Convoy s2+2,8А 390грн -"Первый Фонарик"-ВСЕ ГОРОДА УКРАИНЫ!


Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 26, Bce  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Складной грузовоз
СообщениеДобавлено: 19.02.2015 21:33 
Аватара пользователя

Сообщения: 3834
Город: batym, Israel
Пол: Муж
Возраст: 55
Зарегистрирован:10.08.2007
Стягивание и спайка спиц - оно для того, чтоб спицы не перемещались при работе колеса друг относительно друга. Так сказать создать "виртуальный фланец" на радиусе внешнего креста. Для трекового колеса - очень полезно. Распределит нагрузку ровнее. А если спица будет гулять внутри обмотки - то оно мартышкин труд.
У нас тут мне как то попался вел, где спицы стянули ниткой и капнули эпоксидкой - гуляло - как кошка мартовская.
Просто при ободе высокой жесткости добавка от стянутых и спаянных спиц уже мало что даст.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Складной грузовоз
СообщениеДобавлено: 19.02.2015 21:45 

Сообщения: 152
Город: Москва
Пол: Муж
Возраст: 54
Зарегистрирован:25.01.2014
Господа профессионалы, объясните пожалуйста "чайнику" зачем надо спицевать в "три креста", а потом для жесткости пропаявать?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Складной грузовоз
СообщениеДобавлено: 19.02.2015 23:02 
Аватара пользователя

Сообщения: 17063
Изображения: 13
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 43
Зарегистрирован:07.10.2010
Если честно, на грузовом я наоборот мягкие колёса сделал - 3 спереди и 4 сзади. А на другой Украине 2 спереди и 3 сзади и перепаял, как в той статье. Она получилась такой "подрывной" (несколько форумчан оттестили оба вела БЕЗ моих ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫХ коментариев :D ), что пришлось немного поднять передачу - попросилась. С 46/19 до 48/19.. Причём на мягкой грузовой шины на 3.5 атм, а на подрывной дачной разгонной на 2 атм. Если между ними поменять шины - разница в характере ещё больше будет.

т. е. я применяю перепайку спиц дла злобного характера. А много крестов - для комфорта и надёжности колеса - оно пружинит, вместо того, чтобы разрушаться.

С помощью перепайки можно придать заднему колесу такую же поперечную и вертикальную жёсткости, как при бескрестовом радиальном наборе (что и реализовано на Табуретке). Каждая пара спиц при этом как бы представляет собой одну радиальную, но с разнесёнными точками крепления, что ли. При этом даже относительно дохлые обода, втулки и спицы больше застрахованы от разрушения, по сравнению с радиальным набором.

Ведь на моеё "подрывной" Украине https://www.flickr.com/photos/129014355 ... 005630342/ врядли бы выжили детали переднего колеса, собери я его радиально. А так характер, как у радиального, а не расчитаные на это детали живут себе не первый сезон.


да, чтобы не запутаться в моём этом потоке сознания, нужно чётко различать, что колёса имеют радиальную (вертикальную), боковую, и торсионную (крутильную) жёсткость.

Радиальное колесо очень жёсткое "вниз-вверх" и "вбок", но вообще никакое, если томозить (или вращать) его за втулку.
А колесо, например, с 4 крестами, имеет огромную торсионную жёсткость, но мягкое (упругое) вбок и вниз-вверх.

Перепайкой мы добавляем всех видов жёсткости колесу.

_________________
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде. Играющий тренер.
Мой гараж
Хороший крокодиловод - враг прогресса и экономики.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Складной грузовоз
СообщениеДобавлено: 19.02.2015 23:25 

Сообщения: 152
Город: Москва
Пол: Муж
Возраст: 54
Зарегистрирован:25.01.2014
Спасибо за разъяснение, но будет ли от этого ощутимый прок на 20" коллесах?


Последний раз редактировалось Соло 20.02.2015 02:14, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Складной грузовоз
СообщениеДобавлено: 19.02.2015 23:39 
Аватара пользователя

Сообщения: 17063
Изображения: 13
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 43
Зарегистрирован:07.10.2010
Они итак очень ощутимо жёстче 28" . Заметно будет, но надо ли - вопрос.

_________________
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде. Играющий тренер.
Мой гараж
Хороший крокодиловод - враг прогресса и экономики.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Складной грузовоз
СообщениеДобавлено: 20.02.2015 02:47 
Аватара пользователя

Сообщения: 3834
Город: batym, Israel
Пол: Муж
Возраст: 55
Зарегистрирован:10.08.2007
На 20" - никакого резона. На моем Дахончике 20" колеса - и за 7 лет эксплуатации под 120 кг, да нередко и с грузом, колеса правки не потребовали ни разу. Их жесткость более чем достаточна изначально.

