Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, 3, Bce  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 16.09.2014 19:39 
Аватара пользователя

Сообщения: 529
Город: Шепетовка
Пол: Муж
Возраст: 35
Зарегистрирован:20.11.2011
На односкоростном велосипеде на заднем колесе стоит втулка Торпедо. Функционально работает на 5-. Тормозит хорошо, правда иногда чуток залипает тормоз, сцепление отличное.

1) Но проблема: тяжелый ход велосипеда :sad: . Ниппель падает на отрезке X, но на отрезке Y затирает втулочка, непонятно что.
Пыльник не затирает точно, тормозной барабан тоже не затирает. Ось ровная.

Колесо неплохое, не фонтан конечно, но ямок и раковин нету в корпусе втулки. Неравномерный износ конусов, на глаз не заметен, не выражен.

Конечно пятерик изношенный, левый конус и все остальное: тормозной конус и барабан тоже изношены,но не критично.

Один раз выставил с минимальным люфтом и колесо крутилось очень неплохо подтирание вообще не чувствовалось, но когда подтягивал цепь, цепь была ослаблена, то колесо оказалось перетянутым. Ослаблял втулку, но всё-равно перетянуто т.е. люфт добавился и стал очень ощутимым, а подтирание осталось. т.е. люфт и подтирает

Т.е. люфт и подтирает, тяжелый ход.
Буду смотреть, попробую пересобрать хоть с 10-й итерации :smile: .

Правый конус укреплен на оси, закручен до конца и приклеен на синий герметик резьбы. Справа, конус, шайба с усиком, и широкая гайка для ключа на 17. Т.е. все в порядке.

Возможно проблема в центровке пятерика???

2) Где можно купить втулку shimano eb-e110 coaster brake hub? сколько будет стоить такая втулочка, заказать на чейне с Европы.

_________________
Велосипед - машина будушего!


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 17.09.2014 22:00 
Аватара пользователя

Сообщения: 529
Город: Шепетовка
Пол: Муж
Возраст: 35
Зарегистрирован:20.11.2011
Заменил тормозной барабан с конусом и стало лучше. Причина была в подтирании тормозного барабана о корпус втулки. Тормозной барабан плохо центрировался. Центрируется он левым конусом.

Причем было заменено колесо с корпусом втулки (колесо бу но поновее, и старый тормозной барабан с конусом, кстати очень неплохой еще, оказался не к месту.

Т.е. получил более легкий ход насколько это возможно :smile: , нет затирания на отрезке Y. Поставил колесо с легким люфтом.
В качестве побочного эффекта иногда при качении велосипеда назад в 1 из 3 случаев срабатывает тормоз . Колесо подаешь чуть вперед и все снимается. Педали стоят неподвижно всегда. Ну да и ладно велосипед нужно катить вперед, а не назад :smile: .

Для не новых, и не идеальных деталей это хорошо :smile: :
т.е. тормоза тормозят хорошо(очень хорошо даже иногда чуток залипают), ход стал более легкий насколько это возможно, угол вписывается в 45градусов, педали стоят неподвижно - т.е. даже неплохо.

_________________
Велосипед - машина будушего!


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 17.09.2014 22:03 
Аватара пользователя

Сообщения: 529
Город: Шепетовка
Пол: Муж
Возраст: 35
Зарегистрирован:20.11.2011
Кстати существуют тормозные барабаны которые просто не лезут во втулку. А тормозные конуса конечно то же точностью не блещут. Точность деталей хромает.

_________________
Велосипед - машина будушего!


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 13.10.2014 22:27 

Сообщения: 46
Город: Москва
Пол: Не указан
Зарегистрирован:22.09.2014
День добрый , проблемы с втулкой типа Торпедо возникают только в двух случаях 1). неправильная настройка или сборка 2) износ деталей втулки . смазка на правильную работу втулки особо не влияет но правильная смазка ей не навредит . :smile:


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 14.10.2014 00:14 
Аватара пользователя

Сообщения: 786
Город: Донбасс,Артёмовск
Пол: Муж
Возраст: 58
Зарегистрирован:30.05.2012
Мастер-класс уважаемого Кисы отвечает на все вопросы.

