| велосипеды Kench |

Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 ... 25, Bce  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Бюджетный дорожник "Минск"
СообщениеДобавлено: 29.08.2015 18:12 
Аватара пользователя

Сообщения: 154
Город: Некрасовский
Пол: Муж
Возраст: 42
Зарегистрирован:26.03.2015
Давненько я тут не писал... Да, собственно, особо то и не о чем было писать. Лето было сумбурным, полное событий, к сожалению неприятного характера, но тем не менее, старались с женой почаще выбираться на велопрогулку. Для контроля пробега были приобретены в Кетае компьютеры на все 3 велика по 3 $

Изображение

Изображение

Изображение

ну а так же задние фонари, для обеспечения безопасности 2 шт. за 2.5$. Частенько мы в ночное время катались.

Изображение

В таком виде мой велосипед прокатал меня почти всё лето или ~1500км... Может быть и больше я бы проездил, но уже совсем мне тяжко было с системой под клинья. Мало того, что я израсходовал весь свой запас клиньев, так ещё и каретка начала разваливаться... но стоит напомнить, что в каретку я не залазил вообще, поэтому что там было до меня - я не знаю.

Ну что же, поизучав форум и освежив знания, я отправился в поиски нужных мне запчастей. Был найден недалеко от меня продавец разнообразных веложелезяк и у него я закупился всем необходимым:
- 2 подшипника 203х - 1.5$
- вал под квадрат - 3.5$
- система 42-34-22 noname - 10$
- педали - 7.5$
При выборе железа руководствовался всё-таки общей концепцией бюджетного дорожника и брал то что было у конкретного продавца за минимальную стоимость.

Изображение

И вот, в прошлый выходной, добрался я таки до велосипеда. Раскидал каретку... Клинья в хлам, вал тоже не в самом лучшем своём виде, сепаратор подшипников высыпался из неё отдельными фрагментами... В общем, вовремя полез )))

Изображение

Вымыл всё от смазки и грязи и начал примерять подшипники. С одной стороны подшипник свободно входил в стакан каретки, а вот с другой стороны стакан был немного придавлен снаружи и подшипник пришлось потихоничку загонять молотком.

Изображение

Изображение

Изображение

Т.к. вал я приобрёл из того что было, то о подборе каких-либо размеров речи вообще не шло :) Имея расстояние 60мм между чашками на валу, собрать каретку так, чтобы подшипники вошли в стакан высотой 69мм ну никак нельзя... Точить вал мне не было никакого желания, поэтому оставил подшипники немного торчащими. Сам вал имеет диаметр 16,5мм в месте посадки подшипника. ничего такого я не придумал, чем можно было бы нарастить 0.5мм недостающих к 17мм диаметру внутренней обоймы подшипника, поэтому оставил как есть, расперев подшипник между чашкой и шатуном. Трубочки на вал, для упора шатуна в подшипник, я изготовил из какого-то копеечного полиэтиленового соединителя для пластиковых труб ))) Как раз там диаметры чётко подходят и к валу и к обойме подшипника. В итоге у меня получился вот такой первый вариант каретки под квадрат на пром.подшипниках.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


Почему первый? ))) А хватило его чуть больше чем на... километр )))) Глабли - это штука хорошая! Если обходить заранее раскиданные грабли, то можно потерять ценнейший опыт! ))) Что же произошло - а у меня просто сорвало гайки с вала! На последней фотке видно, что гайка там за краешек вала держится, ну вот зацепа ей и не хватило. Сорвало по паре витков резьбы на валу ещё в добавок.

Изображение

А ещё я осознал, что вал нужно было брать максимально короткий под мою систему из 3х звёзд. Когда я собрал на этом валу... 130мм... То ЧЛ был что-то примерно около 60мм!!! для 42й звезды. Сразу ещё при сборке я на 34ю натянул цепь, но прокатившись всего километр, я понял, что 34/22 это не для дорожного велосипеда!
Позже приобрёл новый вал длиной уже 117мм, но вот по чашкам он был примерно такой же как и предыдущий... ну не было особо выбора у меня... Так же сразу примерил и шатуны к валу, и выбрал тот, на который глубже садится шатун.

Изображение

И вот, по-быстрому выточив новые трубочки, собрал вторую версию каретки под шатун. Только в этот раз я уже сам пристукнул снизу стакан каретки с другой стороны, чтобы подшипник так же с небольшим натягом входил, как и с другой стороны.

