Этот вел - аналог нашего туриста. Он длинный, мягкий, комфортный, накатистый. По сравнению с СШ. Или короткий, жёсткий по сравнению с украиной. Если приложить раму к раме стартона, увидим более длинную верхнюю трубу (сантиметра на 3, а то и больше), заваленную назад подседельную, дальше отставленное задне еколесо и больше вынесенное переднее.
Следовательно, шоссер из него получится смешной, а фикс- бессмысленный. ИМХО - идеальная заготовка для городского вела-синглспида. Недавно слепил переварок (женский нужен был) из туриста с такой идеологией - мне понравилось
http://tourist.kharkov.ua/phpbb/viewtop ... 5#p1278755 - там ещё переделка мультиспида в сингл удобная. Но тормоза там ободные и шины для города толстоваты.
Если обода стальные и вес их не смущает (не вижу больших причин для смущения) - я бы оставил. Только ж тормозные колодки тогда для стали
специальные должны быть - хотя бы родные! Ничё им не сделается при вменяемом катании. Зато красивые. Накат при правильных шинах обещает быть волшебным. Беспокоиться о прочности стальных вообще нечего. Об алюминиевых была война
http://tourist.kharkov.ua/phpbb/viewtop ... 5#p1281535Шины бы ставил туристовского размера 622х32. Их достаточно для любых дорог, кроме постоянного гравия.
Наверное, неплохо заменить спицы, и то если они оцинкованые. Если нерж - и их не трогать. Проверить только правильность набора колёс (мастеровой или фабричный рисунок).
Получится довольно скоростной (хоть и далёкий от шоссера-фикса) приятный велосипед. Посадку себе подобрать по вкусу и удобству.
_________________________________________
Вижу большой смысл (и собираюсь пробовать) в торпедо на велах такого типа и назначения. Но не как в деревне на Украине. Попробую изложить мысли, которыми страдаю уже несколько недель
- может кто возразит убедительно, или поддержит. Надеюсь, я не лишний со своими рассуждениями этой теме
.
Тормозов на городском велосипеде
должно быть два.
Предлагается схема - сзади Торпедо, спереди - ПОЛНОЦЕННЫЙ шоссейный (или туристовский) ободной тормоз.
Как и положено, передний тормоз является основным.
Торпедо вступает в игру:
Когда нужно подтормозить - по желанию.
Когда, в случае руля-барана при необходимости срочного торможения руки далеко от единственной ручки.
Когда мокро и ободной тормоз оставляет желать лучшего.
Иногда на веле с ободными тормозами просто не хватает бытовой возможности удержать вел ногами - например, нужно порыться в сумке или карманах, достать телефон. Тогда я опираюсь плечом о столб, держу фикс ногами и роюсь. Или Украину держу ногами же тормозом Торпедо. А вел с ручными тормозами норовит выкатиться
Если на такой велосипед садятся человек, привыкший к украине, и человек, привыкший к ручным тормозам, каждый из них найдёт себе тормоз, не думая, даже в критической ситуации. Руки или ноги сами сработают.
Хозяин такого вела тоже не растеряется при необходимости затормозить на велосипеде с любыми тормозами. Наверное, каждый из нас может вспомнить случаи, когда этого очень не хватало.
Все три проекта (они пока в голове почти полностью) - скоростной околошоссейный сингл, скоростной городской вел и туристический видятся с рулями-баранами. Это позволяет иметь постоянным верхний хват, иногда переходя на нижний для силового педалирования в гору или езды против ветра. Ручку тормоза предполагается ставить слева (считаю, что передний тормоз всегда должен быть слева - об этом много говорилось) на перекладине так:
http://tourist.kharkov.ua/phpbb/viewtop ... 0#p1083112 Это очень удобно - за год и 2800 мне ни разу не захотелось иметь ручку где-то ещё (в отличие от классического шоссера). Некоторые коллеги ставили ручки в это место до меня, и ставят после - все довольны. Хвата за слоны нет, он и не особо нужен - я уже где-то флудил об этом. Мне кажется, что он вызван необходимостью держать руки у тормозов, а не каким-то удобством.
В верхнем хвате самый лучший контроль - и ситуации на дороге (обзор) и точности управления. Когда "пахнет жареным" как раз верхний хват наиболее востребован. А тут и тормоз под рукой. И в смысле контроля от пресловутого перелёта через руль сидеть не раком полезнее. Если же мы едем в нижнем хвате, не страшно, что ручка тормоза далеко - под ногами есть тормоз Торпедо.
Видятся недостатки:
Вес. В случае с переделками аутентичных туристов, по сравнению с родной задней втулкой мы вообще ничего не теряем. Весит она всё равно, как торпедо.Хотя ещё более неубиваема. Зато избавляемся от задних клещей, тросика и ручки. По сравнению с более спортивными велами, конечно, проигрыш есть. Особенно с околошоссейным. Но в он всё равно не так уж велик, и может окупаться вышеприведенными преимуществами - хотя бы беспроблемным торможением в дождь и большей надёжностью и долговечностью.
Высказываемые коллегами опасения о том, что тормозным рычагом свернёт перо, меня не страшат. Во-первых, при любых мыслимых условиях, колесо гораздо раньше сорвётся в юз и нагрузка не достигнет критической. Во-вторых, на дорожных велосипедах ММВЗ испокон веков очень изящные задние перья - поизящнее некоторых выпусков туриста. И ничего не гнётся. На многих европейских велах с планетаркой и задним тормозом тоже перья тоненькие. Поэтому не вижу причин гнуться перьям туристов или велдосипеда коллеги
Олег Корниенко. Тем более, нечего переживать о хромансилевых (предположитеьно) перьях стартона.
Правильно подготовленная Торпедо катить будет не хуже другой нормальной втулки.
http://tourist.kharkov.ua/phpbb/viewtop ... 4#p1298155Ну это при том, что на 25 км/ч втулки дорожного велосипеда отжирают ВСЕГО 4% энергии. Из них торпедо,наверное, 3%. Если она будет даже в два раза туже нормальной, это сильно заметно?
Ну и вел, необвешаный тросиками и клещами сзади по эстетике может приблизиться к хорошим фиксам. А с рычагом можно повыделываться
Вложение:
path 2 03.jpg
UPD Построил Турист по такой концепции - очень доволен. И друзьям понравилось настолько, что один копирует себе этот турист, другой затеял стартон с этими примочками. Друзья накатали вдвоём на нём около 300 км по дачному посёлку м вылазками в город за 25 км от дачи.
http://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=9095#p9095UPD из 2017 года: эти идеи были реализованы, испытаны, отработаны и вылились в готовые рекомендованные проекты
http://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=2168#p2168Проекты многократно реализованы
http://krokovod.org/forum/viewtopic.php?id=93