Давненько я тут не писал... Да, собственно, особо то и не о чем было писать. Лето было сумбурным, полное событий, к сожалению неприятного характера, но тем не менее, старались с женой почаще выбираться на велопрогулку. Для контроля пробега были приобретены в Кетае компьютеры на все 3 велика по 3 $
ну а так же задние фонари, для обеспечения безопасности 2 шт. за 2.5$. Частенько мы в ночное время катались.
В таком виде мой велосипед прокатал меня почти всё лето или ~1500км... Может быть и больше я бы проездил, но уже совсем мне тяжко было с системой под клинья. Мало того, что я израсходовал весь свой запас клиньев, так ещё и каретка начала разваливаться... но стоит напомнить, что в каретку я не залазил вообще, поэтому что там было до меня - я не знаю.
Ну что же, поизучав форум и освежив знания, я отправился в поиски нужных мне запчастей. Был найден недалеко от меня продавец разнообразных веложелезяк и у него я закупился всем необходимым:
- 2 подшипника 203х - 1.5$
- вал под квадрат - 3.5$
- система 42-34-22 noname - 10$
- педали - 7.5$
При выборе железа руководствовался всё-таки общей концепцией бюджетного дорожника и брал то что было у конкретного продавца за минимальную стоимость.
И вот, в прошлый выходной, добрался я таки до велосипеда. Раскидал каретку... Клинья в хлам, вал тоже не в самом лучшем своём виде, сепаратор подшипников высыпался из неё отдельными фрагментами... В общем, вовремя полез )))
Вымыл всё от смазки и грязи и начал примерять подшипники. С одной стороны подшипник свободно входил в стакан каретки, а вот с другой стороны стакан был немного придавлен снаружи и подшипник пришлось потихоничку загонять молотком.
Т.к. вал я приобрёл из того что было, то о подборе каких-либо размеров речи вообще не шло
Имея расстояние 60мм между чашками на валу, собрать каретку так, чтобы подшипники вошли в стакан высотой 69мм ну никак нельзя... Точить вал мне не было никакого желания, поэтому оставил подшипники немного торчащими. Сам вал имеет диаметр 16,5мм в месте посадки подшипника. ничего такого я не придумал, чем можно было бы нарастить 0.5мм недостающих к 17мм диаметру внутренней обоймы подшипника, поэтому оставил как есть, расперев подшипник между чашкой и шатуном. Трубочки на вал, для упора шатуна в подшипник, я изготовил из какого-то копеечного полиэтиленового соединителя для пластиковых труб ))) Как раз там диаметры чётко подходят и к валу и к обойме подшипника. В итоге у меня получился вот такой первый вариант каретки под квадрат на пром.подшипниках.
Почему первый? ))) А хватило его чуть больше чем на... километр )))) Глабли - это штука хорошая! Если обходить заранее раскиданные грабли, то можно потерять ценнейший опыт! ))) Что же произошло - а у меня просто сорвало гайки с вала! На последней фотке видно, что гайка там за краешек вала держится, ну вот зацепа ей и не хватило. Сорвало по паре витков резьбы на валу ещё в добавок.
А ещё я осознал, что вал нужно было брать максимально короткий под мою систему из 3х звёзд. Когда я собрал на этом валу... 130мм... То ЧЛ был что-то примерно около 60мм!!! для 42й звезды. Сразу ещё при сборке я на 34ю натянул цепь, но прокатившись всего километр, я понял, что 34/22 это не для дорожного велосипеда!
Позже приобрёл новый вал длиной уже 117мм, но вот по чашкам он был примерно такой же как и предыдущий... ну не было особо выбора у меня... Так же сразу примерил и шатуны к валу, и выбрал тот, на который глубже садится шатун.
И вот, по-быстрому выточив новые трубочки, собрал вторую версию каретки под шатун. Только в этот раз я уже сам пристукнул снизу стакан каретки с другой стороны, чтобы подшипник так же с небольшим натягом входил, как и с другой стороны.
Здесь подшипники наделись на вал чуточку плотнее на 3-4мм, ну я и воспользовался этим, сместив вал с системой глубже со стороны звёзд, чтобы можно было сделать минимальную ЧЛ. Вышла она уже что-то около 54 для 42й звезды. Собственно, на большую звезду и собрал всё. На планетарке звезду развернул. В итоге цепь сейчас вот так искривлена.
Пробные выезды уже показали всю прелесть новой каретки. Эдак 100 км уже накатал. Очень мне понравилось соотношение 42/22. Вот прям то что надо! Мне всё время хотелось иметь пониже 1ю скорость - с моим весом вывозить в горки тяжко. Очень редко пользовался 3й скоростью и при возникновении даже легкого подъёма на мост, приходилось переключаться на 2... А вот 2й уже было мало для подъёма. Сейчас жеж, большинство проблемных подъёмов в городе на 1й вполне себе уверено беру. 2я у меня как спокойная прогулочная, ну а 3я стала основной. Иногда, конечно, и на ней тяжко взбираться, но основные мосты на 3й теперь вполне покоряются. Я так бегло пересчитал - получается, что 3я почти соответствует 48/19. Класс! Остаётся теперь придумать пыльники на подшипники, чтобы меньше на них пыли и грязи летело.
Но, кареточный узел, педали - это не всё, что у меня пришло в негодность
да, я своими 150 килограммами раздавил себе сидение ))) Оно и так было не в самом своём лучшем виде, но тут я ещё свернул его набок. Т.к. спортивной ездой мы не занимаемся, и прогулки у нас обычно не более 20км в день, поэтому решил взять побольше сидушку... Опять же, из того что было у обозначенного выше продавца:
сидение noname - 10$
замок - 2$
Ну, тут всё просто - одно открутил, другое прикрутил. Сразу скажу - на нём я вообще не устаю теперь все эти 20км. Посмотрим как оно себя покажет дальше. Такое же теперь ищу и на складного стелса 730го.
Ну и уже, как вы могли заметить, появилась новая резина Kenda 622х42C K-935 KHAN.
Хотел найти пошире, но не было нигде такой модели, а тут вот увидел в продаже всё там же, ну и взял (18,5$). Пока ездили только по асфальту, но разница с Л-183 почувствовалась сразу! Kenda однозначно тише и мягче. Т.к. на боту уже нарисовано 3,5-6 Атм, то Kenda можно накачать посильнее - сразу же отразилось на количестве пробитий колеса до обода. Накат... тяжело сравнить, т.к. у меня сменились передаточные характеристики и мне стало проще ездить в том числе и из-за них. А с горки когда 150кг спускается, то даже на полуспущенных накат нормальный! )))
Сейчас велосипед выглядит вот так:
Всё порывался я покрасить, но жизненные неурядицы, переезд с одного бунгало в другое, просто ещё куча других заморочек, как-то не дали мне вдохновения для этого процесса. Думаю, что этот сезон я откатаю уже в таком виде, ну а зимой, вместо WOT займусь покраской велосипеда. На данный момент бюджет данного проекта составляет 190$ (13 350 р).