Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 11, Bce  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 15.07.2010 17:52 
Аватара пользователя

Сообщения: 26
Пол: Не указан
Возраст: 48
Зарегистрирован:05.08.2009
Д.Вель писал(а):
2. Осмотреть как установлена кольцевая пружина на тормозном барабане, 2 варианта установки, стык пружины напротив стыка двух половинок барабана - торможение чуть более резкое, стык пружины приходится на середину половинки барабана - торможение чуть более плавное.


Спасибо за ответ, именно это еще не пробовал, обязательно попробую на выходных на даче!


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 16.07.2010 14:06 
Аватара пользователя

Сообщения: 1268
Город: РФ С-Пб
Пол: Муж
Возраст: 61
Зарегистрирован:07.07.2008
lulis писал(а):
Тормоз есть , но колесо полностью не клинит.

Извините, а сколько в Вас веса? Тяжелому райдеру сложнее колесо в юз пустить.

И второе, Вы меняли втулку в сборе, или ее внутренности?.

_________________
С уважением, Александр.
:w!


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 16.07.2010 14:14 
Аватара пользователя

Сообщения: 1268
Город: РФ С-Пб
Пол: Муж
Возраст: 61
Зарегистрирован:07.07.2008
Д.Вель писал(а):
.. но уже довольно давно данное отверстие исчезло из задней втулки, необходимость заливать масло - исчезла так как появились унифицированные смазки гораздо более лучше подходящие для данного узла.
+ мы с вами не историю восстанавливаем, а даем совет о смазке в современных условиях современными смазками.

Вы утверждаете, что жидкое масло на тормозном механизме, это плохо. А на самом деле, как раньше это было хорошо, так и сейчас осталось. Но можно полениться и все замазать литолом.

Кстати, Вы в курсе, что современный литол имеет дурную привычку становиться плотнее со временем, вплоть до превращения в довольно плотную субстанцию. Этому способствует нагрев, который постоянно возникает при использовании тормозных возможностей втулки, особенно в условиях пересеченной местности. На нормальных тормозных механизмах, в которых применяется смазка рабочих поверхностей пластической смазкой, обычно предусматривается система охлаждения тормозов.

_________________
С уважением, Александр.
:w!


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 16.07.2010 15:39 
Аватара пользователя

Сообщения: 96
Город: г. Данилов, Яр. обл.
Пол: Муж
Возраст: 33
Зарегистрирован:14.05.2010
ADKXX!
я утверждаю что не стал бы использовать жидкое масло в данном узле, раньше оси карет жиром мазали - может сейчас тоже лучше жиром? зачем нам новые технологии? старые хорошо проверены! - извините не согласен.

Мажу литол-24 уже много лет (затрудняюсь сказать сколько) втулки и прочее, перебираю каждый сезон - никаких проблем, ничего не загустевает.
А вот из-за плохой герметичности втулки вымываю оттуда приличное кол-во грязи и песка - это да - это может быть причиной тому что раз в пять лет перебрав втулку вы обнаружите там черные комки смазки которые и смазкой то уже назвать трудно и температура тут совершенно не при чем, у литола температурный порог разрушения гораздо выше чем у солидола.
+ сколько раз за сезон вы будете шприцевать втулку жидким маслом типа веретенка? 5, 10, 20? а этого будет катастрофически мало! так как подобной смазкой необходимо будет смазывать перед каждой поездкой!
Можно конечно замешать солидол с веретенкой, как тут советуют, и получить менее консистентную смазку, но тогда в чем смысл? данной операции? Если есть более подходящая по консистенции и характеристикам смазка?

Отвечу вам тут на вопрос в этой теме: viewtopic.php?f=31&t=10159&start=225
ADKXX! писал(а):
Д.Вель писал(а):
:-X ... ну правда не дело жж .. минеральное масло для гидросистем смешивать с синтетическим солидолом и засовывать это всё дело в заднюю втулку дорожника когда есть Литол-24 :D :-P


Я понимаю, что в перловке нужно помещать шутки, но зачем же так?

О каком синтетическом солидоле Вы говорите? Солидол по ГОСТУ 51 года - консистентная смазка на минеральной основе, впрочем, как и Литол.

Во первых прошу прощения что написал офтоп там (если можно - модераторам просьба удалить его), во вторых я уже пару лет как наблюдаю в магазинах только солидол-с
ИзображениеИзображение
Цитата:
Солидол синтетический (Солидол С) (ГОСТ 4366-76) — смазка общего назначения; смесь масел кислотно-щелочной (70%) и селективной (30%) очистки, загущенная кальциевыми мылами кубовых остатков СЖК (С20 и выше) и низкомолекулярных СЖК С5-С6. Основные эксплуатационные характеристики синтетического солидола: хорошие водостойкость, коллоидная стабильность, защитные свойства, узкий диапазон рабочих температур и низкая механическая стабильность. Работоспособна при температуре -30…+65°С, в мощных механизмах (подшипники, шарниры, блоки и т. п.) — от -50°С.
Область применения синтетического солидола
Относительно грубые узлы трения механизмов и машин, транспортных средств, сельскохозяйственной техники; ручной и другой инструмент, шарниры, винтовые и цепные передачи, тихоходные шестеренчатые редукторы и т. п.

Технические характеристикиНаименование показателя Норма по ГОСТ (ТУ)
Внешний вид и цвет Однородная масса без комков от светло- до темно-коричневого цвета
Испытание коррозийного действия выдерживает
Массовая доля свободных щелочей в пересчете на NaOH, %, не более 0,2
Массовая доля свободных органических кислот отсутствие
Содержание механических примесей, нерастворимых в соляной кислоте отсутствие
Температура каплепадения, °С, не менее 75
Содержание механических примесей, %, не более 0,3
Коллоидная стабильность, % выделения масла 2-4
Влажность, %, не более 3


Или вот характеристики Солидола Ж
Цитата:
Солидол жировой (Солидол Ж) (ГОСТ 1033-79) — смазка общего назначения; смесь нефтяных масел средней вязкости, загущенная гидратированным кильциевым мылом жирных кислот, входящих в состав природных (растительных и животных) жиров. Основные эксплуатационные характеристики жирового солидола: по основным характеристикам близок к синтетическим солидолам. Обладает лучшими вязкостно-температурными свойствами, меньше уплотняется при хранении, а также тиксотропно не упрочняется при отдыхе после разрушения. Работоспособен при температуре -30…+65°С, в мощных механизмах (подшипники, шарниры, блоки и т. п.) — от -50°С.
Область применения жирового солидола
Грубые узлы трения в механизмах и машинах транспортных средств, сельскохозяйственной техники; ручной и другой инструмент, винтовые и цепные передачи, тихоходные шестеренчатые редукторы и т. п.

Технические характеристикиНаименование показателя Норма по ГОСТ (ТУ)
Внешний вид и цвет Однородная мазь без комков от светло-желтого до темно-коричневого цвета
Температура каплепадения, °С, не менее 78
Пенетрация, при 25°С с перемешиванием, мм-1 230-290
Предел прочности на сдвиг, Па (гс/см2), при 50°С, не менее 196 (2,0)
Вязкость эффективная, Па·с (П), при 0°С, не более 250 (2500)
Массовая доля воды, %, не более 2,5
Массовая доля свободных щелочей в пересчете на NaOH, %, не более 0,2
Содержание свободных органических кислот отсутствие
Содержание механических примесей, нерастворимых в соляной кислоте отсутствие
Массовая доля кальциевых мыл жирных кислот, входящих в состав естественных жиров, %, не менее 11,0


И в завершение характеристики Литол-24
Цитата:
Смазка Литол-24 (ГОСТ 21150-87) — нефтяное масло вязкостью 60-75 мм2/с при 50°С, загущенное литиевым мылом 12-гидроксистеариновой кислоты; содержит антиокислительную и вязкостную присадки. Основные эксплуатационные характеристики Литола: высокая коллоидная, химическая и механическая стабильности, водостойка даже в кипящей воде, при нагревании не упрочняется. Работоспособна при температуре -40…+120°С, кратковременно сохраняет работоспособность при температуре 130°С.
Область применения смазки Литол-24
Подшипники качения и скольжения всех типов, шарниры, зубчатые и другие передачи, поверхности трения коленых и гусеничных транспортных средств, индустриальных механизмов, электрических машин и т. п.

Технические характеристикиНаименование показателя Норма по ГОСТ (ТУ)
Внешний вид Однородная мазь от св. желтого до коричневого цвета
Температура каплепадения, °С, не ниже 185
Пенетрация при 25°С с перемешиванием, мм-1 220-250
Вязкость Па-с (П):
при минус 20°С и среднем градиенте скорости деформации 10 с-1, не более 650 (6500)
при 0°С и среднем градиенте скорости деформации 10 с-1, не более 280 (2800)
при 50°С и среднем градиенте скорости деформации 100 с-1, не менее 8 (80)
Предел прочности, Па (гс/см2)
при 20°С 500-1000 (5,0-10,0)
при 80°С, не менее 200(2,0)
Коллоидная стабильность, % выделенного масла, не более 12
Испаряемость при 120°С, %, не более 6
Содержание воды Отсутствие
Массовая доля механических примесей, %, не более 0,05
Коррозийное воздействие на металлы Выдерживает
Смазывающие свойства на четырехшариковой машине:
нагрузка сваривания (Рс), Н (кгс) 1410 (141)
критическая нагрузка (Рк), Н (кгс) 630 (63)
индекс задира (Из) 28
Набухание резины марки 26-44, %
изменение объема +8
изменение твердости +8
Массовая доля свободной щелочи в перерасчете на NаОН, %, не более 0,1

_________________
Если ваши принципы не позволяют съесть кусок мяса, то значит вы еще не достаточно голодны.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 16.07.2010 15:54 
Аватара пользователя

Сообщения: 1268
Город: РФ С-Пб
Пол: Муж
Возраст: 61
Зарегистрирован:07.07.2008
Все верно. Вот только эта синтетичность мыла в противопоставлении жировому солидолу, а не масляной основы. И смешиваются они без проблем с с минеральным маслом, если кому-то захочется это сделать.

Теперь вернемся к жидкой смазке через масленку. Такой вариант хорош тем, что позволяет вымывать из втулки продукты износа. А вот скорость истекания смазочного масла оттуда не слишком велика, уж поверьте. Если не верите, проверьте.

_________________
С уважением, Александр.
:w!


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 16.07.2010 16:24 
Аватара пользователя

Сообщения: 96
Город: г. Данилов, Яр. обл.
Пол: Муж
Возраст: 33
Зарегистрирован:14.05.2010
Вернемся не только к жидкой смазке, а и солидолу так же.
Из его характеристик видно что он не предназначен для подшипников качения и скольжения, поверхностей трения, соответственно может использоваться разве что в рулевой велосипеда, и то из-за содержания в нём воды я бы не стал его применять.
Касательно смесей солидола с минеральными маслами - это фетишизм в чистом виде, необходимость в нём, касательно смазки узлов велосипеда, отсутствует.
О жидкой смазке, будь у меня подходящая втулка с необходимым технологическим отверстием для смазки жидкими маслами возможно я и согласился бы на предлагаемый вами эксперимент, но проливать втулку с торцов или разбирать каждый раз - у меня нет никакого желания :( Так как излишки масла будут постоянно поступать на спицы и нипеля и как следствие на камеру и покрышку что как вы понимаете плохо.
Продукты износа будут, хоть и хуже, но так же будут отводиться от рабочих поверхностей и при вязкости около 100 (Литол-24 t=15-20) а если учесть что задняя каретка узел средней нагруженности - этого вполне достаточно.

p.s. вообще если честно я в этом сезоне перешел на синтетическую смазку неизвестного мне происхождения (очень похожую на ту, что используется в компонентах shimano, ярко зеленая но с более специфичным запахом, вязкость чуть ниже литола но рабочие температурные характеристики очень радуют, практически не густеет на морозе около -20 и не становится более жидкой при температурах более 80, хорошо останавливает грязь в пыльниках, остаётся на подшипниках при высоких оборотах) друзья отдали мне почти полную литровую банку, сначала относился с опаской, но тесты прошли удачно.

_________________
Если ваши принципы не позволяют съесть кусок мяса, то значит вы еще не достаточно голодны.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 16.07.2010 18:14 
Аватара пользователя

Сообщения: 1268
Город: РФ С-Пб
Пол: Муж
Возраст: 61
Зарегистрирован:07.07.2008
Я понимаю, что Вы хотите поспорить и переспорить. Но не надо для этого придумывать искусственные аргументы.
Фетишизм это одно, а нельзя, вредно - это совершенно другое. Если кто-то хочет замешать солидол с жидким маслом, то делать это можно вне зависимости от того нравится ли вам это или нет. Так делали и это было нормальным.
То, что Вы не смазывали втулку жидким маслом видно по приводимым Вами аргументам. Я Вас не заставляю так делать, хотя это делать можно и при соблюдении определенной аккуратности в дозировке описанных Вами страстей не происходит.

Современные синтетические смазки действительно хороши, невзирая даже на то, что в подшипниках велосипедов нет высоких оборотов ;-)

_________________
С уважением, Александр.
:w!


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 16.07.2010 20:27 
Аватара пользователя

Сообщения: 674
Город: Киев
Пол: Муж
Зарегистрирован:15.05.2009
Вот это вы развели тут дискуссию...

По втулке торпедо надо действовать так - подшипники смазываются литолом или вазелином, все остальное - обильно обливается жидким маслом. Все это дело собирается и ездит себе по-добру по-здорову.

А плохо тормозить (без юза) втулка может только по причине механического износа тормозного барабана, конуса или самого корпуса втулки.

_________________
Мои байки:
Синий Крокодил 1984 г.
Женский синглспид
Фикс


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 19.07.2010 08:47 
Аватара пользователя

Сообщения: 1268
Город: РФ С-Пб
Пол: Муж
Возраст: 61
Зарегистрирован:07.07.2008
Iari
+1 Именно это я и утверждаю. :-)

_________________
С уважением, Александр.
:w!


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 19.07.2010 10:01 
Аватара пользователя

Сообщения: 96
Город: г. Данилов, Яр. обл.
Пол: Муж
Возраст: 33
Зарегистрирован:14.05.2010
:eek: ну зачем там масло, если само устройство механизма не предназначено для смазки жидкими маслами :sad:

Вазелин?!
Цитата:
Смазка ВТВ-1 вазелин технический (ТУ 38.101180-76) — консервационная (защитная) смазка; нефтяное масло, загущенное церезином и парафином; содержит антикоррозионную и адгезионную присадки. Основные эксплуатационные характеристики вазелина: высокие водостойкость, адгезионные и консервационные свойства, хорошая морозостойкость. Работоспособна при температуре -40… +45°С.
Область применения технического вазелина ВТВ-1
Предотвращение окисления клемм аккумуляторов автомобилей, консервация металлических изделий и наружных поверхностей механизмов при транспортировании и длительном хранении.

Технические характеристикиНаименование показателя Норма по ГОСТ (ТУ)
Внешний вид и цвет Однородная мазь от светло-желтого до светло-коричневого цвета
Температура каплепадения, °С, не менее 54
Вязкость эффективная, Па.с, при 0°С, не более 100
Коллоидная стабильность, % выделения масла, не более 5
Предел прочности на сдвиг Па, при 20°С, не менее 1000
Наличие водорастворимых кислот и щелочей отсутствие
Коррозионное воздействие на металл — сталь, при 100°С, 3 ч. выдерживает
Кинематическая вязкость, при 70°С, не менее 13
Волокнистость волокнистая
Растворимость
вода, глицерин, электролит не растворима
спирт слабо растворима
эфир, хлороформ легко растворима
масло Растворима


постараюсь быть проще:
с какой целью разрабатываются новые смазки? тогда как вазелин и солидол известны очень давно? вот почему светлые умы сидели и думали над новыми формулами, почему на поток ставят новую смазку, а не расширяют производство старой, почему??
много почему, ответ только один, потому что новая смазка ЛУЧШЕ старой.
У меня создается впечатление что вы просто привыкли мазать так, как мазал отец, дед - отсюда и упорство в обсуждении.

Iari писал(а):
А плохо тормозить (без юза) втулка может только по причине механического износа тормозного барабана, конуса или самого корпуса втулки.

не только из-за износа (хотя это частая причина), неделю назад перебирал подобную втулку (лет 20 ей, перебиралась за всю жизнь раз пять), на лицо был разбитый подшипник и плохое торможение (очень плохое, я проверил, по прямой со скоростью около 20 км/ч останавливается (стоя всем весом 75 кг) метров пятьдесят не меньше.
переборка, промывка, осмотр (износ в пределах нормы) всё выравнял смазал - собрал в юз с рывка идет без проблем, появилась возможность в зависимости от приложенного усилия регулировать плавность торможения.

ADKXX!
я не хочу вас переубеждать, и не считаю что вы не правы в чем то, просто пытаюсь донести факт того что необходимо применять современные смазки уходя от устаревших устоев.

вы правы - не смазывал втулки жидким маслом, теоретизировал.

а кто говорил про велосипедные подшипники?)) использую так же эту смазку для электропневматического "оружия" (страйкбол) там большие нагрузки при высоких оборотах. Собственно исходя из наблюдения за смазкой в редукторе этого "оружия" и решил попробовать её в велосипеде.

_________________
Если ваши принципы не позволяют съесть кусок мяса, то значит вы еще не достаточно голодны.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 19.07.2010 13:31 
Аватара пользователя

Сообщения: 26
Пол: Не указан
Возраст: 48
Зарегистрирован:05.08.2009
ADKXX! писал(а):
lulis писал(а):
Тормоз есть , но колесо полностью не клинит.

Извините, а сколько в Вас веса? Тяжелому райдеру сложнее колесо в юз пустить.

И второе, Вы меняли втулку в сборе, или ее внутренности?.


Во мне 90, в дочке 60, результат одинаковый
Втулку менял целиком


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 19.07.2010 15:42 
Аватара пользователя

Сообщения: 674
Город: Киев
Пол: Муж
Зарегистрирован:15.05.2009
Д.Вель писал(а):
на лицо был разбитый подшипник и плохое торможение

ну подшипники при переборке должны проверятся и заменяться нормальными как бы по-умолчанию.
помимо подшипников еще такое может быть из-за разбитой оси, если тормозной конус нормально не контрится (бывало и такое :smile: )...

_________________
Мои байки:
Синий Крокодил 1984 г.
Женский синглспид
Фикс


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 20.07.2010 10:42 
Аватара пользователя

Сообщения: 1268
Город: РФ С-Пб
Пол: Муж
Возраст: 61
Зарегистрирован:07.07.2008
Д.Вель писал(а):
:eek: ну зачем там масло, если само устройство механизма не предназначено для смазки жидкими маслами :sad:

Я понимаю, что приведенные многочисленные ссылки на документацию и собственный опыт использования жидкой смазки в этом узле Вас не убеждают. Ну и не надо.
Цитата:

постараюсь быть проще:
...
У меня создается впечатление что вы просто привыкли мазать так, как мазал отец, дед - отсюда и упорство в обсуждении.
Я использую подходящую для конкретного устройства смазку. И с чего Вы взяли, что я судорожно разыскиваю именно олдскульную, времен середины прошлого века?
Цитата:
Iari писал(а):
А плохо тормозить (без юза) втулка может только по причине механического износа тормозного барабана, конуса или самого корпуса втулки.

