ХТ -туристический форум Украины и велофорум Харькова https://xt.ht/phpbb/ |
|
Модернизация современного велосипеда "Украина" ХВЗ https://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=31&t=182698 |
Страница 1 из 9 |
Автор: | Михаил Наумов [ 15.04.2014 12:57 ] |
Заголовок сообщения: | Модернизация современного велосипеда "Украина" ХВЗ |
Купил себе год назад вел "Украина" (год выпуска рамы то есть 2012-2013), покатался на нём сезончик, и решил что в следующем обязательно надо заменить колёса на стальных ободах и стальных спицах, на нормальные, алюминиевые, что и сделал. Также поставил новые камеры, так как родные через какое-то время начинали спускаться. Резину оставил родную. Втулка заднего колеса осталась прежней, её я не разбирал. Также заменил родной руль на алюминиевый, и родное седло (очень сильно воняло кожзамом и краской от него ![]() И вот, в субботу решил поучавствовать в велосотке. Началось всё с того, что начал откручиваться (точнее, гайка) левый шатун (шатуны, педали, и каретку не менял, были родные), но это чисто мой просчёт, так как не уделил этому моменту должного внимания (закрутил не сильно туго и не торцевым ключом. Благо, на первом СТО вкрутил шатун и ехал остальное время позабыв об этой проблеме). Больше всего трудностей доставляли подъёмы вверх, "в гору" ехать было довольно трудно... Местами просто шёл пешком. Проехав около 80км, стала скрипеть каретка с левой стороны, что слышно меня было, наверное, за метров 10, думал не доеду... Собственно, вопрос - можно ли как-то решить вопрос с задней втулкой - поставить другую (предлагали чешскую)? Планетарка как-то дорого, можно Эдельвейс, например купить, новый, или Турист (о чём подумываю если с Украиной не получится). Не хочется с одной стороны продавать его - всё-таки первую сотку одолел, хоть и еле-еле. И станет ли туда какая-нибудь современная каретка под квадрат типа шимано "закрытого" типа. Шатуны от МТБ можно поставить, как я понял на 44 звезды (это заодно и уменьшит чуть усилия поднятия в гору). Помогите, опытные крокодиловоды ![]() |
Автор: | anatoly-alex [ 15.04.2014 13:26 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Модернизация современного велосипеда "Украина" ХВЗ |
Можно. Уже сделанное - правильно. Далее. Если хочется сохранить одну передачу и простоту вела - то меняем только заднюю втулку на любую подходящую без тормозного механизма и с фрихабом. И добавляем велу ручные тормоза, клещевые. В горку будет по прежнему тяжело, но вел сохранит свою простоту. Каретку - не менять, а полирнуть чашки, сменить подшипники и, может быть, если есть питтинг дорожек, еще и ось. Второй вариант - ставим передачи. Потребуется купить заднюю втулку под кассету, саму кассету и переспицевать. Купить задний переключатель с креплением на ось заднего колеса и фрикционную манетку, и длинную сплошную рубашку. Если хочется большего диапазона передач, что я лично и советую, дополним покупкой системы, каретки,(или просто перебором и сменой подшипников), и переднего переключателя, с фрикционной манеткой для него, и еще одной длинной рубашкой. Использование МТБ компонентов будет попроще и подешевле. В результате - сравнительно тяжелый ригидный найнер, устойчвый в ходу и хорошо пригодный как для грузового туризма, так и для всяческого утилитарного использования, причем весьма недорого. Еще по мелочи - регулировочные винты в троса переключателей, оно удобно. Хорошие трехцветные тормозные колодки, причем те, где меняем только резинки. Хорошие педали, может быть и с туклипсами. |
Автор: | Kroaleiva [ 15.04.2014 13:37 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Модернизация современного велосипеда "Украина" ХВЗ |
Чего то как то бессвязно... Может я чего пропустил? У тебя каретка ржавая, а ты хочешь заднюю втулку менять... На какую? Тоже на Торпедо, только чешскую? Зачем? Вообще дорожный велосипед современного производства не очень то располагает к мажорным апгрейдам. Вот, как раз планетарку трешку ему - в самый раз. И достаточно. Ничего особенно крутоспортивное из него не получится. Но и ашанбайком ему не быть, по причине простой и надежной конструкции. Сколько он весит в стоке? |
Автор: | григорий.я [ 15.04.2014 13:38 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Модернизация современного велосипеда "Украина" ХВЗ |
