Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней. На страницу Пред.  1 ... 109, 110, 111, 112, 113, 114, 115 ... 118, Bce  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 23.08.2016 12:29 
Аватара пользователя

Сообщения: 1497
Изображения: 36
Город: Сіверськ, Україна
Пол: Муж
Возраст: 64
Зарегистрирован:27.11.2013
kisa писал(а):
Во, я ж об индивидуальном. Зараза, заранее не угадаешь и не рассчитаешь анженерно. Меня это злит.

Мне кажется здесь работает ряд факторов.
Первое - это вес седока (и груза).
С моим бараньим весом при передаче 51 - 20 мне кажется, что я просто болтаю ногами в воздухе. Я не качок. Прсто здесь работает физика: Джоуль равен работе, совершаемой при перемещении точки приложения силы, равной одному ньютону, на расстояние одного метра . Поскольку реальная дорога это не горизонталь, то мы все время вынуждены совершать маленькие незаметные подъемчики. А подъем груза 50 кг на высоту 1м и подъем груза 100 кг на высоту 1м это не одно и тоже. Это требует удвоеного расхода энергии.
Вывод: тяжелые седоки вынуждены расходовать больше энергии.
Второе - "спортивная форма".
Зимой не ездил (зима - солидное оправдание для лени). С наступлением "хорошей" погоды в апреле и до начала августа происходит рост формы и я чувствую, что 51 - 13 тоже не особо напрягает.
Третье - частота небольших перепадов высоты.
При преодолении небольших горок на быстрых передачах я заметил, что проскакиваю их быстрее по времени и организм не успевает уставать.
При затяжных горках наоборот - лучше неспешно. Поскольку мощность - это произведение силы на скорость. Крутить с силой в 1 кг 50 раз в мин. и с силой 1 кг 100 раз в мин не одно и тоже. Удвоеный каденс требует удвоеной мощности. Поскольку ноги - это почти половина веса седока то на их шевеление уходит масса энергии.
Вывод: велосипедист должен быть мелким и тощим. :)

ЗЫ Возможно здесь кроется разгадка универсальности сингловых передач велосипеда. Небольшие горки успеваем проскочить а большие встречаются значительно реже.

_________________
Моя нанолабораторія.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 23.08.2016 14:08 
Аватара пользователя

Сообщения: 18972
Изображения: 13
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 44
Зарегистрирован:07.10.2010
Victor Reshetnjak
Увы, факторы, которые Вы выделили шрифтом, опровергает небогатая статистика прямо на предыдущей странице. Ну разве что, спортивная форма в сочетании с рельефом ещё как-то...

_________________
Крокодиловодство 2.0


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 23.08.2016 14:38 
Аватара пользователя

Сообщения: 2040
Город: Sed.lg.ua
Пол: Муж
Возраст: 43
Зарегистрирован:04.08.2015
Victor Reshetnjak писал(а):
Вывод: велосипедист должен быть мелким и тощим. :)


почти как в анекдоте
Идет по лесу ежик и говорит сам себе:
"Я самый сильный! Я самый смелый! Я самый крутой! Я самый..."
Но тут попадается ему навстречу медведь и ра-аз по нему ногой!
Ежик улетает в кусты, встаёт и говорит:"Я сильный, но легкий!"

_________________
Мне пофиг, кто какие стенки из какого материала будет откладывать. (с)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 23.08.2016 15:42 
Аватара пользователя

Сообщения: 6090
Город: Izmail
Пол: Муж
Возраст: 32
Зарегистрирован:01.05.2015
Цитата:
велосипедист должен быть мелким и тощим
горник - да, а вообще велоспорт от жизни сильно отличается. Но продованы об этом молчат. Посмотрите как популярны комплекты командной формы. Афигеть, а мне взападло ездить в трусах/футболке с надписью Астана, Саеко, Тинькоф и прочий Судал (герметик блеать).

_________________
Мой сарайчик
Синглспид - это не моё.
Вело книжки на МЕГЕ, обновлено 17.06.17


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 23.08.2016 16:37 
Аватара пользователя

Сообщения: 1532
Город: Сквира
Пол: Муж
Возраст: 40
Зарегистрирован:02.08.2012
Aleksei Dmytren писал(а):
Афигеть, а мне взападло ездить в трусах/футболке с надписью Астана, Саеко, Тинькоф и прочий Судал (герметик блеать).

