Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, Bce  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 22.01.2010 14:05 

Сообщения: 41
Город: Чебоксары
Пол: Муж
Возраст: 36
Зарегистрирован:27.06.2009
У того же старт-шоссе "родные" втулки и передняя, и задняя были с эксцентриками. Так что можно предположить, что эксцентрики вполне приемлемы в этом случае.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 29.01.2010 15:07 
Аватара пользователя

Сообщения: 1959
Изображения: 5
Город: Харьков, Жихарь
Пол: Муж
Возраст: 48
Зарегистрирован:01.09.2006
Вырывание оси колеса со скошенными дропаутами актуально при применении дисковых тормозов. При применении ободных это явление наверное возможно при незатянутом эксцентрике/гайке - к счастью, подтвердить это утверждение личным опытом не могу.

Лично у меня за много лет катания на олдскульном старт-шоссе эксцентрик ни разу не сдвигался. Возможно я не сильно крепкий, но тем не менее.

Стачивать гайку наверное тоже не стоит - внутренняя выемка служит местом для чуть-чуть выступающей из дропаута оси и качественной стяжки всего узла. Если гайку стачивать, то наверное на токарном станке, также желательно немного засверлить внутреннюю выемку под диаметр оси.

Еще вариант - если велосипед не для соревнований (когда сзади едет тренер с запасными колесами) и не требуется быстрого снятия колеса - собрать заднюю втулку на сплошной оси. Весит она примерно столько-же сколько весит обычная ось с эксцентриком, зато получаете мегапрочность и внутренее спокойствие. Правда тогда придется возить с собой еще один ключ (разводной). Еще один маленький бонус - такое колесо сложнее утащить воришкам - для этого нужен инструмент, а его не все воришки с собой носят. Ну и разводной ключ в руке - весомый аргумент в беседе :D

_________________
Франкенштейн, Неюзер Блискавка
Характер - как член: чем твёрже, тем лучше.
Но как и член, характер надо показывать не всем.
(с) Гоблин


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 29.01.2010 20:30 
Аватара пользователя

Сообщения: 4227
Город: Киев, неКиев
Пол: Муж
Возраст: 39
Зарегистрирован:29.08.2009
Григорий писал(а):
собрать заднюю втулку на сплошной оси. Весит она примерно столько-же сколько весит обычная ось с эксцентриком, зато получаете мегапрочность и внутренее спокойствие.


Вставлю и свои 5коп в виде вопроса по теме: хотел заменить лопнувшую ось под эксцентрик задней втулки на сплошную ось. В продаже нашел не так уж много предложений. Они что, совершенно ко всем втулкам подходят и выбирать нужно руководствуясь только длиной? Т.е., перефразируя, ось под эксцентрик любой втулки можно заменить сплошной осью от любой втулки равного посадочного размера?

_________________
Thank you for your cooperation. Good night. © RoboCop


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 29.01.2010 21:25 
Аватара пользователя

Сообщения: 1528
Город: Rivne
Пол: Муж
Возраст: 35
Зарегистрирован:14.12.2009
vmail нет конечно, под свою Campagnolo я так и не нашел
вот мои размеры (для примера)
http://i47.tinypic.com/2v2gylk.jpg

а под MTB Shimano - совсем не проблема, в первый день на Ардисе заменил и доволен


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 29.01.2010 22:44 
Аватара пользователя

Сообщения: 4227
Город: Киев, неКиев
Пол: Муж
Возраст: 39
Зарегистрирован:29.08.2009
yurik82 писал(а):
vmail нет конечно, под свою Campagnolo я так и не нашел
вот мои размеры (для примера)
http://i47.tinypic.com/2v2gylk.jpg

а под MTB Shimano - совсем не проблема, в первый день на Ардисе заменил и доволен


У меня довольно таки старая Sachs Maillard, пока не разбирал и не промерял... Но выбор именно осей не так уж и велик. Как бы не стало это проблемой, потому что первоначальная затея найти такую же втулку чтоб не разбивать комплект и не портить внешний вид пока что не увенчалась успехом.... Антиквариат, как-никак...

_________________
Thank you for your cooperation. Good night. © RoboCop


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 10.05.2012 13:26 
Аватара пользователя

Сообщения: 88
Изображения: 1
Город: Херсон
Пол: Муж
Зарегистрирован:04.04.2011
Прошу прощения за некропост, но интересно как у топикстартера спустя время дела. Проявилась ли проблема?
Интересуюсь, потому, что на тандеме у меня похожая ситуация. И я сразу был немнго обеспокоен таким положением дел. Потому, что до конца поставить колесо нельзя, V-Brakes не достают до обода, приходится смещать его по вырезу где-то на половину вниз-впрерёд. Всегда затягиваю эксцентрик что есть духу и проблем пока не возникало. Единственный раз в магазине после сервиса механик, ыидимо по привычке, затянул эксцентрик легко и через 200 метров езды колесо съехало до упора в прорези и колодки заклинили его уже за покрышку.
Собственно я волновался именно за момент «съезжания» до упора, поскольку нагрузка на заднее колесо большая, и хотел придумать какой-то ограничитель (мне рассказывали, что на старых-старых рамах с такими дропаутами были ограничительные болты, как раз то, что надо). Но теперь думаю, не стоит ли мне беспокоиться ещё и за вытягивение колеса из зацепа полностью. Ведь крутим мы постоянно на самых больших звёздах. Хотя в то же время сверху сильная нагрузка...

Короче интересно узнать историю автора темы.

http://bikecult.com/works/archive/03bic ... ovRFdo.jpg

Вот этот ограничительный болт. Удобно.

_________________
О! Тандем.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 10.05.2012 14:20 
Аватара пользователя

Сообщения: 429
Город: Минск
Пол: Муж
Зарегистрирован:25.12.2009
"И только вчера столкнулся с такой же проблемой. После поездки (а было несколько крутых горок) заметил, что заднее колесо стоит криво. У меня задняя втулка на гайках, но всё равно, колесо сдвинулось. Сейчас думаю, как заменить внутренние гайки на такие же как внешние - с насечками. Проблема в усилии. ХВЗ рамы не были рассчитаны на усилия МТБ."
Извините, но кривизна не в гайках оказалась. Только что увидел, что согнулась ось. Втулка Тайвань, как говорил продавец, не самая плохая.
И. На хороших втулках внутренние гайки уже имеют насечки.

_________________
Гибрид Спорт-Спутник
Простой гибрид – «Турист»
И ещё в том же стиле: Спорт В-542 76г., Старт-Шоссе В-555 71г., Спутник 82г.,Спорт В-542 74г.,Спутник В-37 67г.,Старт-Шоссе 87 г.
Азы (антимракобес)


Последний раз редактировалось Alexey2000 10.05.2012 20:18, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 10.05.2012 14:41 
Аватара пользователя

Сообщения: 1528
Город: Rivne
Пол: Муж
Возраст: 35
Зарегистрирован:14.12.2009
Yaroslav ни разу не проявлялось, но у меня этот крокодил используется как шоссейник, впереди сковородка, сзади 13х26, больших усилий как на МТБ/тандеме приложить назад невозможно с такой трансмиссией. Эксцентрик используется достаточно мощный - родной Campagnolo.

Цитата:
Вот этот ограничительный болт. Удобно.

Этот болт работат на сжатие, потому что это дропаут от сингл-спид велосипеда.

В косых дропаутах многоскоростных велосипедов такие болты тоже есть, но с противоположной стороны и они не работают во время езды, а направляют колесо при установке, чтобы можно быстро (в т.ч. во время гонки) поменять колесо и не играться с центровкой колеса, до упора в болтик вставил и затянул эксцентрик.

V-brake не имеют регулировки колодок по высоте?
Изображение


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 11.05.2012 00:10 
Аватара пользователя

Сообщения: 88
Изображения: 1
Город: Херсон
Пол: Муж
Зарегистрирован:04.04.2011
yurik82 писал(а):
В косых дропаутах многоскоростных велосипедов такие болты тоже есть, но с противоположной стороны и они не работают во время езды, а направляют колесо при установке, чтобы можно быстро (в т.ч. во время гонки) поменять колесо и не играться с центровкой колеса, до упора в болтик вставил и затянул эксцентрик.

V-brake не имеют регулировки колодок по высоте?


Имеют. Выставлены на самый низ.

Изображение

Изображение


Болт, «чтобы не играться» тоже здорово бы облегчил. Но я, наверное, что-то соображу в виде «костыля». Просто чтобы ограничивать.

_________________
О! Тандем.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 11.05.2012 10:01 

Сообщения: 78
Город: Крым
Пол: Муж
Возраст: 47
Зарегистрирован:26.11.2009
На своем "чемпионе" с осью на эксцентрике намучался в горах (в торчках постоянно срывало колесо),по приезду сразу поменял на сплошную на гайках и забыл про эту бяку,правда теперь приходиться возить ключ на 15(спасибо знакомому мастеру из авиамастерских-подогнал маленький титановый :smile: )


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 11.05.2012 16:20 
Аватара пользователя

Сообщения: 1528
Город: Rivne
Пол: Муж
Возраст: 35
Зарегистрирован:14.12.2009
Цитата:
Болт, «чтобы не играться» тоже здорово бы облегчил. Но я, наверное, что-то соображу в виде «костыля». Просто чтобы ограничивать.

Я напильником круглым подровнял дропауты так, чтобы колесо вставлялось до упора в конец, без регулировок сюда-туда.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 11.05.2012 17:26 
Аватара пользователя

Сообщения: 88
Изображения: 1
Город: Херсон
Пол: Муж
Зарегистрирован:04.04.2011
yurik82 писал(а):
Я напильником круглым подровнял дропауты так, чтобы колесо вставлялось до упора в конец, без регулировок сюда-туда.


Разве речь о том, что оно не вставляется до конца? Или имеется ввиду чтобы угол наклона сразу был правильный, когда оно вставлено до конца?

Просто у меня не получится до конца вставить. Если так сделать, то тогда тормозные колодки будут тормозить на покрышку :roll:
Вот поэтому я хочу туда что-то подставить. Ну и чтобы было так же. Прсото вставил колесо, и оно уже под правильным углом. Ничего не надо подгадывать.

_________________
О! Тандем.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 11.05.2012 18:08 
Аватара пользователя

Сообщения: 1528
Город: Rivne
Пол: Муж
Возраст: 35
Зарегистрирован:14.12.2009
Цитата:
Или имеется ввиду чтобы угол наклона сразу был правильный, когда оно вставлено до конца?

да, было криво. Если есть болтики - выставляешь центровку болтиками. А нету - напильником.

Странно что у вас так приварены пивоты для V-brake. Может там под другой диаметр колеса рассчитано?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 11.05.2012 18:18 
Аватара пользователя

Сообщения: 88
Изображения: 1
Город: Херсон
Пол: Муж
Зарегистрирован:04.04.2011
yurik82 писал(а):
да, было криво. Если есть болтики - выставляешь центровку болтиками. А нету - напильником.

Странно что у вас так приварены пивоты для V-brake. Может там под другой диаметр колеса рассчитано?


Ой, этого не знаю. Просто приваривали уже отдельно. Рама под клещи.

_________________
О! Тандем.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 11.05.2012 18:18 
Аватара пользователя

Сообщения: 1528
Город: Rivne
Пол: Муж
Возраст: 35
Зарегистрирован:14.12.2009
Ааа... это сварщики накуралесили
Я себе на СШ варил пивоты - от оси втулки (утоплена в дропаут до конца) до центра пивота 276 мм
Колодки как раз по центру V-brake стали.
Изображение


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, Bce  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yahoo [Bot]


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2016
forum MAP
Мобильный вид

[ Time : 0.095s | 29 Queries | GZIP : On | Load : 0.15 ]
Reputation System ©'