Convoy s2+2,8А 390грн -"Первый Фонарик"-ВСЕ ГОРОДА УКРАИНЫ!


Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, Bce  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: втулочка фаворит подводит.
СообщениеДобавлено: 10.11.2014 16:24 
Аватара пользователя

Сообщения: 8731
Город: Москва
Пол: Муж
Возраст: 41
Зарегистрирован:07.02.2014
denis_ber
Вот пешком другое дело, идешь и почти не скрипишь :D

Это тоже быстро проходит :D

_________________
Старт Шоссе 1985 год
фестивальный велосипед с настроением

Спорт 1975 года дилемма
концепции)

Велосипеды для семьи 25
шт


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: втулочка фаворит подводит.
СообщениеДобавлено: 10.11.2014 16:37 
Аватара пользователя

Сообщения: 17321
Изображения: 13
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 43
Зарегистрирован:07.10.2010
HENK75
:lol:
Денис, погугли, почему одни масла маркируются по вязкости, как 85W, например, а другие - двумя цифрами типа 10W-40 :wink:
:D

_________________
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде. Играющий тренер.
Мой гараж
Хороший крокодиловод - враг прогресса и экономики.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: втулочка фаворит подводит.
СообщениеДобавлено: 15.11.2014 23:39 
Аватара пользователя

Сообщения: 1596
Изображения: 26
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 39
Зарегистрирован:06.04.2013
Берете такую смазку, и ноу праблем))
Изображение

_________________
Веломастерская Харьков-Запад моб 066 705 28 22 \ город 780-2009
колесный центр Харьков-Запад 066 705 28 22\ 780 2009


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: втулочка фаворит подводит.
СообщениеДобавлено: 15.11.2014 23:59 
Аватара пользователя

Сообщения: 17321
Изображения: 13
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 43
Зарегистрирован:07.10.2010
:shock: :lol: :facepalm: Серёга, не пались - 158 использовать тупо неграмотно, как и ШРУС. Она строго целевая и не для этого :lol: (там не только написано, но я вижу и нарисовано, для чего она) Это примочка автобазарного тупого жлобья (из тех торгашей, что с умным видом считают свечи подходящими когда у них резьба такая же) - Литол - хорошо, а ШРУС и 158 - улучшеные :facepalm:

Для "ноу проблем" раньше был Литол. Потом Фиол. Сейчас оптимально Хадо Смазка литиевая универсальная. Это просто ноу проблем разных поколений с нулём гемора и думания типа "подходит - не подходит". А спецсмазки (или суперы всякие от Хадо) могут быть коварны. И там думать надо, прежде, чем пхать.

во viewtopic.php?f=31&t=160854&start=525#p1243356

И всё-таки мне нравится, как торпеда работает на комбинации смазок, как-то.. хз, приятнее - только подобрать надо получше. Когда ТАД только залит (ну, детали обмакнуты) а ХАДО заложена - отлично. Ну и с хадой ничё не случается, а ТАД вот выделывается через раз.

_________________
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде. Играющий тренер.
Мой гараж
Хороший крокодиловод - враг прогресса и экономики.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: втулочка фаворит подводит.
СообщениеДобавлено: 16.11.2014 07:31 
Аватара пользователя

Сообщения: 584
Город: москва
Пол: Муж
Возраст: 30
Зарегистрирован:30.10.2011
А можно поподробнее про шрус?

_________________
мои и не очень мои велы


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: втулочка фаворит подводит.
СообщениеДобавлено: 16.11.2014 11:49 

Сообщения: 280
Город: Энгельс-Саратов
Пол: Муж
Возраст: 51
Зарегистрирован:16.07.2011
Это просто бред какой то!
Советовать 158 смазку туда, где от нее один вред!
Да самое простое - пролить втулку дешевым жидким индустриальным маслом. Можно даже не разбирая, просто сняв колесо, втулку и пыльник. Масло для швейных машинок, как вариант...


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: втулочка фаворит подводит.
СообщениеДобавлено: 16.11.2014 11:51 
Аватара пользователя

Сообщения: 17321
Изображения: 13
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 43
Зарегистрирован:07.10.2010
ШРУС - абревиатура "шарнир равных угловых скоростей". Смазка создана специально для его специфических условий. Умные ещё советские книги периода появления этого поколения смазок и переднеприводных тачек прямо не рекомендуют его использовать, например, в ступичных подшипниках авто (и это должно насторожить велосипедиста - как раз у нас одинаковые условия и нагрузки в подшипниках именно со ступицами). При отсутствии Фиола, который туда предназначен, заменителем с ограниченым сроком службы рекомендуют Литол. И специально оговаривают то ли нежелатенльность, то ли недопустимость ШРУСа.

Кстати, то же самое относится к №158, только она более старая - на одно или два поколения. Предназначена ТОЛЬКО для того, что там на серёгиной консерве нарисовано, и вообще нигде более не используется.

То же самое относится к ШРБ-4.

Все эти смазки - узкоспециализированы, каждая - для своего. Во времена своего появления они были прорывом. До того эти узлы автомобиля смазывались универсальными смазками, и были слабым местом.

Прорыв достигнут не за счёт того, что смазки стали "лучше", выше уровнем, а именно специализацией под конкретные условия работы. При этом возможность работы их в других местах не предусматривалась и не гарантировалась, и тот факт, что они там тоже чего-то как-то смазывают - случайность.


Универсальные же смазки изначально призваны хорошо или удовлетворительно работать везде.

Да, я не специалист-триболог, просто типа грамотный потребитель. Но хотя бы нахватался этого в статьях трибологов, а не в бреде барыг или полуграмотных гаражных умельцев-аматоров.

*Чуть шо - сраццо ко мне в гараж :smile:

_________________
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде. Играющий тренер.
Мой гараж
Хороший крокодиловод - враг прогресса и экономики.


Последний раз редактировалось kisa 16.11.2014 12:25, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: втулочка фаворит подводит.
СообщениеДобавлено: 16.11.2014 11:58 
Аватара пользователя

Сообщения: 17321
Изображения: 13
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 43
Зарегистрирован:07.10.2010
Kroaleiva писал(а):
Это просто бред какой то!

:D Да не наезжайте Вы так - большинство из электората разницы не почувствует. Просто если уж разводим науку вокруг этого дела, пытаемся понять что лучше, что хуже - так действительно как-то по грамотному надо.

А вообще велосипед такая штука, что чем угодно намажешь - поедет. На веретёнке раньше и ездили успешно, но нужно раз в несколько дней и после каждого дождя обслуживать - кому это сейчас надо. Именно проливали, набок вел клали. А рулевую - вверх ногами. Но сначала проливали кероосином - грязь и отработку вымыть.
И маслёнки предусматривали для удобства. Я коснулся этого в самом начале здесь viewtopic.php?f=31&t=160854&p=1243356#p1243356 и пару страниц старинной книги выложил.

Самое смешное, если ездить на веретёнке, обслуживая как положено, оно не только ШРУС переходит :D

Гыгы второй харьковский мастер со 158 на форуме спалился :lol:

_________________
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде. Играющий тренер.
Мой гараж
Хороший крокодиловод - враг прогресса и экономики.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: втулочка фаворит подводит.
СообщениеДобавлено: 16.11.2014 13:23 
Аватара пользователя

Сообщения: 5294
Изображения: 0
Город: Рівне
Пол: Муж
Возраст: 40
Зарегистрирован:08.06.2012
Добавлю, ШРУС очень гигроскопичен, по простому впитывает влагу. В автомобиле пыльники стоят и это ему пофиг, а у нас такой защиты нет.

_________________
Фенікс - поставший з попелу
ЧорнийПтах
Шоколад


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: втулочка фаворит подводит.
СообщениеДобавлено: 16.11.2014 17:41 
Аватара пользователя

Сообщения: 17321
Изображения: 13
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 43
Зарегистрирован:07.10.2010
Мозговой штурм сабжа (если кто забыл - мы тут о торпеде на комбинированной смазке пластичная смазка + ТАД-17) похоже, показывает, что ТАД не выдерживает ВЫСОКУЮ температуру в Торпедо. Нельзя его "кипятить". Потом возможно с похолоданием это всё усугубляется на перегретом ранее ТАДе.

Наблюдение за четырьмя такими велосипедами (у пятого и шестого пока малы пробеги) показывает следующую закономерность:

На тачках, эксплуатируемых в курортном режиме на малых скоростях без рельефа на даче ничего плохого не происходит.

На старт-шоссе с торпедо (именно о нём речь), который ездит в городе (скорости повыше, рельеф) проблема вылезла.

На моей грузовой Украине, которая тоже много бывает в городе, к тому же часто сильно гружённая, проблема вылезла.

Что такого общего есть в особенностях эксплуатации у моих дачных тачек между собой - понятно. А что общего в условиях между ищяным стартоном очаровательной Ирины, на который жалуется топикстартер и моей ломовой Трофейной Украиной viewtopic.php?f=31&t=160854&p=1361038#p1360967 ? Причём такого, чего нет на моих дачных тачках?

Сдаётся мне, это поездки по городу, связаные с частыми длинными спусками. А то, что у стартона при этом обычно высокие скорости, а украина изрядно нагружена (из-за этого она в город и попадает - тяжести возить), добавляет торпеде пикантных ощущений. Как известно, она при торможении неслабо греется (а поверхность мала, и радиаторов, как на роллерных тормозах, нет) , и видимо температура превышает допустимую для ТАД-17, от чего он разлагается и теряет свойства. Торможения на даче совсем не такие затяжные, интенсивные и частые - там температура не достигает таких значений.

Похоже на правду?

UPD Да, и оба проблемных велосипеда долгое время эксплуатировались с единственным тормозом - Торпедо. Сейчас на обоих появились и передние: на стартоне полноценный шоссейный, на трофейном - советский "дополнительный".

_________________
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде. Играющий тренер.
Мой гараж
Хороший крокодиловод - враг прогресса и экономики.


Последний раз редактировалось kisa 16.11.2014 21:56, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: втулочка фаворит подводит.
СообщениеДобавлено: 16.11.2014 20:57 
Аватара пользователя

Сообщения: 5294
Изображения: 0
Город: Рівне
Пол: Муж
Возраст: 40
Зарегистрирован:08.06.2012
Очень похоже.Я на нексусе третем, както по приколу с горочки хорошей торможил. И визжало и скрипело и даже легкий дымок пошел. Так что температуры там хорошие. Общую энергию можно прикинуть, но лень :-P
Кстати фаворит это червячная или обычная?

_________________
Фенікс - поставший з попелу
ЧорнийПтах
Шоколад


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: втулочка фаворит подводит.
СообщениеДобавлено: 16.11.2014 20:59 
Аватара пользователя

Сообщения: 17321
Изображения: 13
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 43
Зарегистрирован:07.10.2010
Обычная. Классная добротная торпеда в лучших традициях - приятно в руках держать. Даже у пендосов на велах попадается!

Иногда есть жалобы, что гремит - это под звездой жестяной пыльник иногда звездой плохо прижимается (хз, наверное, если неродная звёздочка чуть тоньше родной - там планетарочный посадочный размер, кстати, а не советский)

А вот конкретно та, о которой речь - я ж фоткал для мастер-класса
Изображение

_________________
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде. Играющий тренер.
Мой гараж
Хороший крокодиловод - враг прогресса и экономики.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: втулочка фаворит подводит.
СообщениеДобавлено: 16.11.2014 21:37 
Аватара пользователя

Сообщения: 17321
Изображения: 13
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 43
Зарегистрирован:07.10.2010
Всё-таки ищу себе проблем - очень нравится работа Торпедо на пластичной смазке в подшипниках и жидком масле в остальном механизме. В подшипниках ХАДО (хоть литол) рулит, а с маслом..

На дилетантском уровне пошарился по инету, изучая свойства масел:

трансмиссионных типа ТАД
декстронов всяких
двухтактных
моторных

ТАД себя скомпрометировал. Оказалось - максимальная температура, при которой он долговременно сохраняет свои свойства - 130-140°С. Причём это официально, а у меня хз, что за масло было. Вроде из фирменного флакона с базара - покупал в лодочный мотр в редуктор, где к нему претензий нет) Видать, на зятяжных спусках она превышается. Да и подумать - в тех коробках передач и мостах удельные нагрузки может и такие же, но большой объём масла хорошо охлаждает детали. А у нас нужно уметь терпеть температуру, а не сбивать.

Декстрон - штука зверская, пишут про - 50... + 150°С . Работает по назначению, как рабочее тело в гидросистеме, как смазка и охлаждающая жидкость одновременно. Привлекательно. Сильно жидкий, может плохо удерживаться в механизме - не хватает ума понять, насколько это хорошо или плохо.

Двухтактные.. у них температура вспышки 160°С, когда у остальных просмотреных от 200 до 250. Ну, как я понял, это не значит, шо оно так прямо поджигается в механизме, но этот параметр сильно выбивается из ряда остальных. Всякие противозадирные и т.п. свойства на высоте, но главное - низкая зольность, чем эти масла и ценны по своему назначению. Нам такое нафиг не надо - не годится. Или наоборот- самое оно?

А моторное масло 10W40 SG/CE у меня есть немного :D
Если вспомнить нагрузки в кривошипно-шатунном механизме двигателя, у нас примерно такие же (удельные), вроде годится. Всякие противозадирные и такие прочие свойства, надо полагать, нас удовлетворят. Моющие неитересны, хотя в моторе это одно из самых важных. Зато если вспомнить, что творится под клапанной крышкой двигателя, и подуиать,какие там температуры, то моторному маслу в торпеде хочется верить. Косвенно это подтверждают цифры, говорящие о длительной работе при 150°С.

Придётся пробовать.

Поправьте, кто лучше в этом шарит, а то умничаю на пределе своих скудных познаний :D

_________________
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде. Играющий тренер.
Мой гараж
Хороший крокодиловод - враг прогресса и экономики.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: втулочка фаворит подводит.
СообщениеДобавлено: 16.11.2014 22:32 
Аватара пользователя

Сообщения: 3834
Город: batym, Israel
Пол: Муж
Возраст: 55
Зарегистрирован:10.08.2007
kisa
Очень похоже на правду. Я бы попробовал извратиться следующим образом - сделал бы сборку оребрения на корпус торпедо - и проверил в затяжном спуске.
А самый простой эксперимент - Подобрать спуск, где этот эффект постоянный.
Обмотать втулку тряпкой, качественно ее намочить - и повторить спуск. Если дело в перегреве - мокрая тряпка поможет. Если поможет - имеет смысл подумать об улучшении теплоотвода от втулки. А вот если нет - тогда думать дальше.
Относительно масла - а пёс его знает... Из общих соображений важно, чтоб были высокие противозадирные свойства и хорошо бы - термостойкость.
Отсюда - ТАД 17 И или для более тяжелых условий ТСп-14гип , а из зарубежной индексации API GL-4,5,6 - чем больше номер, тем большую нагрузку выдержит масло, но и сопротивление вращению будет повыше.
Самое нагруженное API MT-1 - оно и средневязкое, и высокотермостойкое.
Вопрос печальный - а как оно будет вести себя при встрече с пластичной смазкой? Я - понятия не имею, так как в те времена, когда у меня были торпедовские втулки, то я сам туда не лазил, а возился с ними брат, причем после этого они крутились очень легко, а при кручении педалей назад - просто на это не реагировали. :smile: Тормоза у меня были ручные, на школьнике только передний, на орленке - оба.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: втулочка фаворит подводит.
СообщениеДобавлено: 16.11.2014 22:55 
Аватара пользователя

Сообщения: 17321
Изображения: 13
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 43
Зарегистрирован:07.10.2010
anatoly-alex
Давненько Вас в кроководстве не видно было :D

Всей проблемы - ИНОГДА залегают ролики, которых 5 штук. Всё. Залегают не всегда, отлегают почти сразу после некоторого движения педалей. Сто раз тронешься - тронешься, на сто первый - прокрут, и то не на полный оборот. Потом снова сто раз норма. Начинается это далеко не сразу после переборки втулки. Других косяков нет.

Эффект не одномоментный, фигня эта вылезает далеко не сразу - у меня через полгода и где-то под 800-1000 км, а на сабжевом велосипеде раньше, но тоже далеко не сразу, поэтому так не получится. Но велы, которые спусков не видят, проблем не имеют, которые видят - имеют. Тряпка покажет повышение температуры сверх 100°С, так я и без тряпки это знаю.

О теплоотводе в виде радиатора на торпедо нет-нет, да и думаю. Но лучше потратить силы и средства на установку переднего тормоза. Тогда вообще все эти проблемы отпадут, т.к. передний является основным. На советских дорожниках, тем более, со стальным ободом с этим сложнее.

Противозадирных свойств ТАД-17 явно хватает и теоретически и практически, температура высоковата, похоже, для него.

Вот МТ-I можеет бьыть интереснее.

Не я придумал примочку с ээ.. бинарной смазкой :lol: (а что, мне нравится). http://www.magazinmopedov.ru/velovtulka , но мне понравилось, как оно работает. Только вот эта проблема :sad:

Пока не разбирал - планирую это сделать в феврале, как раз спустя год после перехода на бинарную смазку. Да, теоретически может быть кака от смеси смазок (как раз граница проходит рядом с теми роликами) , практически я в это не очень верю. Разборка покажет, конечно.

_________________
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде. Играющий тренер.
Мой гараж
Хороший крокодиловод - враг прогресса и экономики.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, Bce  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: sergey188ngs


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2016
forum MAP
Мобильный вид

[ Time : 0.098s | 33 Queries | GZIP : On | Load : 0.27 ]
Reputation System ©'