ХТ -туристический форум Украины и велофорум Харькова
https://xt.ht/phpbb/

ХВЗ Спутник В-301 1973г. в лаконичный single speed. ГОТОВО.
https://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=31&t=184496
Страница 1 из 4

Автор:  Nikolay Khlestakov [ 27.04.2014 18:36 ]
Заголовок сообщения:  ХВЗ Спутник В-301 1973г. в лаконичный single speed. ГОТОВО.

Физкульт добрый вечер. :D

Тут такие дела ребятушки, захотел за дешево обзавестись техникой для тренировок кардио и ног по городу, понял что это должен быть фикс\сингспид, посмотрел цены на готовые фиксы, огорчился и начал искать что-то для переделки. После недолгих поисков, с дуру-горяча и за плохую цену купил Спутник В-301 1973г. в состоянии не очень хорошем, но зато на ходу. Конечно потом начав более подробно лопатить инет на соответствие того что я купил под свою затею и реальных цен за это, я начал огорчаться еще больше своим столь поспешным поступком. Короче, начал я, мягко говоря, не с того отверстия. :D :facepalm:
Но тем не менее, несколько фото фиксов из Спутника я нашел, что меня немного успокоило. Хочу успокоится еще, потому что назад пути нет, вел уже разобран, перепродать его за эту же цену вряд ли реально и все таки думаю что надо довести дело до конца.
Значит вот что я решил от него оставить:
1. Рама :D
2. Вилка? - Весит килограмм, может есть смысл поменять на чуть легче?
3. Подседельный штырь
4. Руль
5. Передняя звезда
6. Шатуны+педали
7. Каретка?
6. Передняя втулка

Прошу теперь помощи и советов у вас господа, как быть дальше. Сейчас по-немногу ищу-присматриваюсь к колесам\ободам, вот например нашел заднюю втулку flip-flop, подойдет ли она к моему будущему крокодилу? :digger:

Спасибо всем, кто даст добрый совет(не выкидывать) и консультацию по запчастям и их установке.

Автор:  Мертвец Джонни [ 27.04.2014 18:52 ]
Заголовок сообщения: 

Не прокатит он под фикс. Мягкий он и длинный. Гупять при педалировании рама буде .
Лучше бы сделать комфортный городской сингл да хоть на Торпедо втулке. И рама по назначению применена, и Вам гем...хм...проблем меньше.

Автор:  чел [ 27.04.2014 19:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: ХВЗ Спутник В-301 в фикс\сингспид

собери в оригинале или близко к этому и катай, вкладываться в новые запчасти, тем более дорогие - деньги на ветер.
фикс вообще не вариант, сингл можешь сделать убрав переклюки и укоротив цепь, хотя я бы не торопился это делать, можно просто не переключать передачи :smile:
короче мое мнение - ремонтируешь то что есть у тебя на данный момент с минимальными вложениями и начинаешь катать, если велотема попрёт, то собираешь бабло на другой вел. ну или раму + детальки более высокого класса, если по тяге самому что-то собрать

Автор:  Nikolay Khlestakov [ 28.04.2014 01:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: ХВЗ Спутник В-301 в фикс\сингспид

Ну что ж, значит если фикс из спутника все таки беспонтовая затея, тогда как его можно максимально облегчить и посредством каких запчастей это можно сделать? Какую систему посоветуете, заднюю втулку, в смысле каких все это размеров должно быть, марки и т.п? Хочу чтобы не висело на нем ничего кроме седла и руля. ) Короче чтобы хотя бы выглядел лаконично.) Из тормозов сделать либо один ножной и один ручной, либо один ручной, а втулка фривилл. :twisted: Помогите чуваки, влетел я по ходу на бабки, собрать надо хотя бы что-то приятное глазу, а там как накатаюсь тогда и продам. Спасибо за советы.

Автор:  Бегущая Черепаха [ 28.04.2014 01:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: ХВЗ Спутник В-301 в фикс\сингспид

Так виберіть пару (ну або один ) прототип того ,що Ви хочете побачити в кінцевому результаті і тоді можна буде Вам щось рекомендувати,а то зараз наваляться з порадами і кожен на свій смак.
Та ну і фото Вашої "заготовки" було б не погано, щоб бачити відчого відштовхуватись.

