Convoy s2+2,8А 390грн -"Первый Фонарик"-ВСЕ ГОРОДА УКРАИНЫ!


Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, 3, Bce  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 16.09.2014 19:39 
Аватара пользователя

Сообщения: 495
Город: Шепетовка
Пол: Муж
Возраст: 35
Зарегистрирован:20.11.2011
На односкоростном велосипеде на заднем колесе стоит втулка Торпедо. Функционально работает на 5-. Тормозит хорошо, правда иногда чуток залипает тормоз, сцепление отличное.

1) Но проблема: тяжелый ход велосипеда :sad: . Ниппель падает на отрезке X, но на отрезке Y затирает втулочка, непонятно что.
Пыльник не затирает точно, тормозной барабан тоже не затирает. Ось ровная.

Колесо неплохое, не фонтан конечно, но ямок и раковин нету в корпусе втулки. Неравномерный износ конусов, на глаз не заметен, не выражен.

Конечно пятерик изношенный, левый конус и все остальное: тормозной конус и барабан тоже изношены,но не критично.

Один раз выставил с минимальным люфтом и колесо крутилось очень неплохо подтирание вообще не чувствовалось, но когда подтягивал цепь, цепь была ослаблена, то колесо оказалось перетянутым. Ослаблял втулку, но всё-равно перетянуто т.е. люфт добавился и стал очень ощутимым, а подтирание осталось. т.е. люфт и подтирает

Т.е. люфт и подтирает, тяжелый ход.
Буду смотреть, попробую пересобрать хоть с 10-й итерации :smile: .

Правый конус укреплен на оси, закручен до конца и приклеен на синий герметик резьбы. Справа, конус, шайба с усиком, и широкая гайка для ключа на 17. Т.е. все в порядке.

Возможно проблема в центровке пятерика???

2) Где можно купить втулку shimano eb-e110 coaster brake hub? сколько будет стоить такая втулочка, заказать на чейне с Европы.

_________________
Велосипед - машина будушего!


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 17.09.2014 22:00 
Аватара пользователя

Сообщения: 495
Город: Шепетовка
Пол: Муж
Возраст: 35
Зарегистрирован:20.11.2011
Заменил тормозной барабан с конусом и стало лучше. Причина была в подтирании тормозного барабана о корпус втулки. Тормозной барабан плохо центрировался. Центрируется он левым конусом.

Причем было заменено колесо с корпусом втулки (колесо бу но поновее, и старый тормозной барабан с конусом, кстати очень неплохой еще, оказался не к месту.

Т.е. получил более легкий ход насколько это возможно :smile: , нет затирания на отрезке Y. Поставил колесо с легким люфтом.
В качестве побочного эффекта иногда при качении велосипеда назад в 1 из 3 случаев срабатывает тормоз . Колесо подаешь чуть вперед и все снимается. Педали стоят неподвижно всегда. Ну да и ладно велосипед нужно катить вперед, а не назад :smile: .

Для не новых, и не идеальных деталей это хорошо :smile: :
т.е. тормоза тормозят хорошо(очень хорошо даже иногда чуток залипают), ход стал более легкий насколько это возможно, угол вписывается в 45градусов, педали стоят неподвижно - т.е. даже неплохо.

_________________
Велосипед - машина будушего!


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 17.09.2014 22:03 
Аватара пользователя

Сообщения: 495
Город: Шепетовка
Пол: Муж
Возраст: 35
Зарегистрирован:20.11.2011
Кстати существуют тормозные барабаны которые просто не лезут во втулку. А тормозные конуса конечно то же точностью не блещут. Точность деталей хромает.

_________________
Велосипед - машина будушего!


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 13.10.2014 22:27 

Сообщения: 46
Город: Москва
Пол: Не указан
Зарегистрирован:22.09.2014
День добрый , проблемы с втулкой типа Торпедо возникают только в двух случаях 1). неправильная настройка или сборка 2) износ деталей втулки . смазка на правильную работу втулки особо не влияет но правильная смазка ей не навредит . :smile:


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 14.10.2014 00:14 
Аватара пользователя

Сообщения: 660
Город: Донбасс,Артёмовск
Пол: Муж
Возраст: 58
Зарегистрирован:30.05.2012
Мастер-класс уважаемого Кисы отвечает на все вопросы.

