Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 ... 26, Bce  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 08.09.2015 16:59 
Аватара пользователя

Сообщения: 2657
Город: Южный Урал
Пол: Муж
Возраст: 53
Зарегистрирован:17.04.2014
Alex67 писал(а):
По опыту: 46/18 - это спокойное передвижение со скоростью 17-22 кмч по ровной дороге+легкие подъемы/спуски. На затяжных подъемах таки приходится напрячься. В частности, поэтому в РнД 90% байков - МТБ со "скоростями".


На "Руггеле" стоит впереди 40 и сзади 24. Это прямая передача - вторая скорость на планетарке, третья быстрее а вторая медленнее. По равнине всегда езжу на третьей скорости что дает 20-22 км/ч.

При этом едучи вслед за обычным односкоростным велосипедом имеющим "Торпедо" и 46 впереди и 18 сзади, я заметил что на этой третьей самой быстрой скорости я на ровной дороге отстаю от такого велосипеда если вращаю педали с той же частотой что и седок на том велосипеде. С момента покупки в 2010г. я перепробовал на "Руггеле" сзади самые разные звездочки - от бывшей на нем с рождения в 22 зуба до 26, и в конце концов остановился на 24 как самой удобной для дальних поездок. Я, извините, не гонщик, я пенсионер!!! И пенсия у меня с 50ти лет - по вредности работы по первой сетке, и до сих пор живой только потому что веду более-менее здоровый образ жизни.

_________________
Складной грузовоз: http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=31&t=226335
Устройство задней втулки "Школьника": viewtopic.php?f=31&t=323801
Белорусский "Аист": viewtopic.php?f=31&t=338736


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 19.09.2015 05:38 
Аватара пользователя

Сообщения: 2657
Город: Южный Урал
Пол: Муж
Возраст: 53
Зарегистрирован:17.04.2014
Прошлой зимой я вспомнил про свой велосипед "Урал" который с 1990г. стоит в саду в сарае, причем сад я давно продал. И выпросил его у хозяйки сада.

Велосипед выпуска 1987г., я ездил на нем только один сезон, но ездил много (на работу). Он пришел в негодность из-за очень мягкого вала каретки, так что большая звезда в конце концов стала на нем болтаться и от этого слетала цепь. Запасных валов тогда (и много времени потом) в продаже не было, и велосипед несколько лет стоял дома а потом был отправлен в сад. За десятилетия проведенные в неотапливаемом сарае с земляным полом велосипед несколько поржавел:

Изображение

Мне он сейчас, по большому счету, не очень нужен, но оставить его в сарае - это значит ждать когда бомжи до него доберутся и сдадут в металлолом.

Каретка у него минская, тогда как у моего же "Урала" выпуска 2010г. - обычная с ввинтными чашками и под клинья. У меня уже давно валяется новый вал к минской каретке под квадрат, но оказалось что чашки и конуса на нем меньше чем те что стоят на "Урале"! Немного подумав и осмотрев старые чашки и конуса, решил что они еще пойдут и заменил только вал. Новые конуса на него нормально навернулись.
Пока временно решил поставить вперед "систему" из трех звезд которую одно время ставил на "Урал-2010": у того впереди была слишком большая звезда. Потом я ему поставил другую, а эта осталась без употребления. Поскольку, как показала практика, в этой системе большая звезда не используется никогда вообще (вся езда происходит на средней в 38 зубьев), то я ее даже совсем снял, для чего пришлось высверлить заклепки.

Все поржавевшие части отмачивал в лимонной кислоте:

Изображение

К сожалению, ободья в тех местах где стояли на земле поржавели так что весь хром сошел и тут уж ничего не поделать. Но вот рулевая часть стала как новенькая.

Сравнивая мой велосипед "Урал" 2010 года выпуска о котором я рассказал выше на двойных ободьях и "Руггель" на одинарных, я пришел к выводу что двойные ободья не имеют никаких преимуществ перед одинарными. Во всяком случае, "Руггель" под моими 110 кг веса наездил на одинарных намного больше чем "Урал-2010" на двойных, и показал себя нисколько не хуже. Кроме того, на "Урале-1987" от рождения стояли одинарные ободья и, хотя я и не предполагаю делать полную реставрацию но все же хочется хотя бы приблизительно сохранить исходный облик старого советского велосипеда.

