Ліхтарі CONVOY C8 S2+ S3 M1 акумулятори, зарядні, драйвери


Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 11, Bce  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 22.07.2010 14:20 
Аватара пользователя

Сообщения: 65
Город: Санкт-Петербург, Пушкин
Пол: Муж
Зарегистрирован:25.08.2009
Я в третий форум влезаю в тему про смазки.
Каждый из утверждающих прав по своему.
Большинство современных смазок,как правило имеют более или менее узкую специализацию. Например моторное масло для авто нельзя лить в картер мотоциклетного мотора, сблокированного с коробкой передач, так как в моторном масле есть антифрикционная присадка, которая просто убивает диски сцепления в мото-моторе. Вполне вероятно, что использованная смазка в собранной втулке обладает повышенным содержанием антифрикционной присадки, к стати этой присадки абсолютно нет в Литоле и тем более в Солидоле (синтетический солидол :lol: ) в этих смазках используется их жирность и при повышении температуры в месте касания металлических поверхностей плёнка смазки просто выдавлена - её там нет, следовательно повышенный износ. Все старые, морально устаревшие смазки обладают очень серьёзной гигроскопией, и поэтому их надо чаще обнавлять, лучше конечно подобрать современную смазку, наиболее подходящую для данного конкретного узла в конкретном диапазоне условий эксплуатации.
Спор на тему какая смазка лучше, ИМХО, не верен. У каждого пользователя есть свои пристрастия, финансовые и пр. возможности. Важно не забывать, что смазка должна быть, её тоже надо обслуживать, и чем эта смазка старше (выработка, разработка, производство) тем чаще её придётся менять и тем более трудоёмким будет процесс её замены.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 23.07.2010 22:33 

Сообщения: 112
Город: Севастополь
Пол: Не указан
Возраст: 40
Зарегистрирован:28.08.2008
Литол...солидол...вазелин...маргарин...
Не надо баловства - купите один раз эльфовскую или шелловскую
баночку литиево-кальциевой смазки и прочувствуйте разницу со всей отечественной бугагой просто даже на ощупь и на смыв

В автомобилях смазки необходимо использовать согласно инструкции... Если указано, например, в рулевой ШРБ, не надо набивать туда и куда попало литол


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 27.07.2010 12:39 

Сообщения: 237
Город: SPb, finnban
Пол: Жен
Зарегистрирован:12.08.2008
Кстати, ножные тормоза в шимановских планетарках смазаны качественно, то есть без излишней экономии смазки :wink: а выглядят как стальной барабан и две ребристых стальных колодки. Я хз, как выглядит ножной тормоз украины, правда.
Вложение:
тормоз.jpg
тормоз.jpg [ 64.61 КБ | Просмотров: 3712 ]


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 02.10.2010 20:21 

Сообщения: 18
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 56
Зарегистрирован:07.08.2010
Приобрел недавно Б/У складной велосипед Аист 20" выпуска ориентировочно 2002 года. В нем присутствует большой люфт заднего колеса при покачивании его за обод и поломаны 4 зуба на задней звездочке.
Задняя втулка внешне очень похожа на старую Торпедо от Украины.
В данной теме присутствовали люди, которые разбирали и обслуживали данный тип втулки. Подскажите, пожалуйста, на что из практики нужно обратить внимание при разборке, чтобы ничего не вылетело таким образом, что потом не поймешь, где оно было.
Описание из книжки Крадинова почитал, но по чертежам с первого раза трудно понять, что там когда выпадет при разборке.
А без разборки 100% не обойтись. Это я понял после разборки каретки, в которой тоже был огромный люфт и ни грамма смазки.
Старый хозяин подобными нюансами не заморачивался. :evil:
Звезду, думаю, придется ставить от Украины на 19 зубов вместо аистовской на 18. Подойдет ли, вот вопрос?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 02.10.2010 21:06 
Аватара пользователя

Сообщения: 150
Город: г.Чебоксары
Пол: Муж
Возраст: 50
Зарегистрирован:19.09.2010
Я недавно перебирал заднюю тормозную втулку вплоть до вынимания роликов. Вот что тебе надо сделать:
1. Распечатать схему втулки, она где-то на второй странице этой темы.
2. Отставить. Вот тут то же самое, но с текстовым описанием. Распечатать и читать до тех пор, пока не начнёшь представлять, как там всё крутится, как срабатывает холостой и рабочий ход, как тормозной цилиндр похотливо насаживается на тормозной конус.
3. Шарикоподшипники обильно смазывать Литол-24. Всего их три штуки.
4. Всё остальное можно (но не обязательно) смазывать тем же Литолом, но ни в коем случае не толстым слоем. Только слегка, чтобы на поверхности осталась плёнка смазки. Лучше пусть там вообще не будет смазки, чем толстый слой. Особенно это важно в роликах холостого и рабочего хода, толстый слой замедлит (или вообще остановит) их движение, педали будут прокручивать вперёд. Вместо литола сойдёт масло в количестве "чуть-чуть". Ты же не хочешь, чтобы масло растворяло и вымывало литол из подшипников.
5. Ещё раз указываю на п.2.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 02.10.2010 22:17 

Сообщения: 18
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 56
Зарегистрирован:07.08.2010
ivanovandrey писал(а):
Распечатать и читать до тех пор, пока не начнёшь представлять, как там всё крутится, как срабатывает холостой и рабочий ход, как тормозной цилиндр похотливо насаживается на тормозной конус.

Распечатывать мне ничего не нужно. Это все из книжки Крадинова! Она у меня есть.
Вопрос собственно только в том, не распадется ли что-то, не разлетится ли в стороны при разборке? На что обратить особое внимание?
Когда внутренности в целости и сохранности будут на столе, то ЛИЧНО МНЕ будет проще разобраться как там что на что насаживается. :D
P.S. По одному разрезу втулки в сборе как-то тяжеловато мне представить как оно все взаимодействует. По хорошему нужен нормальный сборочный чертеж + чертежи всех деталей, тогда - другое дело. Но книга на это не претендует ни в коей мере. Она написана человеком, который хорошо разбирается в вопросе, НО не для новичка, пусть даже и умеющего читать чертежи.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 02.10.2010 22:28 
Аватара пользователя

Сообщения: 150
Город: г.Чебоксары
Пол: Муж
Возраст: 50
Зарегистрирован:19.09.2010
Sandr писал(а):
НО не для новичка, пусть даже и умеющего читать чертежи.
Это отмазка. Сколько слов ты знаешь? Сколько телефонов ты помнишь наизусть? Сколько улиц в своём городе? Во втулке всего 20 деталей, ты в состоянии выучить схему наизусть. Ты мог сделать это, пока ждал моего ответа.
Я смог понять работу втулки по чертежу и описанию. И только после этого принялся за разборку. Конечно, это произошло не с первого чтения. Я скопировал текст, вставил его в редактор, разбил на абзацы по смыслу, разделил описание работы свободного хода от описания работы тормоза, исправил ошибки в тексте. Пока всё это делал, постоянно сверялся со схемой, так в голове всё и уложилось.

При разборке вываливаться нечему. Если сеператоры подшипников насмерть изношены, то могут вывалиться шарики. Так было в детстве с моим Школьником (а может, там и не было сепараторов вообще, не помню). Но если это случится, то не проблема, просто в сепаратор набивается новая смазка, и в неё вдавливаются шарики. Этого хватит, чтобы поставить подшипник на место.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 03.10.2010 09:19 

Сообщения: 18
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 56
Зарегистрирован:07.08.2010
ivanovandrey писал(а):
Я смог понять работу втулки по чертежу и описанию.

Это все индивидуально. Не у всех настолько хорошее пространственное мышление.
ivanovandrey писал(а):
При разборке вываливаться нечему. Если сеператоры подшипников насмерть изношены, то могут вывалиться шарики. Так было в детстве с моим Школьником (а может, там и не было сепараторов вообще, не помню). Но если это случится, то не проблема, просто в сепаратор набивается новая смазка, и в неё вдавливаются шарики. Этого хватит, чтобы поставить подшипник на место.

А вот за эту информацию - спасибо. Значит можно действовать по принципу "Глаза боятся, а руки - делают". :)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 03.10.2010 15:12 
Аватара пользователя

Сообщения: 150
Город: г.Чебоксары
Пол: Муж
Возраст: 50
Зарегистрирован:19.09.2010
Но даже при наличии схемы, лучше приготовить лист бумаги (картона) и укладывать снимаемые детали в том же поряке, как они были на оси. А то схема схемой, а будешь потом вертеть в руках деталь и думать, слева она была или справа.
И лучше работать за столом. Я обычно полностью очищаю кухонный стол, застилаю его картоном/бумагой, прикручиваю к столу маленькие тиски.

Кстати, о тисках. На одном конце оси есть квадрат, за него вначале ключом держишь ось при разборке. А в конце за этот квадрат держишь ось, чтобы отрегулировать люфт в подшипниках. Так вот, этот квадрат можно зажать в тиски (ось вертикально, колесо нормально держится), тогда у тебя будут свободны обе руки.

И ещё вспомнил.
Когда будешь ставить собранное колесо на велосипед, то при затяжке гаек они зажмут конусы, и отлично собранное колесо станет туго вращаться. Поэтому конусы надо чуть-чуть недотягивать (речь идёт о долях оборота). К сожалению, это фиг поймаешь без окончательной сборки. Мне пришлось раза три отворачивать гайки и методом тыка искать положение конусов, чтобы после окончательной затяжки колесо свободно вращалось, но без люфта.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 03.10.2010 18:47 

Сообщения: 18
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 56
Зарегистрирован:07.08.2010
Спасибо за рекомендации. Сегодня успешно разобрал заднюю втулку. Как все работает стало ясно практически без чтения описания.
Теперь нужно купить заднюю звездочку. Сниму старую как образец, чтобы не ошибиться.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 06.10.2010 18:49 

Сообщения: 18
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 56
Зарегистрирован:07.08.2010
Сегодня собрал заднюю втулку и вел целиком. Подшипники во втулке смазал литолом. В остальные места тот же литол тоненьким слоем, в том числе и на внутреннюю поверхность тормозного барабана. Все работает нормально. Вперед не прокручивается, назад - тормозит. Вот только раздражает, что когда крутишь педали вперед, то слышен сильный треск. Я понимаю, что это усики латунного сепаратора скачут по внутренним пазам тормозного барабана. Но нельзя ли этот эффект как-то уменьшить? А то звук, прямо как у трещетки на моем старом Туристе при холостом ходе.
А после моего теперешнего Гарика Ваху, так вообще постоянно в голове мысль, что что-то не так, чисто на подсознании. :shock:
И еще руки постоянно ищут ручной тормоз :D


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 08.10.2010 12:11 
Аватара пользователя

Сообщения: 1262
Город: РФ С-Пб
Пол: Муж
Возраст: 60
Зарегистрирован:07.07.2008
Sandr Если на ходу убрать ноги с педалей, шатуны будут сами вращаться совместно с колесом?
Вопрос про степень натяга латунных пружинок.

_________________
С уважением, Александр.
:w!


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 08.10.2010 15:50 

Сообщения: 18
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 56
Зарегистрирован:07.08.2010
ADKXX! писал(а):
Sandr Если на ходу убрать ноги с педалей, шатуны будут сами вращаться совместно с колесом?
Вопрос про степень натяга латунных пружинок.

Нет, если раскрутить колесо рукой(чтобы не выезжать на улицу) в ту сторону, что и при езде, шатуны не вращаются, просто немного как бы дрожат.
Может быть просто побольше литола положить во внутренние канавки тормозного барабана, где эти пружинки тарахтят?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 08.10.2010 17:00 
Аватара пользователя

Сообщения: 851
Изображения: 5
Город: Рига, Латвия
Пол: Муж
Возраст: 34
Зарегистрирован:11.06.2007
Не надо литола. Эти втулки, кроме подшипником, производителем задуманы смазываться жидким маслом.

Думаю, что те латунные лепестки надо просто подогнуть глубже.

Ещё хрустеть на холостом ходу и шатать педали может - из-за изъязвлений в канавках, по которым подшипники катятся, и-или неровных шариков. Пока катится на "силовом" ходу, порченые подшипники не работают, как на холостом - начинают чувствоваться.

P.S. Здесь хорошо устройство втулки нарисовано:
http://moped.ee/kataloogid/jalgrattad/riga16-26-1959.pdf


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 08.10.2010 17:17 

Сообщения: 18
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 56
Зарегистрирован:07.08.2010
Sergejs писал(а):
Не надо литола. Эти втулки, кроме подшипником, производителем задуманы смазываться жидким маслом.

Это я знаю, просто масло долго держаться не будет в том месте.
Sergejs писал(а):
Ещё хрустеть на холостом ходу и шатать педали может - из-за изъязвлений в канавках, по которым подшипники катятся, и-или неровных шариков. Пока катится на "силовом" ходу, порченые подшипники не работают, как на холостом - начинают чувствоваться.

Трещит-то именно на рабочем ходу! А не на холостом.
За книжку отдельное спасибо. Там все очень хорошо и подробно описано. Хоть я уже и раньше со всем разобрался, но прочитал с удовльствием. На латышском :D


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 11, Bce  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2016
forum MAP
Мобильный вид

[ Time : 0.109s | 34 Queries | GZIP : On | Load : 0.53 ]
Reputation System ©'