Новые фонари! "Первый Фонарик"-ВСЕ ГОРОДА УКРАИНЫ!


Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, Bce  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Советы и помощь по сборке Туриста
СообщениеДобавлено: 27.02.2014 14:47 

Сообщения: 4
Город: Zaporozhye, Ukraine
Пол: Муж
Возраст: 25
Зарегистрирован:27.02.2014
Добрый день, веломаньяки.
Прошу прощения, надеюсь пишу в правильный раздел. (на форуме новичок и путаюсь еще)

В общем, вопрос состоит в поиске заднего колеса на шоссе Турист.
Пожалуй единственная проблема, ограниченность в финансах. (а кому сейчас легко? :D )
Имеется рама 91-го года и все нужные к ней детали, для полной сборки.
Вот только заднее колесо лопнуло по сварному шву, и кассета со звездами люфтит+ при встряске, внутри трясется шарик.
Ширина обода 27-28 мм (от края до края)
Диаметр около 660 мм т.е. 26 дюймов.
Что посоветуете делать с колесом и где поискать замену?

Фото прилагается.
Изображение

Изображение


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 27.02.2014 14:54 
Аватара пользователя

Сообщения: 4168
Город: Киев, неКиев
Пол: Муж
Возраст: 39
Зарегистрирован:29.08.2009
Раздел таки неправильный. Тема переезжает в профильный, "Крокодиловодство".

_________________
Thank you for your cooperation. Good night. © RoboCop


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 27.02.2014 15:19 
Аватара пользователя

Сообщения: 19164
Изображения: 13
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 44
Зарегистрирован:07.10.2010
Турист - не шоссейный велосипед. А рамы 90-х годов ещё и весят больше, чем Украина 70-х, молчу о качестве... Но то такое.

Почти всегда обода Туристов просятся под замену, особенно такие. Вам нужно найти (лучше на рынке) современные китайские двойные обода на 28 дюймов гривен за 70-100. Типа Аванти, Рейнбоу и т.д. Дороже тоже не надо - лучше не будет, а деньги потратите. Высота профиля - пофиг, какие попадутся. Ширина, скорее всего, попадётся 19 мм - пойдёт. 14 брать не надо - это под шоссейную резину. Да, обода снаружи никто не меряет - эти миллиметры - посадочный размер шины, меряется внутри. На такой обод спокойно и хорошо станет резина шириной 28-35 мм. Выходить за этот диапазон смысла нет, хотя тулят всякое, конечно.

С этими ободами и Вашими втулками идёте к мастеру и просите собрать колесо. Спицы он скажет, какие купить, или свои поставит. Здесь на форуме хватает Ваших земляков - если что, сориентируют. Ну или осваивать это дело самостоятельно (пока не советую - Вам итак гемора хватит).

Как ни странно, сами втулки мне такие попадались пока только вполне нормальные - требовали только обычной переборки. Одну даже поставил на велосипед покруче дачных алкобайков - всё в порядке, выглядит хорошо, крутится отлично.

Трещётку Вам стоит разобрать и перетряхнуть - снимать её основание с колеса и не пытайтесь, пусть себе сидит на втулке. Наверное, удобнее пред этим уже будет плоскогубцами перекусить спицы и работать с голой втулкой. Перед тем, как снимать блок звёздочек, подложите большую тряпку - оттуда высыпется несколько десятков мелких шариков.

Как альтернатива - можно купить китьайскую недорогую (до 100 грн) втулку.

Ну с остальным разберётесь. Сначала имеет смысл восстановить всё в оригинале, а потом менять, что не понравится. Например, тормоза (гривен почти 200 за крабы Альхонга), перевести зачем-то :) каретку на квадрат (гривен 200-400), с седлом что-то решить (новое 100-200 грн) и т.д.

Передачи я не признаю, катаю на синглах - ничего толком сказать не могу. Но там тоже несколько сотен минимум влетит.

Общая концепция того, что может получиться - довольно быстрый городской велосипед, или простой туристический. Шоссер делать не старайтесь - не получится даже приблизительный начального уровня.

_________________
Крокодиловодство 2.0


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 27.02.2014 16:27 

Сообщения: 4
Город: Zaporozhye, Ukraine
Пол: Муж
Возраст: 25
Зарегистрирован:27.02.2014
Эмм, а как тогда различать шоссер от остального?
На этом изначально был "бараний" руль, передняя, задняя перекидки, крабовые тормоза.

----------------------------------
У меня все есть нужное для полной сборки и эксплуатации. Только вот с колесами буду думать. Спасибо за советы


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 27.02.2014 17:36 
Аватара пользователя

Сообщения: 1828
Изображения: 45
Город: РФ г. Мытищи
Пол: Муж
Возраст: 54
Зарегистрирован:20.10.2010
Бодя Голубничий писал(а):
Диаметр около 660 мм т.е. 26 дюймов.

Чего-то я как-то сомневаюсь, что 26"... :oops: Може все-ж 28"?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 27.02.2014 18:10 
Аватара пользователя

Сообщения: 41
Изображения: 7
Город: ижевск
Пол: Муж
Зарегистрирован:19.04.2013
при взгляде на фотографию был изумлён, увидев два отверстия под переключатель. только потом дошло, что это тень)
я прекрасно понимаю, что обода туриста это какашка. но неужели на них совсем ездить нельзя? ну вот денег нет, например, на эту статью расходов


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 27.02.2014 18:36 
Аватара пользователя

Сообщения: 19164
Изображения: 13
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 44
Зарегистрирован:07.10.2010
De Vliegende Holland писал(а):
при взгляде на фотографию был изумлён, увидев два отверстия под переключатель. только потом дошло, что это тень)
я прекрасно понимаю, что обода туриста это какашка. но неужели на них совсем ездить нельзя? ну вот денег нет, например, на эту статью расходов

Нельзя, когда он по сварке разлезся :)
Правда, они и в лучшие года не блистали ( я много походов на них прошёл), но то в лучшие года, за неимением лучшего.. И всё равно обода - это то, что первым просится под замену на Туристе.

Бодя Голубничий На шоссере рамы жёстче значительно - за счёт материалов и более эээ.. "поджарой", плотной геометрии. Меньше вылет передней вилки (это хорошо заметно, как и малый зазор между шиной и короной вилки), очень тонкие шины с давлением от 7 атм (раньше только трубки, сейчас ещё и клинчер).

Даже у Вашего туриста мало общих деталей со стартоном (спортом) тех лет, не говоря уже о материале и конфигурации рам. И тормоза-клещи разные, и бараны разные, и выносы, и рулевые колонки, и зубья на звёздах. Кстати, параллельно делали Турист и с рулём по типу Украины, только алю. А до экономии-унификации, годах в 70-х вообще почти всё, кроме болтов, разное было. И сидухи, и педали, и звёзды, т втулки, и обода-шины...

Так что шоссер не получится. Только ээ... несведущие люди (из-за того самого барана) могут принять как угодно раскрашеный и обвешаный турист за шоссер. Но себя-то не обманешь. Он не получится злым, нервным, динамичным, как стартон.

Зато будет более комфортным - почти на уровне Украины. В принципе, по своей идеологии этот велосипед и есть улучшеная и ускоренная Украина (а не ухудшеный Стартон) - облегчённая, обвешаная передачами. Для города предусмотрен такой же руль (я говорил), а для туризма - баран, удобный в дальних поездках. Ну и штатные багажники (и места их крепления) как-то с шоссером в диссонанс входят :).

РАМА, а за ней и всё остальное, заточены под городской, или туристический вел (да и название кагбэ намекает).

Да, важный момент. В те годы качество было не столько хреновым (хотя да) , сколько нестабильным. Поэтому, всякие мелкие детальки типа подшипников, конусов, клиньев (головная боль) от шатунов и т.п. советую бережно хранить. То то, что было хреновым, уже развалилось (как обод), а остальное значит будет жить. И не всё сейчас сможете купить нормального качества - например, тех же клиньев сейчас вообще нет не то что хороших, а хоть нормальных..