не только из-за износа (хотя это частая причина), неделю назад перебирал подобную втулку (лет 20 ей, перебиралась за всю жизнь раз пять), на лицо был разбитый подшипник и плохое торможение (очень плохое, я проверил, по прямой со скоростью около 20 км/ч останавливается (стоя всем весом 75 кг) метров пятьдесят не меньше.
переборка, промывка, осмотр (износ в пределах нормы) всё выравнял смазал - собрал в юз с рывка идет без проблем, появилась возможность в зависимости от приложенного усилия регулировать плавность торможения.
То есть, Iari прав, износа нет, после легкой профилактики втулка тормозит нормально.
Цитата:
ADKXX!
я не хочу вас переубеждать, и не считаю что вы не правы в чем то, просто пытаюсь донести факт того что необходимо применять современные смазки уходя от устаревших устоев.

вы правы - не смазывал втулки жидким маслом, теоретизировал.
Ну вот, получается, что стандартная для этой конструкции втулки технология смазки работает, т.к. в обратном Вы не убеждались. Так же, по Вашему опыту работает и смазка втулки консистентной литиевой смазкой. Вот и ладушки, договорились.
Цитата:
а кто говорил про велосипедные подшипники?)) использую так же эту смазку для электропневматического "оружия" (страйкбол) там большие нагрузки при высоких оборотах. Собственно исходя из наблюдения за смазкой в редукторе этого "оружия" и решил попробовать её в велосипеде.


В данном случае это напоминает мне вариант применения золотых проводников, вместо медных. Электропроводность замечательная, не окисляются. Если не нужно паять, то материал великолепный ;-)

Второй пример - современные трансмиссионные масла автомобилей. Качество, технические характеристики у них высоки. Но использовать их на старых отечественных автомобилях иногда просто вредно. Использовавшиеся ранее материалы и технологии не соответствуют современным и выходят из строя.

_________________
С уважением, Александр.
:w!


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 20.07.2010 12:01 
Аватара пользователя

Сообщения: 96
Город: г. Данилов, Яр. обл.
Пол: Муж
Возраст: 33
Зарегистрирован:14.05.2010
ADKXX!
вы очень убедительны :) надеюсь наша дискуссия будет кому то полезна.
вы верно подметили про золотые проводники)))
про авто согласен, но старые авто всё чаще отправляются на свалку или в руки ценителей, уступая место современным моделям, так и старая смазка снимается с производства а её запасы остаются у ранее упомянутых ценителей, все же остальные с удовольствием переходят на новые смазки ;)

_________________
Если ваши принципы не позволяют съесть кусок мяса, то значит вы еще не достаточно голодны.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 20.07.2010 12:30 
Аватара пользователя

Сообщения: 1268
Город: РФ С-Пб
Пол: Муж
Возраст: 61
Зарегистрирован:07.07.2008
Д.Вель
Ну вот мы и договорились :-)

ЗЫ. Относительно ретроавтомобилистов, все форумы полны темой "что лить в ... задний мост, тормозную систему, систему охлаждения... Кстати, именно в рулевом приводе 21-й Волги Литол-24 закостеневает по непонятным для меня причинам.

_________________
С уважением, Александр.
:w!


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 11, Bce  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yahoo [Bot]


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2016
forum MAP
Мобильный вид

[ Time : 0.112s | 28 Queries | GZIP : On | Load : 0.72 ]
Reputation System ©'