Изображение

Изображение

Здесь подшипники наделись на вал чуточку плотнее на 3-4мм, ну я и воспользовался этим, сместив вал с системой глубже со стороны звёзд, чтобы можно было сделать минимальную ЧЛ. Вышла она уже что-то около 54 для 42й звезды. Собственно, на большую звезду и собрал всё. На планетарке звезду развернул. В итоге цепь сейчас вот так искривлена.

Изображение

Пробные выезды уже показали всю прелесть новой каретки. Эдак 100 км уже накатал. Очень мне понравилось соотношение 42/22. Вот прям то что надо! Мне всё время хотелось иметь пониже 1ю скорость - с моим весом вывозить в горки тяжко. Очень редко пользовался 3й скоростью и при возникновении даже легкого подъёма на мост, приходилось переключаться на 2... А вот 2й уже было мало для подъёма. Сейчас жеж, большинство проблемных подъёмов в городе на 1й вполне себе уверено беру. 2я у меня как спокойная прогулочная, ну а 3я стала основной. Иногда, конечно, и на ней тяжко взбираться, но основные мосты на 3й теперь вполне покоряются. Я так бегло пересчитал - получается, что 3я почти соответствует 48/19. Класс! Остаётся теперь придумать пыльники на подшипники, чтобы меньше на них пыли и грязи летело.

Но, кареточный узел, педали - это не всё, что у меня пришло в негодность

Изображение

да, я своими 150 килограммами раздавил себе сидение ))) Оно и так было не в самом своём лучшем виде, но тут я ещё свернул его набок. Т.к. спортивной ездой мы не занимаемся, и прогулки у нас обычно не более 20км в день, поэтому решил взять побольше сидушку... Опять же, из того что было у обозначенного выше продавца:
сидение noname - 10$
замок - 2$

Изображение

Изображение

Изображение

Ну, тут всё просто - одно открутил, другое прикрутил. Сразу скажу - на нём я вообще не устаю теперь все эти 20км. Посмотрим как оно себя покажет дальше. Такое же теперь ищу и на складного стелса 730го.

Ну и уже, как вы могли заметить, появилась новая резина Kenda 622х42C K-935 KHAN.

Изображение

Хотел найти пошире, но не было нигде такой модели, а тут вот увидел в продаже всё там же, ну и взял (18,5$). Пока ездили только по асфальту, но разница с Л-183 почувствовалась сразу! Kenda однозначно тише и мягче. Т.к. на боту уже нарисовано 3,5-6 Атм, то Kenda можно накачать посильнее - сразу же отразилось на количестве пробитий колеса до обода. Накат... тяжело сравнить, т.к. у меня сменились передаточные характеристики и мне стало проще ездить в том числе и из-за них. А с горки когда 150кг спускается, то даже на полуспущенных накат нормальный! )))
Сейчас велосипед выглядит вот так:

Изображение

Изображение

Изображение

Всё порывался я покрасить, но жизненные неурядицы, переезд с одного бунгало в другое, просто ещё куча других заморочек, как-то не дали мне вдохновения для этого процесса. Думаю, что этот сезон я откатаю уже в таком виде, ну а зимой, вместо WOT займусь покраской велосипеда. На данный момент бюджет данного проекта составляет 190$ (13 350 р).


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Бюджетный дорожник "Минск"
СообщениеДобавлено: 29.08.2015 22:00 
Аватара пользователя

Сообщения: 4621
Изображения: 0
Город: Зеленодольск
Пол: Муж
Возраст: 55
Зарегистрирован:08.07.2014
GoFrenDiy
Гайки с педалями отвалились, поскольку оси такой конструкции (с гайками) всегда плохого качества, хорошая ось каретки имеет отверстия под болты.
Чтобы не было перекоса цепи я бы советовал всё-таки использовать среднюю шестерню системы, а на планетарку поставить шестеренку на 17 или 18 зубьев, найти её совсем не проблема.
Перекошенная цепь активно стирает шестерню и стирается сама...
Что касается широкого седла - сам такое использую. Если медленно и по очень плохой дороге то на нем хорошо.
Но не скажу, что там крепление сильно крепче первого случая, впереди пластмаска, всё жду когда репнет в процессе.

_________________
Начало истории моих крокодилов здесь
Продолжение истории там >


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Бюджетный дорожник "Минск"
СообщениеДобавлено: 30.08.2015 12:07 
Аватара пользователя

Сообщения: 1386
Изображения: 14
Город: Київ, Коростень
Пол: Муж
Возраст: 56
Зарегистрирован:11.09.2011
Вал нужно отдать токарю, чтобы проточил посадочные места для подшипника соответственно ширины кареточной трубы, иначе из неприятностей не выбраться.
И вообще ТС пора понять, что полумеры не годятся, весь "колхоз" разваливается.

_________________
Поки один раз відміряєш, інші сім разів відріжуть!
Мої ровери:
ММВЗ "STORK" з планетаркою Shimano Nexus 8R36
ММВЗ "Буслик" з планетаркою SRAM S7
ХВЗ "Едельвейс" з планетаркою Shimano SG-3C41


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Бюджетный дорожник "Минск"
СообщениеДобавлено: 30.08.2015 12:10 
Аватара пользователя

Сообщения: 154
Город: Некрасовский
Пол: Муж
Возраст: 42
Зарегистрирован:26.03.2015
Пафнутий писал(а):
Гайки с педалями отвалились, поскольку оси такой конструкции (с гайками) всегда плохого качества, хорошая ось каретки имеет отверстия под болты.

Да, это я понял уже по первой оси. Но, под болты в обозримом пространстве я не нашёл... Сейчас покатаюсь как есть, всё усядется ещё, подтяну и на фиксатор резьбы посажу )))

Пафнутий писал(а):
Чтобы не было перекоса цепи я бы советовал всё-таки использовать среднюю шестерню системы, а на планетарку поставить шестеренку на 17 или 18 зубьев, найти её совсем не проблема.
Перекошенная цепь активно стирает шестерню и стирается сама...

Ну да, тут как бэ определился с тем, что 44/22 для меня достаточно удачное соотношение, теперь буду возвращаться на 34, ну и 18я сзади максимально близка будет к нему.

Пафнутий писал(а):
Что касается широкого седла - сам такое использую. Если медленно и по очень плохой дороге то на нем хорошо.
Но не скажу, что там крепление сильно крепче первого случая, впереди пластмаска, всё жду когда репнет в процессе.


Да это понятно, что дешовый вариант подо мной может так же быстро развалиться, если не быстее... Но, посмотрим...

BOOTSMANN писал(а):
Вал нужно отдать токарю, чтобы проточил посадочные места для подшипника соответственно ширины кареточной трубы, иначе из неприятностей не выбраться.
И вообще ТС пора понять, что полумеры не годятся, весь "колхоз" разваливается.


Согласен! Кроилово всегда ведёт к попадалову. Но в моём случае пробеги не большие и будем надеяться, что вся эта конструёвина выдержит. Ну а сломается.. Ну пойду куплю другой вал. Мне этот и так не сильно нравится, т.к. под гайку и он хрупкий. Цена вопроса 5$. Да и токаря в Нерезиновой найти непросто, да и ценник на проточку вала может быть совсем даже не 5-10$...


Последний раз редактировалось GoFrenDiy 30.08.2015 12:17, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеСообщение было удалено | 30.08.2015 12:17.
 Заголовок сообщения: Re: Бюджетный дорожник "Минск"
СообщениеДобавлено: 30.08.2015 16:41 
Аватара пользователя

Сообщения: 3757
Город: Южный Урал
Пол: Муж
Возраст: 60
Зарегистрирован:17.04.2014
Вот как раз наоборот, вал каретки с гайками лучше чем с резьбовыми отверстиями под болты. Причина состоит в том что вал обычно закаленый (по крайней мере - должен быть закаленый), а болты и гайки - нет. И поэтому если перетянуть гайку то на ней срезается резьба а на закаленом валу остается целой, берешь новую гайку и делу конец.А если перетянуть болт то он обрывается, после чего начинается долгая и не всегда успешная процедура выворачивания оставшегося в валу конца болта.

_________________
Складной грузовоз: http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=31&t=226335
Устройство задней втулки "Школьника": viewtopic.php?f=31&t=323801
Белорусский "Аист": viewtopic.php?f=31&t=338736


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Бюджетный дорожник "Минск"
СообщениеДобавлено: 30.08.2015 21:40 
Аватара пользователя

Сообщения: 4621
Изображения: 0
Город: Зеленодольск
Пол: Муж
Возраст: 55
Зарегистрирован:08.07.2014
Kochegar
На фото как раз резьбу на валу сорвало, он не закаленный...