_________________
Крокодиловодство 2.0


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 27.02.2014 20:31 

Сообщения: 4
Город: Zaporozhye, Ukraine
Пол: Муж
Возраст: 25
Зарегистрирован:27.02.2014
Влад К писал(а):
Бодя Голубничий писал(а):
Диаметр около 660 мм т.е. 26 дюймов.

Чего-то я как-то сомневаюсь, что 26"... :oops: Може все-ж 28"?

специально измерил повторно 65 или 66 см
т.е. это равно 26". если округлить.
------------------------------
kisa спасибо за объяснение. Придется разбираться со временем с этими тонкостями.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 27.02.2014 21:07 
Аватара пользователя

Сообщения: 19164
Изображения: 13
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 44
Зарегистрирован:07.10.2010
:facepalm:
Шо называется - учите матчасть - http://caravan.hobby.ru/materiel/tiresize.html :smile:

Мерять колёса можно ТОЛЬКО имея ввиду советскую (она какая-то не совсем наша, но в СССР принята была) систему. Например, Ваши родные шины имеют размер 622-32. Это можно измерить: посадочный диаметр покрышки 622 мм, ширина покрышки на родном (20 мм посадочный) ободе - 32 мм. Например, Украина - 622-40 (родной обод посадочный 25 мм), Орлёнок-салют 533-37, складной Аист 406-40 и т.д. Остальные системы крайне запутаны, к тому же производители часто врут. Вникните так, для общего развития (слева - нормальное обозначение, которое можно померять) вот какой разброд в обозначении диаметров шин:

406 мм - 20"

507 мм - 24"
533 мм - 24"
540 мм - 24"

559 мм - 26"

622 мм - 27"
622 мм - 28"
622 мм - 29"


И это только те размеры, которые у нас ходовые! Поэтому и призываю традиционную советскую систему употреблять. Причём у нас раньше тоже шины Украины и гоночные трубки по дурному различали, но в сознательном возрасте я уже застал нормальную стройную систему. Как правило, на покрышках пишут сразу три обозначения - сразу смотрю на нормальные. Например, вот лежат у меня шины солидной фирмы "Швальбе". Читаем:
37-622 (28х1.40 - 700х35с) И это одна шина, а не три разных :D

Велолюбители сами как-то привыкли нормально обозначать размеры, и , например, все колёса Украин, Туристов, Стартонов называют 28-дюймовыми. А найнерские - 29-дюймовыми, хотя у них тот же посадочный 622 мм. Но найнерофилам так приятнее :) Причём, куда рулетку не прикладывай - хоть метрическую, хоть дймовую - она такую цифру нигде не покажет.

_________________
Крокодиловодство 2.0


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 27.02.2014 21:57 
Аватара пользователя

Сообщения: 9
Город: Харьков
Пол: Муж
Зарегистрирован:16.03.2013
В своё время тоже "крокодилил", так вот, на барабане вполне приличные колёса (в сборе) обойдутся около 200 гривен (по крайней мере, так было до подорожания зелёного). Если же всё - таки "аж" настолько поджимает бюджет, то свободно можно катать и на родных колёсах. Сейчас они в неуважении, но если забыть про мнения авторитетных людей, то я на таких колёсах и в ямы попадал, и грязь проходил, и по лесным тропинкам гонял - работали же!!! Да, восьмерки ровнял после корней в лесу, но ездил!!! Раму погнул, но колёса ездили!!! До сих пор лежат два обода от туриста, так что когда нет альтернативы, то и родные совдеповские вполне "ничего"!!! :D


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 27.02.2014 22:00 
Аватара пользователя

Сообщения: 19164
Изображения: 13
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 44
Зарегистрирован:07.10.2010
Александр Полевой писал(а):
...свободно можно катать и на родных колёсах.