_________________
Не важно, что руки из ж..пы, главное-золотые!


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 14.10.2014 15:16 
Аватара пользователя

Сообщения: 1262
Город: РФ С-Пб
Пол: Муж
Возраст: 60
Зарегистрирован:07.07.2008
Sportur писал(а):
На односкоростном велосипеде на заднем колесе стоит втулка Торпедо. Функционально работает на 5-. Тормозит хорошо, правда иногда чуток залипает тормоз, сцепление отличное.
...
Возможно проблема в центровке пятерика???

Простите за глупый вопрос, но про какой Вы пятерик рассказываете?

_________________
С уважением, Александр.
:w!


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 15.10.2014 08:24 
Аватара пользователя

Сообщения: 4531
Изображения: 0
Город: Зеленодольск
Пол: Муж
Возраст: 47
Зарегистрирован:08.07.2014
ADKXX!
Это толстая черная железка, где пять роликов расположены.
На схеме деталь №14
Вложение:
торпедо.jpg
торпедо.jpg [ 95.23 КБ | Просмотров: 2388 ]

_________________
Отправлено с моего стационарного компьютера используя мышь
Дороти
Проект "Зигфрид"
Про металлы и сплавы
Праздник, который всегда с собой - это не нычка с ганджубасом, а дурная голова, за которой ногам покоя нет


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 15.10.2014 12:17 
Аватара пользователя

Сообщения: 1262
Город: РФ С-Пб
Пол: Муж
Возраст: 60
Зарегистрирован:07.07.2008
Пафнутий :facepalm:

Благодарю.

_________________
С уважением, Александр.
:w!


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 15.10.2014 15:01 
Аватара пользователя

Сообщения: 4531
Изображения: 0
Город: Зеленодольск
Пол: Муж
Возраст: 47
Зарегистрирован:08.07.2014
ADKXX!
Не парьтесь, я сам только месяц назад узнал :D
Обычно называю всякие детали "фиговина", они от этого хуже не ездят.
Но об этом - ТСССС! Никому ни слова

_________________
Отправлено с моего стационарного компьютера используя мышь
Дороти
Проект "Зигфрид"
Про металлы и сплавы
Праздник, который всегда с собой - это не нычка с ганджубасом, а дурная голова, за которой ногам покоя нет


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 17.10.2014 09:00 
Аватара пользователя

Сообщения: 1262
Город: РФ С-Пб
Пол: Муж
Возраст: 60
Зарегистрирован:07.07.2008
Пафнутий писал(а):
ADKXX!Не парьтесь, я сам только месяц назад узнал :D

Ой, да ладно... Больше сорока лет прожил без этого знания весьма успешно :-)
На моей памяти пятериком в определенных кругах называли заднюю трещетку а-ля Стартон.
Видимо, теперь все мануалы переделывать придется :eek:
Изображение
Изображение

Какие только словечки люди не придумают.

_________________
С уважением, Александр.
:w!


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 18.10.2014 00:17 
Аватара пользователя

Сообщения: 17203
Изображения: 13
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 43
Зарегистрирован:07.10.2010
Пятериком эту фиговину называли, когда в Киеве был один магазин веломототоваров, а мне было лет 11. Я тоже так привык. А потом массово появились передачи, и всё перемешалось :D

Недавно поймал один гадский дефект в торпедах, о котором не слышал и нигде не рассказывал ещё (в мастерклассе мне вообще не нравится, как я о торпедо писал - потом внятнее материал будет). Похоже дело в нём.

Вышел я на него, сопоставляя между собой разные пары "тормозной конус - чашка" по винтовым поверхностям. Иногда там всё красиво, а иногда совсем некрасиво. Лучше всего это видно, когда втулка собрана без корпуса. Иногда смыкаясь, эти детали образуют как бы одно целое, а иногда поверхности не совпадают и получаются перекосы. Тогда ОСИ этих деталей не совпадают - или параллельны, но разные (что-то торчит с одной стороны) или вообще непараллельны (одна из деталей перекашивается). На это может указывать износ оси втулки под тормозным конусом - в идеале он оси вообще не касается.

