения растрескивания напаяны усилители, упоры (которые не упоры и не хомуты, т.к. рубашка там держится лишь силой трения) - из пластмассы.
Тросы переключателей же идут под кареточным узлом, где без рубашки трутся о пластмассовую направляющую. Мне этот момент не очень-то нравится, надо подумать, как облегчить ход. Может, графитовой смазкой... Хотя, справедливости ради скажу, что особых проблем пока не ощутил, но я и почти не ездил, поскольку невовремя ударили морозы, прикончив "европейскую" зиму с плюсовой температурой.

Вилка: вареная, тоже очень жесткая, причем, жесткая настолько, что мне она-то как раз и не нравится, в идеале хочу ее заменить на картонную, что вызовет ряд сопутсвующих проблем. Учитывая еще то, что вынос мне хочется оставить родной, поскольку красиво и без якорей и спейсеров - не знаю, как это все провернуть.

Вынос и руль: вынос, вероятно, тоже шимановский, руль - итальянский, обычный баран большой ширины.

Колеса: втулки - японские, обода - weinmann, старого типа - без "дорожек", из-за этого тормоза, как ни забавно, схватывают хуже, чем на том же СШ с родными тормозами с центральной тягой и современными колодками и ободами.

Оборудка:не топ, конечно, Shimano 500 exage, это, видимо, 105 только "по олдскулу". Тяжеловата, но бегает неплохо. В кассете 7 скоростей, манетки нарамные (автоматы тогда были еще не очень-то популярны по причине дороговизны и большого веса, поэтому в 500 группе их не было вовсе.). Прикольно, но неудобно, особенно когда глядишь на частоту переключений автоматом, а тебе приходится "рукой, по старинке". Да, двоякость тут к месту. :facepalm: С другой стороны, легкие.

Звезды:их выделяю отдельно, поскольку они довольно интересные, а именно - некруглые. Это провалившиеся из-за недалекого маркетинга Shimano'вцев Biopace довольно сложной "яйцевидной" (эпитет нужный к концу дня подобрать не смогу) формы. Что хорошего в этих звездах? То, что можно ездить даже на тех смешных топталках, что представлены на фото! :D Нет того чудовищного захлестывания, как на обычных системах при скоростном педалировании. Т.е. есть, но куда в меньшей степени, при средних оборотах до 80 - нет.

Фото просили - выкладываю. Только такие убогие, только с такими обоями... :facepalm: Но не суть.

Теперь пару вопросов. Состояние очень хорошее, практически нового велосипеда, все-таки европейцы все бережливые и аккуратные. Единственное что - родное седло Selle пообтрепалось. Закралась шальная мысль для начала его перетянуть. Сосбтвенно вопрос: каким образом снять нижнюю пластмассовую часть, между основой и рамкой? Я отклеил ее аккуратно оторвав, но вытащить из-под рамки так не смог, поскольку она не сгибается... :D

Еще один странный момент - подседельный штырь. Он родной, но ходит в трубе с чудовищным усилием, буквально стачивается стенками... В чем подвох? Может, его вытащить и аккуратно шлифануть?

По крокодилингу ряд вопросов будет чуть позже, возможно, это и не нужно для данного аппарата вовсе. Хотя, вилка-то не нравится, передач маловато да и колеса тяжеловаты. В общем, опять началось... :lol:


Вложения:
0.JPG
0.JPG [ 364.03 КБ | Просмотров: 2932 ]
1.JPG
1.JPG [ 543.4 КБ | Просмотров: 2932 ]
2.JPG
2.JPG [ 682.84 КБ | Просмотров: 2932 ]
3.JPG
3.JPG [ 615.83 КБ | Просмотров: 2932 ]

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 27.01.2014 21:46 
Аватара пользователя

Сообщения: 19192
Изображения: 13
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 51
Зарегистрирован:07.10.2010
Да чего там крокодилить - шоссер себе и шоссер. Олдскульный. Симпатичный. Педали конечно... того. "Мало передач" - это не из моей галлактики. Может обода, действительно, посовременнее с дорожками поставить, да спицы нерж. И всё.

_________________
Крокодиловодство 2.0


Последний раз редактировалось kisa 27.01.2014 21:47, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 27.01.2014 21:46 

Сообщения: 2175
Город: Rīga, Latvija
Пол: Не указан
Зарегистрирован:22.10.2010
Сгибается пластмасска, она гибкая. Я взял отвертку, подсунул под пластмаску, и дернул в районе рельсы с задней части.
У меня тоже был похожий батавус и седло такое, только синтетикой обтянутое. Но можно вырвать рельсы спереди, из носика. Это немнго опасно,я так чуточку повредил носик снизу, потом отремонтировал прикрутив поверх шайбочку из пластины велосипедной цепи. Если непонятно, спрашивай, могу сфоткать. Кстати, на батавусском селле италия если не снять рельсы, то впереди останется кусок материала.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 27.01.2014 22:06 
Аватара пользователя

Сообщения: 148
Город: Москва
Пол: Муж
Зарегистрирован:08.06.2012
kisa, да в общем-то об этом и думаю. Но вилка очень жесткая для моей больной спины, придется лечить спину, чтоб не нарушать стилистику. :D Обода, конечно, хорошо бы новые, да, но не проще ли и логичнее вилсет сразу взять? Перья, конечно, придется разводить, а о карбовилке на дюйм придется позабыть, т.к. рама получит отрицательный наклон назад, хоть и небольшой.

В общем, или вилсет+все остальное, или тяжелая карбовилка со стальным штоком и резьбой на дюйм+новые спицы и обода. Или оставить все как есть и ездить, после доведения до ума.

Gagarins, занятно, я их отчего-то никогда не видел, особенно в наших краях, хотя, ты, возможно, из Европы? Обтянуто седло синтетикой, причем, ткань очень плотная и толстая - через нее аж свет не проходит, поэтому я никак не могу найти ей замену. Да, про кусок ты абсолютно прав, упустил этот момент из виду. Но как ее, рамку, вообще снять, причем, не поломав основание? Расскажи, если не затруднит, за счет чего рамка держится?


Ребят, подседел смущает очень: настолько туго сидит, что аж сружка выпадает при смене положения. Может, зажим на раме был пережат и погнут?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 27.01.2014 22:40 
Аватара пользователя

Сообщения: 835
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 52
Зарегистрирован:24.09.2010
подседел смазать надо , я в машинное масло окунаю ,потом в трубу сую ... и да , зажим может перетянут

_________________
окунёк-УКРАЛИ
крокодил
Дракон


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 27.01.2014 22:44 
Аватара пользователя

Сообщения: 835
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 52
Зарегистрирован:24.09.2010
можно фото седла? , мож посоветую как его с рамок снять

_________________
окунёк-УКРАЛИ
крокодил
Дракон


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 27.01.2014 22:48 

Сообщения: 601
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 44
Зарегистрирован:14.08.2012
состояние гуд, но делать над ним работу нужно аккуратно, что б не вышел колхоз


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 27.01.2014 23:01 
Аватара пользователя

Сообщения: 19192
Изображения: 13
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 51
Зарегистрирован:07.10.2010
:yes: Спину надо лечить, иначе шоссер не в тему - он по определению должен быть жёстким. Или титановым :D

_________________
Крокодиловодство 2.0


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 27.01.2014 23:15 

Сообщения: 2175
Город: Rīga, Latvija
Пол: Не указан
Зарегистрирован:22.10.2010
Не было фотика под рукой, взял селдо, срисовал способы.


Вложения:
Image (58).jpg
Image (58).jpg [ 296.7 КБ | Просмотров: 2869 ]
Selle_Italia_Batavus_Saddle_White_Lycra_05.JPG
Selle_Italia_Batavus_Saddle_White_Lycra_05.JPG [ 65.24 КБ | Просмотров: 2864 ]

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 28.01.2014 12:33 

Сообщения: 150
Город: Къырым
Пол: Муж
Возраст: 42
Зарегистрирован:11.05.2011
Трубы- с 1935 по конец 70-х(???) начало 80-х(?) верхняя линейкаhttp://www.equusbicycle.com/bike/reynolds/reynolds.htm уже очень не плохо...
Направляющая тросов переклюков- ничё с ней делать не надо, на современных рамах(да и начиная с 80-х) с внешней проводкой тросов такая же конструкция, а для автоматов трение еще более критично. Смазка не особо помогает, зато собирает пылюку и грязь с дороги будь здоров, тут думай сам...
Вилка. Смысл менять. Комфорт повысится не на много(скорей всего особо и не заметишь, больше психологически) а гемору с поиском дюймового карбону, выноса, рулевой прибавится. Встречаются и резьбовые карбо-вилки, конечно...
Тормоза. Есть смысл заменить колодки на современные картриджные от 105 и выше, литые сора и тиагра не айс(ну тут моё мнение, личное). Тормоза вполне современные. менять их смысла нет.
Вес оборудования- скорее всего не на много тяжелее современной тиагры. Нарамные манетки неудобство с которым вполне можно жить.
А крокодилить такую машину смысл?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 28.01.2014 12:45 

