ХТ -туристический форум Украины и велофорум Харькова https://xt.ht/phpbb/ |
|
"Минск" 2004 года https://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=31&t=259640 |
Страница 1 из 3 |
Автор: | Alex67 [ 23.04.2015 18:20 ] |
Заголовок сообщения: | "Минск" 2004 года |
Приветствую всех! До сего момента я был читателем данного форума, но вот пришло время стать писателем ![]() Далее - много текста, своего рода, предистория к предмету обсуждения. Предистория. В детстве у нас был ПВЗ, б/у, темно-синего цвета, с дамской рамой, купленный бабушкой у соседки за 8 руб (советских рублей начала 80х). Потом институт, армия - бабушка его продала. Долгое время я даже не думал о велосипедах (семья/дети, работы/заботы и т.п.) К тому же так сложилось, что работа была в шаговой доступности от дома, а субботние закупки в разных ашанах легко производились на бесплатных ашановских же маршрутках. Пару лет назад один их "ашанов" отменил часть маршруток. Не проблема - пешком ходить мне не в напряг ![]() ![]() ![]() А надо сказать, что у меня в мастерской стояла Десна-2, на котором в детстве жена ездила. Т.е. велу уже как минимум 30 лет. Лет 10 назад я его приводил в порядок для дочки - она на нем рассекала. Лет 5 назад - была попытка усадить на нее сына - но у того "не заладилось". Хотя я подозреваю, что это из-за того, что все его сверстники ездят на ашан-МТБ (ярких и "навороченных" ![]() И я решил: поскольку ноги - самое надежное, то почему бы их не механизировать? Комплексов по поводу "крутости" у меня нет, поэтому в очередной раз Десна была почищена, смазана, отрегулирована под меня и я (рост 190, вес 110) стал ездить на ней, как на работу, так и по другим делам. Т.е. всегда и везде, когда позволяла погода. Велик - это реальная свобода. Ты просто берешь и едешь, когда и куда тебе надо. И не паришься по поводу бензина, ОСАГО/КАСКО, налогов и прочего. Т.е. я "подсел" ![]() Все было хорошо, но я не учел одного: камеры-то я менял, а покрышки нет. А им-то тоже за 30лет ![]() ![]() Механика там была кетай. Переклюк Sunrace, трещетка непонятная и т.п. Из брендового - только шимановский ревошифтер. Через 5 дней эта самая "непонятная трещетка" навернулась. По гарантии поменяли тут же - на шимановскую. Более проблем с велом по механике не было. Никаких. Время на работу/с работы сразу сократилось с 20 мин до 15 (а то и до 10 - 28е колеса против 20х;) Жена увеличила субботний список покупок (багажник+рюкзак+корзина против багажника+рюкзака на Десне;) "Обеденные" велопрогулки увеличились в дистанции;) Короче - все окей. С августа я на этом Stern-е катался. Слегка обвесил его - сумочку под инструмент (снял с Десны), задний фонарь на багажник (на подседел не захотел ставить, бо если на багажнике большая сумка - его закрывало). Особой возни требовал передний свет. Просто на руль его не поставить - корзина перекрывает. Надо было выносить свет по-максимуму наверх, к грипсам. И из-за изгиба руля обычное крепление крепление фонаря не подходило - фонарь светил вниз-вбок, креплений в 2мя степенями свободы на тот момент в РнД не было, а ждать с инет-лабаза не хотелось. Сколхозил сам. Через пару месяцев велокомп поставил. Тоже нестандартно - на вынос руля. Бо между рогами руля прекрасно становилась сумка с фотоаппаратом, и она бы его закрывала. Вот в таком виде получился сугубо утилитарный лисапед, который, тем не менее, позволял и для удовольствия покататься. Делал заезды "на скорость" - правда, тогда больше 39,7 км/ч я разогнаться не мог - просто не мог с требуемой частотой педали крутить. Катал "типа триал" - если кто был в Ростове на улицах Можайской, Грамши или многочисленных улочках от Ленина и Нансена к Безымянке - тот поймет ![]() А 23 февраля сего года - украли ![]() ![]() И тут я вспомнил, что у покойного тестя был велик. Узнал, что он со смерти тестя лежит у свояка в гараже и ему совершенно не нужен. Вот его я и забрал. Итак, предмет обсуждения: Велосипед "Минск", купленный в 2005м году. Судя по номеру, выпуска 2004 года: (тут, кстати, виден небольшой брак сварного шва). Колеса 26, изначально стояла довольно "зубастая" резина производства РФ, которая была от греха подальше сразу поменяна на полуслик KENDA KHAN, хорошо зарекомендовавшую себя (для моих условий) на украденном велике. Трещетка, переклюк, манетка - шимановские: Все остальное - минское (алюминиевые втулки, крабы, седло, колеса, рама). ОФФ: пока вынужден прерваться. Продолжу ближе к ночи. Больше фоток в галерее, потом вытащу сюда с комментариями........ |
Автор: | kisa [ 01.05.2015 10:32 ] |
Заголовок сообщения: | Re: "Минск" 2004 года |
Вот у коллеги помимо стартона ММВЗ есть какой-то а-ля МТБ viewtopic.php?f=31&t=178477 |
Автор: | Alex67 [ 19.01.2016 17:18 ] |
Заголовок сообщения: | Re: "Минск" 2004 года |
