Ваш спорт, случайно, не туринг В-541-В-542? Тогда с такими колёсами можно только побаловаться-попробовать с последующей перестановкой на подходящую.. Велосипед будет разбалансирован, с таким же понтом можно так украину усовершенствовать. Ракета будет тащить на прицепе тепловоз
Шоссейные колёса годятся на рамы уровня от Старт-шоссе (Они же Спорт 91-93 примерно гг).
Нужно понимать, что жёсткие колёса передают немалые деструктивные усилия на раму и другие элементы конструкции (более мягкие или упругие колёса такое гасят) , и рамы именно гоночных велосипедов на это расчитаны, а никак не туристов, которые изначально более нежны.
Я люблю стартоновские втулки, но конечно, чтобы они работали и выглядели на уровне итальянских (с которых их содрали) приходится изрядно поработать. Чтобы втулки ХВЗ работали на уровне ХОРОШЕГО китая, достаточно взять неубитую и просто промыть и заложить хорошую новую смазку, да правильно отрегулировать. Ну, есть желание приобрести нулёвые - значит, поговорим об изделиях наших желтолицых братьев.
Новатеки ругают в том смысле, что выглядят красиво, но дохлые по материалу и цена на дебилов. Лично общался с людьми, у которых с мясом вырывало спицы (у меня на высокой ХВЗ, причём при радиальной спицовке, при аварии лопнула НЕРЖАВЕЮЩАЯ спица, а втулке-хоть бы хны), срывались резьбы под звёзды и локгинги. Процент проблем с новатеком явно больше процента безруких-безголовых и т. п. велосипедистов. Я бы поостерёгся.
Из китая хвалят Quan
do (есть ещё какая-то Quan
ta - хз). И материалы там качественные и технологии правильные.Причём многие знакомые веломастера при ремонте всякого шемона на ашанах ставят именно квандовские оси - конусы и т.п. "чтоб завтра снова не привезли".
Конечно, бывает и кванды снифига ломают (знаю такой случай), и на новатеках долго ездят. Но статистика говорит об обратном.
По качеству стОит предпочитать втулки на насыпных подшипниках, а не на велосипедных "промах", которые давно ничего общего с реально промышленными подшипниками не имеют (вот здесь под спойлером писал:
http://tourist.kharkov.ua/phpbb/viewtop ... 4#p1220465 ) Квандо бывают и в таком, и в таком варианте. Новую втулку на насыпных подшипниках ("на шарах") по-любому лучше разобрать, сменить смазку на гарантированно нормальную и отрегулировать лично.
Одинарные обода аж никак в Вашу концепцию не пишутся (они хороши для неспортивных велов с колёсами толщиной где-то от 28 мм) - здесь, как Женя писал, как раз хороши именно двойные, причём не шире 15 мм посадочной ширины под покрышку. В продаже чаще всего бывают 14 и 19 мм - вот 14 - Ваши
.
Высокие из преимуществ имеют лучшую аэродинамику. Более дубовые (что хорошо для динамичного вела), но тяжёлые, особенно недорогие. Мои аванти что-то по 650 г весят
.
Низкие - двойные же, лучше чуть дороже моих авантей - значительно (чуть не в два раза) легче - такое колесо комфортнее, почти при той же динамике. Да ещё момент инерции из-за веса меньше - теоретически такие можно быстрее и легче разогнать.
Не забудбте согласовать количество дыр под спицы в ободе и втулке!
Нужно уделить внимание также спицевому набору. Здесь в некоторых пределах (часто в более широких, чем с выбором обода) можно менять баланс комфорт-динамика. Скажем так, ободом легко
испортить комфорт, почти не прибавив динамики (особенно с толстыми шинами), а "игрой" со спицевым набором возможно добавить динамики, почти не поступившись комфортом (это больше чувствуется на велосипедах средних, общего назначения - на спортивных стараются выпячивать динамику без компромиссов, они изначально заточены быть жёсткими и быстрыми, но та прибавка/убавка тоже очень заметна)
Классические спортивные колёса - это спицовка в три креста везде. По-хорошему, лучше не выделываться - так и собирать. Такие колёса имеют хороший баланс динамика/комфорт, без заездов и перегибов в ту или иную сторону. При правильно подобраных ободах, шинах и раме велосипед имеет отлично сбалансированный характер.
Перепайка спиц
http://www.birota.ru/tech/techdocs/soldering.php добавляет динамики, почти не отнимая комфорта. Вел становится "подрывным" - по выражению людей, пробовавших у меня одинаковые велы, отличающиеся перепаяными спицами. Пару перепаяных спиц грубо можно представить, как одну радиальную, но..эээ.. разнесенную - двойного сечения и могущую передавать тормозные и тяговые усилия. Попробовать можно, перевязав проволочками на скрутке, без пайки спицы на ЗНАКОМОМ колесе.
Радиальная спицовка делает вел ещё более жёсктим и динамичным. Но предъявляет повышенные требования к прочности ободов и фланцев втулок! Она применима не везде (на переднем колесе ТОЛЬКО при ободном тормозе, на заднем - только слева, и то.... Жёсткое и правильно работающее заднее колесо слева набрано радиально для жёсткости, а справа в три креста для передачи ободу тормозных и тяговых усилий.
Подробно эти вопросы освещены в известной статье Ш. Брауна о сборке колёс
http://caravan.hobby.ru/materiel/wheelbuild-ru.htmlДа, так вот, всё это должно дружить с шинами. Оптимальная ширина покрышки динамичного вела 23 мм (экстремальная - 20 мм, я попробовал - мне нравится, на таких и катаю; 25 - это уже.. ну некоторое обкрадывание себя в спортивеных впечатлениях, хотя если хорошего асфальта мало - справедливо выбирают именно такие; более толстые 28 мм и шире - не Ваши). Т.е. размер по НОРМАЛЬНОМУ обозначению ISO (без дебильных дюймов и букв "С") обычной НОРМАЛЬНОЙ шоссейной покрышки 622-23 . Чем на большее давление расчитана покрышка - тем лучше.
По маркам.
Кенда, Рубена и т.п. не всегда справляются с изготовлением даже ашано- и деревенских покрышек, а тут шоссе с высокими скоростями и давлениями. Если очень хочется сэкономить - есть марки Лонгус и CST. они дубовенькие, невыдающиеся, но не кривятся при накачивании и не взрываются на ходу, не прокалываются случайно оброненой курильщиком спичкой
, вполне надёжны, долговечны. Добротные недорогие изделия. Они расчитаны на сравнительно невысокое давление, а значит у них немного больше сопротивление качению. Обычно давление дешёвых шин шириной 23 мм - 7 атм или 100 PSI (даже у одной модели шин чем она Уже, тем выше рабочее давление, поэтому я подчеркнул именно 23 мм). Бывает и поменьше
Но лучше подкопить немного денег на следующий ценовой диапазон. Тем более, денег не много - на передачи тратится гораздо больше, что меня всегда смешит.
В следующем диапазоне у нас в ходу марки Maxxis, Shwalbe и Michelin. Сразу обращаю внимание, что их рабочее давление заметно выше, чем у предыдущих - примерно 8 - 8, 3 атм при тех же 23 мм ширины ( а при 20 мм уже положено качать 9 атм).
Все эти шины (разница в моделях одного производителя незначительна) очень приятны на ходу, надёжны и т.п. Швальбе и Мишлен часто можно найти красивых расцветок. По стойкости к проколам и порезам самая мощная - Швальбе, Максис чуть понежнее, самые нежные - Мишлен. По комфорту этот ряд выстраивается наоборот
Но речь не об общем комфорте - он одинаков, а эээ... о микрокомфорте, как разные шины чувствуют
шероховатость асфальта, а не его горбы
Видимо, разная твёрдость резины ( у Швальбе ещё дополнительная антипрокольная защита). Впрочем, как и положено, изделия на рынке одного ценового диапазона отличаются между собой минимально.
Залезать в более дорогие покрышки любителю нет никакого смысла. Да, один мой знакомый катает на соответствующем веле с передней шиной 20 мм и давлением 11 атм паспортным! Пробовал - классно, но за такие бабки я манал.
Камеры можно брать по геометрии - обычно они расчитаны на один определённый диаметр колеса, но на целый диапазон толщин шины. Ну и давление, хотя это не так важно - давление держит покрышка, а не камера. Например, если на камере написано 622х18-25 - она вполне подходит для покрышки 622х23. Желательно выбирать камеру с ниппелем типа "преста". Длина соска согласуется с высотой двойного обода - на первый раз лучше примерить. Я много лет ездил на камерах Maxxis и Mishelin , больше нравились вторые, но первые чаще попадались, когда нужна была камера. Кстати, в максисе часто ломают шток престы на соске - на который микрогаечка накручена. Недавно вырвало сосок в камере (не помню, какой) - хрен отремонтируешь, запаски не было
. Друзья подвезли, какая у них оказалась - кЕтай Chao Yang за 35 грн
Хм, смешно, но я перешёл на них - ещё одну купил (у Саши на Куренёвке), а Максис стал запаской. Они несколько дебелее крутых марок, но если Максис держит давление до подкачки (у меня) 3 дня, то этот СуньХуньВчай - неделю! Пока езжу уже месяц. В сочетании с покрышками Швальбе с антипрокольным слоем расчитываю на меньшее колическтво проколов. Посмотрим.
Камеры более крутых марок бывают облегчённые - меньший вес достигается утоньшением резины, а её прочность - более высоким качеством. Поэтому они заметно дороже, но всё равно более чувствительны к проколам. Интерес представляют только для настоящих спортсменов или весодрочеров.
Флиппер - важнейшая деталь шоссейных колёс. Он должен надёжно и прочно перекрывать отверстия для спиц в ободе - не продавливаться камерой внутрь и не оголять острые края отверстий (было, ночью в комнате с неправильным флиппером камера 7 атм взорвалась
). При этом он не должен наползать на "полочки" в ободе, куда укладывается покрышка своим посадочным кольцом. А если наползает - так равномерно весь по всей окружности. Для обода посадочной ширины 14 мм я применяю Швальбовский пластиковый шириной 18 мм. Здесь с картинкой и ссылкой
http://tourist.kharkov.ua/phpbb/viewtop ... 0#p1275792Хочется подчеркнуть, что без хорошего насоса С МАНОМЕТРОМ нефиг и подходить к шоссейным колёсам. Возимые насосы гривен за 150 позволяют набить 7 атм, гривен за 70 - до 6 атм. Т. е. годятся только как аварийные, или для дешёвых шин. Дома хорошо иметь насос автомобильного типа (но специальный велосипедный) или компрессор, причём автокомпрессоры и автонасосы таких давлений не дают. Давление нужно держать около верхнего предела, написаного на покрышке ( я позволяю ему опускаться на 1 атм ниже до подкачки)
Колёса моей табуретки
http://tourist.kharkov.ua/phpbb/viewtop ... 1&t=123180 сделаны экстремальными (для своей смешной цены), максимально жёсткими - переднее радиальное, заднее слева тоже радиальное, справа - в три креста, но перепаяно. Дубовые двойные высокие (30 мм) обода посадочной шириной 14 мм, тонкие (20 мм) шины высокого давления (9 атм) .
Очень хорошо подошёл к конструированию своих колёс Женя ака Евгений76 - если скопируете (с его разрешения
) - не пожалеете. Это просто хорошие, взвешенные колёса для динамичного вела - без экстрима но и без ненужных упрощений-удешевлений.
http://tourist.kharkov.ua/phpbb/viewtop ... 5#p1221687Важный и приятный момент: Такие колёса позволят (даже потребуют) увеличить передаточное отношение. У меня на стоковой Украине звёзды 46:19, на той, где перепаяные спицы - 48:19, а на Табуретке с экстремельно-жёсткими колёсами 49:16. Нагрузка на ноги на этих велах примерно одинакова, усталость от поездок одинакова, в горки заезжаю - без разницы. Только скорости комфортные у них очень отличаются.