Convoy s2+2,8А 390грн -"Первый Фонарик"-ВСЕ ГОРОДА УКРАИНЫ!


Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 26, Bce  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Складной грузовоз
СообщениеДобавлено: 05.02.2015 08:58 
Аватара пользователя

Сообщения: 2235
Город: Южный Урал
Пол: Муж
Возраст: 52
Зарегистрирован:17.04.2014
Соседи, глядя на мой складной грузовоз, решили завести себе такой же, и по их просьбе я собрал такое же особо прочное заднее колесо как у моего. Колесо у моего я отдавал спицевать профессионалам, а это второе собрал сам просто глядя на то как заспицовано мое.
Пользуясь удобным случаем, теперь в лучшем качестве выкладываю фото как заспицевать обод от БМХ под 48 спиц с обычной втулкой рассчитанной под 36 спиц. Может, кому пригодится потому что эта затея показала себя с самой хорошей стороны.

Изображение
Справа - отверстие для нипеля, слева - стык обода.
Изображение

Другая сторона:
Изображение
Положение обода то же самое: нипель справа, стык обода слева

Тут надо из 36ти спиц иметь примерно штук 12 спиц более длинных передних, а в моих запасах столько не было и пришлось кое-где где надо бы поставить передние вставить более короткие задние. К сожалению, я не запомнил сколько у меня было в спиц передних и задних и поэтому назвать точную цифру не могу.

Фото на котором снят этот самый обод до спицовки, положенный на старое колесо 28" показывает причину его прочности: спицы на нем расположены вдвое чаще чем на 28", так что даже при пропуске однйо спицы расстояние между оставшимися все равно не больше чем нормальное расстояние между спицами на ободе 28" :
Изображение

_________________
Складной грузовоз: http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=31&t=226335
Устройство задней втулки "Школьника": viewtopic.php?f=31&t=323801
Белорусский "Аист": viewtopic.php?f=31&t=338736


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Складной грузовоз
СообщениеДобавлено: 05.02.2015 09:33 

Сообщения: 546
Изображения: 6
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 30
Зарегистрирован:16.12.2010
у вас колесо заспицовано неправильно странно, спица на поледнем кресте должна подныривать под другую спицу, а не идти над ней
(на вашей фотке я обвел проблемные участки корявыми красными кружками, на картинке Шелдона обвел зелеными)
З.Ы. если в этом естькакая-то фишка, то извините за то что влез :oops:


Вложения:
ee81466e93b786ab5e57e27e276ce98a.jpg
ee81466e93b786ab5e57e27e276ce98a.jpg [ 587.87 КБ | Просмотров: 894 ]
wheel000.gif
wheel000.gif [ 25.09 КБ | Просмотров: 894 ]

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Складной грузовоз
СообщениеДобавлено: 05.02.2015 10:49 
Аватара пользователя

Сообщения: 16976
Изображения: 13
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 43
Зарегистрирован:07.10.2010
Gost
:yes:

Kochegar
Это грубейшая ошибка viewtopic.php?f=31&t=185604#p1316498 :sad:
Тут в прошлом году один альтернативно одарённый чего-то там пропагандировал такое и даже пытался мотивировать неким перетиранием спиц :facepalm: , но это от альтернативности :lol:

_________________
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде. Играющий тренер.
Мой гараж
Хороший крокодиловод - враг прогресса и экономики.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Складной грузовоз
СообщениеДобавлено: 05.02.2015 14:05 
Аватара пользователя

Сообщения: 2235
Город: Южный Урал
Пол: Муж
Возраст: 52
Зарегистрирован:17.04.2014
Точно, на том колесе какое делали профессионалы именно так и сделано как Вы написали, а я обращал все внимание на то как спицы идкт к ободу, а про это забыл! :facepalm:
(пошел переделывать)

_________________
Складной грузовоз: http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=31&t=226335
Устройство задней втулки "Школьника": viewtopic.php?f=31&t=323801
Белорусский "Аист": viewtopic.php?f=31&t=338736


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Складной грузовоз
СообщениеДобавлено: 09.02.2015 19:28 
Аватара пользователя

Сообщения: 2235
Город: Южный Урал
Пол: Муж
Возраст: 52
Зарегистрирован:17.04.2014
Переделал. И только тут заметил какую неудачную втулку я для этого колеса купил, причем и у моего складного грузовоза точно такая же:

Изображение

Фланцы не сделаны нацело с корпусом, а насажены прессовой посадкой!

Еще раньше я тут в другом месте писал что в Крыму столкнулся со следующим явлением: новые "Торпедо" пробуют в незаметном месте надфилем, и те которые имеют более мягкие фланцы продают дороже потому что их можно рассверлить под более толстые спицы (якобы "от самолета У-2"). Казалось бы, такие более мягкие втулки должны и служить меньше - но все кого я спрашивал в один голос утверждали что износ их дорожек под подшипниками нисколько не больше чем у тех которые твердые. Причину этого явления я тогда так и не понял и решил что, наверное, используется какой-то особый способ закалки токами высокой частоты так что втулка закаливается только внутри а снаружи остается мягкой.
И только сейчас понял: там фланцы тоже насажены, только потом сверху все покрыто хромом и поэтому выглядит как нацело сделанное. Хром заодно и усиливает посадку работая вместо сварки. А у этой втулки сверху хромом не покрыто и поэтому прочность насадки фланцев вызывает соменния. Для нашей деревни для поездок до магазина, может, и пойдет, но для нормального велосипеда такая втулка прямо опасна. Колесо может развалиться на скорости в потоке машин, и тогда пожалуй и костей не соберешь!

_________________
Складной грузовоз: http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=31&t=226335
Устройство задней втулки "Школьника": viewtopic.php?f=31&t=323801
Белорусский "Аист": viewtopic.php?f=31&t=338736


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Складной грузовоз
СообщениеДобавлено: 10.02.2015 00:11 
Аватара пользователя

Сообщения: 5221
Изображения: 0
Город: Рівне
Пол: Муж
Возраст: 40
Зарегистрирован:08.06.2012
По фото фланцы и центр втулки сделаны одной деталью, а концевики втулки посажены на эту деталь. Если дело только в этом, то ничем особенным не грозит. Целостность спицевого набора опасений не вызывает.

_________________
Фенікс - поставший з попелу
ЧорнийПтах
Шоколад


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Складной грузовоз
СообщениеДобавлено: 10.02.2015 01:01 
Аватара пользователя

Сообщения: 16976
Изображения: 13
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 43
Зарегистрирован:07.10.2010
:yes: Врядли при торможении возникнут усилия, способные прокрутить фланцы на втулках с теми шлицами, на которые они натянуты. При тяге педалями тем более. Сдвинуться фланцам внутрь, скорее всего, не дают какие-то небольшие уступы, в которые они упираются при посадке на корпус. Причём, скорее разорвутся спицы, чем там возникнет сколько нибудь заметное усилие, сдвигающее фланцы (можно прикинуть, разложить вектор натяжения спицы :D )
Шелуха хрома, в виде усиливающего фактора на "крымских" втулках не убедила :D

_________________
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде. Играющий тренер.
Мой гараж
Хороший крокодиловод - враг прогресса и экономики.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Складной грузовоз
СообщениеДобавлено: 10.02.2015 07:32 
Аватара пользователя

Сообщения: 2235
Город: Южный Урал
Пол: Муж
Возраст: 52
Зарегистрирован:17.04.2014
Евгений76 писал(а):
По фото фланцы и центр втулки сделаны одной деталью, а концевики втулки посажены на эту деталь. Если дело только в этом, то ничем особенным не грозит. Целостность спицевого набора опасений не вызывает.


На втулке в месте насадки сделана зубчатая накатка, и на нее насажены фланцы. У втулки и у фланцев металл разной твердости: втулка по обе стороны фланцев твердая закаленая (накатывали явно до закалки), а фланцы мягкие.
Такая же схема крепления используется, как я понял, в каретке на промах, только тут наоборот вал мягкий а кольца твердые:
Изображение

То есть это даже не горячая посадка, а просто фланцы надвигают на втулку и они держатся на одном трении за счет смятия вершин зубчиков. Ладно, посмотрим что из этого выйдет - но, в общем, я на складном грузовозе с такой втулкой уже полгода езжу и пока что ничего особенного не произошло.

_________________
Складной грузовоз: http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=31&t=226335
Устройство задней втулки "Школьника": viewtopic.php?f=31&t=323801
Белорусский "Аист": viewtopic.php?f=31&t=338736


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Складной грузовоз
СообщениеДобавлено: 10.02.2015 10:32 
Аватара пользователя

Сообщения: 16976
Изображения: 13
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 43
Зарегистрирован:07.10.2010
:yes: Думаю, страхи преувеличены - всё ок будет. Другое дело, я б советскую торпеду туда тулил. Из-за большей солидности потрохов, а не из-за фланцев. Как-то червячная под менее жёсткую эксплуатацию просится (молчу о производителе).

_________________
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде. Играющий тренер.
Мой гараж
Хороший крокодиловод - враг прогресса и экономики.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Складной грузовоз
СообщениеДобавлено: 11.02.2015 09:54 
Аватара пользователя

Сообщения: 2235
Город: Южный Урал
Пол: Муж
Возраст: 52
Зарегистрирован:17.04.2014
Хозяин того велосипеда к которому я собираю колесо разобрал старое заднее колесо от него - оно было совсем убитое, и как обычно у складничков с рамой аналогичной моему "складному грузовозу" - под 28 спиц. Втулка точно такая же, и оказалось что один фланец даже качается и легко снялся:
Изображение
Навреное, если бы сверху все было хромировано то слой хрома в какой-то степени мешал бы такому легкому снятию.

Вообще такие втулки не хуже чем "Торпедо" при условии равного качества изготовления.

Ось тут такая же по диаметру как у "торпедо" хотя и имеет другую по шагу резьбу и поэтому гайки от торпедо не подходят. Подшипники в общем такие же как у торпедо, но тоже от торпедо не подходят потому что только незначительно отличаются в диаметре. Поэтому ни прочность оси, ни износ подшипников тут ничем не отличаются от торпедо.
Единственная разница - это разное устройство свободного хода и тормоза.

Я стаклкивался с тем что тормоз у винтовой втулки хуже чем у торпедо: в 2010г. когда была небывалая жара при езде по крутому спуску от места где я живу к реке, тормоз после спуска начинал работать как говорится "в битовом режиме" т.е. нельзя было притормозить, он сразу намертво схватывал и все тут. После переборки с заменой смазки это проходило, но поссле следующего спуска по этой же дороге в такую же жару - опять повторялось. При более нормальной температуре воздуха этого не наблюдалось - видимо, смазка - обычный автомобильный литол неизвестного производителя и притом с истекшим сроком - просто не выдерживала температуры. (Из чего следует совет автолюбителям: не покупайте литол неизвестного происхождения). Мои знакомые у которых стоит втулка "торпедо" по этому же спуску нормально ездили без малейших повреждений и затруднений, из чего следует что вот в этом пункте торпедо лучше.

Но это проявляется только при ненормально высокой температуре воздуха и некачественной смазке, а при обычных условиях никакой разницы нет. Теоретически тормоз и система вободного хода у торпедо имет бОльшую долговечность чем черячная, но в реальности обе втулки служат дольше самого колеса и, в общем, червячные тоже хорошо себя показали. Поэтому и я и хозяин этого второго велосипеда для новых колес выбрали не торпедо а такую червячную втулку: чтобы при нужде можно было использовать гайки, оси и другие части от таких же старых втулок. Притом такие втулки удобнее чем торпедо в переборке так как менее требовательны к качеству и количеству смазки.

