ХТ -туристический форум Украины и велофорум Харькова
https://xt.ht/phpbb/

Модернизация современного велосипеда "Украина" ХВЗ
https://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=31&t=182698
Страница 1 из 9

Автор:  Михаил Наумов [ 15.04.2014 12:57 ]
Заголовок сообщения:  Модернизация современного велосипеда "Украина" ХВЗ

Купил себе год назад вел "Украина" (год выпуска рамы то есть 2012-2013), покатался на нём сезончик, и решил что в следующем обязательно надо заменить колёса на стальных ободах и стальных спицах, на нормальные, алюминиевые, что и сделал. Также поставил новые камеры, так как родные через какое-то время начинали спускаться. Резину оставил родную. Втулка заднего колеса осталась прежней, её я не разбирал. Также заменил родной руль на алюминиевый, и родное седло (очень сильно воняло кожзамом и краской от него :)) на кожаное. Каретку перебрал, скрипела (сразу скажу что каретка шла "под квадрат", "открытого типа"). Когда раскрутил - оказалось что подшипники в сепараторе как и сам сепаратор, были прилично покрыты ржавчиной - видимо сказались складские условия хранения.
И вот, в субботу решил поучавствовать в велосотке. Началось всё с того, что начал откручиваться (точнее, гайка) левый шатун (шатуны, педали, и каретку не менял, были родные), но это чисто мой просчёт, так как не уделил этому моменту должного внимания (закрутил не сильно туго и не торцевым ключом. Благо, на первом СТО вкрутил шатун и ехал остальное время позабыв об этой проблеме). Больше всего трудностей доставляли подъёмы вверх, "в гору" ехать было довольно трудно... Местами просто шёл пешком. Проехав около 80км, стала скрипеть каретка с левой стороны, что слышно меня было, наверное, за метров 10, думал не доеду...
Собственно, вопрос - можно ли как-то решить вопрос с задней втулкой - поставить другую (предлагали чешскую)? Планетарка как-то дорого, можно Эдельвейс, например купить, новый, или Турист (о чём подумываю если с Украиной не получится). Не хочется с одной стороны продавать его - всё-таки первую сотку одолел, хоть и еле-еле. И станет ли туда какая-нибудь современная каретка под квадрат типа шимано "закрытого" типа. Шатуны от МТБ можно поставить, как я понял на 44 звезды (это заодно и уменьшит чуть усилия поднятия в гору). Помогите, опытные крокодиловоды :)

Автор:  anatoly-alex [ 15.04.2014 13:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Модернизация современного велосипеда "Украина" ХВЗ

Можно.
Уже сделанное - правильно.
Далее. Если хочется сохранить одну передачу и простоту вела - то меняем только заднюю втулку на любую подходящую без тормозного механизма и с фрихабом. И добавляем велу ручные тормоза, клещевые. В горку будет по прежнему тяжело, но вел сохранит свою простоту. Каретку - не менять, а полирнуть чашки, сменить подшипники и, может быть, если есть питтинг дорожек, еще и ось.
Второй вариант - ставим передачи. Потребуется купить заднюю втулку под кассету, саму кассету и переспицевать. Купить задний переключатель с креплением на ось заднего колеса и фрикционную манетку, и длинную сплошную рубашку. Если хочется большего диапазона передач, что я лично и советую, дополним покупкой системы, каретки,(или просто перебором и сменой подшипников), и переднего переключателя, с фрикционной манеткой для него, и еще одной длинной рубашкой. Использование МТБ компонентов будет попроще и подешевле. В результате - сравнительно тяжелый ригидный найнер, устойчвый в ходу и хорошо пригодный как для грузового туризма, так и для всяческого утилитарного использования, причем весьма недорого. Еще по мелочи - регулировочные винты в троса переключателей, оно удобно. Хорошие трехцветные тормозные колодки, причем те, где меняем только резинки. Хорошие педали, может быть и с туклипсами.

Автор:  Kroaleiva [ 15.04.2014 13:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Модернизация современного велосипеда "Украина" ХВЗ

Чего то как то бессвязно... Может я чего пропустил? У тебя каретка ржавая, а ты хочешь заднюю втулку менять... На какую? Тоже на Торпедо, только чешскую? Зачем?
Вообще дорожный велосипед современного производства не очень то располагает к мажорным апгрейдам. Вот, как раз планетарку трешку ему - в самый раз. И достаточно. Ничего особенно крутоспортивное из него не получится. Но и ашанбайком ему не быть, по причине простой и надежной конструкции.
Сколько он весит в стоке?

Автор:  григорий.я [ 15.04.2014 13:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Модернизация современного велосипеда "Украина" ХВЗ

anatoly-alex писал(а):
ставим передачи. Потребуется купить заднюю втулку под кассету, саму кассету и переспицевать. Купить задний переключатель с креплением на ось заднего колеса и фрикционную манетку, и длинную сплошную рубашку.