_________________
Начало истории моих крокодилов здесь
Продолжение истории там >


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Бюджетный дорожник "Минск"
СообщениеДобавлено: 30.08.2015 21:44 
Аватара пользователя

Сообщения: 154
Город: Некрасовский
Пол: Муж
Возраст: 42
Зарегистрирован:26.03.2015
Kochegar
ну вот тут вроде бы как вал и гайка чёрные и это совсем не краска или какое-то нанесение, а вот больше похоже на результаты закаливания, но...

Изображение

крайние витки сорвало и судя по виду металла, то какой-то он... не такой... у меня такой срез был у сварки, которая электродная. Я так понимаю углерода много в металле...


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Бюджетный дорожник "Минск"
СообщениеДобавлено: 30.08.2015 21:47 
Аватара пользователя

Сообщения: 4621
Изображения: 0
Город: Зеленодольск
Пол: Муж
Возраст: 55
Зарегистрирован:08.07.2014
GoFrenDiy
Это чугун, что-то среднее между ковким и высокопрочным, привет из кетая :facepalm:
Мне раз попался китайский молоток из чугуна - не шучу. Бьешь им по гвоздю, а по следу от шляпки металл выкрашивается.
Потом я его на наждаке сточил на полукруг для выравнивания жести - хоть как-то использовал.
Поточи напильником эту ось по резьбе и посыпь получившийся порошок на пламя, если будет вспыхивать как бенгальский огонь, то я прав.

_________________
Начало истории моих крокодилов здесь
Продолжение истории там >


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Бюджетный дорожник "Минск"
СообщениеДобавлено: 31.08.2015 10:51 
Аватара пользователя

Сообщения: 3757
Город: Южный Урал
Пол: Муж
Возраст: 60
Зарегистрирован:17.04.2014
Два года назад я купил чугунную кувалду. Что она чугунная стало понятно только когда я начал сверлить в ней поперечную дырку для продевания гвоздя против слетания с ручки:

Изображение

При сверлении сверло шло с необыкновенной легкостью, а стружка при этом не вилась а сыпалась. Впрочем, поскольку она использовалась только для вбивания в землю железных уголков - стоек под забор, а также как наковальня для совершенно мелких дел (вроде выбивания штифтов из велоцепи) то цела до сих пор.

_________________
Складной грузовоз: http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=31&t=226335
Устройство задней втулки "Школьника": viewtopic.php?f=31&t=323801
Белорусский "Аист": viewtopic.php?f=31&t=338736


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Бюджетный дорожник "Минск"
СообщениеДобавлено: 31.08.2015 21:39 
Аватара пользователя

Сообщения: 1061
Город: Полтава
Пол: Муж
Возраст: 51
Зарегистрирован:16.06.2012
Ну тогда и моя байка до кучи. Несколько лет назад приобрел я небольшой топорик с туристскими намерениями. Лежал он тихо под диваном, ждал свово часа :) Однажды нужно было от деревянного ящика отодрать приколоченную гвоздями крышку. Беру я тот топорик, вставляю лезвием в щель, а другим топором слегка ударяю по обуху. Может это и не совсем штатное использование топора, но велико же было мое изумление: от первого удара обух топора и "боковины" проушины разлетелись на мелкие осколки. На изломе были видны крупные "кристаллы".

_________________
Нужна помощь больным детям!!


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Бюджетный дорожник "Минск"
СообщениеДобавлено: 31.08.2015 22:18 
Аватара пользователя

Сообщения: 4621
Изображения: 0
Город: Зеленодольск
Пол: Муж
Возраст: 55
Зарегистрирован:08.07.2014
MWL
Это прогрессивные технологии :D
Чугунная ось кстати делается литьем в кокиль и дешевле раз в 30 чем стальная, вот кетайозы и не удержались.
Жадность погубит поднебесную, к бабке не ходи.

_________________
Начало истории моих крокодилов здесь
Продолжение истории там >


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Бюджетный дорожник "Минск"
СообщениеДобавлено: 27.02.2016 21:59 
Аватара пользователя

Сообщения: 154
Город: Некрасовский
Пол: Муж
Возраст: 42
Зарегистрирован:26.03.2015
Итак, у нас тут уже как недели 2 пахнет весной, а вот в эти выходные так тем более! Думаю, что начну в ближайшее время подготовку велосипеда к новому сезону, а конкретно разборка, покраска ну и новые доработки. Если с первыми 2мя пунктами вопросов у меня нет, то вот по доработкам очередным возникли вопросы.

