| велосипеды Marin |

Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, Bce  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: втулочка фаворит подводит.
СообщениеДобавлено: 16.11.2014 23:19 
Аватара пользователя

Сообщения: 4271
Город: batym, Israel
Пол: Муж
Возраст: 63
Зарегистрирован:10.08.2007
Тут не в градусах дело. Если проблему вызывает перегрев втулки при торможении, то мокрая тряпка, да воздухом обдуваемая, пока нагреется, так вел уже много дальше уедет.
Вот насколько - это и покажет.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: втулочка фаворит подводит.
СообщениеДобавлено: 17.11.2014 00:00 
Аватара пользователя

Сообщения: 19192
Изображения: 13
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 51
Зарегистрирован:07.10.2010
Ааа.. Так когда-то бензонасосы лечили :lol:
Но всё равно, так не поймается - я ж писал вводные. Прокруты появляются и исчезают, когда хотят, независимо от рельефа. Торможение никак не меняется никогда. Просто лажа лезет на тех велах, которые знают затяжные спуски.

Перегрев-то происходит в зоне тормозного барабана, а прокруты - в районе роликов. Вот когда испорченое масло доходит туда, оно и...

Кроме превращения смазки в какое-то неудобоваримое Г, других причин для залегания роликов нет. Так что факт превращения можно считать фактом. А причина - вот это самое, думаю.

Портится не всё масло, только часть, которая контактирует с перегретыми деталями. Потом оно перемешивается с непорченым. Иногда порченое попадант на роллики, иногда оттуда выходит. Так я себе картину представил.

Самым правильным (для себя) выходом считаю подбор масла, которое это спокойно переживёт в конкретных условиях эксплуатации. Бросать идею бинарной смазки не хочу. На даче продолжу эксплуатировать велы на ТАДе до переборки.

_________________
Крокодиловодство 2.0


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: втулочка фаворит подводит.
СообщениеДобавлено: 17.11.2014 01:09 
Аватара пользователя

Сообщения: 4271
Город: batym, Israel
Пол: Муж
Возраст: 63
Зарегистрирован:10.08.2007
А если оставить идею бинарной смазки, но модифицировать, например оставить литол в шарикоподшипниках, а вместо трансмиссионки поиграть небольшим количеством тоже пластичной молибденовой на трущихся частях, а для роликов - или пусть насухую, или пропылить фторопластовой? Собственно роликам, если я правильно понимаю работу втулки, ни масло ни пластичная смазка не нужны?
В качестве внешнего охлаждения корпуса втулки, чтоб масло не перегревалось, можно и совсем просто наколхозить - накрутить трубки с теплоносителем.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: втулочка фаворит подводит.
СообщениеДобавлено: 17.11.2014 01:22 
Аватара пользователя

Сообщения: 19192
Изображения: 13
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 51
Зарегистрирован:07.10.2010
Ай, неспортивно. Они отлично работают просто на фиоле. В дачном режиме - долгие годы (правда, здесь коллега из Ужгорода жаловался, что пластичная смазка там за городом буквально сгорает в торпеле за один спуск). На бинарной просто не только ногами мослать приятно, но и в руках её крутить. Ещё один шаг к идеальному велосипеду :roll:

Это я сейчас мудохаюсь, но текстов же больше чем работы. В результате просто буду знать, какого масла туда плюхнуть. С пластичной смазкой понятно.

По-хорошему теплоотвод не сильно нужен в тех условиях, где катают мои велы. На даче и так всё ок, а в город нех с одним тормозом соваться. Когда их два - проблемы быть не должно. Оба проблемных вела всё лето гоняли по городу на одном тормозе торпеды. Но конечно, хочу добиться, чтобы и при одной торпеде проблема не лезла.

Если сильно зачешется сделать теплоотвод - проще всё-таки радиатор круглый, подобный роллерному нахлобучить, и варианты в голове есть.

Нарывался на силиконовые промышленные смазки - потерял ссылку. Там в семействе были и универсальные и подшипниковые с рекомендацией для автоступиуц, и промышленные и какие угодно. И ещё тогда обратил внимание на какую-то дикую верхнюю рабочую температуру (что неудивительно). Цена - в два раза дороже ХАДО. Теоретически может быть вообще универсальным вариантом, в т.ч. для торпеды типа "ноу проблем" - смазать механизм, и в подшипники заложить.

_________________
Крокодиловодство 2.0


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: втулочка фаворит подводит.
СообщениеДобавлено: 17.11.2014 13:30 

Сообщения: 360
Изображения: 88
Город: Нижний Новгород
Пол: Муж
Возраст: 54
Зарегистрирован:20.06.2014
kisa писал(а):
Кстати, то же самое относится к №158, только она более старая - на одно или два поколения. Предназначена ТОЛЬКО для того, что там на серёгиной консерве нарисовано, и вообще нигде более не используется.
Немного не так - смазка №158 используется ещё для смазки подшипников генераторов (высокооборотных). Но она "умеренно" водостойкая, так что в велосипедных подшипниках нуждается в регулярной замене: раз в сезон и после каждого купания.
kisa писал(а):
То же самое относится к ШРБ-4.
ШРБ-4 отличает водостойкость, так что для рулевой колонки её использовать вполне можно. Для подшипников качения в каретке и во втулках - есть другие, более подходящие по комплексу свойств.
kisa писал(а):
Универсальные же смазки изначально призваны хорошо или удовлетворительно работать везде.
Полностью согласен!

Про ШРУС-4 могу ещё добавить, что дисульфид молибдена, который в ней работает противозадирной присадкой, при наличии воды и повышенной температуре разлагается, образуя оксид молибдена (абразив) и серную кислоту. Т.е. для её использования узел должен быть закрыт: как шрус - надёжным пыльником. Велосипедные подшипники к таким узлам не относятся.

Про ТАД-17 в торпеде ... фирма Stumey Archer для своих втулок с ножным тормозом (включая планетарки) предписывала любое жидкое масло, например моторное, по принципу: "мало, но часто". Именно для этого на втулке была маслёнка, куда нужно было капать(!) от 3 (трёх) до 5 (пяти) капель масла один раз в неделю. В явном виде запрещалось использование вязких масел типа трансмиссионных или пластичных смазок - масло там нужно не только для смазки пар трения , но и для надлежащего охлаждения тормозов. Разрешалось наносить небольшое количество смазки только на шарики подшипников для их более простого монтажа, в т.ч. без сепараторов. Если желаете - найду первоисточник.

При частых прокрутах или пропадании тормозов есть резон проверить ролики и при необходимости нарезать новые (например, из свёрел).


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: втулочка фаворит подводит.
СообщениеДобавлено: 17.11.2014 13:53 
Аватара пользователя

Сообщения: 19192
Изображения: 13
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 51
Зарегистрирован:07.10.2010
mk011
:lol: То есть, приходит бедный велосипедист на базар, а там только ШРУС, ШРБ и 158 :facepalm: :yes: И давай он ломато голову, в какой узел чего из этого (других-то нет) напхать, чтоб "лучше было" :lol:

Их же велосипедисты покупают исключительно сдуру, считая что они лучше литола - никак иначе! Только поэтому!

Я скромно выступаю против этого. Вырабатываю простую рекомендацию: "Пацаны, покупаем универсальную смазку, какая понравилась, и не лезем в это Г" Всё.

Больше о выборе смазок голова не болит. Концентрироваться можно на других вещах, "смазочный" тыл надёжно прикрыт, вопрос решён. Что не так? :smile:

В старых поколениях выбор жёсткий - Литол, новее - Фиол. В продаже они очень подозрительные (один хрен народ плохо ориентируется) .В современных выбор большой. Я зацепился за ХАДО литиевую универсальную, привёл точное название и картинку, но смазки такого назначения выпускают и другие фирмы. Для того, чтобы не потеряться, тоже есть рекомендация: смотрим, что там допуск для автомобильных ступиц - наше.

Пострадавшие (точнее проблемные) торпеды в идеале. Собраны после селекции, подгонки и доводки деталей. Ролики подзалипают на смазке.

Да, и хочется по несколько лет в узлы не лазить при пробегах тыща-другая в сезон в гражданской эксплуатации. Понятно, чтобы там при этом было всё в порядке. И чтобы ресурс максимальный получился. Так вот ни одна из "улучшеных крутых спецсмазок" в эти требования не укладывается, о чём и речь.
Успехи большие, между прочим с остальными узлами, с торпедой вот загвоздка.

:yes: :yes: Идея бинарной смазки потому и понравилась, что механизм-то под масло заточен, а подшипникам хорошо на пластичной.

_________________
Крокодиловодство 2.0


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: втулочка фаворит подводит.
СообщениеДобавлено: 17.11.2014 14:23 

Сообщения: 360
Изображения: 88
Город: Нижний Новгород
Пол: Муж
Возраст: 54
Зарегистрирован:20.06.2014
kisa писал(а):
Успехи большие, между прочим с остальными узлами, с торпедой вот загвоздка.
Для пробы - нарезать новых роликов, на десятку побольших. А что до смазки - может, стОит вернуться к рекомендациям производителя втулок?
kisa писал(а):
:yes: :yes: Идея бинарной смазки потому и понравилась, что механизм-то под масло заточен, а подшипникам хорошо на пластичной.
Если внутри будет жидкая проточная - подшипникам всё равно.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: втулочка фаворит подводит.
СообщениеДобавлено: 17.11.2014 14:33 
Аватара пользователя

Сообщения: 19192
Изображения: 13
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 51
Зарегистрирован:07.10.2010
mk011 писал(а):
Для пробы - нарезать новых роликов, на десятку побольших. А что до смазки - может, стОит вернуться к рекомендациям производителя втулок?


Цитата:
Пострадавшие (точнее проблемные) торпеды в идеале. Собраны после селекции, подгонки и доводки деталей. Ролики подзалипают на смазке.

:D

Чё там ХВЗ рекомендует?

Проточная (т.е. только на масле) не нравится - обслуживания много. Зато очень приятная работа механизма. Масло сгорело - наливаем свежего, всё как новое.

На пластичной они и работают нормально, но в тепличных условиях. Механизм работает хорошо (во всяком случае на Фиоле при плюсе)

На затяжных спусках при торможении только Торпедо горит то и то.

Бинарная смазка может быть поможет развязать этот клубок. В помощь ей - радиатор и передний тормоз.

В условиях, например, моей дачи или города с плоским рельефом проблем нет вообще, чем смазывать - дело вкуса.

_________________
Крокодиловодство 2.0


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: втулочка фаворит подводит.
СообщениеДобавлено: 17.11.2014 14:39 

Сообщения: 360
Изображения: 88
Город: Нижний Новгород
Пол: Муж
Возраст: 54
Зарегистрирован:20.06.2014
kisa писал(а):
Бинарная смазка может быть поможет развязать этот клубок. В помощь ей - радиатор и передний тормоз.
Есть такой опыт - в роллерных тормозах. Там спецсмазка.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: втулочка фаворит подводит.
СообщениеДобавлено: 17.11.2014 14:42 
Аватара пользователя

Сообщения: 19192
Изображения: 13
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 51
Зарегистрирован:07.10.2010
Вооот оно :yes: Что-то такое и хочется подобрать. И оно, я уверен, есть промышленное, продаётся вёдрами. Осталось подобрать :D

_________________
Крокодиловодство 2.0


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: втулочка фаворит подводит.
СообщениеДобавлено: 17.11.2014 15:34 

Сообщения: 360
Изображения: 88
Город: Нижний Новгород
Пол: Муж
Возраст: 54
Зарегистрирован:20.06.2014
kisa писал(а):
Вооот оно :yes: Что-то такое и хочется подобрать. И оно, я уверен, есть промышленное, продаётся вёдрами. Осталось подобрать :D
Продаётся. Вёдрами. Только - для всяких самолётов. И стОит соответственно. Из относительно дешёвых - выбирайте! Если выкинуть смазки с MoS2 и неводостойкие - список остаётся всего ничего! А пробовать начать можно с МС-1000 (чуть лучше Литола/Фиола).


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: втулочка фаворит подводит.
СообщениеДобавлено: 17.11.2014 16:05 
Аватара пользователя

Сообщения: 19192
Изображения: 13
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 51
Зарегистрирован:07.10.2010
:yes: Дада, про аэрошелл в курсе - читал ( в планетарочной ветке), писал немного и даже нашёл и чуть не купил - тубы кончились, а на канистру я не зарабатываю. Очень такую приязнь смазка вызывает, была мысль вообще на неё велики перевести - без привязки к Торпедо. Съехал, когда в ХАДО всяких сориентировался. Туба универсальной хады тогда стоила 75 грн, а эта вроде 160 или 180. Цена не отпугнула тогда, но как-то плавно обломался. Тем более я тут на форуме умничать люблю, а рекомендовать такое широким кругам не совсем корректно. Умничаю же не в том смысле, какой я крутой - завидуйте, а чтоб всем полезно и доступно было при максимальной пользе. Поди достань её в провинции, да цена не очень. Пришёл к ХАДО именно как к оптимуму во всех отношениях.

Относительно дешёвые пахнут нафталином. ЦИАТИМ, графитка - как-то с продолжением этого ряда не хочется связываться. Железо старое уважаю, а с химией отношения немного другие :D

А верх диапазона температур аэрошелла нравится. Но.. пока не буду в ту сторону смотреть.

Блинн. Торпедо специфическая такая конструкция... Её бы честную настоящую масляную ванну, как в картерах разных механизмов.

Ещё раз перечитал, что Вы пересказываете про СА и масло.. Может при наличии маслёнки имеет смысл так и делать. Но не на всех велах. Пару капель в неделю не напряжно. Ну а там, где нет маслёнки? Проливать - фигня. Опять таки, на малоездящем веле можно напихать фиола и не париться, а на многоездящем - задолбает.

:eek: Это диалектическое противоречие между требованиями подшипников и тормоза в торпедо действует на нервы :D

_________________
Крокодиловодство 2.0


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: втулочка фаворит подводит.
СообщениеДобавлено: 17.11.2014 21:30 

Сообщения: 360
Изображения: 88
Город: Нижний Новгород
Пол: Муж
Возраст: 54
Зарегистрирован:20.06.2014
kisa писал(а):
Относительно дешёвые пахнут нафталином. ЦИАТИМ, графитка - как-то с продолжением этого ряда не хочется связываться. Железо старое уважаю, а с химией отношения немного другие :D
И правильно! Графит суть мягкий абразив, для тормозов не подходит (про дисульфид молибдена выяснили чуть ранее). Циатим-221 - гигроскопичен. Что остаётся - Униол, который не очень далеко ушёл от МС-1000, а тот - от Литола
kisa писал(а):
Ещё раз перечитал, что Вы пересказываете про СА и масло.. Может при наличии маслёнки имеет смысл так и делать. Но не на всех велах. Пару капель в неделю не напряжно. Ну а там, где нет маслёнки?
Сделать - отверстие, крышка из детской игрушки. Зато нет нервов и суть чистый дзен.
kisa писал(а):
Проливать - фигня. Опять таки, на малоездящем веле можно напихать фиола и не париться, а на многоездящем - задолбает.
Тут мы возвращаемся к Вашим же тезисам про смазочный базар. Есть максимально дешёвое решение, а сроки - ОДИН раз в НЕДЕЛЮ.

В нашей деревне шимановской смазки тоже нет, но в райцентре - попадается.

Кстати, ролики "в номинал" могут проскальзывать от расширения корпуса втулки при сильном нагреве. Т.е. я всё же для пробы сделал бы их из свёрел на десятку побольше, просто из любопытства. Сам с такой проблемой не сталкивался пока, кроме ГАЗовских втулок на Школьнике, которые проще выкинуть, чем чинить.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: втулочка фаворит подводит.
СообщениеДобавлено: 17.11.2014 21:46 
Аватара пользователя

Сообщения: 19192
Изображения: 13
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 51
Зарегистрирован:07.10.2010
Дзен - хорошо. Но это не на ежедневном веле. И напрягает вытекающая по сторонам отработка.

Да всё в порядке с диаметром роликов :lol: Если б они были маленькие, доходили бы до конца своих канавок, Если от расширения - их бы клинило при остывании. Вробще к ремонтным роликам отношусь крайне криво. Лучше "пятерик" заменить.
Кстати, на одном из беспроблемных пятерик "рихтовался" шлифовальной головкой - как раз ролики в канавках канавы промяли: download/file.php?id=270466&mode=view/P1010234.JPG Второй год без проблем. А там нифига не на десятки счёт.



:lol: Второй человек не понял - ГОРЯЧАЯ ВТУЛКА РАБОТАЕТ ОТЛИЧНО. Холодная тоже. Но. Позже намного кратковременно, нерегулярно и бессистемно вылазит лажа. Не всегда - может надолго пропасть. Дело явно в каких-то блуждающих сгустках отработки.

_________________
Крокодиловодство 2.0


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: втулочка фаворит подводит.
СообщениеДобавлено: 18.11.2014 09:47 
Аватара пользователя

Сообщения: 1271
Город: РФ С-Пб
Пол: Муж
Возраст: 68
Зарегистрирован:07.07.2008
Евгений76 писал(а):
Добавлю, ШРУС очень гигроскопичен, по простому впитывает влагу. В автомобиле пыльники стоят и это ему пофиг, а у нас такой защиты нет.

Вот только не надо ерунду писать. ШРУС-4 сделан на базе литиевого мыла и совершенно не гигроскопичен.
Более того, она водостойкая.
Основной ее недостаток для применения в автомобильных ступицах в том, что она не очень термостойкая.
И это один из поводов задуматься о ее применимости во втулке Торпедо, которая заметно нагревается, правда лишь при интенсивном торможении. Для смазки шариковых подшипников там она в общем-то вполне нормально может использоваться. Если не тормозить активно. В прямом смысле этого термина.

И главная ее специфическая особенность - вязкость ШРУС в 3-5 раз выше, чем у универсальных смазок типа ЛИТОЛА и 158.

_________________
С уважением, Александр.
:w!


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, Bce  След.


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2024
Наши друзья: Телеграм-канал про SEO | Рыбалка в Полтаве
Мобильный вид

[ Time : 0.112s | 27 Queries | GZIP : On ]
Reputation System ©'