Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6, Bce  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 26.06.2010 15:41 

Сообщения: 105
Город: Ростов-на-Дону
Пол: Муж
Зарегистрирован:22.06.2010
Доброго всем времени суток!
Озадачился тут намедни восстановить/переделать два вела С-Ш из восьмидесятых. Розовый (ростовка 56) для жены, а зеленый для себя. Неделю читал форум, и почти ничего не запомнил, т.к. не знал, что конкретно мне нужно менять. Сейчас, когда занес один вел в квартиру, посмотрел на трубки, понажимал переключатели...короче малость определился. Велики нам с супругой нужны для нескольких уикэндов в сезон, накатывать тыщи мы не будем, сами понимаете, работа, семья и.т.д. поэтому доработак минимум и только самые нужные, поэтому прошу форумчан посоветовать:
1. Какие мне поставить недорогие бюджетные колеса? Размер,
непонятно 26 или 28 дюймов?
Вот есть такие:
M414.622.3604, Обод Mach1 мод. ROAD RUNNER 700C двойной с обработкой, пистонир. 36отв., цв.черный
2. Хочу оставить родные втулки колес и звезды 13-17/47,51, или менять?
3. Как переключает родная система, оставлять или нет?
4. Сами переклюки хочу чтоб были с щёлканьем, а то не понятнона на сколько надо ручечку опускать/поднимать.
Вот вроде и все, буду рад дельным советам.

пс чуть не забыл: вес вела имеет значение


Вложения:
IMG_3063.JPG
IMG_3063.JPG [ 123.74 КБ | Просмотров: 2881 ]
IMG_3060.JPG
IMG_3060.JPG [ 115.27 КБ | Просмотров: 2881 ]
IMG_3067.JPG
IMG_3067.JPG [ 86.32 КБ | Просмотров: 2881 ]
IMG_3065.JPG
IMG_3065.JPG [ 96.49 КБ | Просмотров: 2880 ]

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 26.06.2010 16:06 
Аватара пользователя

Сообщения: 626
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 48
Зарегистрирован:09.08.2007
В свое время восстановил Спорт и Старт-Шоссе.(в 1991-92г) И тогда же решил, что их время прошло. Купил Спецзаказ, выкинул все, поставил Комнаньолу...
Однозначно, если бы Ваши велы хранились бы смазанными в сухом помещении, то кроме пошипников втулок и рулевой, все остальное было бы рабочим.
Но похоже их жалеть было некому, а посему покупайте Sora, и ВСЕ меняйте.Так будет безопаснее.
Каретку придется подбирать...
Рулевую перебрать, вилку проверить на дефектоскопе. Узел каретки и перья осмотреть с увеличительным стеклом.Я находил микротрещины, и менял раму.

И простите, какая разница один раз в сезон выехать или 101, если вел развалиться на ходу, или слетит цепь на перекрестке, то какой смысл экономить?
Извините,это мое личное мнение.

_________________
С уважением, ваш Galen.
Bianchi Jab *RedDragon*


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 26.06.2010 16:44 
Аватара пользователя

Сообщения: 2568
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 50
Зарегистрирован:30.10.2007
sergejj2005 писал(а):
1. Какие мне поставить недорогие бюджетные колеса? Размер,
непонятно 26 или 28 дюймов?

28".
sergejj2005 писал(а):
Вот есть такие:
M414.622.3604, Обод Mach1 мод. ROAD RUNNER 700C двойной с обработкой, пистонир. 36отв., цв.черный

Ну, если уже есть, то почему бы и не поставить. А если только планируется, то может имеет смысл посмотреть что-нибудь попроще-подешевле? Как по мне, для заявленных целей пистонирование совершенно не обязательно.
sergejj2005 писал(а):
4. Сами переклюки хочу чтоб были с щёлканьем, а то не понятнона на сколько надо ручечку опускать/поднимать.