То есть если бы у нас на наших велосипедах изначально стояли топедо, то мы бы и новые купили тоже торпедо, ну а раз стояли винтовые то и новые купили винтовые.

_________________
Складной грузовоз: http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=31&t=226335
Устройство задней втулки "Школьника": viewtopic.php?f=31&t=323801
Белорусский "Аист": viewtopic.php?f=31&t=338736


Последний раз редактировалось Kochegar 11.02.2015 18:42, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Складной грузовоз
СообщениеДобавлено: 11.02.2015 10:57 
Аватара пользователя

Сообщения: 16976
Изображения: 13
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 43
Зарегистрирован:07.10.2010
Тормоз понятно - там всё напрямую от размеров трущихся и охлаждаемых поверхностей зависит.
Вот, фланец снялся после разборки колеса, а на собраном он явно в принципе никуда деться не может. Хотя это и не дело, но больше раздражение вызывает, чем какие-то опасения.
Но про хром всё равно смешно :-P

_________________
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде. Играющий тренер.
Мой гараж
Хороший крокодиловод - враг прогресса и экономики.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Складной грузовоз
СообщениеДобавлено: 14.02.2015 14:41 
Аватара пользователя

Сообщения: 2235
Город: Южный Урал
Пол: Муж
Возраст: 52
Зарегистрирован:17.04.2014
По итогам зимней эксплуатации складному грузовозу было сделано техобслуживание. Среди прочего перебрал заднюю втулку, сменил смазку, заново отрегулировал и собрал. Несмотря на тяжелую эксплуатацию, все в полном порядке, только на звездочке на выступах входящих в шлиыв втулки образовались незначительные заусенцы - чего, впрочм, и следовало ожидать. И по ходу дела я сделал то что надо было сделать с самого начала: на точиле снял небольшие фаски в том месте шлицов которое образует твердый и довольно острый угол которым и были срезаны выступы на старой звездочке и который уже несколько врезался в теперешнюю звездочку:

Изображение

Значение имеет только место показанное стрелкой, то что на наружном фланце - находится по другую от звездочки сторону от стопорного кольца т.е. совсем в свободном воздухе, то что дальше на увеличенном диаметре - находится под пыльником и поэтому тоже никакого значения не имеет. И так же по возможности одинаково снял такие же маленькие фаски и на двух других шлицах.

Интересно что металл оказался не такой уж и твердый: хотя и тверже среднего но до твердости подшипникового кольца далеко не доходит. Примерно как твердость у кухонного нержавеющего ножа среднего качества.

_________________
Складной грузовоз: http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=31&t=226335
Устройство задней втулки "Школьника": viewtopic.php?f=31&t=323801
Белорусский "Аист": viewtopic.php?f=31&t=338736


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Складной грузовоз
СообщениеДобавлено: 19.02.2015 17:15 
Аватара пользователя

Сообщения: 2235
Город: Южный Урал
Пол: Муж
Возраст: 52
Зарегистрирован:17.04.2014
(Прошу прощения - я на снимке выложил не той стороной: главное усилие приходится на другую грань, но этоне меняет сути дела)

Посмотрев на http://www.birota.ru/tech/techdocs/soldering.php совет насчет того как для увеличения прочности колеса перепаять спицы попарно, я решил у одного из своих велосипедов именно так и сделать. Но, не имея в этом деле никакого опыта, прямо с него начать не решился, и для начала решил потренироваться в этой операции на складном грузовозе. Там советуют использовтаь луженую проволоку 0,4мм, я такую искал с осени и так и не нашел, и в итоге купил не луженую а оцинкованную 0,8мм:
Изображение


Дальше начал делать как там написано, но это оказалось не так просто. Во-первых невозможно обматывать соединения спиц проволокой прямо с катушки потому что из-за малого размера колеса катушка не пролазит между спицами, и приходится ее нарезать кусками сантиметров по 20 длиной. Во-вторых такую толстую проволоку уже трудно намотать плотно:
Изображение

В-третьих припой с канифольным флюсом плохо пристает к оцинковке. Ее надо было заранее облудить, и только потом наматывать! И облуживать не с канифолью, а с хлористым цинком. Хотя у меня богатый опыт пайки медных проводов, но вот тут применительно к железной проволоке его оказалось недостаточно, и сначала получилось такое тяп-ляп что и самому взглянуть неприятно:

Изображение


И долго и упорно подпаивал с той стороны и с этой, подравнивал, напаивал на лысые места, убирал лишнее с наплывов... В итоге получилось так что в общем кое-как сойдет для езды по нашей сельской местности без выезда на дороги общего пользования - вполне прочно но грубо и без претензий на эстетику:

Изображение

Итак, с такой толстой железной проволокой получается плохо. А может, для такого дела можно использовать медную которая паяется гораздо лучше?

Или, может, купить обычных тросовых сжимов для троса и ими закрепить спицы вместо проволоки и пайки? Они для диаметра 3 мм не тяжелые:

Изображение

_________________
Складной грузовоз: http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=31&t=226335
Устройство задней втулки "Школьника": viewtopic.php?f=31&t=323801
Белорусский "Аист": viewtopic.php?f=31&t=338736


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Складной грузовоз
СообщениеДобавлено: 19.02.2015 19:24 
Аватара пользователя

Сообщения: 3834
Город: batym, Israel
Пол: Муж
Возраст: 55
Зарегистрирован:10.08.2007
По собственному опыту.
Медный провод на оцинкованные спицы хорошо паяется с паяльной пастой. Но надо брать примерно 0,8 мм - 0,5 - слаб, рвется. И очень хорошо промыть, и обязательно - покрасить, иначе ржавеет. Мотаем не с катушки, а с небольшой палочки, на которую наматываем кусок с полметра и за которую удобно сильно натянуть. И никаких узлов!
Стальной оцинкованной толще 0,5 мм - не выйдет аккуратно. Но пропаять вполне можно, если есть сильный паяльник - так на полкило, примерно.
А вот если спицы - нержавейка, то и проволока тоже желательно нержавейка, удобно 0,5мм - она для садоводов продается. Паяется или с хлористым цинком - работать исключительно в фартуке, или с аспирином - под вентилятором. Паяется нагреванием обмотки и касанием нагретого проволокой из припоя, и после наполнения обмотки припоем - сразу стукнуть по спице, и убрать паяльник - весь лишний припой слетит.

Колесо на пайку спиц берется обкатанное и протянутое, и еще раз обкатанное - поскольку править его потом - не очень.

Но, при современных ободах и спицах из нержавейки большого смысла не имеет - слишком жесткое колесо получается "стеклянным" - и порой при резком точечном ударе не пружинит, а проминается.
Показать не могу - уже очень давно не паял спицы.

Зажимы не советую - точечное приложение силы даст больше вреда, чем пользы. И вес - 14 грамм на 18 зажимов - уже 250 грамм - многовато, на мой взгляд.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Складной грузовоз
СообщениеДобавлено: 19.02.2015 20:25 
Аватара пользователя

Сообщения: 2235
Город: Южный Урал
Пол: Муж
Возраст: 52
Зарегистрирован:17.04.2014
Спасибо, учту. Я почему-то думал (основываясь на указанной выше статье) что надо чтобы спаялись только витки проволоки, а к спице припаивать эти витки проволоки не нужно.

_________________
Складной грузовоз: http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=31&t=226335
Устройство задней втулки "Школьника": viewtopic.php?f=31&t=323801
Белорусский "Аист": viewtopic.php?f=31&t=338736


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 26, Bce  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2016
forum MAP
Мобильный вид

[ Time : 0.114s | 34 Queries | GZIP : On | Load : 0.77 ]
Reputation System ©'