Антагед шмоток - море. З нейтральними тагами - море. На велокиєві пролітали з українською символікою - і яскраво, і не мізки не давить.
Правда, такого в секонді не знайдеш, мені поки що тільки командні траплялись.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 23.08.2016 16:42 
Аватара пользователя

Сообщения: 6090
Город: Izmail
Пол: Муж
Возраст: 32
Зарегистрирован:01.05.2015
так нород спецом рядиться. Потом еще хвастется мне - вот оторвал, редкость, велофляга команды Sky. Штоблять? А шмот нейтральный без проблем найти.

_________________
Мой сарайчик
Синглспид - это не моё.
Вело книжки на МЕГЕ, обновлено 17.06.17


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 23.08.2016 17:04 
Аватара пользователя

Сообщения: 1532
Город: Сквира
Пол: Муж
Возраст: 40
Зарегистрирован:02.08.2012
Aleksei Dmytren писал(а):
вот оторвал, редкость, велофляга команды Sky

Колекціонують же марки і сірникові коробочки? ;)
Так само як найфомани будуть посміхатися з мого Enlan EL-01 або я посміхаюсь з тих, хто доказує, що ліхтарики "POLICE" цяця а не лайно :D


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 23.08.2016 22:46 
Аватара пользователя

Сообщения: 1497
Изображения: 36
Город: Сіверськ, Україна
Пол: Муж
Возраст: 64
Зарегистрирован:27.11.2013
kisa писал(а):
заранее не угадаешь и не рассчитаешь анженерно.

Увы, факторы, которые Вы выделили шрифтом, опровергает небогатая статистика

Ну, там все конечно ИМХО и мое "индивидуально", кроме синего шрифта. Синим - это уже законы физики. Вот их я и пытаюсь подвести для "рассчитаешь анженерно".
Я давно заметил, что мой стокилограмовый друг отстает и излагаю свое наблюдение. Два одинаковых велосипеда, два седока в соотношении 1 : 2. Когда едем в горку он выбирает более медленые передачи и семенит быстрее меня. В итоге я его жду на горке и он устает сильнее.
Почему? Он выполняет вдвое большую работу поднимая на горку вдвое больший вес, плюс, больше затраты мощности на болтание ногами которые двигаются вдвое быстрее а масса их вдвое больше. Кстати он занимался футболом в молодости и я считаю его просветленным и моим тренером. :)
Тут даже в уме можно прикинуть разницу и как не крути - более тяжелый выполняет большую работу.
Так же и автомобиль - больше груз, больше расход бензина.
Maxim_Sed писал(а):
почти как в анекдоте

Этот же анекдот на языке физики:
Мощность это произведение момента силы на обороты.
100об/мин с силой 10кг/с = 1 кВт.
10об/мин с силой 100кг/с = 1 кВт. (да здесь сила в 10 раз больше но все равно 1кВт) :sad:
:D

_________________
Моя нанолабораторія.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 23.08.2016 22:52 
Аватара пользователя

Сообщения: 6090
Город: Izmail
Пол: Муж
Возраст: 32
Зарегистрирован:01.05.2015
вот только челоыек не машина. заезд в горку каденсом 100 не равен заезду в ту же горку каденсом 50. а вспомните, что в спорте есть горняки и прочие специальности.

_________________
Мой сарайчик
Синглспид - это не моё.
Вело книжки на МЕГЕ, обновлено 17.06.17


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 23.08.2016 23:23 
Аватара пользователя

Сообщения: 1497
Изображения: 36
Город: Сіверськ, Україна
Пол: Муж
Возраст: 64
Зарегистрирован:27.11.2013
Aleksei Dmytren писал(а):
...заезд в горку каденсом 100 не равен заезду в ту же горку каденсом 50.

:yes:
Если перемещать груз (седок+велосипед) за одно и тоже время то будет расходована одна и та же энергия (мощность на время). Но энергия еще расходуется на перемещение массы ног. Сила остается постоянной (масса та же) а скорость увеличивается = потребляемая мощность увеличивается.
У более тяжелого человека ноги тоже более массивные и для поднятия ноги на верхнюю точку требуется большая сила = потребляемая мощность увеличивается.

_________________
Моя нанолабораторія.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 23.08.2016 23:25 
Аватара пользователя

Сообщения: 6090
Город: Izmail
Пол: Муж
Возраст: 32
Зарегистрирован:01.05.2015
не только. почему 80-90? потому что оптимальный режим работы мышц.

_________________
Мой сарайчик
Синглспид - это не моё.
Вело книжки на МЕГЕ, обновлено 17.06.17


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 23.08.2016 23:40 
Аватара пользователя

Сообщения: 1497
Изображения: 36
Город: Сіверськ, Україна
Пол: Муж
Возраст: 64
Зарегистрирован:27.11.2013
Aleksei Dmytren писал(а):
не только. почему 80-90? потому что оптимальный режим работы мышц.

:yes:
Естественно, это задача с многими неизвестными.
Я почему уцепился за подъем груза на высоту? Это самый большой и самый фундаментальный кусок каравая. Это обязательная часть.
Второй кусок, поменьше - перемещение движущихся частей человека которые съедают часть энергии. Тоже обязательная часть. И жрет два раза и по силе и по скорости.
Третий - аэродинамика, которая при ветре в лицо очень даже заметна при любой скорости движения.
Далее возможности организма. Это уже желательная часть.
А он желает 80 - 90. :)

_________________
Моя нанолабораторія.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 24.08.2016 07:17 
Аватара пользователя

Сообщения: 2616
Город: Южный Урал
Пол: Муж
Возраст: 53
Зарегистрирован:17.04.2014
Victor Reshetnjak писал(а):
Aleksei Dmytren писал(а):
...
У более тяжелого человека ноги тоже более массивные и для поднятия ноги на верхнюю точку требуется большая сила = потребляемая мощность увеличивается.


Не все так просто. Во-первых, нога на велосипеде вверх поднимается не за счет силы мышц а она опирается на педаль. Подъем происходит за счет веса другой ноги которая в этот момент идет вниз, только приходится немного добавлять на преодоление трения.

Во-вторых при более быстром движении происходит и более усиленное охлаждение что совершенно необходимо.

В-третьих в венах ног имеются особые клапаны которые устроены так что при сокращении мышц помогают сердцу толкать кровь:

Изображение

Чем чаще сокращаются мышцы тем сильнее эта помощь сердцу - а на подъемах оно всегда сильно нагружено. Если же мышцы сокращаются редко но при этом слишком сильно то клапаны могут быть просто продавлены в обратную сторону. Что может привести к варикозу вен.

_________________
Складной грузовоз: http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=31&t=226335
Устройство задней втулки "Школьника": viewtopic.php?f=31&t=323801
Белорусский "Аист": viewtopic.php?f=31&t=338736


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 24.08.2016 09:01 

Сообщения: 597
Город: Россия, Белгородская область, Старый оскол
Пол: Муж
Возраст: 38
Зарегистрирован:16.06.2010
У меня с каденсом с самого детства не складывается. На всяких юношеских "драг-рейсингах" я стартовал динамичней, но как только стрелка тахометра доходила до красной, для меня, зоны - все, бяда. Обходили меня как стоячего, товарищи которые умели обороты крутить. Но если заезд в гору, то все менялось. В гору я шел хорошо. вес тогда был у всех примерно равный. Когда в 22 года приобрел велосипед для покатушек и нашел группу покатушечников, я весил 75. А купленный велосипед килограмм 17. Покатушки показали, что ни чего не изменилось. На прямых мне было тяжело угнаться на 2-х подвешенном монстре за товарищами на ситибайках и туристе, для спусков у меня вообще не было запаса по передачам (48-14, 48-15 я крутил на прямых, в зависимости от ветра, а 13-й звезды на трещетке не было, как 51 на системе), так что бывало я отставал. А вот на подъемах я догонял и обгонял группу. Сейчас я вешу центнер к началу сезона и наверно 90 к сентябрю. Изменения есть... За годы упорных тренировок я сумел раскачать каденс до 90. и системы у меня на 51 -53 зуба, да плюс кассета 12. На прямых мне значительно легче стало. В горку все так же, приходится ждать попутчиков, хотя теперь я самый "толстый" в группе.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 24.08.2016 09:27 
Аватара пользователя

Сообщения: 6090
Город: Izmail
Пол: Муж
Возраст: 32
Зарегистрирован:01.05.2015
Цитата:
Во-первых, нога на велосипеде вверх поднимается не за счет силы мышц
ну эт далеко от хорошего пидаляжа)) все таки хоть чуть но нужно ногу поднимать, как и не давить только вниз всем весом на педаль в зоне 5 часов

_________________
Мой сарайчик
Синглспид - это не моё.
Вело книжки на МЕГЕ, обновлено 17.06.17


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней. На страницу Пред.  1 ... 109, 110, 111, 112, 113, 114, 115 ... 118, Bce  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: kisa, Sasha Ershov, Yahoo [Bot]


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2016
forum MAP
Мобильный вид

[ Time : 0.101s | 28 Queries | GZIP : On | Load : 0.62 ]
Reputation System ©'