Бодя Голубничий писал(а):
Вот только заднее колесо лопнуло по сварному шву

:D

_________________
Крокодиловодство 2.0


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 27.02.2014 22:30 
Аватара пользователя

Сообщения: 9
Город: Харьков
Пол: Муж
Зарегистрирован:16.03.2013
А что, разве проблема подогнать человеку пару ободов??? Если надо будет - то пожалуйста, только придётся самому приехать их забрать. А так - пожалуйста!!! :smile: Если работы руки не боятся (переспицовка и др.), то милости просим!!! :smile: У меня с того времени осталось ещё куча запчастюшек, может ещё кому - то и пригодятся!!! :D


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 27.02.2014 23:32 
Аватара пользователя

Сообщения: 1530
Изображения: 36
Город: Сіверськ, Україна
Пол: Муж
Возраст: 64
Зарегистрирован:27.11.2013
kisa писал(а):
Мерять колёса можно ТОЛЬКО имея ввиду советскую (она какая-то не совсем наша, но в СССР принята была) систему.
Поэтому и призываю традиционную советскую систему употреблять.
Но найнерофилам так приятнее
Причём, куда рулетку не прикладывай - хоть метрическую, хоть дюймовую - она такую цифру нигде не покажет.

Это система ISO и действует во всем мире. Обеспечивает совместимость размеров шин и ободов от разных производителей. А СССР всегда поддерживал толковые буржуйские идеи.
Считаю, применение дюймовой системы измерения оправдано лишь при обозначении дюймовых резьб, поскольку другой альтернативы нет. Метрическая система принята во всем мире и переход на дюймы выглядит более чем странно ИМХО.

_________________
Моя нанолабораторія.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 01.03.2014 22:50 
Аватара пользователя

Сообщения: 844
Город: Донбасс,Артёмовск
Пол: Муж
Возраст: 58
Зарегистрирован:30.05.2012
Александр Полевой писал(а):
Если же всё - таки "аж" настолько поджимает бюджет, то свободно можно катать и на родных колёсах. Сейчас они в неуважении, но если забыть про мнения авторитетных людей, то я на таких колёсах и в ямы попадал, и грязь проходил, и по лесным тропинкам гонял - работали же!!! Да, восьмерки ровнял после корней в лесу, но ездил!!! Раму погнул, но колёса ездили!!! До сих пор лежат два обода от туриста, так что когда нет альтернативы, то и родные совдеповские вполне "ничего"!!! :D

Совершенно точно, авторитетных мнений много, но я за 25лет езды на Туристе заднее колесо не убил, а летом эти колёса возили на дачу и с дачи мои 80 кг, ведро с урожаем на переднем багажнике и ящик на 1,5-2 ведра на заднем 20км. Три года назад собрали на Барабане мне на двойных ободах Avanti, проблема на ХВЗ достать задние звёзды.По весне думаю восстановить его в первозданном виде, развалилось только седло. Заднее колесо поставлю родное, как и всё остальное. Попробую закалить на ТВЧ установке каретку и должны выточить нормальные пальцы. Так что всё работает на Туриcте и рама его в определённых ситуациях предпочтительнее и пластилиновые колёса мягче для задницы, чем двойные.
А в соседних форумах можно ещё почитать, что если у вас не ХТР, то вы обязаны накупить петард и подорваться вместе со своим великом.

_________________
Не важно, что руки из ж..пы, главное-золотые!


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 02.03.2014 17:37 
Аватара пользователя

Сообщения: 1296
Изображения: 250
Город: Нижний Тагил
Пол: Муж
Возраст: 19
Зарегистрирован:12.07.2013
Leopold писал(а):
А в соседних форумах можно ещё почитать, что если у вас не ХТР, то вы обязаны накупить петард и подорваться вместе со своим великом.


Прям за живое задели

_________________
|///\\\///\\\///\\\///\\\///\\\///\\\///\\\///\\\|
> Мой велопарк
> ХВЗ Старт-Шоссе М-80 79 г.в. [винтажный шоссер-фикс]
> ХВЗ СПОРТ-S 83 г.в. [будет породистый шоссер]
|///\\\///\\\///\\\///\\\///\\\///\\\///\\\///\\\|


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, Bce  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2016
forum MAP
Мобильный вид

[ Time : 0.110s | 29 Queries | GZIP : On | Load : 0.46 ]
Reputation System ©'