ХТ -туристический форум Украины и велофорум Харькова https://xt.ht/phpbb/ |
|
Женский синглспид на открытой раме ХВЗ https://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=31&t=25563 |
Страница 1 из 3 |
Автор: | Iari [ 22.05.2010 21:44 ] |
Заголовок сообщения: | Женский синглспид на открытой раме ХВЗ |
Во-первых зачем мне второй велик? Он мне собственно не очень то и нужен (Синего Крокодила хватает с головой и свою функцию для которой он делался выполняет пока успешно), но в гараже осталось очень много родных ХВЗшных запчастей, которые как бы хранить тяжело, а выбросить жалко. А во-вторых, подумал я, неплохо бы сделать велосипед для деревни (ездить в магазин, на озеро да и вообще покататься если захочется). И решение было принято - надо собрать простой и надежный велосипед, желательно на открытой (женской) раме, чтобы ездить могли все кому будет нужно. Теперь расскажу о том что валяется в гараже и что надо по максимуму применить к велосипеду. По результатам сегодняшней ревизии имеется: - два голых обода Турист (один чуток кривой) - переднее колесо в сборе (будет установлено при сборке этого велика) - заднее колесо ХВЗ (обод Турист) с втулкой-трещеткой на 3 звездочки (вроде бы ровное) - заднее колесо ХВЗ (обод Турист, но лопнувший по сварному шву) с втулкой-трещеткой на 4 звездочки - заднее колесо от Украины (обод убитый, спицы ржавые, а вот втулка-торпедо живая и даже не ржавая) - комплект тормозов Турист - четыре тормозные ручки ХВЗ (две для барана, две для прямого руля) - два комплекта шатуны+каретка Турист - педалей ХВЗ с полдестяка разных (один нормальный комплект точно есть) - две вилки ХВЗ Турист (одна с Синего Крокодила, вторая от сабжевой рамы) - задний багажник от Туриста - два руля барана узких ХВЗ (один ровный с длинным выносом и низкой трубкой, второй руль гнутый сильно с коротким выносом и трубкой повыше) - один руль дорожный алюминиевый от сабжевого Туриста (с трубкой и выносом) - две цепи от Туриста - рулевые чашки, подшипники и гайки - два передних крыла (одно от Туриста, второе от Спорта) - подседельный штырь + седло Турист - куча всякой мелочи болтики-гаечки и т.д. Исходя из того что есть в наличии было принято решение собирать синглспид 51-19 (втулка от Украины ХВЗ торпедо) на открытой раме, ободах Турист, с дорожным рулем и передним тормозом. Такое себе что-то среднее между Туристом и Украиной. Готовую женскую раму пока найти не удалось и посетила идея (заимствованная кстати у жителей деревни) - срезать верхнюю трубу и вварить косую. Благо рама-донор есть, это непригодная уже ввиду проржавевшего одного пера рама от ХВЗ Спорт В-541. По всем замерам длины трубы хватает и есть человек со сваркой-полуавтоматом, который любезно согласился помочь вварить эту саму косую трубу. Вложение: Длина красных труб - одинакова, то есть в принципе можно даже эту же трубу использовать как косую и рама-донор вобщем-то не нужна. Теперь осталось набраться смелости и взять в руки ножовку с напильником ![]() PS Может кто подскажет как грамотно в гаражных условиях делать из закрытой открытую раму? |
Автор: | Д.Вель [ 22.05.2010 22:37 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ХВЗ "Турист". Киев. Поиск рамы. |
Варили так тяжеленную ММВЗ раму. У неё центральная трубка рамы толстостенная, выдерживает. немного не понял какую рамы вы собрались варить, но если туриста или спутника, спорта, старта и т.д. то ничего не получится, слишком тонкие стенки, практически уверен что на первой хорошей кочке центральную трубку согнет даже если усилить. Я так же как и вы сейчас мучаюсь поиском женской рамы, безуспешно ![]() |
Автор: | Iari [ 22.05.2010 23:53 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ХВЗ "Турист". Киев. Поиск рамы. |