Автор:  pitbrit [ 28.04.2014 01:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: ХВЗ Спутник В-301 в фикс\сингспид

ну как тебе помочь? я ж незнаю что у тебя есть,ставь фривил с кол-вом зубов соотносно передней звезды и передний тормоз или( я б,так сделал) заднюю втулку с ножным тормозом ,тоже ког определи к кранксету, и все ,вилки рулевые каретки перебери и оставь старые,все нах,больше не вкладывайся в него

Автор:  Nikolay Khlestakov [ 28.04.2014 16:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: ХВЗ Спутник В-301 в лаконичный сингспид

Спасибо что откликнулись чуваки, надеюсь по фирмам и характеристиками подскажете какие подойдут. :digger:

Цитата:
тоже ког определи к кранксету

Не совсем понял, ког это что? Как его определить к кранксету? :D

Вот что имеется:
1. Рама+вилка
2. Руль баран + вынос
3. Подседельный штырь
4. Звезда ведущая
5. Педали
6. Шатуны
7. Каретка
8. Передняя втулка
9. Задняя втулка с трещоткой на 4 скорости
10. Ну еще тормоза, передний+задний хоть и слегка ушатаны, но работают, если почистить и тросики с колодками поменять, думаю можно оставить.
11. Цепь, которую пришлось разъединить

Теперь из того, что наверное, надо докупить:
1. Покрышки+камеры 700/32 ? Какие из не дорогих, но качественных посоветуете?
2. Спицы
3. Задняя втулка типа "торпедо" или оставить старую, пока не решил, вот только мне 4 скорости эти не нужны, а чтобы висели лишние звезды мне тоже не особо надо, вот думаю реально ли ее разобрать и оставить одну меньшую звездочку? Расстояние меж перьями 125мм под болт 10мм. Такая и втулка должна быть?
4. Обода хотелось бы полегче, но родные если от небольших восьмушек исправить, то возможно их оставлю, ибо новые дорого, но может лучше новые?
5. Седло - вроде нашел недорогое, фирма Velo


Хочу чтобы выглядел он примерно так, только в другом цвете, с бараном и седлом поэстетичней. :D
Изображение
Изображение

А вот мой квазимодо, фото до разборки:
Изображение

Сейчас все разобрано, потом сфоткаю фреймсет после перекраски.

Автор:  чел [ 28.04.2014 16:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: ХВЗ Спутник В-301 в лаконичный сингспид

1. kenda,maxxis,rubena итп. в районе 15-20$ за покрышку смотри, качество уже обычно более-менее.
3. торпеда позволит обойтись без установки тормозов вообще или по крайней мере заднего, что может положительно сказаться на внешнем виде. c другой стороны это решение скорее для размеренной езды, не агрессивной.
по ширине втулки - задние перья легко разгинаются под нужную втулку.
4. если обода советские, то лучше поменять на двойные не дорогие ~20$ за шт. обрати внимание что помимо диаметра обода есть еще такой параметр как посадочная ширина
5. седло от фирмы velo, это хорошо, бывают удобные, красивые и проблем нет - купил, поставил и катаешь, но все же посмотри тему: viewtopic.php?f=31&t=28294&start=135

крась порошком

Автор:  pitbrit [ 28.04.2014 17:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: ХВЗ Спутник В-301 в лаконичный сингспид

Nikolay Khlestakov
имеется ввиду соотношение,количество зубов ,сзади(фривил,ког и тд ) к кранксету(система)спереди, это важно что бы ездить было в кайф, как и говорил,собери вел с ножным тормозом ,он проще и ближе к фиксу по луку и моторике. Будеш только резину менять и цепь раз в год.

Автор:  kisa [ 28.04.2014 20:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: ХВЗ Спутник В-301 в лаконичный сингспид

Отремонтировать его в оригинале, оставить заднюю втулку со всеми звёздами, но переклюк отложить. Поигравший с переставкой цепи на разные звёзды, найти оптимальную. Сингл готов. Шины Максис или Швальбе шириной (оптимально) 32 ему. После вылизывания отличный городской вел будет - быстрее Украины и комфортнее стартона.