Сообщения: 5823
Изображения: 0
Город: Рівне
Пол: Муж
Зарегистрирован:08.06.2012
Золотое правило механика: не мешайте механизму работать.
Крокодилить есть смысл либо то, что работает плохо, либо не работает совсем.

_________________
Дякуємо цьому дому, підемо до другого :)
Шукайте мене тут
Моя вєло хата


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 28.01.2014 12:57 
Аватара пользователя

Сообщения: 1029
Изображения: 11
Город: Полтава
Пол: Муж
Зарегистрирован:27.06.2013
Евгений76
истину глаголишь :D .мені б цей апарат .красотєнь тільки пилинки здувать

_________________
Серед степів немов калина ,
Веселка синьоокого дніпра -
красується славетна Україна
піснями слави радості добра ,
піснями слави радості добра !!!


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 28.01.2014 13:57 
Аватара пользователя

Сообщения: 400
Изображения: 69
Город: Одесса
Пол: Муж
Возраст: 48
Зарегистрирован:23.01.2013
Колхозить такой аппарат не надо ни в коем случае. Когда поубиваешь втулки заменишь все колеса в сборе, ну и педали выкинь эти, или на какой-то зимний велик оставь) а сюда купи контакты и тапки.
Для комфорта есть другие велики, а шоссеры создавали для "скорости" по качественному покрытию.

_________________
Государство - это просто, как велосипед: сверху руль, внизу цепи...


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 28.01.2014 14:27 
Аватара пользователя

Сообщения: 1029
Изображения: 11
Город: Полтава
Пол: Муж
Зарегистрирован:27.06.2013
Dun
хозяин барин а нам его мнение или прислушатся или зделать как всегда

_________________
Серед степів немов калина ,
Веселка синьоокого дніпра -
красується славетна Україна
піснями слави радості добра ,
піснями слави радості добра !!!


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 28.01.2014 20:06 
Аватара пользователя

Сообщения: 148
Город: Москва
Пол: Муж
Зарегистрирован:08.06.2012
Ну, в общем, убедили, буду приводить-таки в порядок, а не уродовать колохозом. :yes: Придется очередной ХВЗ купить, трековый на этот раз.

Гагаринс, ох, спасибо, дорогой! И ведь не поленился же. Сейчас седло помацал, руки ослабли совсем под вечер: гнуть-то гнул, но аккуратненько (боюсь сломать пластик), но вытащить не могу, только палец прищемил. :facepalm:
Сзади рамка, стало быть держится мертво в "пеньках" основания, спереди U-образный сгиб заведен за уступ, который ты отгибал. Насколько я понял - это часть основания? Кстати, удивил полиэтилен вокруг мест входа рамки в седло. Это для предохранения от коррозии?
Неужели придется гнуть уступ на носике, и нет другого способа?


Зато теперь мне стало понятно, что за материал нужен - "лайкра", т.е. эластан. Попутно поглядел всякое непотребство, фетиши, понимаешь, там всякыя... :D

Изображение

Юсафа, да, выложу это безобразие. Заблаговременно извиняюсь за грязюку, протереть основательно не вышло после пробных покатушек по жиже.

На первом фото первопричина: все седла этого типа, судя по отзывам, протираются сзади (да и спереди в моем случае) о пластмассовые грани основания.
Кривенько обвел пластмассовую подложку. Тянул ее по-всякому, но у носа вытянуть пока не вышло, а сзади мешает участок, заходящий за стальную рамку.

Есть еще один неприятный момент - деградировал поролон (или что-то типа него) от старости, жаль, утратил свои свойства порядочно.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 8, Bce  След.


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2024
Наши друзья: Телеграм-канал про SEO | Рыбалка в Полтаве
Мобильный вид

[ Time : 0.151s | 35 Queries | GZIP : On ]
Reputation System ©'