"Со щелканьем" - это индексная система переключения. "Ручечка" называется "мАнетка" (в данном случае на велосипеде установлены фрикционные манетки).
Установка индексной системы переключения потребует полной замены трансмиссии - передних, задних звезд, цепи и переключателей (для индексного переключения в современных велосипедах используются звездочки с зубьями низкого профиля совместно с другими специальными ухищрениями для облегчения перехода цепи по звездам).

Для эпизодического катания я бы восстанавливал эти велосипеды максимально близко к оригиналу, и не парился. Т.е. фактически заменить только обода, чтобы отказаться от использования трубок. (если конечно все остальное оборудование исправно). Ну а "насколько крутить ручечку" - навык приобретается довольно быстро.

_________________
Трехколесный пароход


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 26.06.2010 18:14 
Аватара пользователя

Сообщения: 234
Город: Салтовка
Пол: Муж
Возраст: 32
Зарегистрирован:20.04.2010
sergejj2005 писал(а):
1. Какие мне поставить недорогие бюджетные колеса? Размер,
непонятно 26 или 28 дюймов?

недорогие бюджетные - понятие довольно растяжимое, в целом на ободах и спицах лучше не экономить. но, как было сказано выше, можно обойтись без пистонирования.

sergejj2005 писал(а):
2. Хочу оставить родные втулки колес и звезды 13-17/47,51, или менять?

как минимум заднюю втулку придется сменить, т.к. диапазон передач 13-17 немного не подходит для комфортной эксплуатации. варианта два: втулка под трещетку (дешевле) 14-28 например, или под кассету, 11-32 восьмерик. переднюю - смотрите по состоянию чашек\конусов. если с ними все в порядке - оставляйте, отличная втулка.

sergejj2005 писал(а):
3. Как переключает родная система, оставлять или нет?
4. Сами переклюки хочу чтоб были с щёлканьем, а то не понятнона на сколько надо ручечку опускать/поднимать.

если бюджет на восстановление велосипедов небольшой - проще всего оставить фрикционные манетки, по крайней мере пока.
если установка индексной системы переключения - принципиальный момент - то есть варианты, в зависимости от той суммы, которую вам на это не жалко потратить :)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 26.06.2010 18:25 
Аватара пользователя

Сообщения: 2408
Город: Рига
Пол: Муж
Возраст: 36
Зарегистрирован:14.06.2010
Если возникает вопрос о размере колес, и учесть то, что велосипеды делаются для нескольких поездок в сезон (правда не ясно, на какие расстояния и по какому покрытию), то кмк оптимальное - это сделать синглспиды. Возможно с чейнлайном и передаточным отношением придется поиграться. Для жены, конечно, в идеале планетарочку, хотя бы на 3. Хотя, конечно, жены разные бывают. :D Я сейчас сам по городу езжу на сингле на шоссейной раме и скажу вам, это снимает ощутимую часть умственной нагрузки, типа "может перключиться на пониженную? А может уже пора обратно?..", просто педалишь и все. :) Поэтому все ИМХО.

З.Ы.: манетки с трещеткой не всегда индексные, такие вполне себе ставят на разного рода ашан-байки.

И еще: если вы за неимением опыта отправитесь в веломастерскую с вопросами "что менять, а что еще поживет?", то скорее всего вам "предложат" заменить, скажем так, не только то, что вы планировали. Возможно, это будет на самом деле необходимо и обоснованно, но бывает и иначе.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 26.06.2010 19:00 

Сообщения: 105
Город: Ростов-на-Дону
Пол: Муж
Зарегистрирован:22.06.2010
Всем огромное спасибо за ответы!
Пока хочу остановиться на колесах, т.к. без них не начну и не ощущу прелесть былого катания на великах.
Сорри, что такое пистонирование?
Если можно посоветуйте конкретную модель обода и спиц, а то планирую заняться поисками и покупкой уже с понедельника. Ну и ширину обода/шин посоветуйте сразу.
Кататься исключительно по асфальту может 5-10 км за прогулку, не больше, хотя, если понравиться, то может и больше км.

пс чем плоха рама энта?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 26.06.2010 19:38 
Аватара пользователя

Сообщения: 2408
Город: Рига
Пол: Муж
Возраст: 36
Зарегистрирован:14.06.2010
:lol: 5-10 км проезжаются максимум за полчаса. Это так, для флуда.

Пистоны - заклепки с отверстием в местах креплепления спиц. Служат для прочности и долговечности обода, как несложно догадаться. А вообще гугл - классная штука! :D
Изображение

А за конкретными советами по моделям - к землякам, им виднее. :)
Главное, чтобы обода были рассчитаны на использование ободного тормоза и на кол-ве отверстий под спицы не лопухнуцца.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 26.06.2010 20:14 

Сообщения: 105
Город: Ростов-на-Дону
Пол: Муж
Зарегистрирован:22.06.2010
Димдимыч, а ширина обода, какую брать подскажите пожалуйста, или там стандартный размер?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 27.06.2010 00:36 
Аватара пользователя

Сообщения: 2408
Город: Рига
Пол: Муж
Возраст: 36
Зарегистрирован:14.06.2010
Сергей, у меня никогда не было СШ, поэтому я не знаю, какая туда войдет резина (mах) и какую вы планируете использовать. Какая резина с каким ободом будет "дружить" можно прочитать здесь (красно-зелененькая таблица).

З.Ы.: сейчас вы мало чего найдете "стандартного" из велокомпонентов, а если попросите у продавца чего-нибудь "стандартного", он вам и впарит "стандартного", поэтому лучше сперва разобраться в стандартах. :)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 27.06.2010 02:02 
Аватара пользователя

Сообщения: 2568
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 50
Зарегистрирован:30.10.2007
sergejj2005 писал(а):
Ну и ширину обода/шин посоветуйте сразу.

По поводу соответствия ширины обода и шины есть следующая табличка:
(первая цифра - внутренняя ширина обода, через тире перечислены размеры покрышек; все в миллиметрах)
13 - 18, 20, 23, 25
15 - 23, 25, 28, 32
17 - 25, 28, 32, 35, 37
19 - 28, 32, 35, 37, 40, 44
21 - 35, 37, 40, 44, 47, 50
23 - 40, 44, 47, 50
25 - 44, 47, 50, 54, 57
(Взято из следующей полезной статьи о шинах http://caravan.hobby.ru/materiel/tiresize.html Оригинал приведенной таблицы находится в конце статьи)

sergejj2005 писал(а):
пс чем плоха рама энта?

Нормальная рама. Если не гнутая, без трещин и коррозии.

PS.
Вот тут статейки за апгрейд Старт-Шоссе. Может найдете что-то полезное для себя.
http://konstantin.shemyak.com/cycling/S ... BackSwitch
http://velomastera.ru/turist_new.htm

_________________
Трехколесный пароход


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 27.06.2010 02:02 
Аватара пользователя

Сообщения: 3914
Город: batym, Israel
Пол: Муж
Возраст: 56
Зарегистрирован:10.08.2007
Наверное мой совет будет абсолютно не в струю, поскольку я посоветую ничего в этих велах не переделывать, а купить, например через сеть, туристские однотрубки под родные обода и слегка подшаманить сами велы (сменить тросики и рубашки, резинки тормозов, отдраить все, смазать, настроить колеса, проверить и при необходимость сменить цепь и может быть - трещетки, на дешевейший индийский семерик), ну и руль обмотать, причем вполне допустимо - обычной швейной тесьмой. На все про все - два вечера с не кривыми руками на оба вела. И покататься. Несколько раз в сезон - это очень мало, и вкладываться в старые велы просто не разумно. Кроме того - СШ - вел весьма сбалансированный и именно как шоссер для начинающих.
Подчеркиваю - шоссер, а не нечто вроде. Вкус асфальта надо пробовать именно на шоссере - Вы и Ваша супруга сразу поймете ваше это или же нет.
Думать же о переделке можно и нужно лишь после того как Вы определитесь, что Вам надо.
Не стоит сразу бросаться в переделку вела, это будет неоправданно дорого, сперва стоит его наладить.
Теперь по пунктам:
1. Какие мне поставить недорогие бюджетные колеса? Размер,
непонятно 26 или 28 дюймов?
Вот есть такие:
M414.622.3604, Обод Mach1 мод. ROAD RUNNER 700C двойной с обработкой, пистонир. 36отв., цв.черный
Обод под клинчерную резину, соответственно потребует переборки колес и новых спиц, вес тоже прибавится, но в принципе - почему бы и нет?