Автор:  Nikolay Khlestakov [ 28.04.2014 21:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: ХВЗ Спутник В-301 в лаконичный сингспид

чел
Смотрю сейчас на ebay и aliexpress покрышки, нашел вот такие kenda 700х23 - сыллочка Как думаешь, не сильно они узкие будут для вне трековой езды? :)
На счет ободов, лажу второй день по московским онлайншопам и ничего симпатичного даже в пределах 1000 руб. за шт. пока не нашел. А заказывать по почте, будет наверняка еще дороже, да и вообще безопасно ли это будет, погнут еще? И спицы реально натянуть самому, в домашних условиях?

pitbrit
Вот большая звезда имеет 48 зубьев, а на кассете кол-во начинается от 14. Может так и сделать, 48\14? Адекватно это будет? :twisted: Эти звезды подойдут на торпедную втулку, она вообще разбирается?) Я думал просто поснимать лишние и накрутить одну или так не делается?
Меня единственное что смущает в торпедной втулке, это что она может оказаться не очень надежна в силу своего строения) Был у меня в детстве велик типа салюта, и вот там пару раз случалась такая неприятность, когда педали начинают иногда прокручиваться издавая такой блевотный треск, но после переборки подшипников все исправлялось.)

kisa

В оригинале мне его задротский внешний вид ну никак не по душе. :D Минимализма надобно. :twisted: А вот покрышки все ищу и ищу и вот думаю что хотя бы 28мм еще куда ни шло, 23 слишком узковаты наверное.

Извините за много вопросов, ибо я только начал вникать в эти все велоприколы.

Автор:  kisa [ 28.04.2014 22:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: ХВЗ Спутник В-301 в лаконичный сингспид

К этой раме идеальны покры 32 мм и обод 19-20 посадочный. Ну, 28 резина и двойные обода - хз, прибавят ли злости, но комфорта убавят. А что минимализм? Тормоза поубирать? :ROFL: Значит втулку "Торпедо" от Украины сзади - сразу и тормоз. Она весит на 300 грамм больше родной туристовской, минус родной задний тормоз с его тросиком и ручкой - фактически в весе не проигрываем, но многое убираем из виселок. Ну руль-райзер или "перевёрнутый" советский дорожный. Сисема? Но провил какой-то со всем сопутствующим гемором и затратами.

Минималистичнее только фикс, но в нём нет смысла на туринговой раме. Помимо кайфа всё-таки в фиксе некоторые неудобства есть - сами представляете. А на этой раме кайфа не будет, неудобства останутся. Так что Вам прописан сингл :D . От переднего тормоза отказываться категорически не рекомендую - у меня он и на фиксе стоит.

Автор:  Dun [ 28.04.2014 22:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: ХВЗ Спутник В-301 в лаконичный сингспид

Из Спутника выходит отличный дорожный велик viewtopic.php?f=76&t=170810 я и сейчас , если дождливо, на нем на работу езжу, только поставил покры полегче schwalbe cx comp 35 мм и систему 48 зубов. вес около 14 кг с насосом.

Автор:  чел [ 28.04.2014 22:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: ХВЗ Спутник В-301 в лаконичный сингспид

Nikolay Khlestakov писал(а):
kenda 700х23 - сыллочка Как думаешь, не сильно они узкие будут для вне трековой езды?
- 23 узко, я тоже за 32мм или около того.
Nikolay Khlestakov писал(а):
И спицы реально натянуть самому, в домашних условиях?
если не умеешь, то это долго и не с первого раза. для начала обратись к мастеру, потом если интересно будет тренируйся на старых детальках.

Автор:  Евгений76 [ 29.04.2014 00:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: ХВЗ Спутник В-301 в лаконичный сингспид

Nikolay Khlestakov
Ликбез, так на всякий случай. А то по постам складывается впечатление, что разницы между фиксом и сингло не улавливаешь.
Фикс это велосипед с зафиксированой на втулке и звездой. Сколько крутишь, столько едешь. перестал крутить - остановился, в идеале. В реале педали продолжают крутиться, а велосипед ехать, для остановки нужно притормаживать педали или скидить.
Сингл велосипед с одной зведой сзади, внешне похож на фикс, но задняя звезда имеет свободный ход. Крутишь - едешь, перестал крутить тоже едешь. Педали стоят.
На синглах втулки в основном двух типов Торпедо, с ножным тормозом. Все как в старых советских дорожниках. И фривил - накручивающаяся обгонная муфта. Фривил идет в сборе, звезды в нем не меняются. Торпедо позволяет подобрать звезду по своим возможностям.
Вот такой краткий курс юного крокодиловода :D Если знал - то хорошо, если нет то пригодится.

Страница 1 из 4 Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/