Ремонт и сервис Fox: расходники, бушинги,сальники Winter!-5%


Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 217, 218, 219, 220, 221, 222, 223 ... 294, Bce  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Кунсткамера
СообщениеДобавлено: 08.10.2016 15:06 
Аватара пользователя

Сообщения: 531
Изображения: 9
Город: Тернопіль
Пол: Муж
Возраст: 42
Зарегистрирован:04.10.2011
:-P
Изображение

_________________
T@R@S
096 505-два-050, 099 559-шість-989


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кунсткамера
СообщениеДобавлено: 08.10.2016 15:22 
Аватара пользователя

Сообщения: 5407
Город: Україна
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
step писал(а):
Хоча я теж не розумію нафіга воно на велосипеді. Ну оригінально, ну не так як у всіх але...
kisa писал(а):
Руль тоже - две консоли. И седло. Но по возможности, от них избавидись в велосипеде. Иб это вес, совершенно ненужный, если без консоли можно обойтись.

Значит, так. Тихая барабанная дробь, страшный мысленный эксперимент. Упростим условия и сделаем вид, что традиционная вилка - это две трубы, а консолью пусть будет одна труба. Все трубы равной длины, две тонких трубы весят как одна толстая, а толщина стенок там и там одинакова.
Каков будет диаметр одноногой вилки? Вдвое больше каждой из ног многоногой вилки. А какова крутильная жесткость толстой ноги против каждой из тонких ног? А вот и не вдвое больше. Вчетверо!
Хорошо, а как там у толстой ноги с изгибной жесткостью? Еще лучше. Аж в 8 (восемь) раз больше каждой из тонких ног! Ja, ja, das ist сопромат.
Конечно, у двуногой вилки при крутильной нагрузке ноги работают больше на изгиб, чем на кручение. Можно сделать еще десяток подобных уточнений. Но в итоге, сколько ни оптимизируй двуногую вилку, при той же весовой культуре одноногая все равно намного жестче и на изгиб (фронтальный, боковой), и на кручение.

https://www.youtube.com/watch?v=_WlRqcAQr2w

Изображение


У двуногих вилок под нагрузкой вдобавок теряют параллельность пластины дропаутов, потому что каждая нога деформируется почти независимо от другой. Это вредно и для крутильной жесткости, и для ресурса, и для амортизации (если она есть). Сейчас с этим борются, учредив втулки с вставной осью, фиксируемой в вилке резьбой или болтами. Но у одноногих ось все равно толще и вдобавок связана с ногой отнюдь не быстроразъемным манером. Монолит прочней и жестче, чем разъем. И, повторяю, он толще любой вставной оси. Это еще один ресурс для жесткости и легкости.
http://singletrackworld.com/wp-content/ ... G_0409.jpg

Конечно, реальная вилка - не только трубы, но и то, что связывает их с рулевым штоком, с колесом и с тормозом. Там много неочевидных весовых и стоимостных нюансов. А у пружинных вилок есть и потроха. Из-за них неочевидости усугубляются. Скажем, в одноногой амортвилке нужно спастись от проворачивания подрессоренной части. Значит, кольца скольжения там совсем не кольца. У Lefty, к примеру, там многоугольник на линейных игольчатых подшипниках.
Это усложняет, утяжеляет, удорожает. Последний фактор и сделал одноногие вилки экзотичными.

Делать односторонней и заднюю часть рамы неудобно: там транссмиссия. Если прикидывать конфигурацию такой штуки, то эскиз на бумаге вмиг показывает несколько проблем, каждая из которых требует сложных и недешевых решений. Но самое главное, задний треугольник рамы - это короткая пространственная ферма из тонкостенных труб. Поэтому единственная консоль в таких условиях будет намного тяжелее при заданной жесткости и заданной местной прочности.
Наконец, рамы высокого уровня сейчас делают с очень податливыми верхними перьями. Как это реализовать с консолью, не внедряя пружин и не теряя в боковой жесткости, - непонятно.

Изображение


Ну, а односторонних мотоциклов и вилок - полно. Были даже в гонках Grand Prix.
https://www.google.com.ua/search?q=sing ... 24&bih=672
https://www.google.com.ua/search?biw=10 ... x--i9iC7gU

Размышлять о том, как хороша классика и сколь глубоко лично вы презираете все эти дорогие глупые пружинки, - наверное, тут будет лишним. У вас хобби, и у них хобби. На взгляд людей, постоянно дышащих свежим воздухом, найти на свалке велосипед - великий идиотизм і прикре тринькання грошей (по-русски звучит хуже). Надо найти на свалке мяса. Это гораздо осмысленней в качестве развлечения.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеСообщение было удалено | удалил: Andrey32 | 08.10.2016 15:37.
 Заголовок сообщения: Re: Кунсткамера
СообщениеДобавлено: 08.10.2016 16:07 
Аватара пользователя

Сообщения: 2554
Город: Южный Урал
Пол: Муж
Возраст: 52
Зарегистрирован:17.04.2014
Цитата:
У двуногих вилок под нагрузкой вдобавок теряют параллельность пластины дропаутов, потому что каждая нога деформируется почти независимо от другой. Это вредно...

Они деформируются ВМЕСТЕ потому что прочно соединены осью колеса: каждая сторона зажата между контргайкой конуса и гайкой которая снаружи. Именно поэтому при сдаче велосипеда в перевозку если у него сняты колеса то всегда рекомендуют в вилку вставить старую ось или что-нибудь наподобие.

Во-вторых, вилка и должна немного упруго деформироваться при толчках что существенно снижает тряску всего велосипеда. Одноногая вилка при такой деформации будет на каждой кочке бросать велосипед вправо.

В-третьих, вилка должна деформироваться и при несчастливом наезде на неодолимое препятствие чтобы погнувшись тем самым сохранять раму. Если же вилка будет слишком прочная то результат будет точно такой как если в раму обычного велосипеда поставить вилку от BMX: вилка-то останется целой а раму придется выкинуть.

_________________
Складной грузовоз: http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=31&t=226335
Устройство задней втулки "Школьника": viewtopic.php?f=31&t=323801
Белорусский "Аист": viewtopic.php?f=31&t=338736


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кунсткамера
СообщениеДобавлено: 08.10.2016 16:19 

Сообщения: 906
Город: гусь хрустальный
Пол: Муж
Зарегистрирован:11.01.2016
без рук на одноногой не проедешь


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кунсткамера
СообщениеДобавлено: 08.10.2016 16:34 
Аватара пользователя

Сообщения: 5407
Город: Україна
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
Kochegar, вы говорите о тех нюансах, которые близки вашей практике. Но есть множество других практик. Скажем, при 50-55-мм резине податливость жесткой вилке уже не очень нужна, а для поворотов с большой скоростью на крупных неровностях пружина лучше. Резина в 2" и толще - лишнее для нормальных полезных поездок, зато не лишнее для веселухи. Тогда ездят и на 50-и миллиметрах, и на 60-и, и на 75-и, понемногу понимая, зачем.
https://photos.google.com/share/AF1QipM ... gxblVndW1R
Дропауты в самом деле могут шевелиться, особенно если вилка длинная, тряска сильная, поворот резкий, спуск крутой, а тормоз мощный и дисковый.
Ну, и говорил я в основном о вилках с пружиной.
Поймите, я совсем не за то, чтобы выбросить все двуногие вилки. Я всего лишь привел очень общие резоны, относящиеся к жесткости, весу и цене. Реализовать эти резоны в своей нише можно удачно (Lefty), а можно и наоборот (большинство одноногих складников).



БолшиеКолёса писал(а):
без рук на одноногой не проедешь

Это миф. Дело давно прояснили, а кто не слыхал о том, проясняет вновь.
https://www.youtube.com/watch?v=_cW4DSFYldo
Даже мне давали кататься на такой. Без рук едешь абсолютно так же, как обычно.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кунсткамера
СообщениеДобавлено: 08.10.2016 19:46 
Аватара пользователя

Сообщения: 2605
Изображения: 100
Город: м.Бурштин, Івано-Франківської
Пол: Муж
Возраст: 51
Зарегистрирован:22.01.2011
andr? дякую за розгорнуту інформацію по одноногих вилках і порівняння з двоногими. Зрозумів що для екстремальної їзди варіант хороший, для звичайних їздунів як я мабуть таки зайве, а з огляду на вартість то вже напевне. Ну, мені все зрозуміло, але мантру про жадібність сучасних виробників все одно і далі промовлятимуть :D

_________________
Старт-шосе "Сталевий олень"
Старт-шосе Моя яскрава "Україна"
Старт-шосе "Скорпіон"


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кунсткамера
СообщениеДобавлено: 08.10.2016 20:17 
Аватара пользователя

Сообщения: 5407
Город: Україна
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
step писал(а):
Зрозумів що для екстремальної їзди варіант хороший.

Так серед Lefty половина моделей - кантрійні, а не екстремальні. Кантрі у правильному сенсі - це все, що роблять, не опускаючи сідла. http://ep1.pinkbike.org/p6pb13416141/p5pb13416141.jpg
Скажімо, зіскоки висотою в метр - це кантрі.
http://static1.squarespace.com/static/5 ... er-big.jpg
А коли вище - те можна вже назвати екстримом, себто мати щось грубше за кантрійне, опускати сідло й надягати якийсь захист на лікті-коліна.
Пардон за тривіальну тезу.



step писал(а):
Ну, мені все зрозуміло, але мантру про жадібність сучасних виробників все одно і далі промовлятимуть :D

Вони й є трохи жадібними. Скажімо, навіть на агрегатах за 1000$ не так вже й рідко бачиш вилку з еластомерним демпфером, тоді як на моторинку найкитайськіший скутер за 300$ споряджено нормальними масляними амортизаторами не тільки спереду, але й ззаду.
То так вже склалося. Попит на ровери й монополізація серед виробників вилок (і т. д.) коять дива.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кунсткамера
СообщениеДобавлено: 08.10.2016 20:28 
Аватара пользователя

Сообщения: 2605
Изображения: 100
Город: м.Бурштин, Івано-Франківської
Пол: Муж
Возраст: 51
Зарегистрирован:22.01.2011
andr писал(а):
Скажімо, зіскоки висотою в метр - це кантрі.


Як на мене звідси й починається екстремальне катання, що і мав на увазі :pardon:

_________________
Старт-шосе "Сталевий олень"
Старт-шосе Моя яскрава "Україна"
Старт-шосе "Скорпіон"


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кунсткамера
СообщениеДобавлено: 08.10.2016 20:47 
Аватара пользователя

Сообщения: 2605
Изображения: 100
Город: м.Бурштин, Івано-Франківської
Пол: Муж
Возраст: 51
Зарегистрирован:22.01.2011
andr писал(а):
step писал(а):
Ну, мені все зрозуміло, але мантру про жадібність сучасних виробників все одно і далі промовлятимуть :D

Вони й є трохи жадібними. Скажімо, навіть на агрегатах за 1000$ не так вже й рідко бачиш вилку з еластомерним демпфером - тоді як найкитайськіший скутер за 300$ споряджено нормальними масляними амортизаторами не тільки спереду, але й ззаду.
То так вже склалося. Попит на ровери й монополізація серед виробників вилок (і т. д.) коять дива.


Я не про це, мабуть не добре сформулював свою думку. Це я розумію, що ціни космічні а прибутки мої мікроскопічні. І "пакращення" я теж помітив. У 2010-му я купив СUBE AIM з Alivio, тепер там Tourney тулять. Мав на увазі мантру (адже ми про одноногу вилку говорили) про те, що це і інше в сучасних велосипедах, це все не інженерні рішення, а разводняк на бабки :D Бо справжні інженерні рішення буцімто були тільки у радянських інженерів, а все що за бугром і особливо тепер, це спеціальні вигадки для видурювання грошенят у лохів. Отака мантра :D

_________________
Старт-шосе "Сталевий олень"
Старт-шосе Моя яскрава "Україна"
Старт-шосе "Скорпіон"


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кунсткамера
СообщениеДобавлено: 08.10.2016 21:03 

Сообщения: 906
Город: гусь хрустальный
Пол: Муж
Зарегистрирован:11.01.2016
andr
:D вот и верь после этого людям


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кунсткамера
СообщениеДобавлено: 09.10.2016 08:07 
Аватара пользователя

Сообщения: 2554
Город: Южный Урал
Пол: Муж
Возраст: 52
Зарегистрирован:17.04.2014
Цитата:
Дропауты в самом деле могут шевелиться, особенно если вилка длинная, тряска сильная, поворот резкий, спуск крутой, а тормоз мощный и дисковый.
Ну, и говорил я в основном о вилках с пружиной.


Быстро ехать на велосипеде по сильно неровному месту можно только и исключительно под горку. Причем не с любой горы, а надо заранее по трассе пройти и посмотреть нет ли там обрывов и т.п. мест - то есть велосипед для такого вида развлечений имеет к нормальному велосипеду такое же отношение как и трековый: это не транспортное средство а спортивный снаряд который имеет очень узкую область применения. Типичный велосипед для даунхилла:

Изображение
- сделана прочная рама, усиленная вилка и про. и проч. и проч... а чтобы уменьшить вес решили сэкономить на спицах: хорошо видно что в переднем колесе которое испытывает наибольшие нагрузки их не 36 а только 32.

_________________
Складной грузовоз: http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=31&t=226335
Устройство задней втулки "Школьника": viewtopic.php?f=31&t=323801
Белорусский "Аист": viewtopic.php?f=31&t=338736


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кунсткамера
СообщениеДобавлено: 09.10.2016 11:08 
Аватара пользователя

Сообщения: 5407
Город: Україна
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
Kochegar, вы прекрасный человек, но сейчас вы, простите, рассказываете чудеса. Да на обычной какой-нибудь витиеватой тропинке можно найти десятки неровных поворотов. И очень быстро кататься там можно хоть на "Украине". Не перемещаться из п. А в п. Б, а кататься. Пусть и в 60 лет.
viewtopic.php?f=27&t=1882
Это лишь один пример, но их множество.
Понимаю, что вы считаете велосипед транспортом, а тот экземпляр, который не транспорт, - для вас уже спортивный снаряд. Но кроме транспорта (в том числе туризма) и спорта есть еще и физкультура. Наверное, взрослым мужикам стыдно заниматься такой школярской штукой, но это их мало волнует.
Честное слово, не всё выражается в тонно-километрах. Здоровье не выражается, и радость не выражается. А физкультура тоже неплохо помогает в таких делах.
Еще раз извините, если где-то неудачно выразился.

А про число спиц мы уже рассуждали.
viewtopic.php?f=19&t=302031&start=45#p1626254


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кунсткамера
СообщениеДобавлено: 09.10.2016 15:19 
Аватара пользователя

Сообщения: 5423
Город: UA
Пол: Муж
Зарегистрирован:23.05.2013
Ямагути
http://bikecult.com/works/archive/04bic ... TTTK4.html


Вложения:
yamaguchiTTTK4Frv.JPG
yamaguchiTTTK4Frv.JPG [ 63.38 КБ | Просмотров: 260 ]


_________________
«Конструкция вдесятеро важнее материала.» andr
Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кунсткамера
СообщениеДобавлено: 09.10.2016 15:48 
Аватара пользователя

Сообщения: 18930
Изображения: 13
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 43
Зарегистрирован:07.10.2010
Kirill Yevtushenko
Киса в растерянносте - как сидуху продольно выставлять? без трубы :lol:

step писал(а):
Мав на увазі мантру (адже ми про одноногу вилку говорили) про те, що це і інше в сучасних велосипедах, це все не інженерні рішення, а разводняк на бабки :D Бо справжні інженерні рішення буцімто були тільки у радянських інженерів, а все що за бугром і особливо тепер, це спеціальні вигадки для видурювання грошенят у лохів. Отака мантра :D


:lol: написал инженер советского разлива :-P :-P :-P В данном случае - не разводняк, а пока предпосылка. Разводняк начинается, когда спортом на таком начинают заниматься. У меня в подписи про этот спорт есть :D .
Эту подпись про спорт я добавил себе с неожиданной целью - чтобы она маячила под каждым моим постом :lol: . Заметь, я никогда не наезжаю на спортивные снаряды, использующиеся по назначению :cool: А когда разговор заходит о них - не сильно выступаю, ибо не шарю.

_________________
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде. Играющий тренер.
Мой гараж
Хороший крокодиловод - враг прогресса и экономики.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 217, 218, 219, 220, 221, 222, 223 ... 294, Bce  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google Adsense [Bot], rambler bot, sergey188ngs, vault_boy, Пе4ник


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2016
forum MAP
Мобильный вид

[ Time : 0.135s | 35 Queries | GZIP : On | Load : 0.89 ]
Reputation System ©'