Требуется ВЕЛОМЕХАНИК. Харьков, центр.


Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, Bce  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: втулочка фаворит подводит.
СообщениеДобавлено: 16.11.2014 23:19 
Аватара пользователя

Сообщения: 3894
Город: batym, Israel
Пол: Муж
Возраст: 56
Зарегистрирован:10.08.2007
Тут не в градусах дело. Если проблему вызывает перегрев втулки при торможении, то мокрая тряпка, да воздухом обдуваемая, пока нагреется, так вел уже много дальше уедет.
Вот насколько - это и покажет.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: втулочка фаворит подводит.
СообщениеДобавлено: 17.11.2014 00:00 
Аватара пользователя

Сообщения: 18975
Изображения: 13
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 44
Зарегистрирован:07.10.2010
Ааа.. Так когда-то бензонасосы лечили :lol:
Но всё равно, так не поймается - я ж писал вводные. Прокруты появляются и исчезают, когда хотят, независимо от рельефа. Торможение никак не меняется никогда. Просто лажа лезет на тех велах, которые знают затяжные спуски.

Перегрев-то происходит в зоне тормозного барабана, а прокруты - в районе роликов. Вот когда испорченое масло доходит туда, оно и...

Кроме превращения смазки в какое-то неудобоваримое Г, других причин для залегания роликов нет. Так что факт превращения можно считать фактом. А причина - вот это самое, думаю.

Портится не всё масло, только часть, которая контактирует с перегретыми деталями. Потом оно перемешивается с непорченым. Иногда порченое попадант на роллики, иногда оттуда выходит. Так я себе картину представил.

Самым правильным (для себя) выходом считаю подбор масла, которое это спокойно переживёт в конкретных условиях эксплуатации. Бросать идею бинарной смазки не хочу. На даче продолжу эксплуатировать велы на ТАДе до переборки.

_________________
Крокодиловодство 2.0


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: втулочка фаворит подводит.
СообщениеДобавлено: 17.11.2014 01:09 
Аватара пользователя

Сообщения: 3894
Город: batym, Israel
Пол: Муж
Возраст: 56
Зарегистрирован:10.08.2007
А если оставить идею бинарной смазки, но модифицировать, например оставить литол в шарикоподшипниках, а вместо трансмиссионки поиграть небольшим количеством тоже пластичной молибденовой на трущихся частях, а для роликов - или пусть насухую, или пропылить фторопластовой? Собственно роликам, если я правильно понимаю работу втулки, ни масло ни пластичная смазка не нужны?
В качестве внешнего охлаждения корпуса втулки, чтоб масло не перегревалось, можно и совсем просто наколхозить - накрутить трубки с теплоносителем.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: втулочка фаворит подводит.
СообщениеДобавлено: 17.11.2014 01:22 
Аватара пользователя

Сообщения: 18975
Изображения: 13
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 44
Зарегистрирован:07.10.2010
Ай, неспортивно. Они отлично работают просто на фиоле. В дачном режиме - долгие годы (правда, здесь коллега из Ужгорода жаловался, что пластичная смазка там за городом буквально сгорает в торпеле за один спуск). На бинарной просто не только ногами мослать приятно, но и в руках её крутить. Ещё один шаг к идеальному велосипеду :roll:

Это я сейчас мудохаюсь, но текстов же больше чем работы. В результате просто буду знать, какого масла туда плюхнуть. С пластичной смазкой понятно.

По-хорошему теплоотвод не сильно нужен в тех условиях, где катают мои велы. На даче и так всё ок, а в город нех с одним тормозом соваться. Когда их два - проблемы быть не должно. Оба проблемных вела всё лето гоняли по городу на одном тормозе торпеды. Но конечно, хочу добиться, чтобы и при одной торпеде проблема не лезла.

Если сильно зачешется сделать теплоотвод - проще всё-таки радиатор круглый, подобный роллерному нахлобучить, и варианты в голове есть.

Нарывался на силиконовые промышленные смазки - потерял ссылку. Там в семействе были и универсальные и подшипниковые с рекомендацией для автоступиуц, и промышленные и какие угодно. И ещё тогда обратил внимание на какую-то дикую верхнюю рабочую температуру (что неудивительно). Цена - в два раза дороже ХАДО. Теоретически может быть вообще универсальным вариантом, в т.ч. для торпеды типа "ноу проблем" - смазать механизм, и в подшипники заложить.

_________________
Крокодиловодство 2.0


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: втулочка фаворит подводит.
СообщениеДобавлено: 17.11.2014 13:30 

Сообщения: 350
Изображения: 88
Город: Нижний Новгород
Пол: Муж
Возраст: 47
Зарегистрирован:20.06.2014
kisa писал(а):
Кстати, то же самое относится к №158, только она более старая - на одно или два поколения. Предназначена ТОЛЬКО для того, что там на серёгиной консерве нарисовано, и вообще нигде более не используется.
Немного не так - смазка №158 используется ещё для смазки подшипников генераторов (высокооборотных). Но она "умеренно" водостойкая, так что в велосипедных подшипниках нуждается в регулярной замене: раз в сезон и после каждого купания.
kisa писал(а):
То же самое относится к ШРБ-4.
ШРБ-4 отличает водостойкость, так что для рулевой колонки её использовать вполне можно. Для подшипников качения в каретке и во втулках - есть другие, более подходящие по комплексу свойств.
kisa писал(а):
Универсальные же смазки изначально призваны хорошо или удовлетворительно работать везде.
Полностью согласен!

Про ШРУС-4 могу ещё добавить, что дисульфид молибдена, который в ней работает противозадирной присадкой, при наличии воды и повышенной температуре разлагается, образуя оксид молибдена (абразив) и серную кислоту. Т.е. для её использования узел должен быть закрыт: как шрус - надёжным пыльником. Велосипедные подшипники к таким узлам не относятся.

Про ТАД-17 в торпеде ... фирма Stumey Archer для своих втулок с ножным тормозом (включая планетарки) предписывала любое жидкое масло, например моторное, по принципу: "мало, но часто". Именно для этого на втулке была маслёнка, куда нужно было капать(!) от 3 (трёх) до 5 (пяти) капель масла один раз в неделю. В явном виде запрещалось использование вязких масел типа трансмиссионных или пластичных смазок - масло там нужно не только для смазки пар трения , но и для надлежащего охлаждения тормозов. Разрешалось наносить небольшое количество смазки только на шарики подшипников для их более простого монтажа, в т.ч. без сепараторов. Если желаете - найду первоисточник.

При частых прокрутах или пропадании тормозов есть резон проверить ролики и при необходимости нарезать новые (например, из свёрел).


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: втулочка фаворит подводит.
СообщениеДобавлено: 17.11.2014 13:53 
Аватара пользователя

Сообщения: 18975
Изображения: 13
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 44
Зарегистрирован:07.10.2010
mk011
:lol: То есть, приходит бедный велосипедист на базар, а там только ШРУС, ШРБ и 158 :facepalm: :yes: И давай он ломато голову, в какой узел чего из этого (других-то нет) напхать, чтоб "лучше было" :lol:

Их же велосипедисты покупают исключительно сдуру, считая что они лучше литола - никак иначе! Только поэтому!

Я скромно выступаю против этого. Вырабатываю простую рекомендацию: "Пацаны, покупаем универсальную смазку, какая понравилась, и не лезем в это Г" Всё.

Больше о выборе смазок голова не болит. Концентрироваться можно на других вещах, "смазочный" тыл надёжно прикрыт, вопрос решён. Что не так? :smile:

В старых поколениях выбор жёсткий - Литол, новее - Фиол. В продаже они очень подозрительные (один хрен народ плохо ориентируется) .В современных выбор большой. Я зацепился за ХАДО литиевую универсальную, привёл точное название и картинку, но смазки такого назначения выпускают и другие фирмы. Для того, чтобы не потеряться, тоже есть рекомендация: смотрим, что там допуск для автомобильных ступиц - наше.

Пострадавшие (точнее проблемные) торпеды в идеале. Собраны после селекции, подгонки и доводки деталей. Ролики подзалипают на смазке.

Да, и хочется по несколько лет в узлы не лазить при пробегах тыща-другая в сезон в гражданской эксплуатации. Понятно, чтобы там при этом было всё в порядке. И чтобы ресурс максимальный получился. Так вот ни одна из "улучшеных крутых спецсмазок" в эти требования не укладывается, о чём и речь.
Успехи большие, между прочим с остальными узлами, с торпедой вот загвоздка.

:yes: :yes: Идея бинарной смазки потому и понравилась, что механизм-то под масло заточен, а подшипникам хорошо на пластичной.

_________________
Крокодиловодство 2.0


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: втулочка фаворит подводит.
СообщениеДобавлено: 17.11.2014 14:23 

Сообщения: 350
Изображения: 88
Город: Нижний Новгород
Пол: Муж
Возраст: 47
Зарегистрирован:20.06.2014
kisa писал(а):
Успехи большие, между прочим с остальными узлами, с торпедой вот загвоздка.
Для пробы - нарезать новых роликов, на десятку побольших. А что до смазки - может, стОит вернуться к рекомендациям производителя втулок?
kisa писал(а):
:yes: :yes: Идея бинарной смазки потому и понравилась, что механизм-то под масло заточен, а подшипникам хорошо на пластичной.
Если внутри будет жидкая проточная - подшипникам всё равно.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: втулочка фаворит подводит.
СообщениеДобавлено: 17.11.2014 14:33 
Аватара пользователя

Сообщения: 18975
Изображения: 13
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 44
Зарегистрирован:07.10.2010
mk011 писал(а):
Для пробы - нарезать новых роликов, на десятку побольших. А что до смазки - может, стОит вернуться к рекомендациям производителя втулок?


Цитата:
Пострадавшие (точнее проблемные) торпеды в идеале. Собраны после селекции, подгонки и доводки деталей. Ролики подзалипают на смазке.

:D

Чё там ХВЗ рекомендует?

Проточная (т.е. только на масле) не нравится - обслуживания много. Зато очень приятная работа механизма. Масло сгорело - наливаем свежего, всё как новое.

На пластичной они и работают нормально, но в тепличных условиях. Механизм работает хорошо (во всяком случае на Фиоле при плюсе)

На затяжных спусках при торможении только Торпедо горит то и то.

Бинарная смазка может быть поможет развязать этот клубок. В помощь ей - радиатор и передний тормоз.

В условиях, например, моей дачи или города с плоским рельефом проблем нет вообще, чем смазывать - дело вкуса.

_________________
Крокодиловодство 2.0


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: втулочка фаворит подводит.
СообщениеДобавлено: 17.11.2014 14:39 

Сообщения: 350
Изображения: 88
Город: Нижний Новгород
Пол: Муж
Возраст: 47
Зарегистрирован:20.06.2014
kisa писал(а):
Бинарная смазка может быть поможет развязать этот клубок. В помощь ей - радиатор и передний тормоз.
Есть такой опыт - в роллерных тормозах. Там спецсмазка.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: втулочка фаворит подводит.
СообщениеДобавлено: 17.11.2014 14:42 
Аватара пользователя

Сообщения: 18975
Изображения: 13
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 44
Зарегистрирован:07.10.2010
Вооот оно :yes: Что-то такое и хочется подобрать. И оно, я уверен, есть промышленное, продаётся вёдрами. Осталось подобрать :D

_________________
Крокодиловодство 2.0


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: втулочка фаворит подводит.
СообщениеДобавлено: 17.11.2014 15:34 

Сообщения: 350
Изображения: 88
Город: Нижний Новгород
Пол: Муж
Возраст: 47
Зарегистрирован:20.06.2014
kisa писал(а):
Вооот оно :yes: Что-то такое и хочется подобрать. И оно, я уверен, есть промышленное, продаётся вёдрами. Осталось подобрать :D
Продаётся. Вёдрами. Только - для всяких самолётов. И стОит соответственно. Из относительно дешёвых - выбирайте! Если выкинуть смазки с MoS2 и неводостойкие - список остаётся всего ничего! А пробовать начать можно с МС-1000 (чуть лучше Литола/Фиола).


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: втулочка фаворит подводит.
СообщениеДобавлено: 17.11.2014 16:05 
Аватара пользователя

Сообщения: 18975
Изображения: 13
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 44
Зарегистрирован:07.10.2010
:yes: Дада, про аэрошелл в курсе - читал ( в планетарочной ветке), писал немного и даже нашёл и чуть не купил - тубы кончились, а на канистру я не зарабатываю. Очень такую приязнь смазка вызывает, была мысль вообще на неё велики перевести - без привязки к Торпедо. Съехал, когда в ХАДО всяких сориентировался. Туба универсальной хады тогда стоила 75 грн, а эта вроде 160 или 180. Цена не отпугнула тогда, но как-то плавно обломался. Тем более я тут на форуме умничать люблю, а рекомендовать такое широким кругам не совсем корректно. Умничаю же не в том смысле, какой я крутой - завидуйте, а чтоб всем полезно и доступно было при максимальной пользе. Поди достань её в провинции, да цена не очень. Пришёл к ХАДО именно как к оптимуму во всех отношениях.

Относительно дешёвые пахнут нафталином. ЦИАТИМ, графитка - как-то с продолжением этого ряда не хочется связываться. Железо старое уважаю, а с химией отношения немного другие :D

А верх диапазона температур аэрошелла нравится. Но.. пока не буду в ту сторону смотреть.

Блинн. Торпедо специфическая такая конструкция... Её бы честную настоящую масляную ванну, как в картерах разных механизмов.

Ещё раз перечитал, что Вы пересказываете про СА и масло.. Может при наличии маслёнки имеет смысл так и делать. Но не на всех велах. Пару капель в неделю не напряжно. Ну а там, где нет маслёнки? Проливать - фигня. Опять таки, на малоездящем веле можно напихать фиола и не париться, а на многоездящем - задолбает.

:eek: Это диалектическое противоречие между требованиями подшипников и тормоза в торпедо действует на нервы :D

_________________
Крокодиловодство 2.0


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: втулочка фаворит подводит.
СообщениеДобавлено: 17.11.2014 21:30 

Сообщения: 350
Изображения: 88
Город: Нижний Новгород
Пол: Муж
Возраст: 47
Зарегистрирован:20.06.2014
kisa писал(а):
Относительно дешёвые пахнут нафталином. ЦИАТИМ, графитка - как-то с продолжением этого ряда не хочется связываться. Железо старое уважаю, а с химией отношения немного другие :D
И правильно! Графит суть мягкий абразив, для тормозов не подходит (про дисульфид молибдена выяснили чуть ранее). Циатим-221 - гигроскопичен. Что остаётся - Униол, который не очень далеко ушёл от МС-1000, а тот - от Литола
kisa писал(а):
Ещё раз перечитал, что Вы пересказываете про СА и масло.. Может при наличии маслёнки имеет смысл так и делать. Но не на всех велах. Пару капель в неделю не напряжно. Ну а там, где нет маслёнки?
Сделать - отверстие, крышка из детской игрушки. Зато нет нервов и суть чистый дзен.
kisa писал(а):
Проливать - фигня. Опять таки, на малоездящем веле можно напихать фиола и не париться, а на многоездящем - задолбает.
Тут мы возвращаемся к Вашим же тезисам про смазочный базар. Есть максимально дешёвое решение, а сроки - ОДИН раз в НЕДЕЛЮ.

В нашей деревне шимановской смазки тоже нет, но в райцентре - попадается.

Кстати, ролики "в номинал" могут проскальзывать от расширения корпуса втулки при сильном нагреве. Т.е. я всё же для пробы сделал бы их из свёрел на десятку побольше, просто из любопытства. Сам с такой проблемой не сталкивался пока, кроме ГАЗовских втулок на Школьнике, которые проще выкинуть, чем чинить.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: втулочка фаворит подводит.
СообщениеДобавлено: 17.11.2014 21:46 
Аватара пользователя

Сообщения: 18975
Изображения: 13
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 44
Зарегистрирован:07.10.2010
Дзен - хорошо. Но это не на ежедневном веле. И напрягает вытекающая по сторонам отработка.

Да всё в порядке с диаметром роликов :lol: Если б они были маленькие, доходили бы до конца своих канавок, Если от расширения - их бы клинило при остывании. Вробще к ремонтным роликам отношусь крайне криво. Лучше "пятерик" заменить.
Кстати, на одном из беспроблемных пятерик "рихтовался" шлифовальной головкой - как раз ролики в канавках канавы промяли: download/file.php?id=270466&mode=view/P1010234.JPG Второй год без проблем. А там нифига не на десятки счёт.



:lol: Второй человек не понял - ГОРЯЧАЯ ВТУЛКА РАБОТАЕТ ОТЛИЧНО. Холодная тоже. Но. Позже намного кратковременно, нерегулярно и бессистемно вылазит лажа. Не всегда - может надолго пропасть. Дело явно в каких-то блуждающих сгустках отработки.

_________________
Крокодиловодство 2.0


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: втулочка фаворит подводит.
СообщениеДобавлено: 18.11.2014 09:47 
Аватара пользователя

Сообщения: 1268
Город: РФ С-Пб
Пол: Муж
Возраст: 61
Зарегистрирован:07.07.2008
Евгений76 писал(а):
Добавлю, ШРУС очень гигроскопичен, по простому впитывает влагу. В автомобиле пыльники стоят и это ему пофиг, а у нас такой защиты нет.

Вот только не надо ерунду писать. ШРУС-4 сделан на базе литиевого мыла и совершенно не гигроскопичен.
Более того, она водостойкая.
Основной ее недостаток для применения в автомобильных ступицах в том, что она не очень термостойкая.
И это один из поводов задуматься о ее применимости во втулке Торпедо, которая заметно нагревается, правда лишь при интенсивном торможении. Для смазки шариковых подшипников там она в общем-то вполне нормально может использоваться. Если не тормозить активно. В прямом смысле этого термина.

И главная ее специфическая особенность - вязкость ШРУС в 3-5 раз выше, чем у универсальных смазок типа ЛИТОЛА и 158.

_________________
С уважением, Александр.
:w!


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, Bce  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: amigostar


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2016
forum MAP
Мобильный вид

[ Time : 0.132s | 30 Queries | GZIP : On | Load : 0.9 ]
Reputation System ©'