anatoly-alex писал(а): ставим передачи. Потребуется купить заднюю втулку под кассету, саму кассету и переспицевать. Купить задний переключатель с креплением на ось заднего колеса и фрикционную манетку, и длинную сплошную рубашку. Ширина задних перьев позволит установить втулку под кассету? (8,9-рик) Вопрос, т.к. сам недавно стал обладателем велосипеда ГАЗ, и тоже задумался про многоскоростную трансмиссию, но вся штука в том, что между перьями всего 110мм, а современные втулки имеют 130мм. Пичалька |
Автор: | Kroaleiva [ 15.04.2014 13:53 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Модернизация современного велосипеда "Украина" ХВЗ |
anatoly-alex писал(а): Можно. Уже сделанное - правильно. Далее. Если хочется сохранить одну передачу и простоту вела - то меняем только заднюю втулку на любую подходящую без тормозного механизма и с фрихабом. И добавляем велу ручные тормоза, клещевые. В горку будет по прежнему тяжело, но вел сохранит свою простоту. Каретку - не менять, а полирнуть чашки, сменить подшипники и, может быть, если есть питтинг дорожек, еще и ось. Второй вариант - ставим передачи. Потребуется купить заднюю втулку под кассету, саму кассету и переспицевать. Купить задний переключатель с креплением на ось заднего колеса и фрикционную манетку, и длинную сплошную рубашку. Если хочется большего диапазона передач, что я лично и советую, дополним покупкой системы, каретки,(или просто перебором и сменой подшипников), и переднего переключателя, с фрикционной манеткой для него, и еще одной длинной рубашкой. Использование МТБ компонентов будет попроще и подешевле. В результате - сравнительно тяжелый ригидный найнер, устойчвый в ходу и хорошо пригодный как для грузового туризма, так и для всяческого утилитарного использования, причем весьма недорого. Еще по мелочи - регулировочные винты в троса переключателей, оно удобно. Хорошие трехцветные тормозные колодки, причем те, где меняем только резинки. Хорошие педали, может быть и с туклипсами. Зачем весь этот треш с МТБ компонентами, на аппарате с тяжелой стальной сварной рамой? Ладно бы, хоть рама была бы на узлах, да и то... Переключатель туда пойдет только самый дерьмовый, который ставится на ось а не на петух, да плюс еще длинные сплошные рубашки тросов переключателей!!! Зачем такое безобразие. |
Автор: | Михаил Наумов [ 15.04.2014 13:59 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Модернизация современного велосипеда "Украина" ХВЗ |
Kroaleiva писал(а): Чего то как то бессвязно... Может я чего пропустил? У тебя каретка ржавая, а ты хочешь заднюю втулку менять... На какую? Тоже на Торпедо, только чешскую? Зачем? Вообще дорожный велосипед современного производства не очень то располагает к мажорным апгрейдам. Вот, как раз планетарку трешку ему - в самый раз. И достаточно. Ничего особенно крутоспортивное из него не получится. Но и ашанбайком ему не быть, по причине простой и надежной конструкции. Сколько он весит в стоке? Нет, нет, каретка не ржавая, ось в хорошем состоянии (до сотки так точно) была. Ржавые были подшипники и сепараторы. Вот во задней втулке я был такого же мнения - зачем, так как ничего ведь не изменится. Весил он, если верить инфе ЮСИ - 15,5кг, был очень тяжёл. После замены колёс/снятия багажника/замены седла/руля, стал значительно легче - сравнивал с команчем томагавком (дисковые томроза), по ощущениям в руке томагавк был тяжелее на 2-3 кило. |
Автор: | Kroaleiva [ 15.04.2014 14:16 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Модернизация современного велосипеда "Украина" ХВЗ |
Михаил Наумов писал(а): Нет, нет, каретка не ржавая, ось в хорошем состоянии (до сотки так точно) была. Ржавые были подшипники и сепараторы. Вот во задней втулке я был такого же мнения - зачем, так как ничего ведь не изменится. Весил он, если верить инфе ЮСИ - 15,5кг, был очень тяжёл. После замены колёс/снятия багажника/замены седла/руля, стал значительно легче - сравнивал с команчем томагавком (дисковые томроза), по ощущениям в руке томагавк был тяжелее на 2-3 кило. 15,5 кг - для комплектного дорожного велосипеда с современной стальной сварной рамой из толстых труб, да с колесами на стальных ободах - это решительно невозможный, фантастически малый вес! Ашанбайки двухподвесы со стальными рамами и дисковыми тормозами тянут за двадцатку... Вообще - неплохо бы взвесить аппарат. Сейчас электронные безмены, все равно, нужные в хозяйстве, стоят рублей триста. |
Автор: | григорий.я [ 15.04.2014 14:24 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Модернизация современного велосипеда "Украина" ХВЗ |