Все это время ничего с этим "Рабочим" великом не делалось. На то он и рабочий ![]() Примерно в августе сломал педаль:( Стал на светофоре, на зеленый резко придавил - педаль и отлетела. Ось переломилась. Ерунда, запасные были - в тот же день поменял. Перед НГ выпал снег. Попробовал покататься - страшно: полуслик и утоптанный снег несовместимы. Поэтому поставил туда родную "зубастую" резину. На утоптанном/укатанном снегу стало более-менее хорошо. Теперь снег сошел, много голого асфальта. А вот на нем на зубастой резине хуже. Грубо говоря - "ступень вниз", т.е. там, где на полуслике (3,5-4 мпа)спокойно едешь на 4й передаче - на зубастой (2,9Мпа) надо включать 3ю. Ну и накат слабоват. Обратно полуслик ставить не торопился - снег еще может быть. А вчера - переломился вал каретки. Ехал спокойно, не напрягался особо - вдруг постепенно стал появляться шаркающий звук. Остановился, осмотрелся. Вроде ничего не заметил (темно было). Поехал дальше - и тут передняя звездочка вместе с шатуном и педалью отлетела нафиг ![]() ![]() Так что теперь мне нужно искать нормальный "минский" вал. Вопрос - где его найти. Из новья только китай непонятно из чего сделанный. А очередного "донора" брать не хочется пока..... |
Автор: | Alexey2000 [ 19.01.2016 18:10 ] |
Заголовок сообщения: | Re: "Минск" 2004 года |
Alex67 писал(а): Поехал дальше - и тут передняя звездочка вместе с шатуном и педалью отлетела нафиг ![]() ![]() Так что теперь мне нужно искать нормальный "минский" вал. А смысл ? Нужно искать нормальный, а не "минский". Я так думаю. |
Автор: | Kochegar [ 19.01.2016 18:53 ] |
Заголовок сообщения: | Re: "Минск" 2004 года |
Цитата: Так что теперь мне нужно искать нормальный "минский" вал. Вопрос - где его найти. Из новья только китай непонятно из чего сделанный. А очередного "донора" брать не хочется пока..... Я поставил на свой "Урал" 1987 года с минской кареткой теперешний китайский вал - так он не только мягкий, но еще и квадраты оказались несколько провернуты: viewtopic.php?f=31&t=226335&start=150 |
Автор: | Maxim_Sed [ 19.01.2016 19:39 ] |
Заголовок сообщения: | Re: "Минск" 2004 года |
вот тут были озвучены варианты, что можно засандалить в минскую каретку http://forum.velomania.ru/showthread.ph ... ost5340408 |
Автор: | Alex67 [ 19.01.2016 23:53 ] |
Заголовок сообщения: | Re: "Минск" 2004 года |
Alexey2000 "Минский" в данном случае - имеется ввиду не место производства, а тип каретки - "минская", она же Томсон. Kochegar Вот и я про то же. Не хочется такого ![]() Maxim_Sed Да, за это я в курсе. Но при всех манипуляциях/модификациях подобных кареток - все упирается именно в вал. Он может быть стандартным, может быть под промы, может быть под квадрат или под клин - но он должен быть правильным, т.е. сделан из правильного металла и правильно обработан. Именно с этим напряг ![]() |
Автор: | Alexey2000 [ 20.01.2016 10:29 ] |
Заголовок сообщения: | Re: "Минск" 2004 года |
Да. Извиняюсь. Не так понял. Сейчас собираю свой 7-й крокодил. Все валы под квадрат,которые использую, прочные и ровные. Плохих не попадалось. Поэтому я и не совсем в теме. |
Автор: | Maxim_Sed [ 20.01.2016 13:22 ] |
Заголовок сообщения: | Re: "Минск" 2004 года |
Alex67 писал(а): ... все упирается именно в вал. Он может быть стандартным, может быть под промы, может быть под квадрат или под клин - но он должен быть правильным, т.е. сделан из правильного металла и правильно обработан. Именно с этим напряг ![]() доступны вот такие качественные валы (120 мм) ![]() viewtopic.php?f=31&t=299587&start=75#p1626816 можно таких хоть ведро в Ростов отправить |
Автор: | Kirill Yevtushenko [ 20.01.2016 14:19 ] |
Заголовок сообщения: | Re: "Минск" 2004 года |
Maxim_Sed Из купивших ещё никто не сломал? А то слышал от продавца, что лучше брать валы под гайки, а не под болты, т.к. последние ломаются по дну отверстия под болт. |
Автор: | Maxim_Sed [ 20.01.2016 15:47 ] |
Заголовок сообщения: | Re: "Минск" 2004 года |
Kirill Yevtushenko всего 1 вал находится "в эксплуатации": у меня другие получатели в лучшем случае успели лишь сделать примерки с учетом того, как я давлю на педали (а давлю я неслабо), претензий пока что нет а далее время покажет |
Автор: | HENK75 [ 20.01.2016 16:42 ] |
Заголовок сообщения: | Re: "Минск" 2004 года |
Kirill Yevtushenko писал(а): Maxim_Sed Из купивших ещё никто не сломал? А то слышал от продавца, что лучше брать валы под гайки, а не под болты, т.к. последние ломаются по дну отверстия под болт. Ломается болт или вал? Болт у меня ломался заподлицо с торцовым вала, но совершенно спокойно вывернулся с помощью шила, осевой нагрузки, то на резьбу нет. |
Автор: | Kirill Yevtushenko [ 20.01.2016 16:47 ] |
Заголовок сообщения: | Re: "Минск" 2004 года |
HENK75 Вал, конечно. |
Автор: | Maxim_Sed [ 20.01.2016 20:14 ] |
Заголовок сообщения: | Re: "Минск" 2004 года |
Kirill Yevtushenko Кирилл, не пугай людей. )) Я в 90е цепи рвал на старте, шатун левый (не пластилин) было лопнул. Но чтобы валы ломались, такого не было. |
Страница 1 из 3 | Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |