Winter sale-5% Расходники и Ремонт Fox:бушинги,сальники,итд


Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, Bce  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 19.02.2014 22:27 
Аватара пользователя

Сообщения: 25
Изображения: 0
Город: Днепропетровск
Пол: Муж
Возраст: 27
Зарегистрирован:03.02.2014
Тут многие пишут, как что они делали. Я решил тоже написать, как и что я делал.

Я много идей почерпнул именно из таких же описаний.

Фотки и сопровождающее описание будут позже.

Вопрос к старожилам - надо ли энто здесь?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 19.02.2014 23:05 

Сообщения: 370
Город: днепропетровск
Пол: Муж
Возраст: 27
Зарегистрирован:18.07.2013
Я не старожил, но прочитал бы с удовольствием.
Skiff_ax писал(а):
Я много идей почерпнул именно из таких же описаний.


А это ответ на вопрос, думаю еще будут рукастые люди с этими же проблемами.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 19.02.2014 23:59 
Аватара пользователя

Сообщения: 1596
Изображения: 26
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 39
Зарегистрирован:06.04.2013
Здесь все надо. Особенно если сделано тобой. Пиши будем читать :yes:

_________________
Веломастерская Харьков-Запад моб 066 705 28 22 \ город 780-2009
колесный центр Харьков-Запад 066 705 28 22\ 780 2009


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 20.02.2014 20:11 
Аватара пользователя

Сообщения: 25
Изображения: 0
Город: Днепропетровск
Пол: Муж
Возраст: 27
Зарегистрирован:03.02.2014
Вот личинка моего байка.
Умеет ездить, тормозить и перекидывать цепь на задних звёздах.

После того, как я его поставил на колёса - он стал моей любовью.
Катит офигенно (сам же всё смазывал-регулировал), нигде нет лишних люфтов, задний переклюк стабильно и быстро перекидывает цепь. Удовольствие, а не езда :) .

Содержание:

Родное: рама, вилка, тормоза, вынос, руль, рулевая.

Новое:
    Манетки-моноблоки (чтобы было два хомута вместо четырёх)
    Передняя втулка - на промподшипниках (сталь, дешёвый китай)
    Задняя втулка обычная (сталь, дешёвая) на конусах
    Цепь КМС
    Каретка - картридж (Neco)
    Шатуны - алюминий SunRace
    Педали - VP какие-то, алюминиевые с резиновыми вставками (на фотках пластик)
    Обода - Avanti
    Спицы - китай какой-то.
    Покрышка на перёд (а заднюю нашёл в сарае)


В планах:
    - Установить передний переключатель (уже поставил, зафотаю - выложу).
    - Разместить крылья максимально близко к колёсам.
    - Установка багажника (для путешествий)
    - Замена дубовых советских тормозных колодок на новый китай
А вообще я из него хочу сделать туристический велосипед.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Приятные нежданчики:
1. Резьба на каретке отлично приняла картридж. Я боялся, что могу сорвать резьбу, поэтому технология закручивания у меня была: закрутил на 2 мм, открутил на 40 мм - продвигался понемногу. Под конец картридж сам себе немного нарезал резьбы в раме :D . Фууух, стала каретка!

2. Резьба на петухе отлично приняла китайВинт для переклюка.

3. Нашёл на старом-старом веле подседельный штырь и крепёжкой к седлу. Оказалось, что подседел немного меньшего диаметра, чем нужно (на 1-2 мм). Изолента и мощный зажим гаек спас положение.

Крутое решение:
Я вообще решил не использовать эксцентрики, а всё зажимать болтовыми соединениями - а то я с чувихой на багажнике (на полуашане) катался часто - и ось втулки лопнула :mad:


Сложности:
    Вилка мала - размер втулки больший, чем посадочное расстояние на вилке (где дропауты)
    Шатается нижняя чашка (неплотно сидит в раме) - и отсутствует возможность нормально отрегулировать затяг контрагайки (то люфтит, то клинит).
    Задняя втулка имеет длину, большую, чем расстояние задних дропаутов.
    Бонки имеют меньший диаметр, чем оконцовки современных рубашек.

Приходящие проблемы:
- Разогнул вилку и задние перья рамы - втулки встали.
- Наспицевал колёса, выровнял их.
- Ширина отверстий дропаутов имеет меньший размер, чем диаметр оси передней втулки. Поработал напильником на дропаутах - ось встала.
- Заднее колесо стоит не ровно - ось не перпендикулярна направлению движения. С зонтом намаялся - ничего не получалось. Ось криво стоит. Напильником расточил недостающую свободу оси на дропаутах - вроде более-менее нормально стала (не идеально). Допились всегда успею. А вот если перепилю - то будет некомфортно вообще :-).
- НЕ СПЕШИТЕ РАСТАЧИВАТЬ БОНКИ. Расточил бонок дрелью :facepalm: (докуда смог) - не дала результата - оконцовки рубашек всё равно не влазят. Даже колпачки рубашек от передач (которые имеют меньший диаметр, чем тормозные). Но без колпачков - влазит. Получилось в итоге, в некоторых местах у меня нет колпачка на рубашке - она голая в бонке тусуется.
- Оказалось, что манетки-моноблоки не становятся на этот руль нормально. Немного их разогнул (и доработал напильником :D ), подобрал винты подлиннее и кое-как их поставил. Крепко сидят.
Изображение
- Я хотел вынести манетки на руль (удобнее же!) и не обнаружил бонок на верхней части нижней трубы рамы (их и не должно быть) - поставил на хомут. Нашёл две фигни с тормозов, куда оконцовки тросов входят. Вставил их в отверстия уголков и подкрутил снизу гайкой:
Изображение
В некоторые бонки (которые плохо расточил) закинул голую рубашку с тормоза, предварительно сняв декоративный пластик (чтобы рубашка плотно влезла в бонки):
Изображение
Нижняя чашка рулевого стакана неплотно сидела (выпадала из отверстия).
Намотал фум-ленту и впендюрил :D в раму . Закрутил и удивился - всё хорошо: люфта и клина нет, вилка легко проворачивается под весом колеса:cool:
Белая фум-лента проступает. Стакан немного кривоват:
Изображение
Длина вала каретки оказалась очень большой. Получился большой перекос цепи на звёздах, трёт за рамку переднего переключателя на стандартных сочетаниях передач. Трёт не на всех, подстроиться можно.

Далее будет... Вскоре покажу, как я сделал передний переключатель и какие сложности были с этим.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 20.02.2014 22:59 

Сообщения: 370
Город: днепропетровск
Пол: Муж
Возраст: 27
Зарегистрирован:18.07.2013
Ну так нормально ж :) Только колодки-китай вообще зло! они тормозят еще хуже, скрипят и обод жрут как наждачкой. Оптимальный вариант трехкомпонентные Бородин, ну как минимум обычная Альхонга. Еще, в детстве, на Туристе вынимал родные стертые резинки и вырезал из ремня вентилятора, генератора... короче смотря какая машина, главно чтоб клиновой, а не зубчастый :) А насчет картриджа, тоже первый раз прогадал, уже продавец сказал что они разной длинны, я и взял по-длиннее чтоб шатуны об перо не цепляли, потом болгаркой напиливал квадрат и обрезал лишнее, все получилось.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 21.02.2014 00:43 

Сообщения: 370
Город: днепропетровск
Пол: Муж
Возраст: 27
Зарегистрирован:18.07.2013
Ай, сразу не глянул что там не крабы. В этих тормозах совраменные колодки будут болтаться, так что прийдеться поискать и сами крепежные болты от ви-брейков, на рынке должны быть. Или менять только резинки на колодках.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 21.02.2014 09:13 
Аватара пользователя

Сообщения: 17294
Изображения: 13
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 43
Зарегистрирован:07.10.2010
илья2020
Крабы, только старинные. Колодки на них более-менее нормальные продаются - типа на кантеливерные рассчитаны. У меня такие - тормозят. Как раз нашёл альхонговские - тормозят лучше, чем безымянные.

Skiff_ax
Объём работ впечатляет. Описание толковое :yes: Колодки фтопку.

_________________
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде. Играющий тренер.
Мой гараж
Хороший крокодиловод - враг прогресса и экономики.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 21.02.2014 11:04 
Аватара пользователя

Сообщения: 344
Город: Минск
Пол: Муж
Зарегистрирован:25.12.2009
Думаю, что при использовании в данном случае комбоманеток, рассчитанных на V-brake, усилие на ручки будет чрезмерным.
Советую моё решение данной задачи: http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=31&t=45445&start=15#p554684.
И, т.к. в данных комборучках, видимо, нет переключателя V / C-R,
то нужно переставить держатель тормозного троса поближе к оси ручки,
просверлив дополнительное отверстие.

_________________
Гибрид Спорт-Спутник
Простой гибрид – «Турист»
И ещё в том же стиле: Спорт В-542 76г., Старт-Шоссе В-555 71г., Спутник 82г.,Спорт В-542 74г.,фрейм Спутник В-37 67г.,Старт-Шоссе 87 г.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 21.02.2014 13:05 
Аватара пользователя

Сообщения: 25
Изображения: 0
Город: Днепропетровск
Пол: Муж
Возраст: 27
Зарегистрирован:03.02.2014
Alexey2000 писал(а):
Думаю, что при использовании в данном случае комбоманеток, рассчитанных на V-brake, усилие на ручки будет чрезмерным.


Благодарю за совет.
Ты имеешь ввиду, чтобы снизить длину рычага - для большей лёгкости нажатия на тормозную ручку? Так же?

Если вопрос лишь в комфорте нажатия - то меня всё устраивает. Даже с мега-дубовыми колодками тормозит нормально.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 21.02.2014 16:50 

Сообщения: 370
Город: днепропетровск
Пол: Муж
Возраст: 27
Зарегистрирован:18.07.2013
kisa писал(а):
илья2020
Крабы, только старинные. Колодки на них более-менее нормальные продаются - типа на кантеливерные рассчитаны. У меня такие - тормозят. Как раз нашёл альхонговские - тормозят лучше, чем безымянные.

Чуть поясню, крабы были на одной оське с резьбовыми колодками, а эти и есть, многими нелюбимые, кантиливеры с прижимными колодками. Может как то не так сказал, ну должно быть ясно. А современные колодки имеют диаметр оськи для зажима меньше чем алюминиевые ХВЗ, как помниться 6&8 мм., если нужно могу замерять вечером. Поэтому сами болты, в шляпки которых вставляються колодки, я менял на современные, иначе колодка постоянно проворачивалась. Короче, что не ясно? :) Если надо могу зафоткать, опять же вечером.
А на моноблоках случаем эта скоба, которая голвку троса держит, не в первом положение случайно изначально?


Вложения:
2014-02-11-128_1.jpg
2014-02-11-128_1.jpg [ 25.52 КБ | Просмотров: 3649 ]

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 22.02.2014 00:56 
Аватара пользователя

Сообщения: 25
Изображения: 0
Город: Днепропетровск
Пол: Муж
Возраст: 27
Зарегистрирован:03.02.2014
После 50 км обнаружилась проблема:
Хомут, который держит уголки (с импровизированными бонками) на нижней трубе рамы, начал сползать, несмотря на сверхмощный затяг хомута (не отвёрткой, а плоскогубцами докручивал винт). Сполз на пару миллиметров, но этого достаточно для заметного нарушения в работе переклюков.
Поэтому нужно наматывать больше изоленты :D. Или чтобы упором хомуту служил пиптик на раме, куда ставится насос.

Обещал про передний переключатель:
Изображение

Тросики подводятся так. Рубашку юзал для тормоза - она подходит по диаметру. Кто-то плакал, что она растягивается под нагрузкой (типа эластична немного) - я этого не заметил, наверное, рубашка коротка для заметного эффекта. Рубашка модная - Alligator.
Изображение

Передний переключатель, несмотря на металлический вкладыш (с переклюком был) не фиксировался на раме - зазор большой был. Всё решила изолента. Несколько кусочков изоленты наклеил на внутреннюю сторону этого вкладыша (чтобы на раму не клеить). После этого переклюк крепко стал. Зазор буквально миллиметр - но Shimano решило - нафига его устранять, ведь везде рамы толстые алюминиевые уже. Для справки: Без вкладыша диаметр крепёжки становится на 4 мм (кажись) больше.

Затем долго-долго думал о зависимости дёрганья рычажков - и как после этого себя должен вести переклюк. Через 10 минут всё понял (прочитал на ручке манетки надпись "HIGH") - и отмерял рубашку. Для этого я отогнул рамку, чтобы фигня, куда трос подводился, опустилась на самое нижнее положение - это и стало отметкой на рубашке.
Отрезал её болгаркой, подпилил напильником (как обычно, для фен-шуя) и на одну сторону рубашки надел колпачок (та, что обращена к переключателю).

Сложность в настройке переключателя была в том, что ось каретки длинная :mad: - настроил так, что на 1 передней звезде без задевания рамки сочетается 3-я задняя звезда и те, что дальше неё. На подъёмах можно юзать и 2-ю, и 1-ю - рамку неприятно трёт.
2-я передняя сочетается с 4-й задней и выше.
3-я передняя сочетается с 5-й задней и выше.
Уже после 10 км адаптировался к этим передаточным сочетаниям.

Педали алюминиевые поставил - большие и широкие.
На этом же фото видно, на каких звёздах цепь будет стоять ровно. Чуваки, перед покупкой вала каретки - обязательно вычислите его длину:
Изображение

Ещё прикупил суперзамок (толщина тросика: 15 мм) - и он нормально вписался в дизайн вела.
Про сидуху ничего не сказал - KBIX Driveline. Хорошо сделанная, добротная. Хоть и из кожзама, но я лишь сейчас узнал, когда прочитал про неё)) А на вид-ощупь - как из кожи.
Изображение


Кому ещё каких фоток вела хочется - сообщайте, я нафотаю.

Вопрос к спецам: безрезьбовые колодки Alhonga имеют толщину штыря меньшую, чем советские?
И где можно купить нормальные колодки? Интересует интернет-магазин (я в маленьком городке проживаю) и проверенные колодки.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 22.02.2014 07:02 

Сообщения: 370
Город: днепропетровск
Пол: Муж
Возраст: 27
Зарегистрирован:18.07.2013
Все колодки имеют сеньший диаметр штифта чем ХВЗ! Поэтому прийдеться: или менять прижимные болты, или делать в старых болтах проточки под новый диаметр, или делать какието вставки/подмотки. В последних двух случаях можно с резьбовых колодок снять гайку и шайбы и зажать прямо по резьбе, в первом точно не скажу. Еще, но это только что додумал, на практике не опробован вариант: есть шоссейные колодки с резьбой (как бы гайкой), в которую вкручиваеться болт, вот можно этот болт заменить на самодельный штифт из нужного диаметра прутка с частью нарезаной резьбы для вкручивания в колодку (только на закрепитель резьбы, или хоть на суперклей), и тогда уже ставить как родные. Таких колодок кстати уже и картриджных дофига.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 22.02.2014 10:44 
Аватара пользователя

Сообщения: 17294
Изображения: 13
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 43
Зарегистрирован:07.10.2010
Хм. У меня во всю штатную фигню нормально встала уже вторая пара басурманских колодок. Но если что - можно или болты дырявые заменить, или шайбы - колечки алюминиевые, которые надеваются на те болты под стержни колодок. Нужны более толстые. Можно прикинуть дистанционные колечки от бонок родной системы - они там ещё и разные бывают, можно аккуратно отрезать от подходящей трубочки.

upd А, вспомнил - есть такие колодки, у которых на стержне ПРОДОЛЬНЫЕ риски - как бы шлицы, так они действительно меньше диаметром. А на моих - ПОПЕРЕЧНЫЕ кольцевые (фото), они нормально становятся.

Везде, где у Вас подложена изолента, её нужно заменить на кожу или резину. Причём в один слой! Т.е. подобрать её соответствующей толщины, а не мотать.

Вложение:
P1010317.JPG
P1010317.JPG [ 61.42 КБ | Просмотров: 3566 ]

_________________
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде. Играющий тренер.
Мой гараж
Хороший крокодиловод - враг прогресса и экономики.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 22.02.2014 14:44 

Сообщения: 370
Город: днепропетровск
Пол: Муж
Возраст: 27
Зарегистрирован:18.07.2013
Таки замерял: с продольными насечками Промакс - 6,3 мм, с кольцевими Альхонга - 6,5 мм, с алюминиевым штивтом ХВЗ - 7,8 мм. Отверстия соответствено у современных 6,6 мм, а ХВЗ - 8 мм. Может если алюминиевые кольца подложить да еще и болт подпилить, да зажать потуже то и будет держать. Бери колодоки, пробуй, если что можно будет болты потом докупить. Разница в отверстиях на фото видно.


Вложения:
2014-02-22-148_1.jpg
2014-02-22-148_1.jpg [ 28.77 КБ | Просмотров: 3558 ]

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 22.02.2014 16:14 
Аватара пользователя

Сообщения: 344
Город: Минск
Пол: Муж
Зарегистрирован:25.12.2009
kisa писал(а):
Везде, где у Вас подложена изолента, её нужно заменить на кожу или резину.

Не согласен. Подкладывать надо твёрдое и лёгкое. Алюминий, как вариант.

_________________
Гибрид Спорт-Спутник
Простой гибрид – «Турист»
И ещё в том же стиле: Спорт В-542 76г., Старт-Шоссе В-555 71г., Спутник 82г.,Спорт В-542 74г.,фрейм Спутник В-37 67г.,Старт-Шоссе 87 г.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, Bce  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: kisa, Kochegar


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2016
forum MAP
Мобильный вид

[ Time : 0.115s | 34 Queries | GZIP : On | Load : 2.9 ]
Reputation System ©'