| veliki.com.ua/dir_bmx_street.htm |

Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24 ... 34, Bce  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 07.09.2016 11:39 

Сообщения: 5823
Изображения: 0
Город: Рівне
Пол: Муж
Зарегистрирован:08.06.2012
Вірю. Обод дістався вже розспіцованим.

_________________
Дякуємо цьому дому, підемо до другого :)
Шукайте мене тут
Моя вєло хата


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 07.09.2016 11:51 
Аватара пользователя

Сообщения: 3757
Город: Южный Урал
Пол: Муж
Возраст: 60
Зарегистрирован:17.04.2014
Евгений76 писал(а):
Шайбочкі під ніпель у туристів це норма. З заводу так робили.


Но на моем первом "Туристе-1984" никаких шайбочек под ниппелями не было. Кроме того, подозрительно что этих шайбочек здесь стоит большинство от винтов М5 и только некоторые от М4 тогда как если по правилам то должны быть все М4.

Шатуны болтались на валу, и разборка показала что хотя шатуны и родные но вал имеет честную надпись "Маде ин Чина". Он уже современного уменьшенного диаметра - на него легко налазят шатуны которые я заготовил для "Аиста" (и даже с зазором). Ладно, хотя велосипед вообще, кажется, наверное, не предполагается для езды но все же для порядка поставил на него вал каретки от моего первого "Туриста". Там я признал затруднительной езду по нашим холмам имея впереди звезду в 51 зуб и сзади самую большую в 22 зуба, поэтому поставил систему с трем звездами набросив цепь на среднюю, а поскольку она была под квадрат то и вал заменил. Вот этот освободившийся вал и пригодился. У этого Туриста-1981 впереди две звезды: в 40 и в 51 зуб, и сзади самая большая из пяти имеет 28 зубьев. Имея впереди 40 и сзади 28 - среднему обывателю уже можно нормально ехать в гору.
Этот китайский вал каретки оказался короче родного, и чтобы звезда не задевала за выступы на правой чашке за которые ее выкручивают - их просто сточили то ли болгаркой то ли об точило. В связи с чем вывернуть чашку стал крайне затруднительно, но поскольку особой крайней нужды в этом нет то я и не стал этого делать. Так же как и на Туристе-1984 просверлил в нижней части кареточной трубки отверстие, нарезал резьбу и ввернул туда на ленте ФУМ болтик - чтобы можно было при надобности смазывать не разбирая.

Интересно что если у Туриста-1984 кареточный стакан был сплошной т.е. никаких отверстий напротив труб рамы не было, то у этого туриста-1981 эти вентиляционные отверстия есть, и притом большие.

_________________
Складной грузовоз: http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=31&t=226335
Устройство задней втулки "Школьника": viewtopic.php?f=31&t=323801
Белорусский "Аист": viewtopic.php?f=31&t=338736


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 07.09.2016 13:31 
Аватара пользователя

Сообщения: 19192
Изображения: 13
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 51
Зарегистрирован:07.10.2010
Сплошной стакан на туристе еще не видел. Наверное, очень сильно гнали план.

_________________
Крокодиловодство 2.0


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 08.09.2016 13:36 
Аватара пользователя

Сообщения: 3757
Город: Южный Урал
Пол: Муж
Возраст: 60
Зарегистрирован:17.04.2014
У него диаметр заднего колеса оказался меньше чем у Туриста 1984 года! По месту для посадки покрышки - точно такой же, а вот по отверстиям для спицевых ниппелей - миллиметров на 6 или 8 меньше.

У Туриста 1984 года я все задние спицы заменил на новые, причем не желая тратиться сначала попробовал использовать спицы которые были мной по 3р. штука куплены в Крыму и которых я накупил и привез в Уфу. Но, к великому моему сожалению, они оказались короткие: рассчитаны под Торпедо а у Туриста диаметр фланца меньше. Пришлось покупать новые точно по образцу снятых с колеса. Причем попались спицы в 1,8 мм диаметром, которые я и поставил (родные там были 1,5 мм диаметром). А вот на заднее колесо этого Туриста-1981 эти крымские спицы диаметром 2 мм как раз подошли без проблем. Снятые с колеса старые спицы имеют точно такую же длину как и снятые с заднего колеса Туриста 1984г., и тоже 1,5 мм толщиной, а поставленные мной новые короче.

Из чего я делаю вывод что видимо шайбочки под ниппели подложили все же сразу на заводе, только из-за того что обод попался с несколько более высокими боковинами - чтобы использовать обычные стандартные спицы. И диаметр шайб - под винты М5 тоже на это наводит потому что в советское время и винты и гайки и шайбы М5 были дефицитом, но в то же время на велозаводе они должны были быть в достатке т.к. М5 широко использовались в советских велосипедах.

Некоторые спицы имеют шайбочки от М4, но именно у них спицевые ниппели не латунные как у всех а железные - видимо, это уже потом при ремонте поставили. Видимо, просто купили новые спицы по образцу оборвавшихся а они тоже оказались длинноватые и тоже пришлось подложить шайбы.

_________________
Складной грузовоз: http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=31&t=226335
Устройство задней втулки "Школьника": viewtopic.php?f=31&t=323801
Белорусский "Аист": viewtopic.php?f=31&t=338736


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 08.09.2016 15:40 
Аватара пользователя

Сообщения: 19192
Изображения: 13
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 51
Зарегистрирован:07.10.2010
Длина спиц при прочих равных от диаметра втулки почти не зависит.

_________________
Крокодиловодство 2.0


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 08.09.2016 16:43 
Аватара пользователя

Сообщения: 3757
Город: Южный Урал
Пол: Муж
Возраст: 60
Зарегистрирован:17.04.2014
Да, я выше описал как спицами для "Торпедо" заспицевал планетарку, хотя у Торпедо диаметр 50 мм а у планетарки 60. Но тут действительно для Туриста-1984 спицы были короткие: удавалось вкрутить в ниппель с большим трудом и только буквально на 1-2 оборота, а для Туриста-1981 эти же спицы в эти же ниппели даже еще без натяжки сразу наполовину резьбы навинчиваются. На ободе внутри стоит клеймо ХВЗ. Видимо, просто может или алюминий попался тоньше, или по ошибке боковины сделали выше, или ту часть которая между отверстиями для ниппелей выгнули больше чем следует, а может все сразу.
И так же как и у Туриста-1984 у этого тоже у ободьев боковины немного разной высоты, так что поставить колесо на ровный пол невозможно.

Вообще-то я предполагал взять с этого Туриста-1981 заднюю втулку и систему и всю механику переключения скоростей и поставить на Старт-Шоссе, и тут же заодно и руль-"баран", и вполне благонадежный вынос. И стал бы С-Ш почти как новенький.

Но... Он мне и в варианте односкоростного очень даже нравится, и теперь я в сильном сомнении стоит ли эту пересадку органов делать.

_________________
Складной грузовоз: http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=31&t=226335
Устройство задней втулки "Школьника": viewtopic.php?f=31&t=323801
Белорусский "Аист": viewtopic.php?f=31&t=338736


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 08.09.2016 16:52 
Аватара пользователя

Сообщения: 19192
Изображения: 13
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 51
Зарегистрирован:07.10.2010
:cool:

_________________
Крокодиловодство 2.0


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 10.09.2016 14:29 
Аватара пользователя

Сообщения: 3757
Город: Южный Урал
Пол: Муж
Возраст: 60
Зарегистрирован:17.04.2014
kisa писал(а):
Скажем так - попадались. Ибо где-то в книге вычитал текст в том духе, что на сталь ставятся, а на алю - нет. Судя по толщине тех семечек, они не для разнесения нагрузки таки служат, а для предотвращения откручивания. И пружинность их, видать, для этого - вроде гровера. На алюминиевом ободе это ни к чему.
Но я иногда ставлю (а иногда не ставлю) на алю обода шайбы М4 обычные. Для разнесения нагрузки, хотя там такие толщины этого места обода обычно, что это больше для самоуспокоения.


Сейчас приводил в порядок переднее колесо. На нем спицы не стал менять т.к. нагрузка на переднее меньше. Но некоторые спицы приржавели и не идут на подтяжку и пришлось их заменить, причем подошли снятые с заднего колеса, только я ставил их уже без шайбочек. Оказалось что провернуть ниппель поставленный без шайбы гораздо труднее чем если стоит шайба. Из чего следует что шайба не затрудняет самооткручивание а скорее наоборот. Но вообще я сомневаюсь чтобы спицевые ниппели могли сами собой откручиваться: там не только трение большое из-за натяжения спиц, но они же потом еще и сверху прижимаются ободной лентой которая еще увеличивает трение.

_________________
Складной грузовоз: http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=31&t=226335
Устройство задней втулки "Школьника": viewtopic.php?f=31&t=323801
Белорусский "Аист": viewtopic.php?f=31&t=338736


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 10.09.2016 18:19 
Аватара пользователя

Сообщения: 19192
Изображения: 13
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 51
Зарегистрирован:07.10.2010
Ну, про ободную ленту - это Вы уже увлеклись :D

_________________
Крокодиловодство 2.0


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 10.09.2016 18:58 
Аватара пользователя

Сообщения: 3757
Город: Южный Урал
Пол: Муж
Возраст: 60
Зарегистрирован:17.04.2014
Вполне возможно что так. Но при давлении в шине например 5 атм. на верхнюю головку ниппеля площадью около 1/5 кв.см должно приходиться давление около килограмма что чувствительно.

Но обе оси и на каретку бывшими хозяевами были сделаны как бы сальники из технического войлока:

Изображение

И при разборке везде смазка была совсем грязная! Я не поленился немного этой грязной смазки развести в бензине и рассмотреть в лупу - и оказалось что грязь представляет собой мельчайшие частицы этого самого войлока. В общем, эта затея хотя и кажется с виду очень хорошей, но на практике себя не оправдывает: подшипник оказывается забит продуктами износа самого войлока.
Кроме того, в трещотку грязь попадает ведь не со стороны оси а сыпется с другой стороны, с большой звездочки.

_________________
Складной грузовоз: http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=31&t=226335
Устройство задней втулки "Школьника": viewtopic.php?f=31&t=323801
Белорусский "Аист": viewtopic.php?f=31&t=338736


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 10.09.2016 21:18 
Аватара пользователя

Сообщения: 11241
Изображения: 0
Город: Izmail
Пол: Муж
Возраст: 39
Зарегистрирован:01.05.2015
лучшиц сальник - выдавленные излишки смазки

_________________
Мой сарайчик
Вело-книжки на МЕГЕ, обновлено 05.12.18
Синглспид - это не моё. Там объедем, там обойдём, а там вообще грязно и противно: нечего там делать


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 11.09.2016 14:50 
Аватара пользователя

Сообщения: 19192
Изображения: 13
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 51
Зарегистрирован:07.10.2010
угу. А идея с войлоком даже не кажется правильной.

_________________
Крокодиловодство 2.0


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 12.09.2016 08:34 
Аватара пользователя

Сообщения: 1061
Город: Полтава
Пол: Муж
Возраст: 51
Зарегистрирован:16.06.2012
kisa писал(а):
угу. А идея с войлоком даже не кажется правильной.


Крадинов Е.Б. "Велосипед" (ссылочка в "Гараже" Костином есть)

Вложение:
Крадинов_с150.jpg
Крадинов_с150.jpg [ 383.82 КБ | Просмотров: 3895 ]


_________________
Нужна помощь больным детям!!


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 12.09.2016 08:56 
Аватара пользователя

Сообщения: 19192
Изображения: 13
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 51
Зарегистрирован:07.10.2010
Тоже фигня.

_________________
Крокодиловодство 2.0


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 20.09.2016 08:35 
Аватара пользователя

Сообщения: 3757
Город: Южный Урал
Пол: Муж
Возраст: 60
Зарегистрирован:17.04.2014
Все-таки я решил Старт-Шоссе в первоначальный вид не приводить а сделать с планетаркой.

Раздобыл для него еще один обод именно такой ширины как посоветовал kisa т.е. 14 мм и заспицевал с 3х скоростной планетаркой спицами 2 мм диаметром, под головки подложил шайбочки - и вот что вышло:

Изображение

Покрышки пока оставил старые т.е. слишком широкие так как во-первых надо же их как-то использовать раз уж купил, да и вообще на носу зима. Переднее колесо тоже осталось с шириной 18мм - его предполагается использовать до полного износа (не выбрасывать же!) а потом купить более узкое. Износ его из-за истирания места по которому работает ручной тормоз должен наступить довольно скоро так как местность у нас сильно холмистая.

Изнашивать до полного конца не предполагается так как это экономически невыгодно. Выгоднее, заметив что еще немного и боковину у обода оторвет - колесо заменить, а снятое подарить кому-нибудь на велосипед без переднего тормоза. Там с шиной от "Туриста" т.е. имеющей более низкое давление - это колесо еще очень много наездит.

Никак не могу придумать куда деть излишек длины тросика у планетарки: ну не резать же!

_________________
Складной грузовоз: http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=31&t=226335
Устройство задней втулки "Школьника": viewtopic.php?f=31&t=323801
Белорусский "Аист": viewtopic.php?f=31&t=338736


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24 ... 34, Bce  След.


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2024
Наши друзья: Телеграм-канал про SEO | Рыбалка в Полтаве
Мобильный вид

[ Time : 0.142s | 30 Queries | GZIP : On ]
Reputation System ©'