Требуется ВЕЛОМЕХАНИК. Харьков, центр.


Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, Bce  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Кареточный узел 40мм
СообщениеДобавлено: 29.01.2010 12:34 
Аватара пользователя

Сообщения: 205
Город: місто Полтава
Пол: Муж
Возраст: 31
Зарегистрирован:05.11.2007
ВладМур писал(а):
А чем болты не гайки? :) В смысле,разве крепление системы к оси каретки предусматривает использование только болтов?По длине оси каретки-в тех.доках Шимано фигурирует число 117мм при линии цепи 44мм
Вложение:
123.JPG

Линию цепи у задней втулки можно глянуть здесь:http://www.velobig.ru/NexusSpezific.shtml(я так понял,в наличии "ножная трёшка"?),ну,или самому измерить.Переворачивая ведомую звезду,можно слегка "поиграть" этой величиной.При подборе такой каретки,как я показывал,мне кажется,можно сделать так:отметить среднюю точку между посадочными местами подшипков,одеть систему,и измерить с помощью угольника расстояние от этой точки до звезды,плюс половина толщины звезды(сам я так не делал,но работать должно).Ну а раз мы рассматриваем все варианты,то вот ещё один,позволяющий обойтись без сварки,стопорных колец,стяжных болтов и нарезки резьб ни под подшипники,ни для чашек.Подшипники просто вставляются в чашки(не вкручиваются!),на ось каретки одевается втулка и поджимается шатуном.С другой стороны-так же.Всё.Длину втулок надо будет подобрать так,чтоб и шатуны садились плотно и осевого люфта не было(напильнинг,надфиллинг,шайбы,наконец,сами эти втулки можно сделать деформируемыми и одноразовыми-медными,например).Всё,больше безумных идей у меня нет :)

Гайки то все гайки, но у меня хорошего торцевого ключа нет-а вот для своего вела у меня есть куча запасных частей и инструментов-болты под шестигранник на 8, и сам шестигранник, которым я уже не раз крутил. Я хочу использовать в новом велике по максимуму соединительнх деталей таких-же как на мом - болты для кремления багажника, подфляжника, крыльем и тд - на 5, с головкой под шестигранник на 5...у и тд. Смысл в повышении удачного ремонта в полевых условиях(в случае если я буду рядом - а у меня всегда мой "швейцарсикий" набор велоключей).
Спасибо за оочень полезный сайт, все расписано от и до. Да у меня трешка, с ножным тормозом и звезда 18 зубов.
Изображение
Ха...идея неплохая, но со времнем люфтить всеравно будет да и нежелательно сильно стягивать подшипники,хотя уперется втулка должна в корпус подшипника. За идею спасибо :wink: .
Да....я ошибся - длина каретки 117 для BB-UN26. Смущает правда - у нее упорная чашка вроде как пластиковая? Нормально эксплуатируется?

_________________
Real men don't need motor
Изображение


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кареточный узел 40мм
СообщениеДобавлено: 30.01.2010 10:10 
Аватара пользователя

Сообщения: 2464
Изображения: 2
Город: Макеевка 22-я стрит.
Пол: Муж
Возраст: 46
Зарегистрирован:13.09.2007
Привет.
Относительно кареточного узла:
Может имеет смысл поискать вал с мёртвого картриджа, насадить на него качественные подшипники с внешним диаметром 40 мм., а дальше малость послесарить, поварить и покрасить, чтобы подшипники зажимались, как экцентриковый узел у фиксоидов?

Изображение

(см. варинты решений для кареточного узла в теме )
ИМХО, плюсов в таком решении - море. А главный плюс - БОЛЬШИЕ шарики в подшипнике, ну и возможность выбора подшипника в зависимости от бюджета :).

_________________
Да здравствует ветер, который в лицо!
מבצע ערצב - 19 ב DPR
אנחנו חייבים לחזור!.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кареточный узел 40мм
СообщениеДобавлено: 01.02.2010 14:53 
Аватара пользователя

Сообщения: 1268
Город: РФ С-Пб
Пол: Муж
Возраст: 61
Зарегистрирован:07.07.2008
Pan_Poltavan
Вот и тут я к теме опоздал. Дело в том, что я уже выставлял фотки такой Мифы. Правда, проблема обратная - потеряна хитрая гайка, фиксирующая шатун. А каретка живая, поэтому ломать ее не хочется.
Фотки, к сожалению мне сейчас не доступны.
За процессом буду следить с большим интересом.

_________________
С уважением, Александр.
:w!


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кареточный узел 40мм
СообщениеДобавлено: 01.02.2010 18:38 
Аватара пользователя

Сообщения: 205
Город: місто Полтава
Пол: Муж
Возраст: 31
Зарегистрирован:05.11.2007
ADKXX! писал(а):
Pan_Poltavan
Вот и тут я к теме опоздал. Дело в том, что я уже выставлял фотки такой Мифы. Правда, проблема обратная - потеряна хитрая гайка, фиксирующая шатун. А каретка живая, поэтому ломать ее не хочется.
Фотки, к сожалению мне сейчас не доступны.
За процессом буду следить с большим интересом.

Что за хитрая гайка? Есть хороший сайт про старую немецкую ходовую - http://www.scheunenfun.de/glocken_kurbeln.htm, там все неплохо расписано и показано

_________________
Real men don't need motor
Изображение


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кареточный узел 40мм
СообщениеДобавлено: 02.02.2010 14:09 
Аватара пользователя

Сообщения: 1268
Город: РФ С-Пб
Пол: Муж
Возраст: 61
Зарегистрирован:07.07.2008
Pan_Poltavan
Та, куда трубочка направлена.
Изображение

Спасибо, посмотрю.

_________________
С уважением, Александр.
:w!


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кареточный узел 40мм
СообщениеДобавлено: 02.02.2010 18:46 
Аватара пользователя

Сообщения: 205
Город: місто Полтава
Пол: Муж
Возраст: 31
Зарегистрирован:05.11.2007
ADKXX! писал(а):
Pan_Poltavan
Та, куда трубочка направлена.
Спасибо, посмотрю.

Я б отдал гайку, но обещана другому :) , ка не странно она у меня оталась одна, с левой строны системы она отсутствовала еще с 80-х, и так проездила до снятия/среза системы в этом году-шатуны прикипели капитально :sad: . Если очень нужно - могу спросить в магазине, там как-то б/у немецкие велики привезли, может осталась. :cool:
Подобрать гайку подходящую вроде можно, обточить и сбоку болгаркой/ножовкой(лучше болгаркой :shock: ) зацепы для ключя. Или - взять заготовку шестигранник на 20, отрезать 20мм, 15мм скруглить до d=19-18мм на токарном станке, далее со строны скругления отрезать 10 мм, отрезать 7 мм со строны скругления-получим деталь - с одной стороны шетигранник, с другой скругленная часть, сверлим вдоль всей детали отверстие 9мм по центру.Несем токарю, нарезаем нужного шага резьбу. Глубина впадины для гайки у моего шатуна - 4,5 мм, меряем отразеем со скруглеенной части лишнее.

_________________
Real men don't need motor
Изображение


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кареточный узел 40мм
СообщениеДобавлено: 02.02.2010 22:36 
Аватара пользователя

Сообщения: 205
Город: місто Полтава
Пол: Муж
Возраст: 31
Зарегистрирован:05.11.2007
Как правильно выбрать каретку?
Сайт Шимано рекомендует вместе с моей втулкой и шатунами BB-UN26
Изображение
(http://cycle.shimano-eu.com/publish/content/global_cycle/en/nl/index/products/city___comfort_bike/nexus_inter-3.html). Кто подскажет - как этод картридж в эксплуатации? Там вроде как фиксирующая гайка пластиковая? Пока пугает -
Изображение
http://goza.ru/velo-17.htm
Кто что скажет?

_________________
Real men don't need motor
Изображение


Последний раз редактировалось Pan_Poltavan 03.02.2010 00:58, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кареточный узел 40мм
СообщениеДобавлено: 03.02.2010 00:36 
Аватара пользователя

Сообщения: 205
Город: місто Полтава
Пол: Муж
Возраст: 31
Зарегистрирован:05.11.2007
Взяв штанген циркуль, линейку, начертив вал задней втулки, вал каретки, переднюю и заднюю звезды прихожу к выводу: линия цепи - 44.6 мм, с длинной вала каретки 117 мм, почти идеально:
Изображение
Изображение
Конечно, если я не ошибся :biker:

_________________
Real men don't need motor
Изображение


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кареточный узел 40мм
СообщениеДобавлено: 03.02.2010 11:00 
Аватара пользователя

Сообщения: 252
Город: Мурманск
Пол: Муж
Возраст: 47
Зарегистрирован:17.09.2009
Насчёт каретки с пластиковой чашкой думаю не стоит беспокоиться. Юрий гоняет на байке круглогодично,практически каждые две недели-велопоход(ик)."Мифа" ведь городской вел?И ездить на нём,как писалось,будет девушка.Всё будет хорошо.Ну ,можно ещё выбрать кар.картридж с такими же размерами,но с металлической чашкой(другого производителя?).
На картинке всё красиво,не хватает анимашки :) .Что в планах-по видимому,вварка кареточной трубы от другого вела?Аккуратней со сваркой-легко резьбу запороть,тогда...в лучшем случае перенарезка.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кареточный узел 40мм
СообщениеДобавлено: 04.02.2010 10:03 
Аватара пользователя

Сообщения: 1268
Город: РФ С-Пб
Пол: Муж
Возраст: 61
Зарегистрирован:07.07.2008
Pan_Poltavan писал(а):
Я б отдал гайку, но обещана другому :) , ка не странно она у меня оталась одна, с левой строны системы она отсутствовала еще с 80-х, и так проездила до снятия/среза системы в этом году-шатуны прикипели капитально :sad: . Если очень нужно - могу спросить в магазине, там как-то б/у немецкие велики привезли, может осталась. :cool:

Еще раз спасибо. Не стоит заморачиваться с отправкой гайки из Полтавы в Питер. Проблема у меня в том, что я никак не определю какая там резьба. Велосипед чужой и весьма далеко. Я прикупил пяток разных гаек, но накрутить их не смог. А шатун не снимал, т.к. не готов его зафиксировать. В общем, если есть возможность, сообщите, ПЛЗ, что там за резьба на гайке. Остальное я придумаю как сделать.

Относительно пластиковой детали, не заморачивайтесь. Ее еще умудриться нужно сломать. Работает она исключительно на упор между катриджем и обечайкой. Даже в таком расрошившемся виде будет работать. ИМХО. Негатив чисто эстетический ;-)

_________________
С уважением, Александр.
:w!


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кареточный узел 40мм
СообщениеДобавлено: 08.02.2010 11:20 
Аватара пользователя

Сообщения: 114
Город: Шостка, Сумськая обл.
Пол: Не указан
Зарегистрирован:20.06.2009
ВладМур писал(а):
Думаю,вот,что тебе подошло бы:
Вложение:
Image1231.jpg

Вложение:
Image1231а.JPG

На пыльниках подшпников маркировка:6202RS.Какие-то доработанные (сделана резьба).Покупал в магазине-очень далеко от тебя.Размеры я привёл на всякий случай,может быть к твоей раме они не пригодны.Чашки из рамы ты выбил-можно вместо них вставить специально выточенные чашки под промподшипники.(следить за соосностью!).Может,накидаю эскиз.Самые распространённые подшипники-№202,близкие по размерам.(только внутренний диаметр маловат-15мм).


Есть подшипники 203. Кажись они как раз подходять. Они немного больше 202.

_________________
Трудно быть эффективным и не противным
Не так важно, что ты делаешь, как то, зачем
Трудные задачи выполняем немедленно, невозможные - чуть погодя.
Искусство ходить в походы определяется умением использовать взятые ненужные вещи вместо забытых нужных


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кареточный узел 40мм
СообщениеДобавлено: 18.02.2010 20:02 
Аватара пользователя

Сообщения: 17
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 39
Зарегистрирован:18.02.2010
А я вот такую штуку решил присобачить к своему "Аисту".
Нашел на рынке комплект. Вообще это очень распространенный бюджетный способ переделки каретки дорожника в почти вечную. Под клин продаются с подшипником 203 под Минск и 902 или 202 - под Украину. В комплекте на фотке стоят подшипники 903. Двести третие подшипники у меня в каретке стоят уже несколько лет: просто забил молотком и все. Но как только износилась передняя звездочка, велосипед превратился для меня в проблему (звездочки под спортивную цепь нигде нет). По причине отсутствия токаря, способного выточить переходник с резьбой на 35, пришлось опять смириться с таким примитивным вариантом. Стоимость оси с двумя подшипниками 40 грн. Если не получиться смонтировать - отпишусь.


Вложения:
DSC00134.JPG
DSC00134.JPG [ 144.2 КБ | Просмотров: 2741 ]

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кареточный узел 40мм
СообщениеДобавлено: 27.02.2010 14:54 
Аватара пользователя

Сообщения: 205
Город: місто Полтава
Пол: Муж
Возраст: 31
Зарегистрирован:05.11.2007
RWW писал(а):
А я вот такую штуку решил присобачить к своему "Аисту".
Нашел на рынке комплект. Вообще это очень распространенный бюджетный способ переделки каретки дорожника в почти вечную. Под клин продаются с подшипником 203 под Минск и 902 или 202 - под Украину. В комплекте на фотке стоят подшипники 903. Двести третие подшипники у меня в каретке стоят уже несколько лет: просто забил молотком и все. Но как только износилась передняя звездочка, велосипед превратился для меня в проблему (звездочки под спортивную цепь нигде нет). По причине отсутствия токаря, способного выточить переходник с резьбой на 35, пришлось опять смириться с таким примитивным вариантом. Стоимость оси с двумя подшипниками 40 грн. Если не получиться смонтировать - отпишусь.

Довольно неплохо смотрится, так держится все на трении?
Недавно нашел интерестную каретку от немецкой компании FAG( они уже около столетия производят одни из лучших подшипников в мире), все как требуется 40 мм внешний диаметр чашек, чашки пресуются в кареточную трубу и на вал одеваются стопорные кольца. Цена около 14 €.
Изображение
Но я уже купил каретку, нашел облегченную-вал хром-молибден, чашки авиационный дюралюминий,, вес без болтов - 250 гр.
Изображение
Изображение
Токарь мне выточил нужную втулку, немного правда туговато сначала шла резьба, но трошки смазки для втулок-и все ок:
Изображение
Изображение
Изображение
Смотрины на будущий вел:
Изображение
Осталось отшлифовать раму, дело кропотливое:
Изображение
Изображение
Пока жду динамовтулку, и собираю колеса.
Далі буде...

_________________
Real men don't need motor
Изображение


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кареточный узел 40мм
СообщениеДобавлено: 27.02.2010 15:43 
Аватара пользователя

Сообщения: 592
Изображения: 18
Город: Сум - Петербург
Пол: Муж
Возраст: 31
Зарегистрирован:31.08.2008
:good: а как будет крепиться сия втулка в раме?

_________________
Крокодил, крокодилю и крокодилить буду...
Большинство моих работ здесь
Хвз Метеор.
Шоссейный спецзаказ


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кареточный узел 40мм
СообщениеДобавлено: 27.02.2010 18:08 
Аватара пользователя

Сообщения: 205
Город: місто Полтава
Пол: Муж
Возраст: 31
Зарегистрирован:05.11.2007
amatol писал(а):
:good: а как будет крепиться сия втулка в раме?

Сварочными швами торца втулка-катеточная труба.

_________________
Real men don't need motor
Изображение


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, Bce  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2016
forum MAP
Мобильный вид

[ Time : 0.112s | 30 Queries | GZIP : On | Load : 0.82 ]
Reputation System ©'