ХТ -туристический форум Украины и велофорум Харькова
https://xt.ht/phpbb/

ХВЗ Чемпион 1961 Ставрополь
https://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=31&t=219460
Страница 1 из 6

Автор:  Shapik [ 04.10.2014 09:31 ]
Заголовок сообщения:  ХВЗ Чемпион 1961 Ставрополь

Доброго времени! :smile: .
Принимайте новенького)

Стал обладателем сего чуда:
Опознан был как Чемпион, клеймо 1961 года.
Изображение

Изображение
Изображение

Немного смутила проводка заднего тормозного троса - на фото везде для них есть бонки, у меня же проложен при помощи хомутов. На раме бонок не обнаружил - наводит на мысль об издевательстве над рамой.

Ввиду плохого состояния ЛКП рамы и вилки - решено разобрать все и отпескоструить для более детального изучения состояния рамы.

На вилке есть трещина:
Изображение
На сколько она критична? Есть возможность обратиться к "холодильщикам/фрионзикам".

Есть вот такая "втулка".
Изображение
Кассета стоит, корпус втулки набит землей. Буду пытаться снять кассету(ее достаточно сильно помучили, зацепиться практически не за что :sad:).

Результат хочется получить в ключе Чемпиона, т.е. с сохранением характера и повадков велосипеда (фиксированные передачи и прочее уже проходил несколько лет назад).
Бюджет небольшой, времени много.
Буду рад отзывам, советам и мнениям.

Еще такой вопрос - зачем столько всего подложено?
Можно ли эти шайбы убрать?
Изображение


Спустя 2 месяца:
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Автор:  Shapik [ 04.10.2014 10:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: ХВЗ Чемпион 1961 Ставрополь

-

Автор:  Lex86 [ 04.10.2014 11:16 ]
Заголовок сообщения: 

вилка скорее всего не родная, поэтому много шайб, обреж шток и будет все хорошо.

Автор:  Павел Созинов [ 04.10.2014 11:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: ХВЗ Чемпион 1961 Ставрополь

Если поменять вилку -- как раз две проблемы и решится -- трещина и лишняя длина штока. Можно попробовать родную Чемпионовскую найти. Втулка RENAK должна быть хорошая, если внутри всё в порядок привести. Хомуты для проводки троса можно оставить, а можно бонки напаять. За аутентичностью, имхо, нет смысла гнаться, но близко по характеру к оригиналу вполне можно сделать, страшных проблем вроде нет, и рама хорошая :wink:

Автор:  anatoly-alex [ 04.10.2014 12:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: ХВЗ Чемпион 1961 Ставрополь

Работы много, дроп - выпаивать и делать новый, или есть неслабый шанс очень неприятно убраться, или - действительно, сменить вилку. И - надо проверить насколько корродировала рама ДО начала работ с ней. И только потом - думать, считать и решать. Очень советую напрямую связаться с Кисой - его опыт по восстановлению старых велов весьма богат.
Относительно самого вела - был у меня Чемпион 59 года, тоже с голой рамы восстановленный, и для дальняка он был очень хорош. Но - ржа таки его добила. А то, что я вижу на снимках - очень сильно погрызено ржавчиной. А что там внутри? Относительно бонок - паять на старую раму я бы не стал, поставил бы сплошную рубашку. Относительно втулки - отмыть, просушить и отдефектовать чашки, ось и конуса. Дальше три варианта - если ржа почти не поела - прошлифовать. Если сильно - выпрессовать чашки и переделать на промы. Спицы и обода взять новые. Сам бы я не стал заморачиваться, а купил бы самые дешевые 7 Фалкрумы - колеса жесткие, очень накатистые и весьма долгоиграющие. И безусловно - сменить вал под клинья на квадрат. Но всё это - только если рама того стоит по своему состоянию.

Автор:  HENK75 [ 04.10.2014 13:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: ХВЗ Чемпион 1961 Ставрополь

Вилку можно восстановить, разделать трещину, сам дроп варить, потом пропаять уже к перу, вилка красивая, на штоке можно подрезать резьбовую часть, или сделать одну аккуратную втулку, а не набор шайб, паять бонки не стоит, с целой рубашкой и хомутами вполне хорошо.

Автор:  HENK75 [ 04.10.2014 13:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: ХВЗ Чемпион 1961 Ставрополь

Покрасить порошком и будет отличный велосипед, пред покраской проверьте геометрию рамы и вилки.

Автор:  Kirill Yevtushenko [ 04.10.2014 14:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: ХВЗ Чемпион 1961 Ставрополь

Рама без бонок под тормоз с завода шла
Lex86 писал(а):
вилка скорее всего не родная, поэтому много шайб, обреж шток и будет все хорошо.