_________________
Не важно, что руки из ж..пы, главное-золотые!


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 14.10.2014 15:16 
Аватара пользователя

Сообщения: 1267
Город: РФ С-Пб
Пол: Муж
Возраст: 61
Зарегистрирован:07.07.2008
Sportur писал(а):
На односкоростном велосипеде на заднем колесе стоит втулка Торпедо. Функционально работает на 5-. Тормозит хорошо, правда иногда чуток залипает тормоз, сцепление отличное.
...
Возможно проблема в центровке пятерика???

Простите за глупый вопрос, но про какой Вы пятерик рассказываете?

_________________
С уважением, Александр.
:w!


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 15.10.2014 08:24 
Аватара пользователя

Сообщения: 4620
Изображения: 0
Город: Зеленодольск
Пол: Муж
Возраст: 48
Зарегистрирован:08.07.2014
ADKXX!
Это толстая черная железка, где пять роликов расположены.
На схеме деталь №14
Вложение:
торпедо.jpg
торпедо.jpg [ 95.23 КБ | Просмотров: 2549 ]

_________________
Отправлено с моего стационарного компьютера используя мышь
Дороти
Проект "Зигфрид"
Про металлы и сплавы
Праздник, который всегда с собой - это не нычка с ганджубасом, а дурная голова, за которой ногам покоя нет


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 15.10.2014 12:17 
Аватара пользователя

Сообщения: 1267
Город: РФ С-Пб
Пол: Муж
Возраст: 61
Зарегистрирован:07.07.2008
Пафнутий :facepalm:

Благодарю.

_________________
С уважением, Александр.
:w!


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 15.10.2014 15:01 
Аватара пользователя

Сообщения: 4620
Изображения: 0
Город: Зеленодольск
Пол: Муж
Возраст: 48
Зарегистрирован:08.07.2014
ADKXX!
Не парьтесь, я сам только месяц назад узнал :D
Обычно называю всякие детали "фиговина", они от этого хуже не ездят.
Но об этом - ТСССС! Никому ни слова

_________________
Отправлено с моего стационарного компьютера используя мышь
Дороти
Проект "Зигфрид"
Про металлы и сплавы
Праздник, который всегда с собой - это не нычка с ганджубасом, а дурная голова, за которой ногам покоя нет


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 17.10.2014 09:00 
Аватара пользователя

Сообщения: 1267
Город: РФ С-Пб
Пол: Муж
Возраст: 61
Зарегистрирован:07.07.2008
Пафнутий писал(а):
ADKXX!Не парьтесь, я сам только месяц назад узнал :D

Ой, да ладно... Больше сорока лет прожил без этого знания весьма успешно :-)
На моей памяти пятериком в определенных кругах называли заднюю трещетку а-ля Стартон.
Видимо, теперь все мануалы переделывать придется :eek:
Изображение
Изображение

Какие только словечки люди не придумают.

_________________
С уважением, Александр.
:w!


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 18.10.2014 00:17 
Аватара пользователя

Сообщения: 18840
Изображения: 13
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 43
Зарегистрирован:07.10.2010
Пятериком эту фиговину называли, когда в Киеве был один магазин веломототоваров, а мне было лет 11. Я тоже так привык. А потом массово появились передачи, и всё перемешалось :D

Недавно поймал один гадский дефект в торпедах, о котором не слышал и нигде не рассказывал ещё (в мастерклассе мне вообще не нравится, как я о торпедо писал - потом внятнее материал будет). Похоже дело в нём.

Вышел я на него, сопоставляя между собой разные пары "тормозной конус - чашка" по винтовым поверхностям. Иногда там всё красиво, а иногда совсем некрасиво. Лучше всего это видно, когда втулка собрана без корпуса. Иногда смыкаясь, эти детали образуют как бы одно целое, а иногда поверхности не совпадают и получаются перекосы. Тогда ОСИ этих деталей не совпадают - или параллельны, но разные (что-то торчит с одной стороны) или вообще непараллельны (одна из деталей перекашивается). На это может указывать износ оси втулки под тормозным конусом - в идеале он оси вообще не касается.

