Winter sale-5% Расходники и Ремонт Fox:бушинги,сальники,итд


Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, 3, 4, 5, Bce  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 02.06.2015 14:20 

Сообщения: 32
Изображения: 0
Город: Смоленск
Пол: Муж
Возраст: 27
Зарегистрирован:20.05.2015
Спасибо что зашли в мою тему. Долго не хотел писать, т.к. в принципе пока я занимаюсь бюджетным колхозингом, и велик риск закидывания новичка на форуме, гмм.. :oops: китайскими шатунами.

Предисловие. Этот форум я изучаю уже около полугода. В принципе, ответы на большинство имеющихся вопросов крокодиловодов тут имеются, нужно только терпение чтобы их найти. И количество действительно полезной информации здесь впечатляет. Хотя то железо что у меня есть особенно к хвз отношения не имеет.

Хотел начать с короткого сообщения в личку одному из участников конференции. По поводу ободов и особенностей сборки конкретных экземпляров .Начав писать, понял что одним сообщением и не пахнет. Получался мини-эпос, и чтобы его разместить я создал эту тему. Это повествование вышло не столько об ободах, а о восстановлении очередной железной рухляди, о китайских продающихся на базаре комплектующих и моих мыслей по поводу всего этого .Так что прошу извинить за многобУкав и мало картинок. :facepalm:

Как и все, я катал в детстве на советских велосипедах. В обслуживании естественно ничего не понимал, да и не нужно было. Ведь оно ЕХАЛО. При том что минские бумажки по обслуживанию их велосипедов у меня были. Сколько я тех же клиньев(на самом деле, не так часто нужно было лазить в каретку, так что это больше для красного словца) попортил выбивая их легким молотком, поначалу даже гайку не оставляя. Когда начал оставлять вровень с торцом клина, все равно резьба сминалась. Все переборки велосипеда заключались в промывании всех деталей и заменой смазки, иногда засовывая половинки от шариков на место. Потом появился знакомый дед, который таки немного понимал в этом. Например его метод регулировки колес – отпускать конус до тех пор, пока колесо не начнет поворачиваться под весом ниппеля. Но у него было необычное убеждение, которое позже слышал и от других людей в его возрасте. Состояло оно вот в чем – колеса весипеда нужно качать до 1,5атм иначе же колеса получаются перекаченные и быстро получают то, что именуется тут пьяным удавом. Только вот от пьяного удава это не помогало, и вдобавок вел не ехал. А сосед например владел слесарной магией – натяжкой ржавых спиц методом изгибания их пассатижами. И последующим заматыванием цветными проводками от телефонных коммутаторов. Гордо это называя – Я заделал твой велик. Иногда «заделывание» включало в себя установку пивной алю банки под крыло для кошерного звука. Кстати в сериале « Побег» показан метод с игральной картой:D В моем детстве карты как то не ставили.

Начинал учиться я ездить на одном из ММВЗ древних годов, но не получалось, потом сосед дал попробовать свою свежекупленную раскладушку Аист на «20» колесах, шикарного как тогда казалось цвета «мокрый асфальт». За пару дней я научился ездить на этом пепелаце. Потом бабушка отдала мне свою старенькую «Украину». Из за убитой трансмиссии казалось что едешь на танке :eek: . Плюс интересная фича – при попытке повернуть колеса на ухабах рулевой штырь поворачивался в вилке :ROFL: . Потом я наконец продал Украину в деревню где женщина собиравшаяся возить на ней картошку просила только переварить раму в дамскую. Что и было зверски сделано с помощью газосварки. Причем как помню её и повело еще прилично. Но сделка состоялась, и с помощью заработанных денег и продажи Украины покупаю у белорусов новенький зеленого металлика дорожный «Аист». Отдал тому же знакомому деду на переборку/протяжку. Из его претензий было только дикие люфты и отсутствие смазки как класса. Тут же довольный установил снятый с какого то старого Минска черный бардачок. Положил туда отвертку с двойным минус плюс жалом, два минских ключа – спицевой и семейку для регулировки каретки, а также хвз’шную семейку которую я не отдал с Украиной. У велосипеда было несколько недостатков с рождения, а именно иногда подклинивающая каретка при интенсивном педалировании, крайне нестойкие к коррозии крылья под краской – концы отгнили года за два и такие же обода. Обода были с потеками краски, белые, чем их красили загадка. Еще по эстетике мне не нравилось что руль, и остальные детали были в цинке, который уже при покупке был чернее черного.