2. Хочу оставить родные втулки колес и звезды 13-17/47,51, или менять?
Зависит от состояния втулок - если живые, то почему бы и не оставить, м/б сменив шарики и перебрав, но если Вы хотите ставить неплохие обода - ставьте уж готовый новый комплект - хлопот будет меньше.
Трещетка - опят таки от состояния. Работает? Ну так не трогайте, еще сколько то пробегает. Не работает? скрутить и выкинуть на фиг, заменив на индийскую.
Ну и цепь тоже.
Система и каретка - на СШ это, к сожалению Жуть Железная, тяжелая и пластилиновая, так что менять придется, но далеко не сразу -пока не развалилась, используйте ее, поскольку новая на квадрат и вместе с кареткой и педалями обойдется недешево.


3. Как переключает родная система, оставлять или нет?
Настроенные переключатели переключают нормально, если конечно звезды системы не сильно гнутые.

4. Сами переклюки хочу чтоб были с щёлканьем, а то не понятнона на сколько надо ручечку опускать/поднимать.
С ходу, опять таки, не советую - ибо фрикционные манетки работают с чем угодно, а научиться переключать несложно и недолго. Со щелчком - индексные, и как верно писалось выше уважаемыми мной членами клуба, это потянет за собой смену трансмиссии и возможно еще и руля.

Если Вы замените колеса, трансмиссию, то что у вас останется родного? Рама руль и седло... Немного... причем все - весьма старое и малосовместимое с новыми стандартами.

Вот и говорю, что для нескольких выездов в сезон, не стоит заморачиваться с окрокодиливанием старых СШ. Они и без того не так уж плохи.
Теперь о снижении веса. Если штатное седло вам неудобно ( выбрасывать его не стоит, так как лизали его с Брукса, а это - очень неплохая вещь и при правильном обращении служит годами и становится все удобней и удобней, хотя весит немало), так снимите его и поменяйте вместе с подсиделом на алюминиевый одноболтовой и легенькую пластиковую сидушку, и аналогично - стальной вынос - на алюминь. Несколько сот граммов наберете. Родная система тоже тяжелая, но об этом я уже писал.

Естественно, очень стоит дать посмотреть/проверить эти велы кому либо опытному - может там есть и какие либо дефекты, несовместимые с нормальной ездой, не знаю и не видя велов, естественно не могу сказать.

Стартонов было у меня, и пишу я в основном по личному опыту.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 27.06.2010 21:12 

Сообщения: 105
Город: Ростов-на-Дону
Пол: Муж
Зарегистрирован:22.06.2010
Ребят, спасибо за ответы!

Идея с трубками была у меня с самого начала, но их я не могу найти нигде...
Поэтому определился пока на данном этапе набирать колеса на 13ом ободе и резина 23/25, поправьте меня, если такой размер чем-то плох или не комфортен.

пс может кто знает что про велотрубки?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 27.06.2010 23:59 
Аватара пользователя

Сообщения: 592
Изображения: 18
Город: Сум - Петербург
Пол: Муж
Возраст: 31
Зарегистрирован:31.08.2008
А что про них знать? Хороши тем, что накатисты, плохо тем, что если прокол, резать, шить, клеять...или выбрасывать. Клинчера..иная песня...
Если у Вас, нормальные втулки, то соберите колеса но новых ободах, и забудьте об этой проблеме!

_________________
Крокодил, крокодилю и крокодилить буду...
Большинство моих работ здесь
Хвз Метеор.
Шоссейный спецзаказ


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 28.06.2010 00:44 
Аватара пользователя

Сообщения: 3914
Город: batym, Israel
Пол: Муж
Возраст: 56
Зарегистрирован:10.08.2007
Ну, если трубок не достать... А в чем проблема - заказать в сети или выпросить у спортсменов...? Вам же ведь - Попробовать?
Прокол однотрубки - тоже не катастрофа - задули пенкой и уж сотню-полторы проехать можно, хоть и жестковато будет. Цена их сравнима с ценой среднего уровня клинчерной резины, ресурс, конечно много меньше. Естественно при повседневной эксплуатации, как к примеру у меня, использовать трубки расточительство.
Жили б в наших краях - подкинул бы колеса, но уж больно далеко :)
Тогда - ставить обода под клинчерную резину, но уж если делать новые колеса, то делать их качественно, на новых втулках. Или - поискать б/у в приличном состоянии.
Резина 23/25 - хорошо для асфальта, может будет немножко жестковато с непривычки, зато ощущение вела выстреливающего из под -опы - будет.
28/30 - 35 - комфорт при дальнобое, но несколько худшая динамика.
А вообще то при 2х-3х часах покатушки глубочайшим образом по фиг какая резина, лишь бы не спущенная.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 28.06.2010 01:49 
Аватара пользователя

Сообщения: 2568
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 50
Зарегистрирован:30.10.2007
sergejj2005 писал(а):
Идея с трубками была у меня с самого начала, но их я не могу найти нигде...

Забыть к бениной маме, как страшный сон. По нашим дорогам, где много всеразличного мусора, включая битое стекло, гвозди и прочие предметы с острыми краями, езда превращается в проверку на внимательность. Берешь с собой в поездку вагон кляя БФ и штуки три этих трубок. Едешь как по минному полю, постоянно высматривая, вынюхивая, постоянно выискивая, как бы объехать... Очень-но сильно снижает удовольствие от поездки. Если ездить часто, то со временем, конечно, вырабатывается привычка и шестое чувство, но все равно, ну его нах...
Вспомнился случай, когда товарищ резко затормозил, а я не успев среагировать, разрубил ему однотрубку поперек своей педалью, въехав в него сзади. Благо - от дома отъехали всего метров триста. Но в те далекие восьмидесятые-девяностые мы, бедные студенты, о клинчерах и не слышали даже... Или слышали, но это было что-то на уровне фантастики малореальной.

anatoly-alex писал(а):
А в чем проблема - заказать в сети или выпросить у спортсменов...? Вам же ведь - Попробовать?

Та в том-то и проблема: как-то при проколе менял камеру и внимательно присмотрелся к покрышке (после 1000 км пробега). "Возрадовался до плеши". Выковырял из покрышки десятка два кусочков стекла рамером от 1 до 5 мм; вынул сапожный гвоздь из грунтозацепа, нашел штук пять порезов (к счастью не глубоких), и пару частично срезанных грунтозацепов. И это все помимо того гвоздя, который собственно и явился причиной прокола. При этом езжу в основном по городу, по дорогам и тротуарам, иногда срезая расстояния по тропинкам внутри микрорайонов. Я вам не скажу за весь Израиль, но в наших условиях юзать трубки это не то, чтобы мазохизм, но что-то около того. По-моему.

anatoly-alex писал(а):
А вообще то при 2х-3х часах покатушки глубочайшим образом по фиг какая резина, лишь бы не спущенная.

По-моему в этом случае даже пофиг, что за велосипед. Лишь бы примерно по ростовке подходил.

_________________
Трехколесный пароход


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6, Bce  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot], yandex bot


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2016
forum MAP
Мобильный вид

[ Time : 0.117s | 31 Queries | GZIP : On | Load : 0.67 ]
Reputation System ©'