Специально для него я привез из Крыма старую планетарку снятую с Руггеля". И еще привез несколько стальных ободьев потому что у нас в Уфе таких нет. А перед отъездом из Крыма послал к себе в Уфу громадные запасы велочастей которые успел накупить в Крыму еще в мае пока цены были сравнительно низкие:

Изображение

В центре - эта самая планетарка. Выше - несколько комплектов толстых спиц 3 мм - опыт езды на "Руггеле" показал что мне на заднее колесо надо ставить именно такие. У нас в Уфе их в продаже вообще нет, а спицы обычной толщины но высокопрочные стоят например по 30 руб. штука тогда как эти толстые я купил по 3р.
(первое такое кожаное седло на трех пружинах я купил для своего "Урала-2010" в 2013г. за 150р. и оно хорошо себя показало. В этом году решил купить еще одно на этот "Урал-1987" - в середине мая оно стоило 315р., а третье купил в июне для знакомого по его просьбе и оно стоило уже 415р.; на момент отъезда в августе такие седла стоили по 500р. У нас в Уфе аналогичные седла стоят 3500р. т.е. еще столько же добавить и можно новый односкоростной велосипед 28" купить)


Отверстия под спицы в планетарке разделал под спицы 3 мм не сверлом, а шурупами со сверлящей головкой. Одного шурупа на четыре отверстия вполне хватает, причем шуруп потом можно использовать по прямому назначению ведь острие у него при рассверливании уже готового отверстия остается острым.

В качестве переднего колеса использовал переднее колесо от "Урала-2010"!: оно вполне хорошее и я заменил его при переходе на двойные ободья только чтобы оба колеса были одинаковые. Но, поскольку диаметр оси тут на миллиметр больше чем у родного колеса "Урала-1987", то пришлось прорези под ось в передней вилке этого последнего немного обработать напильником.

Переднюю звездочку поставил, как выше написано, в 38 зубьев, а заднюю с учетом здешней очень холмистой местности поставил аж в 26 зубьев (у крымского "Руггеля" - 40 на 24). Поскольку закаленной звездочки в 26 зубьев найти не удалось, то пришлось кустарным образом приделывать некаленую 26 зубьев к маленькой закаленой:

Изображение

В общем итоге получился прекрасный велосипед. Это не реставрация потому что он стал еще лучше нового: с рождения у него на заднем колесе были тонкие слабые спицы а теперь стоят очень усиленные, и обода были слабоватые профиля "крыло чайки" а теперь стоят коробчатые, и притом была только одна скорость а теперь стало три:

Изображение

Он же с другой стороны:

Изображение

_________________
Складной грузовоз: http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=31&t=226335
Устройство задней втулки "Школьника": viewtopic.php?f=31&t=323801
Белорусский "Аист": viewtopic.php?f=31&t=338736


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 19.09.2015 09:31 
Аватара пользователя

Сообщения: 10847
Город: Львів
Пол: Муж
Возраст: 37
Зарегистрирован:13.03.2013
Ух класно затарились :good: господарський підхід !
Kochegar, в Вас великий досвід і прямі руки, тепер і бажання щось робити не тільки для своїх цілей, а не хочете ч.з. зиму собі зробити щось естетично прекрасне, а не просто робочу конячку ?!

_________________
ИзображениеBeerBike&Co


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 19.09.2015 12:45 
Аватара пользователя

Сообщения: 2657
Город: Южный Урал
Пол: Муж
Возраст: 53
Зарегистрирован:17.04.2014
Да... Попробовал я приделать ему к багажнику ящик чтобы было удобнее возить разные разности (этот ящик виден отдельно на одном из верхних снимков), и вот что вышло

Изображение

Этот ящик, такой совершенно необходимый для использования велосипеда в утилитарных целях - вчистую испортил его благородные пропорции! :facepalm:

Пришлось убрать.

_________________
Складной грузовоз: http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=31&t=226335
Устройство задней втулки "Школьника": viewtopic.php?f=31&t=323801
Белорусский "Аист": viewtopic.php?f=31&t=338736


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 19.09.2015 14:15 
Аватара пользователя

Сообщения: 10847
Город: Львів
Пол: Муж
Возраст: 37
Зарегистрирован:13.03.2013
Так я зауважив Ваш порив в сторону поекрасного... може взагалі його розвинути в стилі Байк-Порн ?! В Вас все для цього є :wink:

_________________
ИзображениеBeerBike&Co


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 02.10.2015 07:17 
Аватара пользователя

Сообщения: 2657
Город: Южный Урал
Пол: Муж
Возраст: 53
Зарегистрирован:17.04.2014
Итак, получив еще один велосипед на котором очень удобно ездить в магазин, я получил возможность заняться по существу складным грузовозом.

Тут выше мне советовали в его составной подседел добавить еще один саморез, что я и сделал. Но у этого длинного составного подседела вообще говоря слабое место не здесь, а в месте где он выходит из рамы: тут он под моим весом легко может согнуться.

Я долго думал как бы подкрепить подседел, и в конце концов, учитывая что бывают подседелы не трубчатые а отлитые из сплошного алюминиевого сплава - решил залить его внутри алюминием. Литье из алюминия - дело, в общем, не сложное и описанное например в журнале "Катера и яхты" номер 1 за 1972 год стр. 24-27
(скачать этот номер можно например вот здесь:
http://publ.lib.ru/ARCHIVES/K/''Katera_i_yahty''/_''Katera_i_yahty''_1972_.html )

Тигель для плавки решил сделать распилив пополам старый советский туристический газовый баллон вроде вот такого:
Изображение
(фото вот отсюда: viewtopic.php?f=95&t=19202&start=480 )

У верхнего края просверлить дырку под стандартный продажный пруток с резьбой М12 и двумя гайками этот самый пруток закрепить так чтобы получилась длинная ручка. Плавить решил на паяльной лампе, сложив из кирпичей что-то вроде примитивного горна, обрезки силумина тоже уже запас. Подседел выглядит так:

Изображение

Вверху его родной подседел диаметром 27,25мм, внизу - составной в разобранном виде. Это такой же как и родной но с отрезанным нижним концом и вставленный вверх ногами, и в его верхний конец вставлен подседел диаметром 25,4мм. Булавками обозначено место на 10 см выше и ниже точки выхода подседела из вертикальной трубы рамы - именно этот участок длиной 20 см и нуждается в подкреплении.

Делов-то: залить цементом нижний суженный участок, воткнуть подседел в землю под углом и аккуратно по стенке налить заранее отмеренное количество расплавленного алюминия. То что силумин без особого флюса не пристанет к железу тут значения не имеет: лишь бы труба была заполнена!

Но потом по ходу дела я в другом номере "Катеров и яхт" вычитал что корпуса яхт делают не только из алюминия, но иногда и из железобетона который называют армоцементом:

Изображение
(железобетон - это когда арматура толстая, а армоцемент - если из тонких проволок)

И - маленькая деталь - удельный вес армоцемента в точности равен удельному весу алюминия.
При таких обстоятельствах я решил не браться за литье, а просто залить подседел бетоном и делу конец. Развел заранее отмеренное количество цементо-песчаной смеси и налил в нижний отрезок подседела. Перед тем нижнее отверстие заткнул несколькими кружками нарезанными из толстого пенополиэтилена, протолкнув их ручкой от швабры. После наливания еще воткнул в смесь несколько старых велоспиц и хорошенько постучал нижним торцом подседела об асфальт для лучшего уплотнения, и поставил в теплое место. Полагается ждать месяц, но у мен я не хватило терпения и через 20 дней после заливки я уже поставил подседел на велосипед. Перед тем взвесил: вес подседела увеличился на 200 граммов.

Теперь можно ездить не опасаясь попасть в историю какие часто бывают с седоками большого веса:
Изображение

Если кто-то захочет сделать то же самое, то имейте в виду: в алюминиевый подседел заливать бетон НЕЛЬЗЯ. Потому что цемент имеет щелочную реакцию и поэтому алюминий им сильно разъедается.

_________________
Складной грузовоз: http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=31&t=226335
Устройство задней втулки "Школьника": viewtopic.php?f=31&t=323801
Белорусский "Аист": viewtopic.php?f=31&t=338736


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 02.10.2015 08:33 
Аватара пользователя

Сообщения: 18970
Изображения: 13
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 44
Зарегистрирован:07.10.2010
Смело и оригинально, но.. Самое главное отличие "яхтенной" технологии - это часто отсутствие песка в смеси, мелкодисперсное армирование и тщательнейшее, многократное, до исступления виброутряхивание смеси. Тогда да, материал волшебный получается. (ведщий по этим делам в СССР клуб, где и Цементал с картинки построен, и многие другие - рядом. Я вижу, как их строят и знаком с экипажами многих бетонок) А так получается заливка строительного бетона - хз.

В нашем деле действительно гораздо интереснее развивать алюминиевое литьё, и иногда такая шальная мысль меня посещает.

_________________
Крокодиловодство 2.0


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 02.10.2015 09:38 
Аватара пользователя

Сообщения: 1070
Город: Полтава
Пол: Муж
Возраст: 44
Зарегистрирован:16.06.2012
kisa писал(а):
В нашем деле действительно гораздо интереснее развивать алюминиевое литьё, и иногда такая шальная мысль меня посещает.


наверное ж не алюминий нужен (например из проводов и стпрой посуды), а сплав ближе к Д16? И флюс нужен :roll: Надо Пашу Пафнутия озадачить ;) А отливка высокоточная на первых порах не обязательна, на 2...3мм больше, потом проточить подседел.

http://www.chipmaker.ru/forum/166/

тут вот флюсом дядя не заморачивается, но вряд ли отливка для силовых нагрузок :)
https://www.youtube.com/watch?v=LumQCwYQkb4

_________________
Нужна помощь!!


Последний раз редактировалось MWL 02.10.2015 09:45, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 02.10.2015 09:39 
Аватара пользователя

Сообщения: 18970
Изображения: 13
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 44
Зарегистрирован:07.10.2010
Ну не посуда. Поршни старые, блоки цилиндров. Силумин, какой дюраль :D Просто литейные сплавы есть разные. Поршни - хорошо.

Если честно - подседел не то место, где с этим изгаляться. Мне б надо было - из тубы нерж сделал. Проще, надёжнее, красивее.

_________________
Крокодиловодство 2.0


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 02.10.2015 09:53 
Аватара пользователя

Сообщения: 1070
Город: Полтава
Пол: Муж
Возраст: 44
Зарегистрирован:16.06.2012
kisa писал(а):
Силумин, какой дюраль :D ...
Если честно - подседел не то место, где с этим изгаляться.

Костя, хочеш красивый вынос отлить? Вот тут показують, как япона-сан выносы делает. Красиво, правда пайка, не литьё. Есть предположения какие трубы и припой?

Поршни наверное хорошо, но с силумином имею неприятный опыт, правда не связанный с риском для жизни. :roll: Просидел несколько часов "под арестом" за бронедверью, в замке которой треснула силуминовая деталь.

_________________
Нужна помощь!!


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 02.10.2015 10:00 
Аватара пользователя

Сообщения: 18970
Изображения: 13
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 44
Зарегистрирован:07.10.2010
Я ж тебе говорю - силумин - общее название литейных сплавов. Они разные бывают. Сталь тоже всякая бывает.
Не могу я заставить себя видеоролики смотреть :D Но кастомайзеры паяют выносы из 30ХМА (хромоля) серебром (Пср-40) во всём мире. Ну, своими басурманскими аналогами этих материалов.

_________________
Крокодиловодство 2.0


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 02.10.2015 10:13 
Аватара пользователя

Сообщения: 2657
Город: Южный Урал
Пол: Муж
Возраст: 53
Зарегистрирован:17.04.2014
kisa писал(а):
Ну не посуда. Поршни старые, блоки цилиндров. Силумин, какой дюраль :D Просто литейные сплавы есть разные. Поршни - хорошо.


А я приготовил было на это дело старую явно литую алюминиевую сковородку.

Потом уже понял что лучше всего было бы сделать так: из двух шайб и кусочка кожи сделать как бы поршень вроде того какой в насосе и насадить его двумя гайками на конец резьбового прутка с резьбой М4 или М6, вставить в подседел, натолкать туда цементо-песчаной смеси, сверху на этот прут надеть второй такой же поршень, и затянуть гайками потуже. Тогда цемент был бы уплотнен самым лучшим образом, и вдобавок и этот резьбовой прут тоже участвовал бы в сопротивлении нагрузкам. Верхний поршень надевать так чтобы он позволял выйти воздуху. И даже, наверное, при такой конструкции можно было бы использовать гипс который гораздо легче цемента.

Ладно, что сделано - то сделано. Ведь я и безо всякого усиления на этом подседеле изрядно наездил и он не согнулся.

_________________
Складной грузовоз: http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=31&t=226335
Устройство задней втулки "Школьника": viewtopic.php?f=31&t=323801
Белорусский "Аист": viewtopic.php?f=31&t=338736


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 02.10.2015 10:18 
Аватара пользователя

Сообщения: 18970
Изображения: 13
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 44
Зарегистрирован:07.10.2010
Да понятно, а поумничать :roll: ?
:D

Бетон и прочую сыпучую (пусть и мокрую) фигню так не уплотнить НИКАКИМИ давлениями. Только вибрацией с уплотнением.

_________________
Крокодиловодство 2.0


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 02.10.2015 11:32 

Сообщения: 5742
Изображения: 0
Город: Рівне
Пол: Муж
Зарегистрирован:08.06.2012
kisa писал(а):
Не могу я заставить себя видеоролики смотреть :D

В конкретному випадку дарма, Зроби мотоцикл відпочивають, разом з діскавері.
Японець рулить. другий день дивлюся...

_________________
Дякуємо цьому дому, підемо до другого :)
Шукайте мене тут
Моя вєло хата


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 02.10.2015 11:43 
Аватара пользователя

Сообщения: 2657
Город: Южный Урал
Пол: Муж
Возраст: 53
Зарегистрирован:17.04.2014
В данном случае я действовал так же как у нас на работе делали когда нужно согнуть трубу.

Обычную стальную водопроводную трубу 3/4" длиной метр легко можно сломать об колено: у трубы происходит потеря устойчивости в сжатой области. Один конец трубы заколачиваем деревяшкой, насыпаем в трубу песок, постучим заколоченным торцом об пол, опять подсыпаем песок и так несколько раз пока песок не перестанет садиться. И если потом верхний конец заколотить деревяшкой то согнуть такую трубу просто так об колено уже совершенно невозможно, хотя внутри не затвердевший цемент а всего только песок. Затем надев на оба конца этой трубы по более толстой трубе-удлинителю и взявшись вдвоем - ее можно согнуть вокруг любого подходящего по диаметру столба. Но усилие при гибке набитой песком трубы уже очень гораздо намного больше чем если гнуть об колено пустую трубу.

Из этого я и сделал вывод что в данном случае особой твердости от наполнителя не требуется и способ уплотнения "постучать торцом об асфальт" вполне достаточен. Но, наверное, можно сделать и вибрационное уплотнение смеси на основе ударной дрели или чего-нибудь в этом роде.

_________________
Складной грузовоз: http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=31&t=226335
Устройство задней втулки "Школьника": viewtopic.php?f=31&t=323801
Белорусский "Аист": viewtopic.php?f=31&t=338736


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 ... 26, Bce  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2016
forum MAP
Мобильный вид

[ Time : 0.148s | 27 Queries | GZIP : On | Load : 0.91 ]
Reputation System ©'