Короче, подробно потом отпишу с фотками, пока так. Винтовые поверхности могут иметь немного разные углы, разные ээ.. заходы-сходы. Попадаются вообще откровенно кривые, когда на одной детали эти фиговины несимметричны, например так:
Вложение:
Комментарий к файлу: Вид на торм. конус со стороны винтовых "пандусов"
sample.png
sample.png [ 6.85 КБ | Просмотров: 2292 ]

При педалировании пандусы эти сцепляются, и если детали устанавливаются криво, втулка работает через жопу некорректно. Лечится подбором деталей, или же подгонкой абразивным инструментом.

_________________
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде. Играющий тренер.
Мой гараж
Хороший крокодиловод - враг прогресса и экономики.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 13.02.2015 20:13 
Аватара пользователя

Сообщения: 1067
Город: Бердянск
Пол: Муж
Возраст: 32
Зарегистрирован:07.08.2013
Из множества тем о втулке "Торпедо", решил что лучше всего задавать вопрос тут, т.к. он схож с названием темы.

Перебрал втулку. Сам корпус практически не имеет износа, дорожки подшипника пришлось немного шливануть и грубо полирнуть. Перебрал весь механизм, все подшипники смазал Фиол-ом, а все остальное пролил моторным маслом. Собрал, кручу колесо а оно шоркает и крутится тяжело. Мне показалось что пыльник трет о корпус втулки.

Как проверить и как это решить?

И ткните пожалуйста носом где есть решение плохого торможения?

_________________
Ищу манетки В-552 и передний переключатель В-551
манетки https://pp.vk.me/c317027/v317027007/1d79/yxEeI-nPRp8.jpg
переключатель https://pp.vk.me/c309621/v309621506/484c/E00xL3MmrSg.jpg


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 13.02.2015 22:15 
Аватара пользователя

Сообщения: 17203
Изображения: 13
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 43
Зарегистрирован:07.10.2010
Шоркает с жестяным звуком обычно таки пыльник, который под звездой. Ну так без него можно собрать и покрутить - можно же звезду без него поставить, всё собрать в комнате (чтоб без грязи и пыли вокруг) хоть с цепью и педалями вместе и попробовать. Может и левый пыльник быть деформированым или матом стоять, но это очень редко.

Торможение. Многие знают про усики на латунной фиговине
Изображение

Типа дальше отогнёшь - сильнее тормозит. Так вот, это фигня! Правда, неполная :D .
Отгиб этих усиков.. эээ... приближает начало уверенного срабатывания тормоза, но никак не влияет на его силу! Задача этих усиков - слегка удерживать латунный сепаратор, когда внутри него проворачивается тормозной конус. Тогда маленькие ролики передвигаются по своим канавкам... и дальше по учебнику :D .

Т.е. если эти усики завалены внутрь, не отогнуты, и не цепляются не ТРУТСЯ (они должны именно тереться, а не цепляться!) изнутри о барабан, тормоз просто вообще не сработает.

Если они отогнуты слабо, начало работы тормоза нечёткое, тормоз может срабатывать сразу, а может после прокрута - когда усики немного зацепят барабан изнутри.

Если они правильно трутся о барабан, механизм тормоза нормально запускается.

Ели они отогнуты слишком сильно, механизм тормоза запускается ТОЧНО ТАК ЖЕ, как и при нормальном отгибе усиков, только они сильнее трутся, из-за чего больше изнашиваются, и несколько возрастают потери на трение при педалировании - и всё!

Ещё раз, отгиб усиков на силу тормоза не влияет - только на момент и чёткость срабатывания.


А теперь про силу тормоза. Главное (но не единственное) препятствие обычно спрятано здесь:
Вложение:
Комментарий к файлу: В чём сила, брат?...
¦д¦-TВ¦- 17.07.14, 18 24 21.jpg
¦д¦-TВ¦- 17.07.14, 18 24 21.jpg [ 36.68 КБ | Просмотров: 2169 ]

Поверхность, показаная красным, должна быть ИДЕАЛЬНО КОНИЧЕСКОЙ, с прямой образующей конуса. Ведь как работает собственно тормозной механизм? Этот самый тормозной конус вдвигается внутрь барабана. Вместе с этим, противоположная сторона барабана надвигается на большой левый конус втулки. Т.к. барабан состоит из двух половин, его распирает внутри корпуса втулки - оно и тормозит.

Так вот если на конусе будет какой-то такой износ:
Вложение:
1.jpg
1.jpg [ 9.48 КБ | Просмотров: 2169 ]

или даже плавный, конус будет упираться местом перегиба образующей в барабан, и не хватит усилия на педалях, чтобы продвинуть его дальше, до более сильного раздвигания барабана. В лёгком случае, после начала срабатывания тормоз будет работать хорошо, а для более интенсивного торможения придётся давить на педали со всей дури, тогда тормоз таки резко схватит. Т.е., нет и речи о плавном нарастании тормозного усилия по мере движения педалей назад.

Даже небольшого и плавного, по дуге, износа конуса достаточно для того, чтобы тормоз работал тяжело и неприятно. Не говоря уже о случае, когда имеется износ в виде кольцевой борозды.

Рецепт, думаю, очевиден - я вращаю конус (предварительно отобраный, чтоб совсем не убитым оказался) в дрели, придавая ему форму точильным бруском с ровной гранью. По следам обработки и контролирую качество. Потом, бывает, ещё и полирую, хоть и без психоза.

Также нужно следить, чтоб лохмотья от заводской обработки не торчали в пазах, подкрашеных жёлтым на картинке. Лучше пусть там поверхность будет провалена внутрь, чем что-то торчит.

Это основное. Но ещё смотрю, чтобы ответная часть в барабане была приличной.

Противоположной стороне барабана тоже уделяю внимание. Оно заключается, восновном, в небольшой аналогичной доводке соответствующей поверхности большого левого конуса
Вложение:
P1010277.JPG
P1010277.JPG [ 149.32 КБ | Просмотров: 2169 ]

Это место не так критично, поэтому особо не заморачиваюсь.
Естественно, всё сказаное теряет 90% смысла, если втулка собрана и отрегулирована как попало и из чего придётся. Если винтовые поверхности кривые, горбатые, или плохо соответствующие ответной детали-обойме на пятерике с большими роликами.

З.Ы. Мдя, раздел про Торпедо в мастер-классе - полный отстой, надо переписать, когда время и настроение будет :oops:

_________________
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде. Играющий тренер.
Мой гараж
Хороший крокодиловод - враг прогресса и экономики.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 14.02.2015 11:01 
Аватара пользователя

Сообщения: 1067
Город: Бердянск
Пол: Муж
Возраст: 32
Зарегистрирован:07.08.2013
Конечно трет пыльник, а как ему не тереться если конус-пятерик проваливается во втулку по самые помидорки

Изображение

Даже если без пыльника накинуть сейчас звезду тоже будет шоркать. Эта втулка на фото пришла ко мне вчера, такая же ситуация и на родной втулке. Менял местами их внутренности и все повторяется.

Изображение

Выше это конус из родной втулки. Родная ли это деталь или нет я не знаю, но мне казалось не так уж она и изношена. Ну да, можно предположить что конус проваливается уже из-за подшипника, который проложил себе дорожку ближе к краю. Но ведь не сильно с краю. Не так уж и критично. Да и внутри втулки дорожка не могла так сильно провалится, чтобы конус упал. Че за фигня?

Давайте шлифанем край втулки :D

_________________
Ищу манетки В-552 и передний переключатель В-551
манетки https://pp.vk.me/c317027/v317027007/1d79/yxEeI-nPRp8.jpg
переключатель https://pp.vk.me/c309621/v309621506/484c/E00xL3MmrSg.jpg


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 14.02.2015 12:03 
Аватара пользователя

Сообщения: 391
Изображения: 9
Город: Тернопіль
Пол: Муж
Возраст: 42
Зарегистрирован:04.10.2011
denis_ber писал(а):
Конечно трет пыльник,...
Давайте шлифанем край втулки :D


а може втулку не чіпати, а пильник шліфанути

_________________
T@R@S
096 505-два-050, 099 559-шість-989


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, 3, Bce  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Бегущая Черепаха, Google [Bot], kisa


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2016
forum MAP
Мобильный вид

[ Time : 0.151s | 34 Queries | GZIP : On | Load : 0.86 ]
Reputation System ©'