Не факт, что там резьбы хватит
Если на резьбу втулки при накручивании трещётки забыли нанести смазку, то втулку, скорее всего, придётся хоронить.

Автор:  HENK75 [ 04.10.2014 16:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: ХВЗ Чемпион 1961 Ставрополь

Kirill Yevtushenko
Где резьбы не хватит? На штоке вилки? Так на оборот там слишком длинная резьбовая часть, можно обрезать, главное обрезать так, что бы не попасть на прорезь под выступ у упора рубашки троса.

Автор:  Бегущая Черепаха [ 04.10.2014 16:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: ХВЗ Чемпион 1961 Ставрополь

HENK75 писал(а):
главное обрезать так, что бы не попасть на прорезь под выступ у упора рубашки троса.

Попаде :yes:
ІМХО. шукайте вилку.

Автор:  Shapik [ 04.10.2014 17:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: ХВЗ Чемпион 1961 Ставрополь

Спасибо!
Разберу рулевую - что то она тоже "с наскока" не раскручивается и потом посмотрю что и как, если можно будет обрезать, буду решать с трещиной, если нет - буду искать вилку :smile:

Автор:  HENK75 [ 04.10.2014 17:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: ХВЗ Чемпион 1961 Ставрополь

Вроде разумно, нельзя если сделать, то поискать, а можно и параллельно.

Автор:  anatoly-alex [ 04.10.2014 18:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: ХВЗ Чемпион 1961 Ставрополь

Там где оно не раскручивается. Обмотать тряпкой, скнуть в несколько вложенных друг в друга пэ мешков, как следует полить тряпку керосином, замотать горловину мешков герметично и дать недельку полежать... Порой помогает.
Дроп. Если сперва варить дроп - он сам выпаяется, успев перед этим перегреть кончик вилки и отпустив там сталь.
Поэтому - сперва дроп выпаять, засверлить конец трещины сверлом на 3мм, разделать саму трещину с обоих сторон и варить аккуратно, положив на массивную железную опору, тонким электродом или СО2 полуавтоматом. Это довольно гемморойно, так что в аналогичном случае я попросту выпиливал дроп болгаркой из куска подходящей стали или - выпаивал из убитой вилки. Однажды, в деревне, даже пришлось вместо дропа использовать кусок рожкового ключа на 10мм - ничего другого под рукой не оказалось. :smile:
Вся эта работа, выполняемая единожды, берет достаточно времени, чтоб задуматься над покупкой целой дюймовой вилки, на замену.

Но самым первым делом - вычистить раму и убедиться, что она не загублена ржавчиной.

Автор:  Shapik [ 05.10.2014 09:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: ХВЗ Чемпион 1961 Ставрополь

anatoly-alex писал(а):
Там где оно не раскручивается. Обмотать тряпкой, скнуть в несколько вложенных друг в друга пэ мешков, как следует полить тряпку керосином, замотать горловину мешков герметично и дать недельку полежать... Порой помогает.
Залил на ночь WD-40 - все раскрутилось достаточно просто :smile:

anatoly-alex писал(а):
Дроп. Если сперва варить дроп - он сам выпаяется, успев перед этим перегреть кончик вилки и отпустив там сталь.
Поэтому - сперва дроп выпаять, засверлить конец трещины сверлом на 3мм, разделать саму трещину с обоих сторон и варить аккуратно, положив на массивную железную опору, тонким электродом или СО2 полуавтоматом.
Спасибо, учту.

anatoly-alex писал(а):

Но самым первым делом - вычистить раму и убедиться, что она не загублена ржавчиной.
С рамы все снял, визуальный осмотр ничего не прояснил - на раме несколько слоев краски, сильной/сквозной коррозии не заметил, в ближайшее время отнесу на чистку пескоструйкой.

Автор:  Shapik [ 07.10.2014 14:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: ХВЗ Чемпион 1961 Ставрополь

Отпескоструил)
Изображение
Получилось ровненько и красиво. Очагов коррозии и дыр обнарежуно не было.
Изображение
Изображение

В уголках остатки краски - на фото еще не убрал
Изображение
Изображение


Хочу убрать крепления для насоса - просто отпилить ножовкой по металлу?

Вилка.... С вилкой проделали работу по совету anatoly-alex заварили полуавтоматом СО2 - обещали что скорее сгниет от старости, чем сломается :smile:

На каретке надпись "ХВЗ 2" - размер рамы?

Страница 1 из 6 Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/