kisa писал(а):
:D Игорь, моя колокольня весила 110+ кг, когда я ездил на этом
download/file.php?id=199297&mode=view/P1010161.JPG - даже фотка на даче друга (недалеко от моей) в феврале - понятно, я туда на веле и приехал. Шины 23, и ни одной мысли сделать их толще (правда, и тоньше тоже) не возникло за 4 года, 6000 км и -30 кг
Был у меня в жизни такой случай...
Выехал на каких-то долгоиграющих праздниках (типа майских) проветрить себя и протестить 111-411 "Турист " 1980 года (со стартоновским седлом, выносом и еще кое-чем
), который недавно закончил собирать...
Еду по Столичке и с вижу паренька моего роста, но веса где-то за 110 кг пытающегося что-то сделать с велом и с растерянным лицом... Я остановился и предложил помочь...
Разговорились. Паренек на тот момент страдал избыточным весом, начались проблемы с кардиологией и врачи ему прописали катание на велосипеде (почему не диеты и пробежки - не знаю, хотя думаю и их тоже прописали). Решил выбрать не велотренажер, а именно велосипед (сказал, что на велотренажере не сможет, т.ч. закончить ехать можно в любой момент, а на веле - нет)... Вот и решил он ездить с Выдубичей до Корчеватого и назад по Столичке (где-то 11 км по ровной дороге). Начитался разных форумов и решил, что для этой трассы ему подходит шоссер (выбор правильный, вот и купил вроде СЗ
, может я ошибся, но не СШ точно, скошенные перья возле подсидельного узла) с классическими тонкими покрышками (какими не знаю - или 20, или 23, да без разницы - по теории он прав). Но проблема состояла в том, что до этого он на веле хоть и ездил, но 4-х колесном (а спорт последние лет 10 только по телику смотрел), и с учетом того, что его масса тела была такая большая не из-за мышц, мягко говоря, ему на этом шоссере (учитывая даже посадку) было очень не комфортно, да и на тонких покрышках было тяжко держать равновесие (имхо)... и паренек, частенько "соскавил с седла", скажем так. Я предложил махнуться на пару км велами, пока по дороге, чтобы он почувствовал разницу... На "Туристе" он поехал намного легче, чем ехал на СЗ (ну, это естественно). Когда пришла очередь отдавать мне вел, он начал даже намекать на обмен с его доплатой (скорее всего прикалывался, но представите "Турист" 1980 года обменять на СЗ и еще бабки получить
), но вот мне его перекращенный (хоть и качественно) СЗ из 1990-х с не понятным обвесом явно к сердцу не лежал в тот день... да и людей я дурю в рабочее время, а не на выходных... Жаль, что я не по нужную сторону баррикад был в тот момент! В общем, я перевернул ему баран вверх тормашками (да, это ппц какой колхоз, делал это первый и, надеюсь, последний раз в жизни...) и посоветовал на первое время купить и поставить туристические колеса (с широкими покрышками)... На этом моя история заканчивается...
Но, как по мне, в данном случае ширина покрышек тоже играла не последнюю роль... Хотя сейчас посыпятся фразы типа "Турист покомфортные СШ (СЗ) будет", и, кстати, у меня руль на "Туристе" стоял, как предусмотрено заводом
, а чел поехал гораздо лучше.
kisa писал(а):
ЗАЧЕМ, С КАКОЙ ЦЕЛЬЮ, строя шоссер, возрождвть/покупать/заказывать/красть/находить на свалке туристовские колёса?! Заведомо зная, что велосипед получится ХРЕНОВЫЙ?
ЗАЧЕМ, С КАКОЙ ЦЕЛЬЮ лепить очень специфическую, узкого назначения шоссейную раму, если строится НЕ ШОССЕР? Заведомо зная, что велосипед получится ХРЕНОВЫЙ?
Костя, как я понял Вы за 20 или 23, ну в крайнем случае...скрипя сердцем... 25 мм (и то, не факт)??!
Так вот, на шоссейной супервелооднодневке
Paris–Roubaix элитные гонщики ставят
трубки 28 мм (давление в них 5,5 атм). Причем все 199 гонщиков в прошлое воскресение поставили себе именно такие колеса на трассе протяженностью 258 км из которых брусчатка составляла только 55 км (что только чуть более 20 % от общей длинны дистанции). Падений и проколов хватало!
Повторюсь: 20 % брусчатки - ширина покрышки 28 мм у элитных гонщиков.
А если брусчатки будет не 20 %, а 30 % или 40 % (ну если 50 % это уже не шоссе будет, а кросс-кантри какой-то)??! А если это не Мировой тур, и не Европейский или еще ниже уровень, а эту трассу (или подобную по профилю, особенно учитывая наши дороги) придется ехать мне регулярно на время (да еще и в дождь или после)???! Я тут спокойно вижу возможность установки
32 мм для определенного конкретного случая!!!
Понятно, что на трубках 28 мм проезжают лишь одну гонку (ну может две, на счет "Тура Фландрии" я не уверен), но такое же есть!!! То есть на одной гонке велосипедисты из протура едут на полухреновом (ведь 28 мм - это благо не 32 мм) карбоновом веле, что ли???!
Ну, Вы же понимаете, что так много народу не может ошибаться на такую величину (3/5/8 мм)... В современном спорте, где есть техника - неизбежно широкое использывание мат. моделирования. При выборе мельчайших компонентов участвуют не только спортсмены и тренеры, а еще колоссальный по штату тех. отдел и сверхмощные компьютеры (Я с коллегой
amigostar немного не согласен, только из-за того, что спортсмены и тренеры - это человеческий фактор, а людям свойственно иногда ошибаться). Приведу пример беговых лыж (и биатлона): лет так 15 назад тип смазки под погоду и температуру (снега и воздуха) на гонку определял штаб сервисменов и когда они ошибались, это ужасно бросалось в глаза, сейчас же продвинутые производители лыж возят с собой на соревнования специальные машины для подбора состава смазки, в итоге что такое ошибки при выборе состава смазки всё, в принципе, забыли.
Правда, мне как-то главный инженер предприятия на 16 000 сотрудников сказал: "Что математика - это х..ня, главное - опыт и чуйка ", но в той ситуации он был прав, потому что был вопрос репутации и политики, а сейчас, вроде нет!!!
Да и опыт более ста этих однодневок говорит о том, что от 25 мм отказались давно, маловата ширина!!!
Костя, но если Вам удастся оспорить 28 мм и команда из UCI World Tour выиграет благодаря Вам Paris–Roubaix, Вы не только блестяще "опустите меня ниже плинтуса", но еще и нормально заработаете
Не откажусь от символического процента за идею!
kisa писал(а):
Статистика по встреченым велам - это к чему? Кто до чего дорос, тот на том и ездит.
Частенько сталкиваюсь с такой ситуацией...
Человек покупает комплектный СШ. Колеса с какими вел пришел - на выброс (продажу, обмен)... А себе собирает новый вилсет, тот который он считает нужным! (Заметьте, я про тип колес промолчал...)
Только мне не говорите, что это редкость... Вариантов, почему люди так поступают, масса.
Например, я хочу себе В-551 с втулками на высоком фланце и клинчерами шириной 20 мм, а тут по нормальной цене продается ранний В-551 в оригинальном ЛКП с какими-то мутными рычажками в руле (которые явно на выброс, ведь очень уж они травмоопасные)
... что теперь мне ждать не брать его, а ждать такого же, но без колес???
kisa писал(а):
Ещё один (надеюсь, будет представлен вскоре) как раз на туристовских колёсах. Именно после его обкатки я начал активно чморить эту концепцию.
Вы уж, Костя, мне простите, но выдать в тех местах, где Вы его тестируете туристические покрышки именно Вам не подходят. Но это же в другом случае ничего не означает... или я не прав?!
kisa писал(а):
И Киева - своей малой родины и места жительства я не стесняюсь, а наоборот - горжусь, поэтому в профиле на форуме не кривляюсь.
Ну человек сначала в профиле честно написал и с какого, как он считает города... Видать не всем это нравилось, особенно коллегам с других стран... Вот и на фоне с конфликта со сбитым СУ-24 решил изменить город. Ну может я и ошибаюсь, я уж очень невнимательный...
P.S.: Я в той графе "Стамбул" читаю, как "Київ"!