Собственно, основной сейчас для меня вопрос: колёса. Худо ли бедно, но эти кривые и косые колёса меня возили и на данном этапе я просто мирился с их внешним видом и состоянием. Ещё не покрасив велосипед, у меня уже возникает желание колёса таки заменить на красивые, новые, ровные. Помимо этого, есть у меня следующее желание - заиметь передние тормоза. Видятся они мне в виде обычных клещей, поэтому к переднему колесу одно из требований - подходить под клещевые тормоза. И самая первая загвоздка для меня - выбор ободов!

Какие мне можете подсказать обода, чтобы были не сильно дорогими, но в то же время прочными? Напомню - вес 150+ :) но езда аккуратная, по сухому асфальту и редкие выезды на грунтовку. Я было думал взять Аlexrims x2100, но почитав отзывы немногочисленные, понял, что я их поломаю... Начал было изыскательскую деятельность в группах некоторых в ВК, а там мне предложили не выдумывать и взять обычные стальные обода советские. В процессе общения даже выяснилось, что вполне может сгодиться на перед одно из моих уже имеющихся колёс от подзаборного Урала моего:

Изображение

Да, может быть это было бы прикольно и соответствовало общей концепции бюджетного велосипеда,

Изображение

но всё-таки с эстетической точки зрения мы ничего не приобретаем, даже если покрасить имеющиеся обода. Поэтому всё-таки вышеобозначенный вопрос о выборе новых остаётся открытым!

Помимо Аlexrims есть ещё какие-то Rainbow DH18, AUTHOR Argon Cross, AUTHOR Xenon Cross... Присоветовали взять Mavic A319, но в продаже не нашёл особо таких ободов... Так по примерным ценам для меня даже немного дороговато будет выходить Mavic A319, но если они действительно хороши, то поведусь.

По поводу передней втулки... Есть у меня в наличии моя перебранная на 36 спиц (ось конуса и шарики новые, корпус старый), а есть так же новая втулка на 32 спицы. Понятное дело, новая лучше, но может с точки зрения крепкости собрать всё-таки на 36 спицах? И стоит ли вообще оставлять советские втулки, пусть и новую на 32 спицы? Может посмотреть в сторону каких-то современных или не так уж и плохи наши втулки были и что-то реально лучше будет и стоить значительно дороже?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Бюджетный дорожник "Минск"
СообщениеДобавлено: 27.02.2016 22:39 
Аватара пользователя

Сообщения: 19192
Изображения: 13
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 51
Зарегистрирован:07.10.2010
Двойные обода не порадуют viewtopic.php?f=31&t=200062&start=15#p1277873 . Советские таки рулят: http://tourist.kharkov.ua/phpbb/viewtop ... 1&t=186456
Важнее подобрать правильные спицы. На базарах дофига дешёвых, визуально ничем не отличающихся друг от друга. Но некоторые лопаются, некоторые нет. Установлено, что правильные дешёвые спицы - марок SLE и Флагман. Сами спицы не маркируются, но они поставляются в торговлю в полиэтиленовой упаковке, марка нанесена на упаковку.

Усиленные спицы 3 мм - фигня. Они из Г сделаны и.. долго рассказывать. Лучше правильно установить правильные спицы. "Секреты": мастеровой набор и шайбочки 2 мм под головки спиц в необходимом количестве. Про это есть здесь viewtopic.php?f=31&t=185604#p1316498 , про шайбы - в середине статьи go.php?http://caravan.hobby.ru/materiel/wheelbuild-ru.html

_________________
Крокодиловодство 2.0


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Бюджетный дорожник "Минск"
СообщениеДобавлено: 27.02.2016 23:36 
Аватара пользователя

Сообщения: 19192
Изображения: 13
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 51
Зарегистрирован:07.10.2010
Кстати, я взял моду красить обода порошком в цвет 1015:
http://tourist.kharkov.ua/phpbb/viewtop ... 5#p1500663
viewtopic.php?f=31&t=160854&p=1562510#p1562510

_________________
Крокодиловодство 2.0


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 ... 25, Bce  След.


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
  © Mishael 2003-2024
Наши друзья: Телеграм-канал про SEO | Рыбалка в Полтаве
Мобильный вид

[ Time : 0.151s | 29 Queries | GZIP : On ]
Reputation System ©'