Когда я привык к алюминиевому т.н. стартону 2009 (хотя его в этом году не начали, а перестали выпускать - мой был из последних) - мне он даже нравился внешне. Но то такое, привык, да и единственный, следовательно любимый вел, да после большого перерыва в велосипедизме...
Так вот, есть у меня недалеко от дома участок десяток метров тротуара у магазина, с изрядно выщербленым ФЭМом. Я привык там ехать ползком, ибо аж за вел страшно. Воспринимал это как норму - жёсткий спортивный велосипед - так и должно быть, зато на гладком асфальте..
Всё перевернулось в два дня.
При испытании фикса на стальной стартоновской раме, никуда я от того ФЭМа около дома не делся, по привычке снизил скорость до минимума и... вообще ничего не почувствовал! Удивился, развернулся, проехал участок быстрее. Ещё раз. У знакомого торговца фруктами из солнечного Азербайджана кончились шутки, а я всё катал туда и назад перед его раскладкой. Было удивительно приятно.
Ну, думаю, наверное на трассе стальной будет в проигрыше. А вот нифига. Поехал за город, там затяжной в пару км подъём птицей влетел. Удивился, что на знакомом маршруте вообще не устал (маршрут несложный, но на алюминьке хоть чувствовалось, что ехал).
Видимо, этому способствует то, что стальная рама гасит вибрации - отсюда и "тёплый ламповый накат", и.. от вибраций же уставать можно больше, чем от физической нагрузки.
Ну и мою стальную раму вытягивают по динамике максимально жёсткие колёса - с дубовыми дешёвыми высокими ободами и жёстким относительно дорогим спицевым набором из нержавейки (шины тогда были одинаковы). А на алюминьке колёса были значительно мягче - обода пониже (хотя это не так важно) и говноспицы в три креста, набраные фабричным методом.
Т.е. у меня жесткая рама на мягких колёсах показала себя заметно хуже и в динамике и в комфорте, чем упругая стальная рама на колёсах "колом".
Хозяин этого
viewtopic.php?f=31&t=160854&start=990#p1317050 велосипеда пересел на него с полностью алюминиевого туринга Джаинт - восторги того же плана (там через пару постов отзыв его есть). Прошу обратить внимание: я ему мозги не компостировал, ибо работал по его заказу за гонорар. Просто, если бы желания коллеги противоречили моей (к тому времени как раз чётко определившейся) концепции по характеру вела - я б за работу не взялся. А когда я попробовал тот джаинт... он оказался неприятнее моего.. гм.. экспериментального туриста на двойных ободах - было, построил я такой, но уже не совсем сдуру, а чтобы проверить свои соображения..
Да, в спорте тренированый велосипедист выжмет из правильной алюминьки больше. Но то в спорте, он домой на боевом снаряде не поедет. А разгонная тачка для реального города с алюминиевой рамой - ну очень на любителя. И выигрыш будет те самые доли секунды.
И не легче они нифига, как правило, при прочих равных. Алюминиевые рамы съедают экономию веса бОльшими сечениями труб - как раз для жёсткости, что востребовано в спорте. Зато стальные обеспечивают накат (помимо комфорта) - мы ж не в гонке за доли секунды, что в сочетании с меньшими вибрациями (даже от моих дубовых колёс) способствует значительно меньшей уставаемости, что как раз и хорошо для велосипеда в городе - хоть вальяжного дорожника, хоть спортивного.
Спортивность модна, но в какое-то время (в 90-е годы примерно) спортивные велосипеды так удалиись от "гражданских", что использовать их нормально не в гонке невозможно. А для не очень задумывающихся клиентов фирмы рады стараться городить всякую дорогую фигню.
Да даже для спорта от этого отказались - в ходу алю рамы с карбоновыми верхними перьями. Я такую тестил - очень понравилось. Получилась наконец-то по ощущениям классная стальная хромолевая рама
Только накат чуть хуже. Понятно, что на соревнованиях такая вставит стальную из-за особенностей распределения жёсткости. На пару секунд. А в городе может умнее вместо неё просто сталь использовать?
Только распробовал фикс и жесткие колёса, подумывал сделать совсем злобную тачку на алю раме... Но что-то расхотелось. Это точно будет велосипед для трека. Хотя пацаны на таких по городу гоняют, но далеко ли - хз. Может привычка ещё - я ж на алюминьке 4 года катал, и дмал, что это хорошо - трясёт,зато быстро. А оказалось, быстро можно и с комфортом.
Ну и ради смеха можно погуглить, из каких сплавов те рамы (не по заоблачным ценам) сделаны, и вспомнить, что раскладушки советские иногда делали из Д16 хорошие, а из АМг - хреновые. А эти рамы
Не надо лезть в металургию, просто описание свойств распространённых сплавов 6061 или 7005 посмотреть можно. Только ж не на велосипедных сайтах
Про коварность "врывоподобного" разрушения алюминия, про ремонтопригодность вообще молчу - не ломал и не ремонтировал
, говорю толко о чисто потребительских впечатлениях.
Дело вкуса, конечно, не такое уж алюминий и говно, но не стоит розовых слюней совершенно. И почему-то пробная пересадка с алю на сталь (хотьна украину) сопровождается общим восторгом у многих велосипедистов, а наоборот - только впечатления о "крутости тачки".
__________________
Kirill Yevtushenko писал(а):
kisakisa писал(а):
Наката нет, комфорта нет.
Куда там, этож надо пластилиновую раму и пятикилограммовые катки.
безлошадным барыгам-спекулянтам из трамвая виднее, конечно. Такие особенно злобно повыступать тут любят. Их желчью (мягко говоря), густо разбавленой "авторитетными" безапелляционными глупостями, измазан весь форум. Как близнецы прямо - этот же не первый, и увы, не последний
viewtopic.php?f=31&t=160854&start=30#p1125643 ..