Стяжка и пайка спиц пришли с трека - покрытие там гладкое, а нагрузки - бешеные. И самые легкие велы.
Жесткость там очень в цене.

А в бытовом применении спайка хороша для долгой и безгемморойной эксплуатации колеса, ну и для тяжелого ездока, или для перегруженного туриста. Меньше деформации колеса - дольше прослужит.
Кстати, одно из решений для увеличения жесткости как торсионной так и радиальной и боковой - колеса Фалкрум. Я пользую - и мне они нравятся. Там спицовка смешанная


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Складной грузовоз
СообщениеДобавлено: 20.02.2015 07:35 
Аватара пользователя

Сообщения: 2250
Город: Южный Урал
Пол: Муж
Возраст: 52
Зарегистрирован:17.04.2014
anatoly-alex писал(а):
На 20" - никакого резона. На моем Дахончике 20" колеса - и за 7 лет эксплуатации под 120 кг, да нередко и с грузом, колеса правки не потребовали ни разу. Их жесткость более чем достаточна изначально.


Я, честно говоря, тоже так считаю потому что на моей старой "Веге" ее старое заднее колесо 20" имевшее всего 28 спиц под моими 110 кг тоже прослужило очень долго и успешно, а переднее служит до сих пор. Причем и обод у обоих ее колес одинарный стоковый а не от БМХ как у "складного грузовоза". Я взялся у него спицы перепаивать не потому что в этом возникла острая нужда, а для тренировки в незнакомом деле - и оказался прав потому что и действительно первый блин вышел не очень удачным. В конце концов, с чего-то же надо начинать, а ему от этого никакого вреда не будет.

Ход, как показала пробная поездка, вроде бы и правда стал более быстрый и легкий, хотя для грузовоза это не главное.

_________________
Складной грузовоз: http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=31&t=226335
Устройство задней втулки "Школьника": viewtopic.php?f=31&t=323801
Белорусский "Аист": viewtopic.php?f=31&t=338736


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Складной грузовоз
СообщениеДобавлено: 20.02.2015 11:59 
Аватара пользователя

Сообщения: 3834
Город: batym, Israel
Пол: Муж
Возраст: 55
Зарегистрирован:10.08.2007
Ну, убрать излишнюю деформируемость, оно полезно.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Складной грузовоз
СообщениеДобавлено: 10.03.2015 20:12 
Аватара пользователя

Сообщения: 2250
Город: Южный Урал
Пол: Муж
Возраст: 52
Зарегистрирован:17.04.2014
Продолжение истории: дед соседского мальчишки, поглядев на мой складной грузовоз, попросил и ему сделать что-то наподобие. В качестве основы был взят велосипед этого самого мальчишки, купленный в марте прошлого года и к апрелю того же года приведенный в следующее состояние:

Изображение

Он проезжал через кусты и ветка попала в натяжитель отштампованный из тонкого железа, и его скрутило винтом, а тормоза испортились еще раньше. Меня тогда попросили сделать что-нибудь чтоб можно было ездить и я убрал натяжитель, укоротил цепь и наладил тормоза хотя бы сзади. Но потом оказалось что в таком виде ездить в общем нельзя так как на кочках цепь сама собой перебрасывается на малую звездочку после чего совсем слетает. Велосипед поставили в сарай, а мальчишке пообещали при случае купить новый, и так кормили его завтраками пока не рухнула вся экономика как страны вообще, так и данной конкретной семьи в частности.

Велосипед порядком поржавел, но в общем легко разобрался. Даже рулевую которую ее владельцы никак не могли стронуть удалось легко выбить буквально одним легким ударом. И каретку об которую они сломали ключ удалось развинтить очень легко: упер в место для ключа кернер под углом в сторону откручивания, и после пары ударов все стронулось и потом легко отвернулось обычным разводным ключом.

Сборку колеса я описал выше, а звездочку туда поставил сделанную путем наложения 20ти зубой звезды от передней системы на обычную 16ти зубую закаленую звездочку. Причем они свинчены обычными винтиками М4 как показано на одном из снимков выше без сверления отверстий в закаленной 16ти зубой звездочке: просто за сами ее зубья, и подложены со сторны зубьев широкие шайбы:

Изображение

Поскольку раньше в этой раме стояла 6ти скоростная трещотка, то обычная односкорстная винтовая втулка была слишком узкой, но из затруднения удалось легко выйти без горячей гибки перьев: просто подложил между перьями и втулкой с обоих концов оси шайбы.

Затем, были большие затруднения с тормозами, но в конце концов удалось собрать один комплект который поставил вперед, тросик укоротил и тормоза стали нормлаьно работать. Цепь оказалась короткой, поэтому временно поставил старую но длинную:

Изображение

Пробная поездка до магазина и обратно (4 км в оба конца с сильным подъемом на обратном пути) показало что все работает нормально.

Я, будучи в Крыму, был очень удивлен когда видел как люди там ездят на невероятно разношенных цепях. Но оказалось что в этом нет ничего чудесного: если зубья звездочек полнотелые и звезды стоят в одной плоскости, то даже очень сильно изношенная цепь не слетает ни при каких эволюциях.

Изображение


Причем замок чуть не в полтора раза шире цепи потому что она 8ми скоростная, а он от простой односкоростной.
Конечно, отдавая велосипед я сказал чтобы цепь непременно заменили на новую или старогодную (но, боюсь, они на этой будут ездить все лето и испортят звезды).

_________________
Складной грузовоз: http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=31&t=226335
Устройство задней втулки "Школьника": viewtopic.php?f=31&t=323801
Белорусский "Аист": viewtopic.php?f=31&t=338736


Последний раз редактировалось Kochegar 14.03.2015 19:22, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Складной грузовоз
СообщениеДобавлено: 10.03.2015 21:32 
Аватара пользователя

Сообщения: 5237
Изображения: 0
Город: Рівне
Пол: Муж
Возраст: 40
Зарегистрирован:08.06.2012
:yes: Да цепка крайне потянута, даже на фото видно и звезды уделает, если не заменить.
А в целом хороший складной унитарник. Думаю корзинами хозяева сами обвешают.

_________________
Фенікс - поставший з попелу
ЧорнийПтах
Шоколад


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Складной грузовоз
СообщениеДобавлено: 10.03.2015 22:19 
Аватара пользователя

Сообщения: 17063
Изображения: 13
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 43
Зарегистрирован:07.10.2010
:D И Вас не минула чаша сия - правильно, вокруг каждого из нас должны мелькать велосипеды, к котрым приложены наши руки. Друзей, соседей, родственников, знакомых..

Как по мне, передача ну совсем низкая - мало того, что колёса 20, ещё и соотношение звёзд, как на горном (не к ночи будь помянут). Может оно и поначалу приятно хозяевам, ер привыкнув к такому, потом с нормальной передачей тяжело ездить будет.

_________________
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде. Играющий тренер.
Мой гараж
Хороший крокодиловод - враг прогресса и экономики.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Складной грузовоз
СообщениеДобавлено: 11.03.2015 14:05 
Аватара пользователя

Сообщения: 2250
Город: Южный Урал
Пол: Муж
Возраст: 52
Зарегистрирован:17.04.2014
У нас приходится иметь соотношение как на горном потому что местность сильно холмистая. Мы живем на холме а магазины внизу, поэтому еще прошлой весной когда я пытался велосипед оживить я спросил: на какую скоростьнабрасывать цепь? Мальчишка сказал: на третью потому что обычно езжу на ней, и я так и сделал (это видно на фото) Третья скорость там имеет 21 зуб, а я с новым колесом поставил ему звездочку от передней системы на которой 20 зубьев т.е. практически то же самое что он просил.

На моем складном грузовозе спереди стоит 40 зубьев а сзади 23, и я сначала не мог при такой передаче подняться от магазинов домой своим ходом и приходилось самый крутой участок спешиваться. Но грузовоз оказался таким удачным что хотя предполагалось ездить на нем раз в неделю, но фактически я ездил каждый день и теперь вполне наренировался и въезжаю по тому же пути не просто на велосипеде но и на велосипеде с грузом килограммов в десять.

Это, между прочим, резко понизило акции местных любителей велосипедов со многими скоростями. Вдобавок, попытки ездить зимой на ашанбайках непременно кончаются капремонтом: на спуске тормоза и ободья от работы тормозов нагреваются и попавший на них снег тает, а потом пока человек в магазине - замерзает. И при первой же попытке торможения тормоз задевая за этот лед на ободе портится потому что рычаги не отлиты из дюраля а ради дешевизны отштампованы из мягкого листового железа:

Изображение

Чтобы можно было хоть как-то домой доехать тормоз расцепляют и дома погнутое место правят, но при следующем выезде все повторяется по-новой. Поскольку правят плоскогубцами не снимая рычага с оси на которой он ходит, то кончается все тем что ось эта (согнутая в цилиндр из тонкой железной полоски и не составляющая из себя цельной трубки) несколько отгибается в месте приварки к перу, после чего тормоз уже и вовсе невозможно настроить.

Соседям я, конечно, все это объяснил и сказал чтобы тормозили преимущественно втулочным тормозом. Мальчишка это вполне усвоил и сейчас вовсю гоняет по снегу - тем более что торможение передним тормозом на скользком месте всегда кончатеся падением. Но, тем не менее, хотя я на складном грузовозе без переднего тормоза обхожусь но в данном случае он обязательно нужен так как здесь цепь постоянно грозит слететь после чего задний тормоз перестанет действовать.

_________________
Складной грузовоз: http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=31&t=226335
Устройство задней втулки "Школьника": viewtopic.php?f=31&t=323801
Белорусский "Аист": viewtopic.php?f=31&t=338736


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Складной грузовоз
СообщениеДобавлено: 11.03.2015 14:23 
Аватара пользователя

Сообщения: 4531
Изображения: 0
Город: Зеленодольск
Пол: Муж
Возраст: 47
Зарегистрирован:08.07.2014
Kochegar
Способ крепления звезды на звезду гениален :good:

_________________
Отправлено с моего стационарного компьютера используя мышь
Дороти
Проект "Зигфрид"
Про металлы и сплавы
Праздник, который всегда с собой - это не нычка с ганджубасом, а дурная голова, за которой ногам покоя нет


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Складной грузовоз
СообщениеДобавлено: 12.03.2015 14:04 
Аватара пользователя

Сообщения: 2250
Город: Южный Урал
Пол: Муж
Возраст: 52
Зарегистрирован:17.04.2014
Это по совету котрый дал

andr писал(а):
Kochegar писал(а):
Среди кучи б/ушных кассет и звезд которые мне достались оказалась одна от передней системы, причем по количеству зубцов -22 - она подошла бы ко мне на заднюю втулку где стоит 23 зуба

Среди прочих есть способ Пророка Самуила. Был такой персонаж на нашем форуме; свое имя писал латиницей. Вот его сайт с алгоритмом: https://sites.google.com/site/brevetrid ... mye-zvezdy
Дополнительно нужна 16-зубая звезда от кассеты, которую придется обработать вашим способом под посадку на торпедо-втулку. Если нет спецбонок (от передней звезды), можно подыскать болты с гайками.


Внутренний диаметр (по впадинам) 16ти зубой звездочки оказался чуть больше чем нужно, и я в нужных местах их углубил чуть коснувшись болгаркой. Это хорошо удалось только потому что углубить нужно было ну буквально на меньше чем 1 мм, если бы больше то уже вряд ли получилось бы сделать все углубления одинаковыми.

_________________
Складной грузовоз: http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=31&t=226335
Устройство задней втулки "Школьника": viewtopic.php?f=31&t=323801
Белорусский "Аист": viewtopic.php?f=31&t=338736


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 14.03.2015 19:35 
Аватара пользователя

Сообщения: 2250
Город: Южный Урал
Пол: Муж
Возраст: 52
Зарегистрирован:17.04.2014
Разобрал трещотку от старого колеса выше показанного велосипеда. И получается что и эти звездочки можно использовать на односкоростном велосипеде:

Изображение

Нижняя - та самая 21-зубая звездочка о которой шла речь выше.
Хотя диаметр центрального отверстия у них больше чем посадочное место у односкоростной втулки, но их можно использовать так же как я сделал звездочку из малой звезды от передней системы: просто привинтив винтами с шайбами продетыми в имеющиеся на них отверстия к зубьям обычной малой звездочки.

И - отдельно от прочего - очнеь странный вид имела смазка в задней втулке этого колеса. Велосипед в общем новый: куплен ровно год назад, смазка со стороны трещотки грязная (видимо, грязь попадала с цепи) но с левой стороны совершенно чистая, нормального "медового цвета". Но при этом она как-то странно загустела так что имела консистенцию не литола а почти твердого мыла. Видимо, у него и в переднем колесе со смазкой то же самое потому что оно вращалось с некоторым трудом, но хозяева сказали что это они сами исправят.

Получается что ради экономии начали не только комплектующие использовать плохие, но уже и со смазками то же самое начали делать.

_________________
Складной грузовоз: http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=31&t=226335
Устройство задней втулки "Школьника": viewtopic.php?f=31&t=323801
Белорусский "Аист": viewtopic.php?f=31&t=338736


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 26, Bce  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: kisa, Kochegar


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2016
forum MAP
Мобильный вид

[ Time : 0.111s | 33 Queries | GZIP : On | Load : 0.48 ]
Reputation System ©'