Teodor TumanovУгу, разброд и шатание сглаживаются, проект приобретает некую стройность, можно хоть о чём-то говорить.
Вибряки - говно и уродство! И на кой они здесь вообще?
Вот я специально нарушил, казалось бы, всякую логику повествования и строй моего произведения
Но это не стилистическая ошибка. Прочитав твой пост, я представил себе примерно велосипед, и отреагировал, как первый встречный-поперечный зритель "в теме". ШОб ты не сомневался - так оно и будет. Потом уже на остальное посмотрят.
А так интересный проект. Симпатично даже.
Не перепаивать раму первого же проекта - хорошее, взвешеное решение. Не только из-за организационно-технологического гемора. Тем самым ты не нарушишь в неизвестную сторону такое тонкую и противоречивую материю, как геометрию рамы. Ведь не знаешь, КАК тахион по характеру отличается и нафига там такая геометрия
? А может оно ещё тонко согласовано, например, с длиной задних перьев и толщиной стенок труб задних стоек? Это не говоря про сантиметровую и более разницу в основных трубах и другие углы между ними. Так что правильно. Это ещё пока колёс не касаемся, а их надо будет характером с рамой подружить, и всё это заточить под назначение и условия эксплуатации (а не под внешний вид ггг).,
Вилкоруль.. Хм.
Песец пояснице.. Хорошо, ладно. Довольно интересно, в случае неудачи легко и недорого вернуться к обычной конструкции . И отказ от экзотики в рулевой при этом в помощь.
На твоей картинке рулевой нарисована обычная рулевая ЛЮБОГО советского подросткового, дорожного, туристического, складного велосипеда. Чем отличаетя стартоновская, надеюсь ты разобрался, пока изобретал. Но то такое. Контргайка же у них одинакова. Эта контргайка, а также отказ от экзотики (
дурацкую незрелую идею про промподшипники я как-то вообще пропустил по невнимательности
) в конструкции рулевой открывает мелкую, но приятную и любопытную перспективу, маленькую изюминку. Дело в том, что рулевые советских мопедов, в большинстве своём (до пересройки) ТОЧНО повторяют эту дорожную с твоей картинки, взаимозаменяемы, а несколько более поздние незначительно изменены.
Так вот, на мопедах, как и в твоём проекте, из стержня вилки НЕ торчит вынос - руль там тоже крепится прямо к вилке. Поэтому дырку эту тоже глушат. И мопедовская рулевая от велосипедной отлличается как раз контргайкой, которая не лдырявая, а заглушеная, а в остальном такая же. Имхо, если ты соберёшь стартоновскую рулевую, и поставишь такую контргайку, будет красиво и появится приятная мелочужка-изюминка фирменного вида. Вот, первое шо нагуглил (поверь, в реале будет сипатично ИМЕННО с рулевой сш, а от спецзаказовской советую отказаться, хоть она подходит - пустая переплата и не так красиво получится)
Вложение:
Передняя вилка.jpg [ 63.99 КБ | Просмотров: 975 ]
Вложение:
e5513818dc780a75f73bb6f85c0511d0.jpg [ 42.31 КБ | Просмотров: 975 ]
В мопедах последних лет СССР и велосипедах Эврика тоже рулевая заглушена, но уродливо. Там контргайка низкая круглая (наподобии фиксерского локринга визуально), над ней торчит кусок резьбы (закрываемый обычно классической контргайкой), и на это нахлобучен страшненький чёрный пластиковый колпачок. Вот на Тисе похоже, только с выносом, поэтому колпачок с дыркой
download/file.php?id=171681&mode=view/P1010104.JPG но визуально так же.
В вилкоруле в твоём исполнении мне откровенно не нравится посадка, но да, "чтобы быть красивой, надо страдать" - французская поговорка
. Компоновку нужно городить, опираясь на живой реальный стартон, только так, и никак иначе:
Вложение:
velosiped_start_shosse.jpg [ 80.92 КБ | Просмотров: 975 ]
Цитата:
2. Как закрепить руль к вилке при этом ничего не паяя.
изолентой
Мне даже в первом приближении не нравится отсутствие верхнего хвата, в котором все, как правило, и ездят в обычной обстановке. И не очень нравятся длинные кронштейны руля, которые нужно варить или паять к вилке. Там итак нагрузки недетские - ведь рычаг чуть не полметра, а площадь маленькая. Этот узел придётся тщательно продумать. Визуально-то длинные (относительно тахиона) эти рычаги укоротить можно, немного хитрее изогнув руль, но силовой рычаг от кончиков руля до основания этих кронштейнов никуда не денешь.
Да, ещё о посадке и хватах. В первом приближении получается, что сюда лучше всего пойдкт ОБЫЧНЫЕ шоссейные тормозные ручки - никакие не торцевые. Торцевые тебя ещё одного удобного хвата лишат - "за слоны" - вообще ездить строго раком будешь. Т.к. ты хочешь спрятать тросики куда-то в руль (отдельная тема!), лучше брать не ХВЗовские ручки, а современные вражеские - хотя бы Альхонгу. К тому же, вражеские ручки имеют удобные стойки-"слоны" для хвата, который именно в твоём случае ОЧЕНЬ актуален. Вот я из чего было под рукой, примерный макет тебе соорудил:
Вложение:
DSCI0275.JPG [ 274.66 КБ | Просмотров: 975 ]
Ты ж взял у кого-то стартон с бараном на день покататься? Нет? Так возьми. Только ВООБЩЕ не берись за верхнюю трубу руля. Только за те места, которые на моей порисованой картинке синие. Других мест на твоём веле НЕ БУДЕТ! Там пусто! Вообще не берись - ни при старте, ни в критической ситуации, никогда.
О самом креплении кронштейнов к вилке нужно говорить очень серьёзно. Первичные прикидки показывают, что надёжно (значит безопасно) можно будет сделать узел только пайкой именно серебром. Я не уверен, что уместно твоё упоминание нетрадицилнных сва... кхе св.. гм. Язык не поворачивается..
http://troll-face.ru/312772/Ррррр... ХОЛОДНУЮ СВАРКУ ВСЕРЬЁЗ ВОСПРИНИМАЮТ ТОЛЬКО ИДИОТЫ!!! И это не капс, это ШИФТ
Задний тормоз. Ну клещи - оптимально
. Мне кажется, лучше таки с боковой тягой. С центральной - любой владелец такого подтвердит - там не очень приятно проходит трос. И деталей больше. С боковой тягой наши были поздние туристовские и стартоновские (чем отличаются, ты должен знать, и понимать, что туристовские не в тему). Очень удачны тормоза Альхонга. Естественно надо брать тоже не туристическую, а шоссейную модель.
Смысла ви-брейка не вижу никакого. Уродливо, неудобно подводить, неудобно будет торчать возле рук. Это только когда в руках эти рычажки держишь, они изящными кажутся. Или когда на
амовилке ашана висят возле шины от комбайна . В реальности на велосипеде нормальных пропорций это кострубатое одоробло, из которого во все стороны торчат лахи. Я на туристе-переварке с шинами 35 мм прочувствовал. А тут - шоссер.
Думаю, удастся красиво (в виде "поросячего хвостика", как на Табуретке) скромненько проложить тросик из середины руля до клещей с боковой тягой. Должно получиться хорошо во всех смыслах. И не надо будет с пивотами под вибряки гемор разводить - там вилка итак пострадавшая
Сделать внутреннюю проводку красиво, без убожества и пластмассок можно только с применением пайки.
Теперь ссылки:
Мой гараж - библиотека
Там есть таблица с резьбами в советских велосипедах (например, на советские вилки накручивается рулевая ТОЛЬКО производства СССР, даже китай такой хрен найдёшь).
Там есть "Справочник велосипедиста" 1976 г и пару книг по ремонту - есть все узлы в разрезах, схемах и обьяснениях.
Там есть книга "гоночные велосипеды". Она дико нудная в части теории, и особенно, биологии. Но там отличный раздел про устройство СПЕЦЗАКАЗОВ.
В этой теме
viewtopic.php?f=31&t=185604 бегло расказывается о том, как тот вел вообще разобрать-собрать. Минимум необходимого. Там и разные советские узлы показаны почти все, чем отличаются. От втулок до тормозов.
Ррррр *
kisa истерично швыряет в
Teodorа Tumanovа важнейшими деталями велосипеда - кучей дурацких косых крышечек неизвестных диаметров непойми, от чего