Dmitry VoloshinА можно вопрос, что вы будете делать с трековыми дропами? Туда только фикс, сингл или планетарку ставить. Вы же не будете туда колхозить переключатель на ось втулки (в этом конкретном случае ось будет цельной, а не полой).
Ну хорошо, допустим.
Сингл или фикс - для начинающего как-то слишко узко специфично, ограничивать будет (а ведь так хочется попробовать все, пощелкать, вкусить дорогу) - обычно такое собирают как один из великов, чтобы ездить по делам/на работу или по приколу. А теперь про планетарку - она кроме цены имеет еще один неочевидный минус, но логично вытекающий - она весит под килограмм, и весь этот вес дает дифферент на заднее колесо - развесовка вела будет такой, что кроме прогулок ничего не захочется. Теперь вопрос - а зачем тогда спортивная тонкостенная рама (даже если предположить что это правда Квант)? Трековая рама - это автоматом влечет за собой постройку злого и нервного фикса/сингла - иначе и не выйдет, машина сама вам будет подсказывать что ей и вам нравится. Будете пробовать и прикидывать, а в итоге все равно выйдет так как задумано в "генетике рамы". Это получится основном по двум причинам: 1) техническая совместимость 2) идейная совместимость - хорошо будет работать на рама А то что и должно там работать, на этой раме А. Нюансы того что вам рассказывали про волшебные свойства металла почувствовать тяжело (можно, но тяжело - это умеют делать те кто пробовал много разных рам) - гораздо большее влияние на поведения вела оказывает геометрия (шоссе-трек-город), правильная ростовка, настройка руля, седла, спицовка, обода, шины, давление... А, еще не забудьте про оверлап (у вас какой размер ноги?) - на шоссейных рамах с этим меньше проблем, а на треке поворот руля маленький - в городе же это приносит неудобства. Каретка на трековой раме выше - сидеть будете высоко, но и залезать/слезать будет не очень удобно. Хотя такой нюанс может быть не так заметен.
Еще нюанс - кроме собственно вела, нужен будет насос, дополнительные камеры, инструмент, маячки, шлем, вело обувь, одежда и тд по списку. Это к тому, что расширить бюджет дело хорошее, когда понимаешь что хорошая вещь стоит денег, но надо помнить о том что есть понятие содержания этой вещи.
А теперь про сам так называемый "Квант" - обычно люди, кто в теме, стараются максимально сохранять оригинальный вид железа, особенно если его начальная стоимость была высока. Зачем им намеренно понижать ликвидность хорошей вещи? Глупо да? Значит что-то там не так было. Кроме ДТП, или не знаю даже. Просто рамы варят при очень сильных дтп, наверное кто-то фикс собрал и носился по городу, а тут дтп, предыдущий владелец решил расти дальше и купить что-то новое. А эту раму восстановили, предположим что хорошо (если плохо восстановили, она могла и растерять все эти волшебные свойства - бывает после пайки бонок у людей трубы лопаются - металл теряет свои даже стальные свойства после ремонта, не то что волшебные) Заметьте, до этого раму использовали по применению - скручивали в бараний рог на треке. Тут расчет чисто экономический - не выбрасывать, а вложить часть стоимости рамы ДО ДТП и получить хоть что-то товарное и отдать в последний путь на домучивание - авось новичок не порвет ее - новичок жеж, не спортсмен. Интересно, что случилось с вилкой и колесами, обычно страдают первыми они. Мы еще предполагаем, что наездник жив-здоров, не так ли? Может это и паранойя и слишком все драматизирую, но будьте морально готовы ко всему - это б/у, я лично брал бы перекрас только если бы знал предыдущего владельца и сам вел. Поэтому я держусь подальше от этих людей "в теме" - у них там сборная солянка из всего и концов не сыщешь, что было а чего не было. А до перекраса хоть видно все как на ладони - все зазубрины видны - как хиромантией по руке - все падения, все собранные столбы и ограды. Кстати, ржавые точки в большинстве случаев - поверхностные очаги в результате плохой окраски и/или сколов - влага залезает туда и окисляется. Тут люди зачищают ржавые самовары под забором - а под ржой все блестит - нержавейка и в порошок. Сквозная коррозия встречаются ну очень редко - обычно результат косяков сварочных работ или дефекты. Так что не ищите идеального сохрана или комплекта - главное геометрия - не битость, отсутствие кривизны. А, и комплектность.
Ваши волнения и нетерпение абсолютно понятны - я сам жду когда мне привезут заказанный фикс для города - извелся маленько))))
Обычно новичкам советуют брать по возможности максимально ухоженный снаряд в рамках обозначенного бюджета, это главный аргумент, чтобы потом геморроя не было и можно было сразу приступить к катанию, а остальное будет прикладываться по ходу дела. Именно по той причине, чтобы новичок не разочаровался, встретившись с непредсказуемыми трудностями, к которым он не готов (да мало кто готов купить вел, а потом долго с ним корячиться, на это осознанно идут только реставраторы). А перебирать велосипед придется по любому, поэтому не волнуйтесь, интимное знакомство состоится
Главное чтобы безболезненно
В любом случае, думайте сами, по ощущениям. Походите, посмотрите, посравнивайте, велосипедов много. На самом деле, люди покупают себе любые велосипеды в качестве первых и не обламываются - просто вам надо понять, что вы хотите - скорость или комфорт, а оттуда отталкивайтесь. От скорости - шоссе (накат, ощущение крейсерской скорости) или трек (разгон, молниеносная реакция). От комфорта - город утилитарный или город прогулочно-ватный. У каждого варианта свои плюсы и минусы, именно поэтому многие имеют разные байки - просто выберите с чего начать