Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, Bce  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: втулочка фаворит подводит.
СообщениеДобавлено: 10.11.2014 16:24 
Аватара пользователя

Сообщения: 8983
Город: Москва
Пол: Муж
Возраст: 41
Зарегистрирован:07.02.2014
denis_ber
Вот пешком другое дело, идешь и почти не скрипишь :D

Это тоже быстро проходит :D

_________________
Старт Шоссе 1985 год
фестивальный велосипед с настроением

Спорт 1975 года дилемма
концепции)

Велосипеды для семьи 25
шт


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: втулочка фаворит подводит.
СообщениеДобавлено: 10.11.2014 16:37 
Аватара пользователя

Сообщения: 17861
Изображения: 13
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 43
Зарегистрирован:07.10.2010
HENK75
:lol:
Денис, погугли, почему одни масла маркируются по вязкости, как 85W, например, а другие - двумя цифрами типа 10W-40 :wink:
:D

_________________
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде. Играющий тренер.
Мой гараж
Хороший крокодиловод - враг прогресса и экономики.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: втулочка фаворит подводит.
СообщениеДобавлено: 15.11.2014 23:39 
Аватара пользователя

Сообщения: 1663
Изображения: 26
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 39
Зарегистрирован:06.04.2013
Берете такую смазку, и ноу праблем))
Изображение

_________________
Веломастерская Харьков-Запад моб 066 705 28 22 \ город 780-2009
колесный центр Харьков-Запад 066 705 28 22\ 780 2009


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: втулочка фаворит подводит.
СообщениеДобавлено: 15.11.2014 23:59 
Аватара пользователя

Сообщения: 17861
Изображения: 13
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 43
Зарегистрирован:07.10.2010
:shock: :lol: :facepalm: Серёга, не пались - 158 использовать тупо неграмотно, как и ШРУС. Она строго целевая и не для этого :lol: (там не только написано, но я вижу и нарисовано, для чего она) Это примочка автобазарного тупого жлобья (из тех торгашей, что с умным видом считают свечи подходящими когда у них резьба такая же) - Литол - хорошо, а ШРУС и 158 - улучшеные :facepalm:

Для "ноу проблем" раньше был Литол. Потом Фиол. Сейчас оптимально Хадо Смазка литиевая универсальная. Это просто ноу проблем разных поколений с нулём гемора и думания типа "подходит - не подходит". А спецсмазки (или суперы всякие от Хадо) могут быть коварны. И там думать надо, прежде, чем пхать.

во viewtopic.php?f=31&t=160854&start=525#p1243356

И всё-таки мне нравится, как торпеда работает на комбинации смазок, как-то.. хз, приятнее - только подобрать надо получше. Когда ТАД только залит (ну, детали обмакнуты) а ХАДО заложена - отлично. Ну и с хадой ничё не случается, а ТАД вот выделывается через раз.

_________________
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде. Играющий тренер.
Мой гараж
Хороший крокодиловод - враг прогресса и экономики.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: втулочка фаворит подводит.
СообщениеДобавлено: 16.11.2014 07:31 
Аватара пользователя

Сообщения: 585
Город: москва
Пол: Муж
Возраст: 30
Зарегистрирован:30.10.2011
А можно поподробнее про шрус?

_________________
мои и не очень мои велы


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: втулочка фаворит подводит.
СообщениеДобавлено: 16.11.2014 11:49 

Сообщения: 280
Город: Энгельс-Саратов
Пол: Муж
Возраст: 51
Зарегистрирован:16.07.2011
Это просто бред какой то!
Советовать 158 смазку туда, где от нее один вред!
Да самое простое - пролить втулку дешевым жидким индустриальным маслом. Можно даже не разбирая, просто сняв колесо, втулку и пыльник. Масло для швейных машинок, как вариант...


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: втулочка фаворит подводит.
СообщениеДобавлено: 16.11.2014 11:51 
Аватара пользователя

Сообщения: 17861
Изображения: 13
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 43
Зарегистрирован:07.10.2010
ШРУС - абревиатура "шарнир равных угловых скоростей". Смазка создана специально для его специфических условий. Умные ещё советские книги периода появления этого поколения смазок и переднеприводных тачек прямо не рекомендуют его использовать, например, в ступичных подшипниках авто (и это должно насторожить велосипедиста - как раз у нас одинаковые условия и нагрузки в подшипниках именно со ступицами). При отсутствии Фиола, который туда предназначен, заменителем с ограниченым сроком службы рекомендуют Литол. И специально оговаривают то ли нежелатенльность, то ли недопустимость ШРУСа.

Кстати, то же самое относится к №158, только она более старая - на одно или два поколения. Предназначена ТОЛЬКО для того, что там на серёгиной консерве нарисовано, и вообще нигде более не используется.

То же самое относится к ШРБ-4.

Все эти смазки - узкоспециализированы, каждая - для своего. Во времена своего появления они были прорывом. До того эти узлы автомобиля смазывались универсальными смазками, и были слабым местом.

Прорыв достигнут не за счёт того, что смазки стали "лучше", выше уровнем, а именно специализацией под конкретные условия работы. При этом возможность работы их в других местах не предусматривалась и не гарантировалась, и тот факт, что они там тоже чего-то как-то смазывают - случайность.


Универсальные же смазки изначально призваны хорошо или удовлетворительно работать везде.

Да, я не специалист-триболог, просто типа грамотный потребитель. Но хотя бы нахватался этого в статьях трибологов, а не в бреде барыг или полуграмотных гаражных умельцев-аматоров.

*Чуть шо - сраццо ко мне в гараж :smile:

_________________
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде. Играющий тренер.
Мой гараж
Хороший крокодиловод - враг прогресса и экономики.


Последний раз редактировалось kisa 16.11.2014 12:25, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: втулочка фаворит подводит.
СообщениеДобавлено: 16.11.2014 11:58 
Аватара пользователя

Сообщения: 17861
Изображения: 13
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 43
Зарегистрирован:07.10.2010
Kroaleiva писал(а):
Это просто бред какой то!

:D Да не наезжайте Вы так - большинство из электората разницы не почувствует. Просто если уж разводим науку вокруг этого дела, пытаемся понять что лучше, что хуже - так действительно как-то по грамотному надо.

А вообще велосипед такая штука, что чем угодно намажешь - поедет. На веретёнке раньше и ездили успешно, но нужно раз в несколько дней и после каждого дождя обслуживать - кому это сейчас надо. Именно проливали, набок вел клали. А рулевую - вверх ногами. Но сначала проливали кероосином - грязь и отработку вымыть.
И маслёнки предусматривали для удобства. Я коснулся этого в самом начале здесь viewtopic.php?f=31&t=160854&p=1243356#p1243356 и пару страниц старинной книги выложил.

Самое смешное, если ездить на веретёнке, обслуживая как положено, оно не только ШРУС переходит :D

Гыгы второй харьковский мастер со 158 на форуме спалился :lol:

_________________
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде. Играющий тренер.
Мой гараж
Хороший крокодиловод - враг прогресса и экономики.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: втулочка фаворит подводит.
СообщениеДобавлено: 16.11.2014 13:23 
Аватара пользователя

Сообщения: 5574
Изображения: 0
Город: Рівне
Пол: Муж
Возраст: 40
Зарегистрирован:08.06.2012
Добавлю, ШРУС очень гигроскопичен, по простому впитывает влагу. В автомобиле пыльники стоят и это ему пофиг, а у нас такой защиты нет.

_________________
Фенікс - поставший з попелу
ЧорнийПтах
Шоколад


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: втулочка фаворит подводит.
СообщениеДобавлено: 16.11.2014 17:41 
Аватара пользователя

Сообщения: 17861
Изображения: 13
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 43
Зарегистрирован:07.10.2010
Мозговой штурм сабжа (если кто забыл - мы тут о торпеде на комбинированной смазке пластичная смазка + ТАД-17) похоже, показывает, что ТАД не выдерживает ВЫСОКУЮ температуру в Торпедо. Нельзя его "кипятить". Потом возможно с похолоданием это всё усугубляется на перегретом ранее ТАДе.

Наблюдение за четырьмя такими велосипедами (у пятого и шестого пока малы пробеги) показывает следующую закономерность:

На тачках, эксплуатируемых в курортном режиме на малых скоростях без рельефа на даче ничего плохого не происходит.

На старт-шоссе с торпедо (именно о нём речь), который ездит в городе (скорости повыше, рельеф) проблема вылезла.

На моей грузовой Украине, которая тоже много бывает в городе, к тому же часто сильно гружённая, проблема вылезла.

Что такого общего есть в особенностях эксплуатации у моих дачных тачек между собой - понятно. А что общего в условиях между ищяным стартоном очаровательной Ирины, на который жалуется топикстартер и моей ломовой Трофейной Украиной viewtopic.php?f=31&t=160854&p=1361038#p1360967 ? Причём такого, чего нет на моих дачных тачках?

Сдаётся мне, это поездки по городу, связаные с частыми длинными спусками. А то, что у стартона при этом обычно высокие скорости, а украина изрядно нагружена (из-за этого она в город и попадает - тяжести возить), добавляет торпеде пикантных ощущений. Как известно, она при торможении неслабо греется (а поверхность мала, и радиаторов, как на роллерных тормозах, нет) , и видимо температура превышает допустимую для ТАД-17, от чего он разлагается и теряет свойства. Торможения на даче совсем не такие затяжные, интенсивные и частые - там температура не достигает таких значений.

Похоже на правду?

UPD Да, и оба проблемных велосипеда долгое время эксплуатировались с единственным тормозом - Торпедо. Сейчас на обоих появились и передние: на стартоне полноценный шоссейный, на трофейном - советский "дополнительный".

_________________
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде. Играющий тренер.
Мой гараж
Хороший крокодиловод - враг прогресса и экономики.


Последний раз редактировалось kisa 16.11.2014 21:56, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: втулочка фаворит подводит.
СообщениеДобавлено: 16.11.2014 20:57 
Аватара пользователя

Сообщения: 5574
Изображения: 0
Город: Рівне
Пол: Муж
Возраст: 40
Зарегистрирован:08.06.2012
Очень похоже.Я на нексусе третем, както по приколу с горочки хорошей торможил. И визжало и скрипело и даже легкий дымок пошел. Так что температуры там хорошие. Общую энергию можно прикинуть, но лень :-P
Кстати фаворит это червячная или обычная?

_________________
Фенікс - поставший з попелу
ЧорнийПтах
Шоколад


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: втулочка фаворит подводит.
СообщениеДобавлено: 16.11.2014 20:59 
Аватара пользователя

Сообщения: 17861
Изображения: 13
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 43
Зарегистрирован:07.10.2010
Обычная. Классная добротная торпеда в лучших традициях - приятно в руках держать. Даже у пендосов на велах попадается!

Иногда есть жалобы, что гремит - это под звездой жестяной пыльник иногда звездой плохо прижимается (хз, наверное, если неродная звёздочка чуть тоньше родной - там планетарочный посадочный размер, кстати, а не советский)

А вот конкретно та, о которой речь - я ж фоткал для мастер-класса
Изображение

_________________
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде. Играющий тренер.
Мой гараж
Хороший крокодиловод - враг прогресса и экономики.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: втулочка фаворит подводит.
СообщениеДобавлено: 16.11.2014 21:37 
Аватара пользователя

Сообщения: 17861
Изображения: 13
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 43
Зарегистрирован:07.10.2010
Всё-таки ищу себе проблем - очень нравится работа Торпедо на пластичной смазке в подшипниках и жидком масле в остальном механизме. В подшипниках ХАДО (хоть литол) рулит, а с маслом..

На дилетантском уровне пошарился по инету, изучая свойства масел:

трансмиссионных типа ТАД
декстронов всяких
двухтактных
моторных

ТАД себя скомпрометировал. Оказалось - максимальная температура, при которой он долговременно сохраняет свои свойства - 130-140°С. Причём это официально, а у меня хз, что за масло было. Вроде из фирменного флакона с базара - покупал в лодочный мотр в редуктор, где к нему претензий нет) Видать, на зятяжных спусках она превышается. Да и подумать - в тех коробках передач и мостах удельные нагрузки может и такие же, но большой объём масла хорошо охлаждает детали. А у нас нужно уметь терпеть температуру, а не сбивать.

Декстрон - штука зверская, пишут про - 50... + 150°С . Работает по назначению, как рабочее тело в гидросистеме, как смазка и охлаждающая жидкость одновременно. Привлекательно. Сильно жидкий, может плохо удерживаться в механизме - не хватает ума понять, насколько это хорошо или плохо.

Двухтактные.. у них температура вспышки 160°С, когда у остальных просмотреных от 200 до 250. Ну, как я понял, это не значит, шо оно так прямо поджигается в механизме, но этот параметр сильно выбивается из ряда остальных. Всякие противозадирные и т.п. свойства на высоте, но главное - низкая зольность, чем эти масла и ценны по своему назначению. Нам такое нафиг не надо - не годится. Или наоборот- самое оно?

А моторное масло 10W40 SG/CE у меня есть немного :D
Если вспомнить нагрузки в кривошипно-шатунном механизме двигателя, у нас примерно такие же (удельные), вроде годится. Всякие противозадирные и такие прочие свойства, надо полагать, нас удовлетворят. Моющие неитересны, хотя в моторе это одно из самых важных. Зато если вспомнить, что творится под клапанной крышкой двигателя, и подуиать,какие там температуры, то моторному маслу в торпеде хочется верить. Косвенно это подтверждают цифры, говорящие о длительной работе при 150°С.

Придётся пробовать.

Поправьте, кто лучше в этом шарит, а то умничаю на пределе своих скудных познаний :D

_________________
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде. Играющий тренер.
Мой гараж
Хороший крокодиловод - враг прогресса и экономики.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: втулочка фаворит подводит.
СообщениеДобавлено: 16.11.2014 22:32 
Аватара пользователя

Сообщения: 3852
Город: batym, Israel
Пол: Муж
Возраст: 55
Зарегистрирован:10.08.2007
kisa
Очень похоже на правду. Я бы попробовал извратиться следующим образом - сделал бы сборку оребрения на корпус торпедо - и проверил в затяжном спуске.
А самый простой эксперимент - Подобрать спуск, где этот эффект постоянный.
Обмотать втулку тряпкой, качественно ее намочить - и повторить спуск. Если дело в перегреве - мокрая тряпка поможет. Если поможет - имеет смысл подумать об улучшении теплоотвода от втулки. А вот если нет - тогда думать дальше.
Относительно масла - а пёс его знает... Из общих соображений важно, чтоб были высокие противозадирные свойства и хорошо бы - термостойкость.
Отсюда - ТАД 17 И или для более тяжелых условий ТСп-14гип , а из зарубежной индексации API GL-4,5,6 - чем больше номер, тем большую нагрузку выдержит масло, но и сопротивление вращению будет повыше.
Самое нагруженное API MT-1 - оно и средневязкое, и высокотермостойкое.
Вопрос печальный - а как оно будет вести себя при встрече с пластичной смазкой? Я - понятия не имею, так как в те времена, когда у меня были торпедовские втулки, то я сам туда не лазил, а возился с ними брат, причем после этого они крутились очень легко, а при кручении педалей назад - просто на это не реагировали. :smile: Тормоза у меня были ручные, на школьнике только передний, на орленке - оба.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: втулочка фаворит подводит.
СообщениеДобавлено: 16.11.2014 22:55 
Аватара пользователя

Сообщения: 17861
Изображения: 13
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 43
Зарегистрирован:07.10.2010
anatoly-alex
Давненько Вас в кроководстве не видно было :D

Всей проблемы - ИНОГДА залегают ролики, которых 5 штук. Всё. Залегают не всегда, отлегают почти сразу после некоторого движения педалей. Сто раз тронешься - тронешься, на сто первый - прокрут, и то не на полный оборот. Потом снова сто раз норма. Начинается это далеко не сразу после переборки втулки. Других косяков нет.

Эффект не одномоментный, фигня эта вылезает далеко не сразу - у меня через полгода и где-то под 800-1000 км, а на сабжевом велосипеде раньше, но тоже далеко не сразу, поэтому так не получится. Но велы, которые спусков не видят, проблем не имеют, которые видят - имеют. Тряпка покажет повышение температуры сверх 100°С, так я и без тряпки это знаю.

О теплоотводе в виде радиатора на торпедо нет-нет, да и думаю. Но лучше потратить силы и средства на установку переднего тормоза. Тогда вообще все эти проблемы отпадут, т.к. передний является основным. На советских дорожниках, тем более, со стальным ободом с этим сложнее.

Противозадирных свойств ТАД-17 явно хватает и теоретически и практически, температура высоковата, похоже, для него.

Вот МТ-I можеет бьыть интереснее.

Не я придумал примочку с ээ.. бинарной смазкой :lol: (а что, мне нравится). http://www.magazinmopedov.ru/velovtulka , но мне понравилось, как оно работает. Только вот эта проблема :sad:

Пока не разбирал - планирую это сделать в феврале, как раз спустя год после перехода на бинарную смазку. Да, теоретически может быть кака от смеси смазок (как раз граница проходит рядом с теми роликами) , практически я в это не очень верю. Разборка покажет, конечно.

_________________
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде. Играющий тренер.
Мой гараж
Хороший крокодиловод - враг прогресса и экономики.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, Bce  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Klaus Fuchs


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2016
forum MAP
Мобильный вид

[ Time : 0.093s | 32 Queries | GZIP : On | Load : 0.41 ]
Reputation System ©'