Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, Bce
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: втулочка фаворит подводит.
СообщениеДобавлено: 18.11.2014 10:33 

Сообщения: 350
Изображения: 88
Город: Нижний Новгород
Пол: Муж
Возраст: 47
Зарегистрирован:20.06.2014
kisa писал(а):
И напрягает вытекающая по сторонам отработка.
Там её настолько мало вытекает, что достаточно протереть тряпочкой перед очередным закапыванием (раз в неделю).
kisa писал(а):
Если от расширения - их бы клинило при остывании.
Тепловое расширение частей сложного механизма очень коварно и может преподносить всякие сюрпризы. Например, клапанные зазоры двигателей классических ВАЗов при повышении температуры двигателя от 25°С сначала уменьшаются, затем увеличиваются, а при приближении к рабочей температуре - уменьшаются опять.
kisa писал(а):
Вробще к ремонтным роликам отношусь крайне криво. Лучше "пятерик" заменить.
А что, ролики - вечные? Надо по износу деталей смотреть.
kisa писал(а):
:lol: Второй человек не понял - ГОРЯЧАЯ ВТУЛКА РАБОТАЕТ ОТЛИЧНО. Холодная тоже. Но. Позже намного кратковременно, нерегулярно и бессистемно вылазит лажа. Не всегда - может надолго пропасть. Дело явно в каких-то блуждающих сгустках отработки.
Да всё поняли, "сгустки отработки" давали бы наоборот жёсткую связь оси с корпусом втулки, а наблюдаем - прокруты.


Последний раз редактировалось mk011 18.11.2014 11:38, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: втулочка фаворит подводит.
СообщениеДобавлено: 18.11.2014 10:36 

Сообщения: 350
Изображения: 88
Город: Нижний Новгород
Пол: Муж
Возраст: 47
Зарегистрирован:20.06.2014
ADKXX! писал(а):
И это один из поводов задуматься о ее применимости во втулке Торпедо, которая заметно нагревается, правда лишь при интенсивном торможении.
Чего задумываться - нельзя там её применять.
ADKXX! писал(а):
Для смазки шариковых подшипников там она в общем-то вполне нормально может использоваться.
Может, но только - в закрытых подшипниках. В торпеде таких нет.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: втулочка фаворит подводит.
СообщениеДобавлено: 18.11.2014 10:43 
Аватара пользователя

Сообщения: 18972
Изображения: 13
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 44
Зарегистрирован:07.10.2010
ADKXX!
:D
Цитата:
Их же велосипедисты покупают исключительно сдуру, считая что они лучше литола - никак иначе! Только поэтому!


mk011
Неправда Ваша :-P Как правило от порченой (загустевшей, замёрзшей и тд) смазки ролики залегают в своих канавках, не выкатываются и не цепляют корпус.

_________________
Крокодиловодство 2.0


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: втулочка фаворит подводит.
СообщениеДобавлено: 18.11.2014 11:38 

Сообщения: 350
Изображения: 88
Город: Нижний Новгород
Пол: Муж
Возраст: 47
Зарегистрирован:20.06.2014
kisa писал(а):
Неправда Ваша :-P Как правило от порченой (загустевшей, замёрзшей и тд) смазки ролики залегают в своих канавках, не выкатываются и не цепляют корпус.
Это должен быть конкретный гудрон, чтобы ролики "залегали" - моменты там нормальные. А вот от неподходящей смазки, которая снижает трение ролика о корпус - запросто. Ну и ещё раз размеры - смазка должна выдавливаться из места контакта ролика и корпуса, что при увеличенных зазорах несколько затруднительно.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: втулочка фаворит подводит.
СообщениеДобавлено: 18.11.2014 12:53 
Аватара пользователя

Сообщения: 1273
Город: РФ С-Пб
Пол: Муж
Возраст: 61
Зарегистрирован:07.07.2008
mk011 писал(а):
ADKXX! писал(а):
И это один из поводов задуматься о ее применимости во втулке Торпедо, которая заметно нагревается, правда лишь при интенсивном торможении.
Чего задумываться - нельзя там её применять.
Все определяется условиями применения. на самом деле велосипедные втулки в общем случае испытывают крайне низкие нагрузки и применять в них можно вообще любую смазку. С учетом истории, эту втулку придумали в те времена, когда такого обилия смазок, как сейчас просто не было. И применялось многими годами то, что было. Вот если хочется очень правильно подобрать смазочные материалы, начинаются заумствования, как в этом обсуждении. Просто ШРУС действительно не слишком подходит из доступных смазок. Но применять его всяко лучше, чем подсолнечное масло.
Цитата:

ADKXX! писал(а):
Для смазки шариковых подшипников там она в общем-то вполне нормально может использоваться.
Может, но только - в закрытых подшипниках. В торпеде таких нет.

Ой, да ладно! По хорошему все смазки лучше использовать в закрытых подшипниках. Чтобы не вытекали и их не вымывало водой (по этим параметрам ШРУС лучше, чем многие другие подходит), чтобы не попадала пыль (это грозит не только ШРУСу), и чтобы выполнять свою работу. Тут ШРУС не идеал, но про это я уже писал.

_________________
С уважением, Александр.
:w!


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: втулочка фаворит подводит.
СообщениеДобавлено: 18.11.2014 12:59 
Аватара пользователя

Сообщения: 1273
Город: РФ С-Пб
Пол: Муж
Возраст: 61
Зарегистрирован:07.07.2008
mk011 писал(а):
kisa писал(а):
Неправда Ваша :-P Как правило от порченой (загустевшей, замёрзшей и тд) смазки ролики залегают в своих канавках, не выкатываются и не цепляют корпус.
Это должен быть конкретный гудрон, чтобы ролики "залегали" - моменты там нормальные. А вот от неподходящей смазки, которая снижает трение ролика о корпус - запросто. Ну и ещё раз размеры - смазка должна выдавливаться из места контакта ролика и корпуса, что при увеличенных зазорах несколько затруднительно.


Как раз все правильно kisa говорит в данном случае. Ролики, прежде чем ощутить "нормальный момент", должны из своего гнезда до другой поверхности дотянуться. И если в гнезде их удерживает густая смазка, то контакт не возникает, а получается даже не проскальзывание, как Вы утверждаете, а просто проскакивание мимо. Обычно, с учетом наличия пяти независимых роликов, какой-нибудь, да зацепится. Но если смазка густая из-за неправильного выбора, низкой температуры или деградации свойств, сбой в работе возникает с бОльшей вероятностью.

_________________
С уважением, Александр.
:w!


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: втулочка фаворит подводит.
СообщениеДобавлено: 18.11.2014 19:00 
Аватара пользователя

Сообщения: 3913
Город: batym, Israel
Пол: Муж
Возраст: 56
Зарегистрирован:10.08.2007
В порядке чистой теории.
Может дело вообще не в масле?
Если я правильно понял разъяснение, то проблема возникает не на холодной втулке, не на горячей, не на остывшей после торможения вскорости, а на испытавшей сильный нагрев и после значительного времени, и не как постоянка, а в случайном варианте.
Тогда представляется разумной следующая версия. При торможении горячий воздух из втулки выходит, вместе с некоторой долей низкокипящих фракций масла. Во время охлаждения - замещается внешним воздухом, в том числе и с пылью. А частично, в зоне трения, перегретое масло да с пылюкой, как раз и может дать подобный эффект.
Тогда, действительно, термостойкое масло может ситуацию несколько улучшить, и хороший теплоотвод тоже.
Сам бы я просто поставил бы ободные на оба колеса. :smile: Собственно, бы тут лишнее.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: втулочка фаворит подводит.
СообщениеДобавлено: 18.11.2014 19:07 
Аватара пользователя

Сообщения: 18972
Изображения: 13
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 44
Зарегистрирован:07.10.2010
:lol: Сейчас снова до космических лучей договоримся


Масло хреновое. Масло! И нельзя в таких условиях заставлять торпедо работать одну там, где и два ободных работают на пределе. Возможно, этот фактор даже важнее. Всё.

Торпеда сзади лучше и уместнее на таком веле. Я сейчас три вела спортивного толка строю по такой схеме, именно день покатавшись на сабжевом (ещё без переднего тормоза, тогда я и намекнул Игорю на его необходимость) - так мне понравилось. viewtopic.php?f=31&t=204232&p=1298137#p1298137

Если бы она не была на проблемных велах единственным тормозом - оно бы и на хреновом масле ездило нормально долгие годы. При нормальном переднем тормозе тормозные нагрузки на торпедо раза в три снизятся.

_________________
Крокодиловодство 2.0


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: втулочка фаворит подводит.
СообщениеДобавлено: 18.11.2014 20:52 
Аватара пользователя

Сообщения: 3913
Город: batym, Israel
Пол: Муж
Возраст: 56
Зарегистрирован:10.08.2007
:D :D :D
Так и я о том же.
Один единственный тормоз на веле - недостаточно. Тем более - задний. Тем более - жарить масло в задней втулке.
Но для меня - торпедо - не для спортивного, а для утилитарника. И если его область применения относительно плоская, или хозяин - сильный - так почему нет?
А мне - старому, толстому и ленивому - нужно то, с чего мне не придется слезать на тягунах и торчках. Отсюда - передачи мне нужны на любом веле, на котором я езжу. Сингл или фикс - для фана, для подтягивания техники, ну и немножко поностальгировать... :smile:
А то, что конструкция торпедо - конструкция замечательная - я не спорю.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: втулочка фаворит подводит.
СообщениеДобавлено: 18.11.2014 21:26 
Аватара пользователя

Сообщения: 18972
Изображения: 13
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 44
Зарегистрирован:07.10.2010
anatoly-alex писал(а):
Один единственный тормоз на веле - недостаточно. Тем более - задний. Тем более - жарить масло в задней втулке.
...
А то, что конструкция торпедо - конструкция замечательная - я не спорю.

:yes: :yes: :yes:
:yes:

_________________
Крокодиловодство 2.0


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: втулочка фаворит подводит.
СообщениеДобавлено: 26.06.2015 00:53 
Аватара пользователя

Сообщения: 4646
Изображения: 0
Город: Зеленодольск
Пол: Муж
Возраст: 48
Зарегистрирован:08.07.2014
kisa
Жалко, поздно заметил обсуждение :sad:
Просто расскажу как было у меня.
Восточной частью город Запорожье выходит на трассу, которая ведёт на Симферополь. Но на первом же километре после города дорога проходит перекаты - это две глубоких поперечных балки, съезжать с которых в детстве было особенным удовольствием.
Это было страшно, скорость достигала 65 км/ч - но обходилось обычно без последствий.
Но один раз мой приятель плохо закрутил что-то там на руле своего складного Салюта, руль сложился и приятель пахал асфальт пару метров.
Хорошо, это произошло в самом начале переката и скорость была не очень высокой, обошлось содранными коленями и руками.

Я же на своей Украине ехал первым и увидел в зеркало такую катастрофу. До низу было еще далеко, скорость уже превысила 50 км/ч и я начал тормозить. Делал это осторожно, чтобы не заклинить колесо.
Руль при этом старается вырваться из рук, задняя часть велосипеда гуляет - сколько там во мне весу было в 5-м классе... В общем, мне удалось успешно остановится в нижней точке. Когда я развернул велосипед и отправился к месту аварии, то обратил внимание на дым от задней втулки, но было некогда смотреть что там и как.
Опустим саму аварию, это к делу не относится.

На верху горы, на пути к дому я сел в седло и попытался ехать - педали прокрутились вперед.
- Хана втулке, - решил я, слез и пошел пешком, катя велосипед сбоку.
Дома я попросил отца снять заднее колесо (у самого сил не хватало открутить боковые гайки) и разобрал торпеду.
Эта втулка есть у меня до сих пор.

С внутренней стороны в районе тормозных колодок на ней остался след, как после нагревания пламенем горелки - отчетливое кольцо термического воздействия. Это ещё называется цвет побежалости.
Но поразило меня не это.
Половинки тормозного диска не сошлись обратно, а застряли в среднем положении.
Они и не сели на ролики, и не касались втулки.
Между ними была небольшая щель.

Оказалось, что половинки тормозного цилиндра прилипли к пружинному кольцу, которое их охватывает.
Под кольцом была смазка, она и послужила причиной.
Я слегка ударил по половинке тормозного барабана и они обе защелкнулись на место.
С тех пор я перестал смазывать тормозные колодки с любой стороны, даже изнутри.

Возможно, с фаворитом причина другая, но вот такие воспоминания...

_________________
Начало истории моих крокодилов здесь
Продолжение истории там >


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: втулочка фаворит подводит.
СообщениеДобавлено: 26.06.2015 01:02 
Аватара пользователя

Сообщения: 9167
Город: Москва
Пол: Муж
Возраст: 42
Зарегистрирован:07.02.2014
Круто! Дым, цвет побежалости! Детство)) помню как круто я разворачивался заблокировав заднее колесо на самодельном велосипеде с колесами от Камы, красота!

_________________
Старт Шоссе 1985 год
фестивальный велосипед с настроением

Спорт 1975 года дилемма
концепции)

Велосипеды для семьи 25
шт


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: втулочка фаворит подводит.
СообщениеДобавлено: 26.06.2015 10:33 
Аватара пользователя

Сообщения: 18972
Изображения: 13
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 44
Зарегистрирован:07.10.2010
Я с этого сезона на ATF перешел, но пока не спешу делиться результатами. В прошлом и на ТАДе нормально ездило летом, проблемы небольшие осенью иногда выскакивали.
Летом норм.
Ну, у меня механизмы на жидком масле, а в подшипники заложена ХАДО литиевая универсальная.

_________________
Крокодиловодство 2.0


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: втулочка фаворит подводит.
СообщениеДобавлено: 26.06.2015 13:50 
Аватара пользователя

Сообщения: 4646
Изображения: 0
Город: Зеленодольск
Пол: Муж
Возраст: 48
Зарегистрирован:08.07.2014
kisa
Я просто к чему вспомнил тот случай: не ролики застряли от пригара масла, совсем не ролики :wink:

_________________
Начало истории моих крокодилов здесь
Продолжение истории там >


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: втулочка фаворит подводит.
СообщениеДобавлено: 26.06.2015 18:46 
Аватара пользователя

Сообщения: 18972
Изображения: 13
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 44
Зарегистрирован:07.10.2010
Не, ну от запредельных режимов и не то на узел завяжется.
На обычных режимах вот две мои втулки споткнулись об какую-то фигню с западанием роликов. Обе работали на ХАДО+ТАД17. Наблюдаю дальше, уже на ХАДО+ATF.

_________________
Крокодиловодство 2.0


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, Bce


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot], Taarnby


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2016
forum MAP
Мобильный вид

[ Time : 0.097s | 29 Queries | GZIP : On | Load : 0.57 ]
Reputation System ©'