Д.Вель писал(а): немного не понял какую рамы вы собрались варить, но если туриста или спутника, спорта, старта и т.д. ага, именно от Туриста и собрался варить. Д.Вель писал(а): уверен что на первой хорошей кочке центральную трубку согнет даже если усилить. возможно, что ж делать? не заморачиваться с женской рамой, а собрать на это и потом себе неспешно искать женскую? P.S. женскую раму кстати хочу именно ХВЗ, чтоб в случае чего была возможность вкрутить картридж в трубу каретки без танцев с бубном. P.P.S. Процесс так сказать уже пошел, была деинсталлирована задняя тормозная втулка ХВЗ из негодного колеса "Украины" и вычищена и вымыта. Так же выбрал обод под заднее колесо и прочухал его мелкой наждачкой от грязи и неровностей, и чуток полирнул. На солнце блестит весьма внушительно и на ощупь довольно приятный стал. Также рассчитал длину спиц для спицовки этого колеса. ![]() |
Автор: | Д.Вель [ 23.05.2010 00:36 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ХВЗ "Турист". Киев. Поиск рамы. |
Iari писал(а): возможно, что ж делать? подумали тут со сварщиком и кастомайзером ... если очень хочется и не критичен вес, то предлагают глупо вставить в центральную трубку рамы длинную (до самой каретки) подсидельную трубку и махнув на всё рукой - варить. Лично моё мнение - искать раму а собрать пока на этой не травмируя её геометрию. Возможно она же и пригодится на случай обмена на женскую если таковая будет найдена. |
Автор: | Iari [ 23.05.2010 15:31 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ХВЗ "Турист". Киев. Поиск рамы. |
Д.Вель писал(а): Лично моё мнение - искать раму а собрать пока на этой не травмируя её геометрию. вчера именно об этом и думал, просто если я испоганю то что есть, то в конечном итоге вообще останусь без рамы ![]() Прикинул, на что всё-таки придется потратится для сборки этого синглспида: - спицы для заднего колеса (~40 грн) - две камеры (60 грн) - две ободные ленты (10 грн) - пару тормозных колодок под ХВЗ тормоз (10 грн) - эксцентрик на подседельную трубу (10 грн) - рычаг с хомутом и контргайку этого рычага для задней втулки (~15 грн) Остальное все как бы есть. В принципе около 150 грн можно уложится вполне. |
Автор: | Д.Вель [ 23.05.2010 18:08 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ХВЗ "Турист". Киев. Поиск рамы. |
Iari писал(а): вчера именно об этом и думал, просто если я испоганю то что есть, то в конечном итоге вообще останусь без рамы солидарен + к примеру сегодня ездил по весям, просто так. Видел штуки три женских рам, они хотя конечно не ХВЗ, а более тяжелые и водопроводные, но задумался о том, что стоит съездить туда на машине ... выменять/купить хотя бы такую. Думаю что и у вас есть такая возможность, главное начать к ней стремиться ![]() |
Автор: | Iari [ 27.05.2010 20:52 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Поиск женской рамы и кое-что еще |
Сегодня приехала из Харькова открытая женская рама ХВЗ "Украина" темно бордового цвета. Состояние - новая. Год выпуска 2009-й. Опознавательных знаков нету (видимо спёрли с завода до нанесения наклеек и надписей). Как оказалось, чуток позже - рама чуток с браком (судя по всему либо разная длина подседельных перьев, либо неточно ввареные дропауты). Колесо Становится со смещением между подседельными перьями и в то же время ровно между кареточными перьями. Фотки будут сегодня через часок где-то. Думаю как лечить. Скорее всего подпиливать дропы. ![]() |
Автор: | morze [ 27.05.2010 21:13 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Поиск женской рамы и кое-что еще |
Грубо говоря, если раму поставить вертикально, то дропауты на разных уровнях получаются? Или, как бы, вертикальная ось колеса не параллельна подседельной трубе рамы? |
Автор: | Iari [ 27.05.2010 22:48 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Поиск женской рамы и кое-что еще |
Вот собственно фотки рамы (ничего интересного, так для истории). ![]() ![]() ![]() Цитата: Как оказалось, чуток позже - рама чуток с браком (судя по всему либо разная длина подседельных перьев, либо неточно ввареные дропауты). Колесо Становится со смещением между подседельными перьями и в то же время ровно между кареточными перьями. А теперь собственно об этой истории. Вот фотка зазоров на подседельных перьях ![]() Как видно зазоры между ободом и перьями ОЧЕНЬ разные (разница примерно 7-8 мм) А теперь фото зазоров на кареточных перьях ![]() Они как видно почти одинаковые. Собственно мои соображения такие - взять в руки напильник и снять чуток металла с торца дропаута, примерно так как на фотке ниже. Думаю должно помочь в выравнивании положения колеса в раме. Вложение: Может кто подскажет какое нибудь другое решение этой проблемы? Буду благодарен. |
Автор: | Alexey2000 [ 28.05.2010 11:35 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Женский синглспид на открытой раме ХВЗ |
У меня тот же вопрос. На раме "Спутника" наблюдается перекос колеса. Видел я раму, в которой был пропил круглым напильником под ось. Но лучше, может быть, делать пропилы с двух сторон. С одной сверху, а с другой снизу. |
Автор: | Iari [ 28.05.2010 14:52 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Женский синглспид на открытой раме ХВЗ |
Alexey2000 писал(а): Но лучше, может быть, делать пропилы с двух сторон. С одной сверху, а с другой снизу. если делать пропил, то только на одной стороне и на верхней части дропаута. Потому что это опорная поверхность и если сделать пропил снизу, то в процессе езды ось просто сползет опять под верхнюю часть и опять будет перекос. ИМХО |
Автор: | Iari [ 30.05.2010 12:23 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Женский синглспид на открытой раме ХВЗ |
Велик начинает понемногу приобретать очертания. ![]() ![]() Ну и косяки, которые всплыли при сборке 1 - чуток кривое расположение заднего колеса между перьями ![]() 2 - недорезанная резьба в трубе каретки (чашка дальше чем изображено на фото - просто не вкручивается и заклинивает) ![]() Первый косяк наверное так и останется - потому что как его исправить я не знаю, а вот резьбой в каретке придется бороться кардинально (хотел как дешевле, а получится как обычно) - перерезать резьбу и вкручивать картридж на промах. При этом надо будет купить дорожную систему под квадрат, сам картридж + стоимость работы около 50 грн. ЗЫ Наши люди нихрена делать не умеют или не хотят. Где это видано, чтоб в на новой раме был такой брак как на этой? Эта страна никогда не будет жить по-нормальному. Тот же Китай запчасти в большинстве более качественные выпускает чем нынешний ХВЗ! |
Автор: | MSN [ 31.05.2010 08:41 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Женский синглспид на открытой раме ХВЗ |
Левый дроп можно чуток подточить и подогнуть, правый чуть разогнуть.Выставляешь колесо и затягиваешь. Для ХВЗ это увы вполне обычная практика... |
Автор: | Iari [ 31.05.2010 16:15 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Женский синглспид на открытой раме ХВЗ |
MSN писал(а): правый чуть разогнуть можно подробнее как именно??, левый уже подточил немного, но недостаточно а больше точить - стрёмно.. |
Автор: | MSN [ 01.06.2010 01:04 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Женский синглспид на открытой раме ХВЗ |
Как молотком и зубилом, только вместо зубила использовал кусок полдюймовой трубы, чтоб не уродовать металл. Раму ставил на возвышение, чтобы вывесить узел крепления заднего колеса. Вставал ногой на нижние перья, несильными ударами молотка по трубе упертой в кончик пластины дропа давольно легко ее разгибал. Под гайку обязательно широкую шайбу с насечками... |
Страница 1 из 3 | Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |