Начать новую тему Ответить на тему
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 24.01.2014 01:32 
Аватара пользователя

Сообщения: 25
Город: Макеевка
Пол: Муж
Возраст: 27
Зарегистрирован:15.02.2013
Итак,имеется рама "Старт-шоссе",правда,год выпуска-не знаю.
При чистке пескоструем были замечены маленькие дырочки на раме-их как будто бы "прожигало" пескоструем.
Еще есть маленькая щелочка меж вертикальной трубой рамы и седельным узлом.
Выбрасывать раму ой как не хочется-ведь это настоящий пепелац с настоящей гравицаппой :smile:
Слышал(и читал),что такие рамы паяют латунью.
Вроде нашел у нас в Макеевке мастера-он авто-радиаторы паяет.
Господа,вопрос-имеет ли смысл обратиться к нему с такой проблемой и как лучше выполнить запайку самой большой дырки?
(фотки прикреплю)
Заранее спасибо :wink:


Вложения:
2013-11-07 17.13.jpg
2013-11-07 17.13.jpg [ 682.57 КБ | Просмотров: 669 ]
2013-11-07 17.131 .jpg
2013-11-07 17.131 .jpg [ 602.55 КБ | Просмотров: 669 ]

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 24.01.2014 10:05 

Сообщения: 16
Город: Ногинск
Пол: Муж
Возраст: 47
Зарегистрирован:07.08.2012
Посмотрите в моей теме: http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=31&t=76627&start=15
Я перед новым годом запаивал трещину и прогнившую дырку в раме В-542.
Ещё Kisa делился своим опытом по пайке рам. К мастеру-спецу обратиться всегда можно и нужно, он должен по месту сказать стоит ли овчинка выделки.
Вообще-то дырка очень странная. Этож как надо было пескоструить, чтоб её продырявить? :facepalm: Может там и в других местах от металла труб мало что осталось?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 24.01.2014 12:58 
Аватара пользователя

Сообщения: 17854
Изображения: 13
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 43
Зарегистрирован:07.10.2010
Шоб не повторяться - основные соображения вот: viewtopic.php?f=31&t=168440&start=120#p1168859

Латунью опасно, тем более в самых нагруженых местах рамы. Нужно серебро - достаточно ПСР-10 (этот припой значительно дешевле, и на заводе на нём рама собрана), лучше ПСР-40. Исполнителя нужно предупредить, чтобы не сильно прогревал - мол, это не латунь и не водопровод. Серебро есть у человеков-холодильщиков и человеков-кондиционерщиков. Они же и запаять могут. Если сварщики-пайщики укатывают на латунь и т.п. их следует послать. Так же нужно помнить, что как бы не был талантлив сварщик, он может не ориентироваться в велосипедной специфике. Например, не знать, что "Украину" хорошо паять латунью, а для "Старт-шоссе" пайка латунью - прямая угроза. Если он вообще может их отличить.

Заделывать дыры нужно не засирая их припоем, а устанавливая сверху латку , перекрывающую дефект на 1 см. Вот в этом посту на самой нижней фотке видно, как я заделал дырку, которую шатун протёр в нижнем пере задней вилки - там накладка.

Другое дело, как заметил коллега yanyuk1969, что дырки какие-то стрёмно-непонятные. Нет ли там ещё какой гадости...

_________________
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде. Играющий тренер.
Мой гараж
Хороший крокодиловод - враг прогресса и экономики.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 24.01.2014 16:34 
Аватара пользователя

Сообщения: 5148
Город: UA
Пол: Муж
Зарегистрирован:23.05.2013
Krokodilovod писал(а):
При чистке пескоструем были замечены маленькие дырочки на раме-их как будто бы "прожигало" пескоструем.

Это значит, что трубы ржавые изнутри.
Оставьте её где-нибудь здесь
Изображение
(дропы разве что срезать, если они в нормальном состоянии)

_________________
«Конструкция вдесятеро важнее материала.» andr


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 24.01.2014 17:54 

Сообщения: 1368
Город: Rīga, Latvija
Пол: Не указан
Зарегистрирован:22.10.2010
Перед тем, как оставить где-нибудь там, сними эмблемку. Ну, и дропы, если хорошие.
Уверен, через недельку на форуме будет тема: "Нашел раму ХВЗ без дропов, что делать?"


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 24.01.2014 18:22 
Аватара пользователя

Сообщения: 10753
Город: Львів
Пол: Муж
Возраст: 36
Зарегистрирован:13.03.2013
Gagarins писал(а):
Уверен, через недельку на форуме будет тема: "Нашел раму ХВЗ без дропов, что делать?"

:lol: найдєна в районі Макеєвки :D

_________________
ИзображениеBeerBike&Co


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 25.01.2014 05:10 
Аватара пользователя

Сообщения: 21
Город: комсомольск полтавской обл.
Пол: Муж
Возраст: 46
Зарегистрирован:21.08.2012
в одно время сам паял что то похожее.использовал медно-фосфорный припой(хотя лучше серебро) грел горелкой.для того чтобы внутри не образовывалась окислительная пленка(иначе со временем прогниет) в раму загонял просто со шланга азот.сам занимаюсь кондиционерами,поэтому все есть .я думаю в любом городе найти холодильщика не проблема-работы на5 минут если с перекуром.и по цене гривен 5 расходников


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 31.01.2014 00:16 
Аватара пользователя

Сообщения: 1662
Изображения: 26
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 39
Зарегистрирован:06.04.2013
kisa писал(а):
Шоб не повторяться - основные соображения вот: viewtopic.php?f=31&t=168440&start=120#p1168859

Латунью опасно, тем более в самых нагруженых местах рамы. Нужно серебро - достаточно ПСР-10 (этот припой значительно дешевле, и на заводе на нём рама собрана), лучше ПСР-40. Исполнителя нужно предупредить, чтобы не сильно прогревал - мол, это не латунь и не водопровод. Серебро есть у человеков-холодильщиков и человеков-кондиционерщиков. Они же и запаять могут. Если сварщики-пайщики укатывают на латунь и т.п. их следует послать. Так же нужно помнить, что как бы не был талантлив сварщик, он может не ориентироваться в велосипедной специфике. Например, не знать, что "Украину" хорошо паять латунью, а для "Старт-шоссе" пайка латунью - прямая угроза. Если он вообще может их отличить.

Заделывать дыры нужно не засирая их припоем, а устанавливая сверху латку , перекрывающую дефект на 1 см. Вот в этом посту на самой нижней фотке видно, как я заделал дырку, которую шатун протёр в нижнем пере задней вилки - там накладка.

Другое дело, как заметил коллега yanyuk1969, что дырки какие-то стрёмно-непонятные. Нет ли там ещё какой гадости...

Для пайки применяется латунь Л-63 или ЛС-59-1.
(книга Ремонт велосипедов. В.Ф.Панин 1989 год.
Киса откуда инфа про ПСР-10?

_________________
Веломастерская Харьков-Запад моб 066 705 28 22 \ город 780-2009
колесный центр Харьков-Запад 066 705 28 22\ 780 2009


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 31.01.2014 00:32 
Аватара пользователя

Сообщения: 17854
Изображения: 13
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 43
Зарегистрирован:07.10.2010
XTRыч
Где-то наши историки писали - то ли Технические параметры рам, то ли Эволюция ХВЗ, или Чем различаются между собой рамы ХВЗ. Там же и насчёт стали 30ХГСА. Выглядит правдоподобно (из этой стали точно делали рамы серийных картов на заводе "Патриот" в Питере), но реально - ХЗ, другой инфы не попадалось.

_________________
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде. Играющий тренер.
Мой гараж
Хороший крокодиловод - враг прогресса и экономики.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Vlntn


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2016
forum MAP
Мобильный вид

[ Time : 0.097s | 28 Queries | GZIP : On | Load : 0.49 ]
Reputation System ©'