Kroaleiva писал(а): Сейчас электронные безмены, все равно, нужные в хозяйстве, стоят рублей триста. Укажите ваш город, чтобы было понятно о каких трёхста рублей речь ТС из Одессы (это Украина ![]() Kroaleiva писал(а): 15,5 кг - для комплектного дорожного велосипеда с современной стальной сварной рамой из толстых труб, да с колесами на стальных ободах - это решительно невозможный, фантастически малый вес! Всё верно. есть у меня на чердаке Украина начала 90-х. Взвешивал лично. Как сейчас помню весит она как два МТБ: аж 16,2 кг ![]() |
Автор: | Михаил Наумов [ 15.04.2014 14:28 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Модернизация современного велосипеда "Украина" ХВЗ |
Ахахах, ну, взвесить постараюсь на кантаре ) Но в паспорте и на сайте ХВЗ (ЮСИ) писали именно о таком весе ))) http://usi.ua/velo/index.php?gi=3&st=43 |
Автор: | григорий.я [ 15.04.2014 14:31 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Модернизация современного велосипеда "Украина" ХВЗ |
Михаил Наумов писал(а): Ахахах, ну, взвесить постараюсь на кантаре 43 Самый точный и бесплатный вес это ближайшее отделение Новой Пошты ![]() Закатываешь туда вел и взвешиваешь. слова никто не скажет. |
Автор: | Михаил Наумов [ 15.04.2014 14:34 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Модернизация современного велосипеда "Украина" ХВЗ |
григорий.я писал(а): Kroaleiva писал(а): Как сейчас помню весит она как два МТБ: аж 16,2 кг ![]() Как два МТБ (МТБ - маунтинбайк, я правильно понимаю). А какой МТБ сейчас весит 8кг? |
Автор: | Kroaleiva [ 15.04.2014 14:35 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Модернизация современного велосипеда "Украина" ХВЗ |
Я бы ориентировался на использование планетарки. Дело в том, что старые планетарки трешки, производства еще Японии и Германии - очень надежные компоненты. Как правило они переживают сами велосипеды на которые устанавливались. Вполне реально купить б/у планетарку за вменяемые деньги. Лично мне, по конструкции больше нравится Саксовская Торпедо Дрейганг. В крайнем случае можно купить и новую Шимановскую трешку |
Автор: | григорий.я [ 15.04.2014 14:43 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Модернизация современного велосипеда "Украина" ХВЗ |
Михаил Наумов писал(а): григорий.я писал(а): Kroaleiva писал(а): Как сейчас помню весит она как два МТБ: аж 16,2 кг ![]() Как два МТБ (МТБ - маунтинбайк, я правильно понимаю). А какой МТБ сейчас весит 8кг? Обычный стандартный вес спортМТБ, даже двухподвесы сейчас столько весят. это нормально ![]() |
Автор: | Kroaleiva [ 15.04.2014 14:50 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Модернизация современного велосипеда "Украина" ХВЗ |
григорий.я писал(а): Kroaleiva писал(а): Сейчас электронные безмены, все равно, нужные в хозяйстве, стоят рублей триста. Укажите ваш город, чтобы было понятно о каких трёхста рублей речь ТС из Одессы (это Украина ![]() Всё верно. есть у меня на чердаке Украина начала 90-х. Взвешивал лично. Как сейчас помню весит она как два МТБ: аж 16,2 кг ![]() Это что еще за МТБ велы по 8 кг? Взвесил недавно GT Аваланч 1.0 (между прочим в Триале 27.5 тысяч стоит) знакомого в ростовке s. Вот - как раз он и весит 15,5 кг, правда с камерной в бардачке и насосом. |
Автор: | anatoly-alex [ 15.04.2014 14:50 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Модернизация современного велосипеда "Украина" ХВЗ |
григорий.я Да, Украиновская рама это позволяет, она достаточно пластична. 10мм на сторону достаточно легко отгибается руками, а если руки слабые - то доской. Главное делать это аккуратно, контролируя. Как - на форуме писано неоднократно. Kroaleiva Зачем? Человек проехал сотку на тяжелом сингле, время от времени слезая в горку... И если, вложив небольшие деньги, он получит вел с которого не надо будет слезать в подъемах, и с нормальными тормозами на оба колеса, а не только на заднее, то это сильно облегчит ему езду, да и нагрузку на колени. И многие миллионы, а не исключаю, что и миллиард и более, и китайцев, и индусов, и пакистанцев спокойно ездят на таких переклюках - они дешевы, работоспособны и живучи. Да, тяжелы. Но с современной рубашкой весьма точны, а уж с фрикционкой всеядны. А взвесить? Что на Привозе не у кого безмен одолжить на пару минут? А если лень - ну так уравновесить с любой известной гирей на коромысле и перемножить ее вес на отношение длин плеч. 4й класс, пропорция, неравноплечие весы... А вот сколько стоит 8 килограммовый МТБ - глянуть забыли? ![]() |
Страница 1 из 9 | Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |