http://krokovod.org/forumА в новой Украине рама не толстоСТЕННАЯ. Там ДИАМЕТР трубок больше, а стенка чуть ли не тоньше, чем у старорежимной. Поэтому и весят они одинаково. Отдельно взятая такая рама вообще вызывает удивление своим весом - подсознательно ожидаешь чугуна, а оно так.. нормально. Причём конструкция даже немного лучше, оптимальнее классики . Другое дело - вид страшненький, швы эти, дешёвкой прёт хуже Электры, простигосподи - та хоть издали красиво выглядит
...
Причём довольно большую часть веса дорожников составляют те самые крылья и багажник. Ещё сидухи могут много весить, так их можно заменить... нет, не на китайские, а на современные белорусские - лёгкие удобные и не разваливаются.
Тут другой вопрос. Зачем строить ашан своими руками и за свои деньги? Как ни странно это звучит, но наши китайские братья научились это делать
качественней, быстрее и дешевле. Навешивание перекидок с кассетами на дорожники - убогое подражание непонятно чему.
Давайте попробуем не скрещивать ужа с ежом и смотреть правде в глаза насчёт комплектухи и её установки и эксплуатации. Велосипед пытались родить дорожным, давайте просто поможем ему родиться, а не заниматься вивисекцией
Постоянно помним, что велосипед недорогой и чисто утилитарный. Так же держим в уме его стоимость и стоимость ашана, который увешан всяким очень полезным мотлохом по самое немогу. Ну, чтоб за его бюджет не выскочить хотя бы по железу, работа и время - то такое, хобби всё-таки.
Значит, что у нас есть хорошего?
Есть рама с вилкой - современные дорожные. Рулевая между ними
нареканий нет - оставляем и забываем. Вопрос с седлом и рулём коллега
Михаил Наумов решил. Правда, при этом не стОит забывать, что конфигурация руля и седла связаны между собой. Нестрого, но заметно. В общем случае, это выглядит так: ракообразная посадка=узкое седло+низкий руль (например, дорожный "перевёрнутый"). Высокая посадка=широкое седло+высокий руль. Несоблюдение этой закономерности МОЖЕТ вызывать неудобство - затекания и онемения всякие, или просто невозможность нормально устроиться, дискомфорт.
Каретка. Если шатуны до сих пор не погнулись и педали целы, а квадрат в шатунах не сбился и не разбалтывается каждые 5 км, записываем эти железяки в актив. Сама каретка в среднем доверия не вызывает.
Переднее колесо вроде в порядке.
Да, всё-таки переднюю втулку, педали и рулевую неплохо бы привести в
гарантированый порядок. Даже если их уже разбирали
.
Разобрать, отмыть. Т.к. оно уже немного походило, по следам шариков можно увидеть ровность чашек и конусов.
Чашки и конуса отполировать БЕЛОЙ пастой ГОИ до зеркала - конуса для этого удобно накрутить на ось и вращать дрелью. Осмотреть дорожки и шарики на предмет выбоин и всего такого. Бывает на таких новых, ой бывает
.
Заложить ЛИТОЛ. Подчёркиваю, не солидол, не ЦИАТИМ, не №158 или ШРУС, или ворованую с танкового завода ракетную
. Эти смазки не подходят по своим свойствам - либо совсем устарели, из-за чего их смазочные свойства низки и недолго держатся, либо целевые совсем для другого. А графитка вообще убивает подшипники. Повторяю, годится ЛИТОЛ, из советских ещё лучше Фиол. Из современных - любая смазка для подшипников. Хорошо, если она рекомендуется для ступичных подшипников авто. Я пользуюсь ХАДО "Смазка литиевая универсальная". До того - Фиолом (его уже не выпускают - Азмол сдох, а Литол нынче какой-то очень подозрительный).
Смазка должна занимать около 30% объёма подшипника. Можно больше - лишнее всё равно выдавит, просто неаккуратно, и когда выдавливает - туда грязь затягивается.
Про люфты и прочие регулировки подшипников писал здесь
http://tourist.kharkov.ua/phpbb/viewtop ... 5#p1224611Так. Задний обод- спицы, и обе шины тоже в порядке.
Вобщем остались у нас подозрительная каретка и неподозрительная (итак всё ясно) задняя втулка.
Если каретка как-то ходит, можно бы пока и оставить, только обращая внимание на крепления шатунов - второй раз такого упущения с разбалтыванием они могут и не простить. Приёмы те же, что и с клиньями - подстучал-подтянул. И так до тех пор, пока не перестанут подтягиваться. Некоторые коллеги и горячей посадкой не брезгуют - через кипяток. А поберечь Ваши шатуны нужно, раз не погнулись ещё - такие гнутся чуть ли не руками буквально через один.
Можно и заменить внутренности - тогда про этот узел можно забыть надолго. На нескольких велах я забыл
про картриджи в таких коробках :
http://tourist.kharkov.ua/phpbb/downloa ... 010061.JPGСтоили они гривен по 70-75 до событий, бывают с разной длиной вала. Более дешёвые брать - менять шило на мыло, более дорогие - лишняя трата денег. Достоверно неизвестно, какая резьба в Вашей раме. Но если буржуйская - просто заменяем, если наша - вкрутим с лёгким изнасилованием, которое здесь неоднократно описано. Болты шатунов лучше всего брать такие
http://tourist.kharkov.ua/phpbb/downloa ... view/1.jpg(вот, к этому моменту, по моей версии, тратятся первые деньги - условно 80 грн дореволюционных)
Втулка.
Ну, думаю, небольшим грехом будет априори, не глядя, считать её внутренности
говном негодными. По-хорошему, и корпус тоже, но для начала корпус можно бы оставить - пока не определитесь окончательно. Чисто чтобы сто раз не переспицовывать.
Здесь нужна смекалка и везение. Требуется добыть честную втулку Торпедо, сделанную в СССР. Иногда может повезти и с белорусскими - когда они сделаны в Минске, а не в Сунь-Хуань-Мине. Чем старше, тем лучше. В идеале она должна стоять на ржавом колесе у деда в сарае или у друга в гараже, и чтобы в неё никто гарантировано не лазил после 1990 года. Иначе там могут оказаться некоторые важные (или все) детали такие, как у Вас уже есть
. С подозрением нужно относиться к базарным втулкам из советских запасов - мало ли.
Разбираем обе втулки - Вашу и донора. Сразу промываем
Вашу и оцениваем беговые дорожки подшипников, ибо если они не в порядке, мы покоцаем качествнные старые подшипники. Остальная поверхность не так важна пока - ничего особо страшного не случится при пробах , если там есть
небольшие дефекты.
И здесь дорожки подшипников полируем белой пастой ГОИ, как в корпусе втулки, так и на конусах. Чтобы понять, почему я акцентирую на этом внимание, покрутите колесо до разборки, и послушайте звук. Потом после.
О работе с самими внутренностями втулки один из наших коллег написал замечательную статью (на другом сайте):
http://www.magazinmopedov.ru/velovtulkaОт себя обращу внимание на предлагаемую систему смазки - подшипники консистентной смазкой (в моих "торпедах" ещё Фиол крутится), а остальные части - ролики, механизм тормоза - жидким маслом ( я макал в ТАД17 и давал стечь). И на две детали нужно обратить внимание: дорожки под пятью роликами должны иметь правильную форму, сами ролики из одного комплекта (никаких "ремонтных"!) и усики на латунном барабанчике не стОит перегибать или недогибать в любую сторону. Лучше сначала вообще не трогать. Посмотреть на правильное положение усиков можно даже на рынке в китайских запчастях - как правило, они там отогнуты, как надо.
О регулировках я уже приводил скромную ссылку на себя
- нужно добиться того же 1 мм на ободе при
педалях в нейтральном положении.
Ну и вот правильно собрав всё это и отрегулировав, можно попробовать, какой он - нормальный дорожный велосипед
.
Сколько мы там денег потратили? 80 грн дореволюционных
Попандос
Не исключено, что езда с нормальной "торпедой" Вам понравится. Тогда можно переспицевать уже колесо на старую добротную советскую втулку.
Теперь о тяготах и лишениях подъёма в горы на велосипеде. Ну я уже упражнялся немного здесь
http://tourist.kharkov.ua/phpbb/viewtop ... 5#p1211665 , но сейчас не о том. Во-первых, эти самые тяготы могут быть обусловлены мощным рывком с непривычки. То, что Вы "умирали" рядом со спортсменами на дорожнике ещё не говорит ни о плохой физической форме, ни о "тяжёлом" (на ходу, а не на вес) для Вас велосипеде.
О "вкатывании" Вы знаете
Еще расскажу о своих анекдотических ощущениях по окончании сезона - 2012. Получилось так, что он закончился резко. Изо дня в день мне приходилось ездить без разбору горок на велосипеде километров по 50. При этом я РЕАЛЬНО дальше туалета пешком не ходил. И вот, оставив вел дома, я пошёл на маршрутку (метров 200). Потом пересел на метро (метров 100) потом дошёл на вызов (метров 300). Попал домой обратным порядком. На следующий день Я КОНЧАЛСЯ ОТ КРЕПАТУРЫ из-за хотьбы. Хотите-верьте.. но это правда.
"Тяжёлый" ход велосипеда лечится совсем легко. На рынках и в магазинах продаются задние звёзды на торпедо (причём обычно качественный китай) от 15 до 22 зубов с интервалом чуть не в 1 зуб. Гривен по 5. Можно и побаловаться.
Да, и нормальная скорость дорожника (не средняя) - примерно 20-25 км/ч. Пытаться ехать быстрее тяжело, медленнее - скучно. Так что ещё нужно понимать, за кем гонитесь. Рядом с толстыми зубастыми шинами ашана, Вы, безусловно, выигрываете. А вот рядом с Туристом - уже нет. И пытаясь ехать в его темпе, недолго и выдохнуться.
Ещё о шинах, на всякий случай. Посмотрите, на какое давление они расчитаны, и измерьте своё МАНОМЕТРОМ, а не пальцем. А то был у меня недавно прецедент
Мужик знакомый пальцем давил (на реально дорогом ашане), и доказывал, что давление нормальное. При этом я заклеивал "змеиный укус" на другом колесе, что однозначно показывает недокач. Ну что, приставил я манометр, а там 1,8 атм при написаном рабочем диапазоне 3,5 - 6 ! То-то он потом удивлялся, как у него вел побежал, даже один раз на большую звезду спереди цепь закинул прямо во дворе, а не на трассе
О передачах. Весь ашаномотлох с кучей звёзд тянет за собой, фактически новый венлосипед. Это и тормоза ( гривен от 150 за ви-брейки) и сомнительные фиговины с кучей звёзд спереди и сзади, и перекидки. Как-то нужно провести тросики. Да, скучно с этой фигнёй не будет. Настройки, регулировки, ремонт - всё по кругу. Будет чем заняться и о чём поговорить. И конструкция издали будет даже напоминать то, что некоторые считают спортивным велосипедом. Но если этого всего так хочется, не лучше ли обратиться к братьям-китайцам? Там всё собрано, укомплектовано и подходит друг к другу. А то ведь получится совсем смешной девайс - парродия на парродию. Он по виду и качествам будет походит на ашан который похож на настоящий горный велосипед!
Если уж хочется передач, обратите свой взор на планетарки. Во-первых, случаев, когда люди отказываются от трещалок с перекидками - пруд пруди. А вот чтобы кто-то отказался от планетарки - что-то даже не припомню.
Уже молчу про то, что мерекидкой нельзя клацать на месте, нельзя под нагрузкой, нельзя ставить цепь по диагонали, тормоза часто плохо работают в дождь и т.п.
По ценам. Сегодня видал в магазине комплект планетарки 3Х известного производителя удочек Шимано. Стоит 500 грн. Если не считать переспицовки, установка её на любой дорожник сводится к простому ПРИКРУЧИВАНИЮ МАНЕТКИ (по сравнению просто с Торпедо). А сколько денег и гемора перевести велосипед на кучи звёзд?
Более того. Прошлой осенью знакомые барыги предлагали мне неоднократно и разные на выбор планетарки, сделаные совсем не в Азии, и марки там поблагороднее. Комплект за трёху - 200 грн для меня. Ну сколько сейчас это может стоить? Ну 350, если поторговаться. Да сландо ещё есть.. О "вечности" планетарок только ленивый не говорит, так что в покупке б/у риск невелик...
Вот такой скучный дождливый вечер, и такая у меня классная новая клавиатура
Михаил Наумов Надеюсь, я отмазался за то, что не ответил на второе Ваше письмо в ЛС? Ну, оно практически не содержало вопросов...
Видите, как хорошо, что Вы открыли эту тему - народ живо интересуется. А то мы погрязли все в мегапроектах, негде про обычные нормальные велосипеды прочитать...