Короче, подробно потом отпишу с фотками, пока так. Винтовые поверхности могут иметь немного разные углы, разные ээ.. заходы-сходы. Попадаются вообще откровенно кривые, когда на одной детали эти фиговины несимметричны, например так:
Вложение:
Комментарий к файлу: Вид на торм. конус со стороны винтовых "пандусов"
sample.png
sample.png [ 6.85 КБ | Просмотров: 2453 ]

При педалировании пандусы эти сцепляются, и если детали устанавливаются криво, втулка работает через жопу некорректно. Лечится подбором деталей, или же подгонкой абразивным инструментом.

_________________
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде. Играющий тренер.
Мой гараж
Хороший крокодиловод - враг прогресса и экономики.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 13.02.2015 20:13 
Аватара пользователя

Сообщения: 1100
Город: Бердянск
Пол: Муж
Возраст: 33
Зарегистрирован:07.08.2013
Из множества тем о втулке "Торпедо", решил что лучше всего задавать вопрос тут, т.к. он схож с названием темы.

Перебрал втулку. Сам корпус практически не имеет износа, дорожки подшипника пришлось немного шливануть и грубо полирнуть. Перебрал весь механизм, все подшипники смазал Фиол-ом, а все остальное пролил моторным маслом. Собрал, кручу колесо а оно шоркает и крутится тяжело. Мне показалось что пыльник трет о корпус втулки.

Как проверить и как это решить?

И ткните пожалуйста носом где есть решение плохого торможения?

_________________
Ищу манетки В-552 и передний переключатель В-551
манетки https://pp.vk.me/c317027/v317027007/1d79/yxEeI-nPRp8.jpg
переключатель https://pp.vk.me/c309621/v309621506/484c/E00xL3MmrSg.jpg


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 13.02.2015 22:15 
Аватара пользователя

Сообщения: 18840
Изображения: 13
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 43
Зарегистрирован:07.10.2010
Шоркает с жестяным звуком обычно таки пыльник, который под звездой. Ну так без него можно собрать и покрутить - можно же звезду без него поставить, всё собрать в комнате (чтоб без грязи и пыли вокруг) хоть с цепью и педалями вместе и попробовать. Может и левый пыльник быть деформированым или матом стоять, но это очень редко.

Торможение. Многие знают про усики на латунной фиговине
Изображение

Типа дальше отогнёшь - сильнее тормозит. Так вот, это фигня! Правда, неполная :D .
Отгиб этих усиков.. эээ... приближает начало уверенного срабатывания тормоза, но никак не влияет на его силу! Задача этих усиков - слегка удерживать латунный сепаратор, когда внутри него проворачивается тормозной конус. Тогда маленькие ролики передвигаются по своим канавкам... и дальше по учебнику :D .

Т.е. если эти усики завалены внутрь, не отогнуты, и не цепляются не ТРУТСЯ (они должны именно тереться, а не цепляться!) изнутри о барабан, тормоз просто вообще не сработает.

Если они отогнуты слабо, начало работы тормоза нечёткое, тормоз может срабатывать сразу, а может после прокрута - когда усики немного зацепят барабан изнутри.

Если они правильно трутся о барабан, механизм тормоза нормально запускается.

Ели они отогнуты слишком сильно, механизм тормоза запускается ТОЧНО ТАК ЖЕ, как и при нормальном отгибе усиков, только они сильнее трутся, из-за чего больше изнашиваются, и несколько возрастают потери на трение при педалировании - и всё!

Ещё раз, отгиб усиков на силу тормоза не влияет - только на момент и чёткость срабатывания.


А теперь про силу тормоза. Главное (но не единственное) препятствие обычно спрятано здесь:
Вложение:
Комментарий к файлу: В чём сила, брат?...
¦д¦-TВ¦- 17.07.14, 18 24 21.jpg
¦д¦-TВ¦- 17.07.14, 18 24 21.jpg [ 36.68 КБ | Просмотров: 2330 ]

Поверхность, показаная красным, должна быть ИДЕАЛЬНО КОНИЧЕСКОЙ, с прямой образующей конуса. Ведь как работает собственно тормозной механизм? Этот самый тормозной конус вдвигается внутрь барабана. Вместе с этим, противоположная сторона барабана надвигается на большой левый конус втулки. Т.к. барабан состоит из двух половин, его распирает внутри корпуса втулки - оно и тормозит.

Так вот если на конусе будет какой-то такой износ:
Вложение:
1.jpg
1.jpg [ 9.48 КБ | Просмотров: 2330 ]

или даже плавный, конус будет упираться местом перегиба образующей в барабан, и не хватит усилия на педалях, чтобы продвинуть его дальше, до более сильного раздвигания барабана. В лёгком случае, после начала срабатывания тормоз будет работать хорошо, а для более интенсивного торможения придётся давить на педали со всей дури, тогда тормоз таки резко схватит. Т.е., нет и речи о плавном нарастании тормозного усилия по мере движения педалей назад.

Даже небольшого и плавного, по дуге, износа конуса достаточно для того, чтобы тормоз работал тяжело и неприятно. Не говоря уже о случае, когда имеется износ в виде кольцевой борозды.

Рецепт, думаю, очевиден - я вращаю конус (предварительно отобраный, чтоб совсем не убитым оказался) в дрели, придавая ему форму точильным бруском с ровной гранью. По следам обработки и контролирую качество. Потом, бывает, ещё и полирую, хоть и без психоза.

Также нужно следить, чтоб лохмотья от заводской обработки не торчали в пазах, подкрашеных жёлтым на картинке. Лучше пусть там поверхность будет провалена внутрь, чем что-то торчит.

Это основное. Но ещё смотрю, чтобы ответная часть в барабане была приличной.

Противоположной стороне барабана тоже уделяю внимание. Оно заключается, восновном, в небольшой аналогичной доводке соответствующей поверхности большого левого конуса
Вложение:
P1010277.JPG
P1010277.JPG [ 149.32 КБ | Просмотров: 2330 ]

Это место не так критично, поэтому особо не заморачиваюсь.
Естественно, всё сказаное теряет 90% смысла, если втулка собрана и отрегулирована как попало и из чего придётся. Если винтовые поверхности кривые, горбатые, или плохо соответствующие ответной детали-обойме на пятерике с большими роликами.

З.Ы. Мдя, раздел про Торпедо в мастер-классе - полный отстой, надо переписать, когда время и настроение будет :oops:

_________________
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде. Играющий тренер.
Мой гараж
Хороший крокодиловод - враг прогресса и экономики.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 14.02.2015 11:01 
Аватара пользователя

Сообщения: 1100
Город: Бердянск
Пол: Муж
Возраст: 33
Зарегистрирован:07.08.2013
Конечно трет пыльник, а как ему не тереться если конус-пятерик проваливается во втулку по самые помидорки

Изображение

Даже если без пыльника накинуть сейчас звезду тоже будет шоркать. Эта втулка на фото пришла ко мне вчера, такая же ситуация и на родной втулке. Менял местами их внутренности и все повторяется.

Изображение

Выше это конус из родной втулки. Родная ли это деталь или нет я не знаю, но мне казалось не так уж она и изношена. Ну да, можно предположить что конус проваливается уже из-за подшипника, который проложил себе дорожку ближе к краю. Но ведь не сильно с краю. Не так уж и критично. Да и внутри втулки дорожка не могла так сильно провалится, чтобы конус упал. Че за фигня?

Давайте шлифанем край втулки :D

_________________
Ищу манетки В-552 и передний переключатель В-551
манетки https://pp.vk.me/c317027/v317027007/1d79/yxEeI-nPRp8.jpg
переключатель https://pp.vk.me/c309621/v309621506/484c/E00xL3MmrSg.jpg


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 14.02.2015 12:03 
Аватара пользователя

Сообщения: 531
Изображения: 9
Город: Тернопіль
Пол: Муж
Возраст: 42
Зарегистрирован:04.10.2011
denis_ber писал(а):
Конечно трет пыльник,...
Давайте шлифанем край втулки :D


а може втулку не чіпати, а пильник шліфанути

_________________
T@R@S
096 505-два-050, 099 559-шість-989


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, 3, Bce  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: rambler bot


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2016
forum MAP
Мобильный вид

[ Time : 0.111s | 35 Queries | GZIP : On | Load : 0.86 ]
Reputation System ©'