Ширина задних перьев позволит установить втулку под кассету? (8,9-рик)

Вопрос, т.к. сам недавно стал обладателем велосипеда ГАЗ, и тоже задумался про многоскоростную трансмиссию, но вся штука в том, что между перьями всего 110мм, а современные втулки имеют 130мм. Пичалька

Автор:  Kroaleiva [ 15.04.2014 13:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Модернизация современного велосипеда "Украина" ХВЗ

anatoly-alex писал(а):
Можно.
Уже сделанное - правильно.
Далее. Если хочется сохранить одну передачу и простоту вела - то меняем только заднюю втулку на любую подходящую без тормозного механизма и с фрихабом. И добавляем велу ручные тормоза, клещевые. В горку будет по прежнему тяжело, но вел сохранит свою простоту. Каретку - не менять, а полирнуть чашки, сменить подшипники и, может быть, если есть питтинг дорожек, еще и ось.
Второй вариант - ставим передачи. Потребуется купить заднюю втулку под кассету, саму кассету и переспицевать. Купить задний переключатель с креплением на ось заднего колеса и фрикционную манетку, и длинную сплошную рубашку. Если хочется большего диапазона передач, что я лично и советую, дополним покупкой системы, каретки,(или просто перебором и сменой подшипников), и переднего переключателя, с фрикционной манеткой для него, и еще одной длинной рубашкой. Использование МТБ компонентов будет попроще и подешевле. В результате - сравнительно тяжелый ригидный найнер, устойчвый в ходу и хорошо пригодный как для грузового туризма, так и для всяческого утилитарного использования, причем весьма недорого. Еще по мелочи - регулировочные винты в троса переключателей, оно удобно. Хорошие трехцветные тормозные колодки, причем те, где меняем только резинки. Хорошие педали, может быть и с туклипсами.


Зачем весь этот треш с МТБ компонентами, на аппарате с тяжелой стальной сварной рамой? Ладно бы, хоть рама была бы на узлах, да и то... Переключатель туда пойдет только самый дерьмовый, который ставится на ось а не на петух, да плюс еще длинные сплошные рубашки тросов переключателей!!! Зачем такое безобразие.

Автор:  Михаил Наумов [ 15.04.2014 13:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Модернизация современного велосипеда "Украина" ХВЗ

Kroaleiva писал(а):
Чего то как то бессвязно... Может я чего пропустил? У тебя каретка ржавая, а ты хочешь заднюю втулку менять... На какую? Тоже на Торпедо, только чешскую? Зачем?
Вообще дорожный велосипед современного производства не очень то располагает к мажорным апгрейдам. Вот, как раз планетарку трешку ему - в самый раз. И достаточно. Ничего особенно крутоспортивное из него не получится. Но и ашанбайком ему не быть, по причине простой и надежной конструкции.
Сколько он весит в стоке?

Нет, нет, каретка не ржавая, ось в хорошем состоянии (до сотки так точно) была. Ржавые были подшипники и сепараторы. Вот во задней втулке я был такого же мнения - зачем, так как ничего ведь не изменится. Весил он, если верить инфе ЮСИ - 15,5кг, был очень тяжёл. После замены колёс/снятия багажника/замены седла/руля, стал значительно легче - сравнивал с команчем томагавком (дисковые томроза), по ощущениям в руке томагавк был тяжелее на 2-3 кило.

Автор:  Kroaleiva [ 15.04.2014 14:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Модернизация современного велосипеда "Украина" ХВЗ

Михаил Наумов писал(а):
Нет, нет, каретка не ржавая, ось в хорошем состоянии (до сотки так точно) была. Ржавые были подшипники и сепараторы. Вот во задней втулке я был такого же мнения - зачем, так как ничего ведь не изменится. Весил он, если верить инфе ЮСИ - 15,5кг, был очень тяжёл. После замены колёс/снятия багажника/замены седла/руля, стал значительно легче - сравнивал с команчем томагавком (дисковые томроза), по ощущениям в руке томагавк был тяжелее на 2-3 кило.


15,5 кг - для комплектного дорожного велосипеда с современной стальной сварной рамой из толстых труб, да с колесами на стальных ободах - это решительно невозможный, фантастически малый вес!
Ашанбайки двухподвесы со стальными рамами и дисковыми тормозами тянут за двадцатку...
Вообще - неплохо бы взвесить аппарат. Сейчас электронные безмены, все равно, нужные в хозяйстве, стоят рублей триста.

Автор:  григорий.я [ 15.04.2014 14:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Модернизация современного велосипеда "Украина" ХВЗ

Kroaleiva писал(а):
Сейчас электронные безмены, все равно, нужные в хозяйстве, стоят рублей триста.


Укажите ваш город, чтобы было понятно о каких трёхста рублей речь

ТС из Одессы (это Украина :yes: ) и у нас электронные весы стОят аж 4$ (7км, улица Фабричная)

Kroaleiva писал(а):
15,5 кг - для комплектного дорожного велосипеда с современной стальной сварной рамой из толстых труб, да с колесами на стальных ободах - это решительно невозможный, фантастически малый вес!


Всё верно. есть у меня на чердаке Украина начала 90-х. Взвешивал лично. Как сейчас помню весит она как два МТБ: аж 16,2 кг :lol:

Автор:  Михаил Наумов [ 15.04.2014 14:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Модернизация современного велосипеда "Украина" ХВЗ

Ахахах, ну, взвесить постараюсь на кантаре ) Но в паспорте и на сайте ХВЗ (ЮСИ) писали именно о таком весе ))) http://usi.ua/velo/index.php?gi=3&st=43

Автор:  григорий.я [ 15.04.2014 14:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Модернизация современного велосипеда "Украина" ХВЗ

Михаил Наумов писал(а):
Ахахах, ну, взвесить постараюсь на кантаре 43


Самый точный и бесплатный вес это ближайшее отделение Новой Пошты :yes:

Закатываешь туда вел и взвешиваешь. слова никто не скажет.

Автор:  Михаил Наумов [ 15.04.2014 14:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Модернизация современного велосипеда "Украина" ХВЗ

григорий.я писал(а):
Kroaleiva писал(а):
Как сейчас помню весит она как два МТБ: аж 16,2 кг :lol:

Как два МТБ (МТБ - маунтинбайк, я правильно понимаю). А какой МТБ сейчас весит 8кг?

Автор:  Kroaleiva [ 15.04.2014 14:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Модернизация современного велосипеда "Украина" ХВЗ

Я бы ориентировался на использование планетарки. Дело в том, что старые планетарки трешки, производства еще Японии и Германии - очень надежные компоненты. Как правило они переживают сами велосипеды на которые устанавливались. Вполне реально купить б/у планетарку за вменяемые деньги. Лично мне, по конструкции больше нравится Саксовская Торпедо Дрейганг.
В крайнем случае можно купить и новую Шимановскую трешку

Автор:  григорий.я [ 15.04.2014 14:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Модернизация современного велосипеда "Украина" ХВЗ

Михаил Наумов писал(а):
григорий.я писал(а):
Kroaleiva писал(а):
Как сейчас помню весит она как два МТБ: аж 16,2 кг :lol:

Как два МТБ (МТБ - маунтинбайк, я правильно понимаю). А какой МТБ сейчас весит 8кг?


Обычный стандартный вес спортМТБ, даже двухподвесы сейчас столько весят. это нормально :yes: viewtopic.php?f=23&t=35258

Автор:  Kroaleiva [ 15.04.2014 14:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Модернизация современного велосипеда "Украина" ХВЗ

григорий.я писал(а):
Kroaleiva писал(а):
Сейчас электронные безмены, все равно, нужные в хозяйстве, стоят рублей триста.


Укажите ваш город, чтобы было понятно о каких трёхста рублей речь

ТС из Одессы (это Украина :yes: ) и у нас электронные весы стОят аж 4$ (7км, улица Фабричная)


Всё верно. есть у меня на чердаке Украина начала 90-х. Взвешивал лично. Как сейчас помню весит она как два МТБ: аж 16,2 кг :lol:


Это что еще за МТБ велы по 8 кг? Взвесил недавно GT Аваланч 1.0 (между прочим в Триале 27.5 тысяч стоит) знакомого в ростовке s.
Вот - как раз он и весит 15,5 кг, правда с камерной в бардачке и насосом.

Автор:  anatoly-alex [ 15.04.2014 14:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Модернизация современного велосипеда "Украина" ХВЗ

григорий.я
Да, Украиновская рама это позволяет, она достаточно пластична. 10мм на сторону достаточно легко отгибается руками, а если руки слабые - то доской. Главное делать это аккуратно, контролируя. Как - на форуме писано неоднократно.

Kroaleiva Зачем? Человек проехал сотку на тяжелом сингле, время от времени слезая в горку... И если, вложив небольшие деньги, он получит вел с которого не надо будет слезать в подъемах, и с нормальными тормозами на оба колеса, а не только на заднее, то это сильно облегчит ему езду, да и нагрузку на колени. И многие миллионы, а не исключаю, что и миллиард и более, и китайцев, и индусов, и пакистанцев спокойно ездят на таких переклюках - они дешевы, работоспособны и живучи. Да, тяжелы. Но с современной рубашкой весьма точны, а уж с фрикционкой всеядны.
А взвесить? Что на Привозе не у кого безмен одолжить на пару минут?
А если лень - ну так уравновесить с любой известной гирей на коромысле и перемножить ее вес на отношение длин плеч. 4й класс, пропорция, неравноплечие весы...

А вот сколько стоит 8 килограммовый МТБ - глянуть забыли? :smile:

Страница 1 из 9 Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/