Потом велосипед был заброшен, наступил перерыв в катании. Я переехал в другой город, было как то не до двухколесных, с одним исключением. Засматривался на всякие ашаны, завистливо думая как это круто, но покупать не хотелось. Поэтому увлекался тем, что было доступно – мотоциклами. Да и время в глубинке было такое, что двигатель от «Восхода» было проще найти и дешевле купить чем кассету от скоростника. Да и по подростковому мерилу «крутости» обладатель добитого мотоцикла был значительно выше по рангу нежели обладатель горника про которые ходили слухи что плох тот владелец кто не летал через руль усердствуя передним тормозом. :yes:


Последний раз редактировалось Dj.Sator 05.06.2015 01:31, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 02.06.2015 14:22 

Сообщения: 32
Изображения: 0
Город: Смоленск
Пол: Муж
Возраст: 27
Зарегистрирован:20.05.2015
Перенесемся во времени к моменту где то пол года назад.
Однажды идя с работы домой увидел очередного мтбэшника на велоспеде Стелс Нагибатор :mad: . Проводив его взглядом, задумался о том почему бы не прогуляться по магазинам и не прицениться к велосипедам. Естественно будучи во власти стереотипов хотелось скоростной, мегошипастопокрышчатый, амовилко оснащенный, ашан дискомеханический :lol: . Спасло от покупки два обстоятельства: осень и мой рост (1,90). У велобарыг попросту не было велосипедов с рамой моей ростовки. Слегка огорчившись приготовился ждать весну. Потом случилось вот что.

Уже не помню как пришел в интернете к термину «Крокодил». Естественно некоторое время спустя наткнулся и на этот форум. Много и вдумчиво читал. Кстати несмотря на трудности поиска информации, мусора у вас тут очень мало по отношению к другим форумам. Пробежал и труды Шелдона Брауна. Решил действовать.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 02.06.2015 14:30 

Сообщения: 32
Изображения: 0
Город: Смоленск
Пол: Муж
Возраст: 27
Зарегистрирован:20.05.2015
У меня завалялись в сарае целых три Минских велосипеда в совершенно разном состоянии и комплектности 70х, 89го, и 00х годов соответственно) На некоторых лет 5 никто не ездил, на некоторых с 80х :lol:
В дело пошла рама от 89года. Самая убитая. Велосипед был куплен когда то за бутылку у пьяницы , родственником, по причине того что его собственный алкобайк украли. Из интересного: как то велосипед был им оставлен около алкомагаза местного, а когда он вернулся, оказалась что шутник грузчик из этого магазина прилепил ему на раму наклейку «Gillette». Велосипед естественно пытались восстановить колхозными методами и покупкой невнятных деталей с рынка 2000х годов.
Что имеем:

1)Рама. Геометрия в порядке. Вмятины на подседельной трубе в районе каретки от ударов молотком(видимо попытки снять звезду или шатун). Оторванный, а затем приваренный криво нижний мостик, правда крыло все равно ровно в него становится. Прикрученный на тоненьких м2 болтиках верхний мост. И то что я заметил далеко не сразу – это ерзанье задних перьев в ушах подседельного хомута. Сказать что у рамы велосипеда не было жесткости – значит ничего не сказать. Она жила собственной жизнью. Пошел к сварщику. Родной мостик выкинул подальше. Вварил полуавтоматом трубку заднего пера поломанной рамы с помойки вместо мостика. Отверстия в перьях оставшиеся от старого моста были заварены.
Вложение:
DSC_0385.jpg
DSC_0385.jpg [ 165.72 КБ | Просмотров: 1457 ]

Как оказалось есть недовары, но вскрылись они только после зачистки. Скорее всего залью их мягким припоем с помощью паяльной лампы. Перья были также прихвачены парой точек к хомуту.
Вложение:
DSC_0375.jpg
DSC_0375.jpg [ 296.45 КБ | Просмотров: 1457 ]

Рама наконец то обрела жесткость. Правда временами мучают подозрения что задние треугольники раздвинуты не на совсем одинаковое расстояние от оси велосипеда, но это больше самовнушение, тем более что правились они до сварки при подгонке мостика.

2) Вилка. Тут пришлось попотеть. Колесо затирало периодически одно перо. С помощью плясок с бубном было выяснено следующее: несмотря на то что дропы впаяны одинаково и длина по прямой от короны до дропов одна и та же, у перьев вилки разный изгиб и глядя сбоку перья не симметричны. К такому повороту я был не готов. Если кто то пробовал гнуть перо вилки в месте изгиба я думаю меня поймет. Исправлялось это безобразие долго и с перерывами в неделю. Просто велосипед живет на даче. А она в 78ми километрах. Гнул так: Вставлял вилку в рулевой стакан убитой рамы. Брал трубу. Один человек удерживал раму, а я гнул. По итогам хочу сказать что абсолютно по центру колесо выставить так и не удалось. Но почти идеал. Думаю подточить дроп или еще чего придумать. Есть некоторое сомнение в правильности зонта собранного мной колеса.(На момент поста померил зонт и разница там 2мм) Просто надо преодолеть лень, попробовать ставить колесо разными сторонами, сунуть колесо от дорожного стелса, перемерить вилку. По последним данным наблюдается следуещее – колесо абсолютно ровно стоит в вилке пока не зажмешь эксцентрик, после зажатия уходит немного в сторону.(На данный момент исправлено подгибанием дропов) Все равно на мой взгляд после гибки вилка выглядит не совсем хорошо в плане симметрии :sad: , но колесо становится нормально.

Кстати обычные юзеры в нашей местности на это даже не смотрят, т.к. можно отрегулировать положение колеса в дропе и затянуть до одури гайки.

Проблемой неожиданно стала рулевая. Она была почищена, дефектована. Ям на чашках и конусах обнаружено не было. Нижний подшипник по рецепту всем известного тут товарища ;) был заменен на насыпь (правило -1 было соблюдено) . Распотрошены были два старых подшипника стоявших там же. Разумеется после осмотра шариков. Верхний подшипник установлен новый с рынка. На нижнюю чашку был натянут кусочек камеры потому как крылья были сняты и отмачивались в лимонке. При регулировке столкнулся с тем что верхний подшипник плохо ложился в чашку. На тот момент велосипед был уже собран и надо было ехать на рыбалку на карасей. Ехать было недалеко, где то километров 5. В ходе пути туда появился скрежещущий звук при поворотах руля. Вернувшись, и кинув в близлежащий водоем пару выловленных карасиков принялся разбираться. При разборке из нижнего подшипника посыпалась стружка. Обнаружилось следующее: шарики катались по стержню вилки и успели там прорезать дорогу, а верхний бортик нижнего конуса поеден. Вдобавок путем замеров стало ясно что верхняя чашка в которую не хотел становиться подшипник, не совсем эээ… стандартного вида. Если её положить на стол, то по профилю она напоминала офицерскую фуражку с гордо вздернутой тульей. До этого с такой формой чашек не сталкивался. Жалко было менять хромированную рулевую, но пришлось. У знакомого около сарая была подвешена ржавая рама минского складника на 24х колесах, откуда я и позаимствовал рулевую а также подседельный штырь. Достать оттуда подседел оказалось нелегко, т.к. он был зафиксирован в раме высокотехнологичным методом. Именующимся – «А почему бы не просверлить насквозь и штырь и трубу рамы и вставив туда болт?» Штырь от складника мне нужен был потому что я 1,90м ростом и обычного по длине мне не хватило. К великому сожалению детали были уже в цинке, потому как велик был 00х годов.
Вложение:
DSC_0379.jpg
DSC_0379.jpg [ 285.96 КБ | Просмотров: 1457 ]
Камера на чашке натянута совковая, лопается быстро, надо менять на высокотехнологичную изоленту или термоусадку :D
Вложение:
DSC_0378.jpg
DSC_0378.jpg [ 137.36 КБ | Просмотров: 1457 ]
Эксцентрик китайский на хомуте - это моя блаж, особенно ввиду стоявшего там неизвестно от чего болта. :cool:
Подседельник замечательно отчистился на сухую, а вот рулевую пришлось кинуть ненадолго в лимонку, которая подъела цинк, но хотя бы приличный вид появился. Чашки этой рулевой были абсолютно симметричны друг другу.

Кстати, кто нибудь сталкивался с таким дефектом рулевой? :unknown: Позже добавлю её фото...


Последний раз редактировалось Dj.Sator 09.06.2015 22:29, всего редактировалось 4 раз(а).

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 02.06.2015 14:46 

Сообщения: 32
Изображения: 0
Город: Смоленск
Пол: Муж
Возраст: 27
Зарегистрирован:20.05.2015
3) Колеса.

- Резина и камеры благополучно спрели. Взамен были куплены убогие тонкие камеры DURO, ну или подделку на них. С резиной дело обстояло сложнее, на момент первоначального подбора я не разбирался в размерах. Впоследствии быстро исправил этот пробел в знаниях. На рынках в продаже было следующее:
- Непонятная резина-китайса с розовыми ободками по двум сторонам протектора. Довольно жесткая. Разумеется имитирует знакомый всем рисунок «ромбиком». Доверия на вид не вызывает, хотя качество литья вполне приемлемое. А еще на ней отлита в резине суровая фамилия советского партийного деятеля, и одновременно же название города КИРОВ. :lol: Цена у нас на рынке на текущий момент 150руб. Была отметена не раздумывая.

-Нечто, рекомендуемое продавцом как хорошая Питерская резина. На ощупь мягкая. На поверку это плохая копия советской классической резины минских дорожников. Литье ужасное, все как то расплывчато. Купил её просто наобум. Была уже с дефектом, который заметил только позже. Вырван кусок в районе насечки под динамо-генератор, но не насквозь. Особенно разница в качестве заметна в сравнении с оригинальной советской покрышкой. Но пока что это чудо откатало на заднем колесе уже километров 50 и пока не развалилось. Цена 250руб. Выглядит так:
Вложение:
Резина новодел.jpg
Резина новодел.jpg [ 300.77 КБ | Просмотров: 1503 ]


Для сравнения оригинальная советская покрышка:
Вложение:
Резина оригинальная Ussr.jpg
Резина оригинальная Ussr.jpg [ 312.09 КБ | Просмотров: 1503 ]
Конечно по фото и грязной резине почти ничего неясно :facepalm: . Но разница есть.

-Третий тип резины такой:
Вложение:
Резина 1.jpg
Резина 1.jpg [ 253.06 КБ | Просмотров: 1503 ]

Вложение:
Резина 2.jpg
Резина 2.jpg [ 248.39 КБ | Просмотров: 1503 ]

Стоит 450руб. Брать не стал, т.к. на мой взгляд ничем она не лучше. Был опыт катания на такой покрышке. Её маркировка - (40х622) Л-331 Россия.


Последний раз редактировалось Dj.Sator 09.06.2015 22:11, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 02.06.2015 14:58 

Сообщения: 32
Изображения: 0
Город: Смоленск
Пол: Муж
Возраст: 27
Зарегистрирован:20.05.2015
Отклоняясь от темы скажу, что работал технологом в цехе литья пластмасс. Соответственно предположу что проблема дешевой резины скрывается там же где и качество дешевых китайских пластмассовых изделий. Принцип простой.

- Массовость – чтобы как можно быстрее отбить стоимость недешевой детали с прецизионными допусками(литформы).

-Наиболее дешевое сырье – можно даже не совсем полезное для здоровья. (Про экологичность - просто я работал в сфере изготовления бытовой техники)

-Организация непрерывного цикла; не смейтесь но например у нас на заводе могли целую смену стоять разогретые вакуумформовочные машины, на которых никто ничего не делал. У китайцев такое невозможно. Машины работают круглые сутки исключая перерывы на ТО и смену форм в случае необходимости.

-Самое главное – использовать предельные режимы для материалов, вплоть до легкого горения полимера. Т.е. например форма должна прогреваться 1 минуту при температуре 350 градусов. Сделаем так чтобы 400 и за полминуты. Вначале их перегрели, потом не давая остыть достали. На выходе имеем поплывшие детали. Но это касается пластмассовых изделий. Режимы указаны для примера. Насчет резины не берусь утверждать так уверенно. :roll: Этим постом я как бы пытаюсь показать как появляется дешевая пластмасса. Хотя истинная причина - это наши барыги которые заказывают самые дешевые вещи из гумна и палок. И продают втридорога. А потом мы говорим - "Какой Китай плохой!" Не Китай плохой, а те кто хочет на нас заработать побольше. И нужно отдать должное китайцам - они могут выполнить техзадание по производству из фольги серьезных узлов и эти узлы еще поработать успеют. Хотя при заказе деталей на их заводах есть нюанс. Если глупый гайдзин чего то забыл указать в тех. задании, то это с честью будет изготовлено левой задней ногой, а при попытке развернуть заказ будет намек на то что заказчик некомпетентен. А так довольно часто случается. Потому что ездят в поднебесную отнюдь не инженеры, а обычно какой нибудь менеджер который технических тонкостей продукции не знает :cool: Что то я в оффтопик легкий скатился. Продолжим поток сознания. :D

И да, спросите почему не швальбу купил? Вроде как вел будет дачным, да и время торопило. Хотелось кататься, и нужно было собрать что то передвигающееся своим ходом. Кстати у нас в городе у барыг cst дорожная меньше 1200руб не стоит. А кенда около 1400. В плане нормальной резины только заказывать в интернет магазинах. :eek:


Последний раз редактировалось Dj.Sator 02.06.2015 15:09, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 02.06.2015 15:00 
Аватара пользователя

Сообщения: 289
Город: МАССР
Пол: Муж
Зарегистрирован:22.07.2010
Дешевая китайская резина мрак. На резине не стоит экономить. У меня как-то за неимением альтернатив пришлось поставить лютую китайскую покрышку ака "клон" нашей, еще и смердящую аки черт знает что. В итоге потрескалась меньше, чем за сезон. Еще и дубела в прохладную погоду. В наших краях есть годная Continental Touring Plus, которая заметно дешевле 450 рублей.

>> Кстати у нас в городе у барыг cst дорожная меньше 1200руб не стоит. А кенда около 1400.

Фига себе цены, это в самом Смоленске?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 02.06.2015 15:12 

Сообщения: 32
Изображения: 0
Город: Смоленск
Пол: Муж
Возраст: 27
Зарегистрирован:20.05.2015
Тумановский писал(а):

Фига себе цены, это в самом Смоленске?

Да. На периферии еще круче. Но там и купить нечего. У нас тут пара тройка палаток на рынке. И где то столько же пафосных магазинчиков. Ну и велоклуб где с резиной тоже туго. С 28", так то на ашаны абсолютно везде барыжат запчастями.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 02.06.2015 15:17 

Сообщения: 32
Изображения: 0
Город: Смоленск
Пол: Муж
Возраст: 27
Зарегистрирован:20.05.2015
Заднее колесо менялось в процессе эксплуатации в сборе со втулкой. Т.е. уже стояло не родное колесо и торпедо. Обод хромированный, ржавый. Вообще он одинарный, но усилениями в виде коробчатых конструкций возле бортов, в которых традиционно болтался песочек и кусочки ржи, которые не достать. Было на мой взгляд некоторой ошибкой его протравить и заново использовать. Плюс я немного его не дотравил, да и не мешало бы его внутри суриком покрыть чтобы дальше не гнил. :oops: Оцинкованные родные спицы на полку. Втулка была торпедо, но качество обработки снаружи как из под резца, потроха тоже очень неаккуратные.
На рынке купил китайскую червячную втулку(600руб) и спицы от дорожного стелса. Колесо набрал быстро. А вот настраивал наверно часов пять – шесть. Первое колесо действительно запоминается надолго :D
Вложение:
DSC_0377.jpg
DSC_0377.jpg [ 353.65 КБ | Просмотров: 1100 ]



Для установки пришлось немного подогнуть задние перья – делал это просто руками. Там нужно совсем немного, на ширину контрящей гайки.
Червячная втулка пока даже понравилась. Но... Если бы не гайки на 15 крепящие ось и конус с лыской на 15 под узкий ключ. А так же немного странно смотрится немеренной длины ось.

Проявились у нее пара неприятных особенностей. Однажды на участке дороги с ямами она подклинила. Т.е. колесо вращается туго, цепь можно тащить на четверть хода туда-сюда и она отпружинивает обратно. Ключей с собой не было, пришлось периодически тащить вел на себе, благо недалеко было. Отклинила так же неожиданно, когда я случайно ударил колесом о дорогу. Хотя подозреваю, что я сам виноват, т.к. на тот момент я обкатывал втулку и оставил люфт больше чем следовало бы. Еще нюанс – откровенно плохо контрится регулировочный конус. Гайка-конус законтрены между собой, а вот на оси они расклиниваться не хотят. Как итог отрегулированная втулка может и потерять настройку, хотя дополнительно эту конструкцию прижимает гайка прикрепляющая ось к дропам.

Передний обод был крашеный(поздний Минск), битый и ржавый, на переднюю втулку и конуса без слез не взглянешь. Поэтому это хозяйство было отложено в сторону и предпринят очередной поход на рынок. За 28" колеса в сборе у нас ломят аж 1000руб(1100 заднее) с корпусом втулки без потрохов. Спицевой набор – все спицы сами за себя. Обод такое ощущение что на колене из алюминиевого профиля гнули.

Это чудо инженерии было с гневом отвергнуто. :evil: С трудом нашел последний одинарный железный обод(без усилений вообще) сторговал его за 400руб, и втулку алю(нонейм) под эксцентрик за 200руб.(Как я ошибался беря эту связку :facepalm: ) Стальная втулка под гайки стоила дороже и была отвратительного качества. Докуплены спицы и уже гораздо быстрее собрано и настроено колесо.(Насколько возможно было его настроить) Чтобы впихнуть колесо в вилку потребовалось подровнять паз в дропах до равномерной ширины и немного разогнуть перья, а затем подогнуть дропы.

Вложение:
DSC_0380.jpg
DSC_0380.jpg [ 471.3 КБ | Просмотров: 1100 ]


Последний раз редактировалось Dj.Sator 09.06.2015 22:16, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 02.06.2015 15:52 

Сообщения: 32
Изображения: 0
Город: Смоленск
Пол: Муж
Возраст: 27
Зарегистрирован:20.05.2015
Раз уж я дошел до этого места, то… На вашем форуме много людей которые уже скажем так собаку съели на постройке велосипеда и совершенно справедливо основываются в суждении на собственном опыте, то что я напишу далее возможно свидетельствует о недостатке такового у меня.
Разговор об одинарных ободах. Я покатался на собранных колесах и согласен с их суждениями.

Но… Не все так хорошо с ободами.

На двойных принцип прост - ломается все кроме обода.(В идеале наверное) А в случае с тонкими стенками ободов, и невозможности подложить шайбы под ниппель спицы, еще бывает вырывает спицы. Хотя есть пистонированные . Но не суть. Главное – их распространенность, и почему то высокая цена.

То что выше написано про двойные – это не повод для холивара, я понимаю для чего они и куда их применить, а также кому они нужны. Хотя на мой взгляд они слишком заполонили умы маркетологов и производителей комплектухи, а вслед за этим и продавцов которым нужно это кому то загнать.

Коснусь качества одинарных. Передний стальной хромированный обод, купленный мной на рынке, жуткая жуть. Во первых немного странно видеть отсутствие усилений. Традиционно трудно отличить небольшие восьмерки из за неровностей в месте сварного шва. Имеется непостоянность внутреннего посадочного диаметра. При этом необычайная стойкость к правке молотком с подкладыванием дощечек. Сварной шов головная боль. С трудом я выжал 1,5 – 2мм восьмерки. Скажете нормально? Возможно но глаз режет. Оба колеса совершенно идентично при натяжке показывали яйцо по следующей схеме:

Вложение:
Схема.jpg
Схема.jpg [ 22.06 КБ | Просмотров: 1100 ]


Очень осложняло выведение этого дефекта и то что у колеса с рынка гуляла высота бортов относительно друг друга и было достаточно сложно увидеть появление биения. До сборки я перемерял оба обода. Более менее исправляется это безобразие только НЕравномерной натяжкой спиц. Грубо – по вертикали натянуты будь здоров, а по горизонтали натяжка слабая. В общем очень геморройные обода. Хотя недостаток опыта тоже играет свою роль. После этого мне довелось пересобрать знакомому одинарные алюминиевые обода от дорожного стелса. По сравнению с моими железными они очень легкие. По настройке - небо и земля.

Мой вывод: возможно советские обода приемлемы по качеству. Мне их пока не довелось пощупать.(На момент написания протравлены два кривых и ржавых, надо красить/править, а потом может выкинуть :lol: ) Но новодел 00х годов сплошное разочарование. Учитывая свой опыт буду клянчить у дилера веломоторса обода типа таких: http://www.velomotors.ru/bicycles/bicycles-parts/obod/obod-28-p-6n-700ch36n-alyum-serebristyj/ Альтернативы как то пока не вижу, только если Remerx. У них еще можно по 500руб обода одинарные найти. Двойные на дачный вел ставить не вижу смысла. Да и вообще на дорожный велосипед.

-Система и педали. Педали обычные минские современные безподшипниковые. Левый шатун советский(возможно даже родной) в хроме. Правый шатун со звездой новодел уровня 2000х. Вначале не понял откуда на нем вмятины с торца где вал каретки. Создавалось впечатление что его туда забивали. Так и оказалось. У него была посадка на вал с большим натягом. Примерив к старому валу получил такой же результат. Чуть чуть напильника и наждачки и стал садиться как надо. Еще выправил восьмерку на звезде. Клинья желтые - новодел (амно еще почище современных китайских).
Вложение:
DSC_0389.jpg
DSC_0389.jpg [ 512.37 КБ | Просмотров: 1392 ]


-Каретка. Она оказалась сплошным разочарованием. Во первых новодел в желтой гальванике. Во вторых резьба на валу была убита, предположительно забиванием звезды на вал. В третьих качество, если сравнивать с минской кареткой оригинальной просто отвратительное. На валу даже паз под шайбу с усом завален. А выбив чашки еще и оказалось что они большего чем надо диаметра. И слегка попортили этим посадочные места в раме. Оригинальные чашки вращаются там со свистом. Для сравнения на фото черная чашка оригинал.
Вложение:
DSC_0397.jpg
DSC_0397.jpg [ 185.76 КБ | Просмотров: 1391 ]


Вложение:
Комментарий к файлу: Вал от Аиста родной.
DSC_0401.jpg
DSC_0401.jpg [ 261.29 КБ | Просмотров: 1391 ]


Промерив грубо каретку получил те же 40мм что и должно быть. Но это не совсем так, десятки уплыли. С горя решил попробовать установить промподшипники. На базаре приобретен вал, к сожалению такое же мягкое гумно как и тот что стоял. Тоже в желтой гальванике. У нас других нет. И отдельно у дедушек на рынке новые 203 подшипники. Чтобы их напрессовать пришлось немного пройти вал наждачкой. Посадочный диаметр в каретке решил попробовать восстановить холодной сваркой. Не вышло, слишком маленький слой выходит. Его выдавливает подшипником. Кернить не стал, не уверен поможет ли это в данной ситуации. Да и несовременно кернить все подряд :D В общем запрессовал подшипники, добился того положения при котором внешние обоймы не люфтят в раме и не прокручиваются. Уже начал радоваться что все обойдется. Не тут то было. :twisted: На рынке прикупил на пробу китайских клиньев по 15руб. У нас продаются Стелсовские, тот же китай, только в профиль. И у одного барыги прихватил ржавые клинья (типа советские запасы, извлеченные из баночки от кофе) по аццкибарыжной цене в 50руб за штуку. С клиньями я лоханулся :facepalm: , хотя подозревал это еще при покупке. Когда они откисли в лимонке, выяснилось что это говноклинья в цинке старательно имитирующие минские образца года этак 2002. В коробке оба вида. Темные это купленные у барыг по 50.
Вложение:
DSC_0407.jpg
DSC_0407.jpg [ 145.25 КБ | Просмотров: 1383 ]

Они почему то туго лезут в шатун, как например так называемые «ремонтные» и резьба там никакущая. Даже разговора нет о том чтобы по методу kisa попытаться затянуть гайку. На поверку оказалось что современные китайские клинья гораздо более твердые. По крайней мере гайку на них можно затянуть. Хотя с резьбой там своя беда. Гайка на клине так ерзает, что меня мучают подозрения что резьба там по шагу как в строительных метизах. И геометрия у китайцев так себе.
Вот все ругаются на качество валов и клиньев. Так ведь все сбалансировано! Мягкий вал+мягкие клинья :lol:

Ну вот..
Собрал я значит каретку и айда кататься проверять.

Вложение:
DSC_0383.jpg
DSC_0383.jpg [ 224.39 КБ | Просмотров: 1391 ]

Вложение:
DSC_0384.jpg
DSC_0384.jpg [ 347.35 КБ | Просмотров: 1391 ]


И тут вылез косяк... :mad: При педалировании подшипники самопроизвольно начали ползти в лево, и на определенном этапе левая сторона начинала люфтить и щелкать внешней обоймой в раме. Собственно на фото хорошо видно увеличенный зазор. Но если до упора ставить подшипник, он фиксируется. И второй нюанс - не стоит повторять моей ошибки и вместо говновала ставить такой же. На этом вдобавок еще и пазы под клинья сделаны со смещением и как итог шатуны не совсем друг против друга.

UPD Позже на второй странице при исправлении сего дефекта обнаружилось что в этом виноват не вал, а то что я просмотрел клин с неправильной геометрией.


Последний раз редактировалось Dj.Sator 09.06.2015 22:25, всего редактировалось 4 раз(а).

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 03.06.2015 23:55 

Сообщения: 32
Изображения: 0
Город: Смоленск
Пол: Муж
Возраст: 27
Зарегистрирован:20.05.2015
Что думаю со всем этим делать?
Как то восстановить посадочные места в каретке.

1) Анаэробный клей(ака фиксатор резьбы синий; для разъемных соединений) - вклеить на него внешнюю обойму подшипников. Усилия на сдвиг и давление на единицу площади у этих компаундов достаточное.

2) Способ староверческий :D. Залудить мягким припоем проточки в стакане каретки, довести наждачной бумагой и впрессовать подшипники.

И да - дорабатывать подшипники. А именно лудить обойму, или наплавить медь на неё же электросваркой я категорически не желаю :no:

Трабл посерьезнее - вал. Выбора валов под клинья у нас нет. Только желтая убогость. Увидите на рынке - бегите от него. У меня извлеченный вал неплохо справляется как выколотка правильных клиньев. Во всяком случае видимых следов от ударов не оставляет, а сам неплохо сминается :cool:

Недавно ко мне сосед подкатывал на ТО своей раскладушки Аист на 24х колесах. Она у него поздняя и кареточный вал уже с завода под промы. Естественно я осмотрел это дело с пристрастием. И что выяснил. Во первых родной вал имеет шлицы в посадочных местах под подшипники, во вторых подшипники там стоят с металлическими уплотнениями. Фото стырены где то в интернете. :oops:
Вложение:
Комментарий к файлу: Вал вроде такого, только по цвету как родной минский.
Вал каретки.jpg
Вал каретки.jpg [ 5.28 КБ | Просмотров: 1382 ]

Вложение:
Комментарий к файлу: Подшипники такие.
Подшипник.jpg
Подшипник.jpg [ 7.54 КБ | Просмотров: 1382 ]


Теперь я в раздумьях где добыть родной вал? :sad:

Кстати велосипед выглядит пока так:
Вложение:
DSC_0388.jpg
DSC_0388.jpg [ 575.63 КБ | Просмотров: 1383 ]

Куски камеры натянуты на руль чтобы при ремонтных мероприятиях хром китайский не покоцать :D Седло стоит белорусское кооперативное.(Насколько знаю сейчас таких не делают)
Руль и вынос стоят рыночно-китайские. Грипсы слегка мягкие и не воняют что удивительно :shock: С выносом конфуз вышел. Принес я его домой после покупки и давай мерять. И оказалось что труба овальная :lol: По широкой части 25,4 а по узкой 25. Но встал без проблем, несмотря на несколько пластилиновый болт затягивающий клин. Из за большого размаха лично мне довольно удобен.
Тот руль что стоял был аццки заколхожен, от чего не знаю :roll: . Он был приварен к советскому нищеброд-стайл хомуту, а сам штырь( как и руль) был кривой.
Вот его фото:
Вложение:
DSC_0403.jpg
DSC_0403.jpg [ 278.17 КБ | Просмотров: 1383 ]

Вложение:
DSC_0404.jpg
DSC_0404.jpg [ 252.01 КБ | Просмотров: 1383 ]

Вложение:
DSC_0405.jpg
DSC_0405.jpg [ 177.38 КБ | Просмотров: 1383 ]


Цепь которая стояла на этом велосипеде имела аж два треснувших ролика :sad: Поэтому на замену было куплено изделие под названием "Цепь усиленная" в местном магазинчике за 200руб.

В планах облагородить внешний вид покраской. Поставить назад и вперед крылья(которые малость рихтовать нужно). Еще не придумал как усы котрые крепят крылья отрихтовать. С багажником трабла. Сам багажник в хроме у меня есть, а вот V образная стойка от него одна, да и та сломана. :sad: Шильда на этом веле отсутствовала.


Последний раз редактировалось Dj.Sator 05.06.2015 01:24, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 04.06.2015 02:03 
Аватара пользователя

Сообщения: 10566
Город: Львів
Пол: Муж
Возраст: 36
Зарегистрирован:13.03.2013
Ух скільки букв :shock:
Чесно - не читав :oops: , очі з'їжджаються :D , але пробігшись, по-діагоналі зрозумів, що цікаво ... завтра візьмусь за чтиво :yes: Автору респект !!!
____________
Якщо в цю тему ще вклиниться Кіса - "Война і Мір" видасться брошурою :-P

_________________
ИзображениеBeerBike&Co


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 04.06.2015 08:46 
Аватара пользователя

Сообщения: 1596
Изображения: 26
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 39
Зарегистрирован:06.04.2013
та да, четко расписано. В очередной раз понимаю почему мне все чаше пишут из Росии о покупке запчастей. Даже учитывая пересыл получается дешевле, а уж ассортимент здесь играет наверное исключительную роль

_________________
Веломастерская Харьков-Запад моб 066 705 28 22 \ город 780-2009
колесный центр Харьков-Запад 066 705 28 22\ 780 2009


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 04.06.2015 14:56 
Аватара пользователя

Сообщения: 17286
Изображения: 13
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 43
Зарегистрирован:07.10.2010
:D Не поленюсь на планшете копытом в кнопке потыкать.
Сначала о проекте.
Тема мне сейчас близка, ибо живу на даче без желания высовываться. Так вот, коллега Dj.Sator строит один из идеальных дачных велосипедов. Простой, надежный, из подножных материалов. Рама дорожного велосипеда с колесами родного размера наилучшим образом подходит по совокупности ходовых качеств. Втулка Торпедо обеспечивает тягово-тормозные потребности дачника с запасом в любую погоду.
Ну, у меня отдельная дачная жоповозка без ничего, а отдельная тачка с крыльями и багажником для дождя, грузов и т.д.

С конфискацией подседелов у низкорослых владельцев советских складников себе на дорожники я знаком не понаслышке, да. У самого такой рост. Ну, зажим этот меня злит не только ашановым видом. Дело в том, что всякие регулируемые штуки-дрюки для посадки выдают либо некомпетентность хозяина (которого развели, например, на регулируемый вынос), либо гостевой велосипед. А на личном, хозяйском велосипеде посадка должна быть выставлена намертво.

С комплектухой грустнее, конечно. А вот не зря я волаю на весь форум, что покупать нового ничего нельзя, и призываю коллег рыться по сараям. Впрочем, коллега в красках очередной раз подтвердил это и без моих коментариев.

_________________
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде. Играющий тренер.
Мой гараж
Хороший крокодиловод - враг прогресса и экономики.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 04.06.2015 16:42 
Аватара пользователя

Сообщения: 4531
Изображения: 0
Город: Зеленодольск
Пол: Муж
Возраст: 47
Зарегистрирован:08.07.2014
Dj.Sator
Без слёз читать нельзя :cry:
Непонятно, почему для сборки выбрана самая новая рама? Она же по законам жанра будет самая плохая.

_________________
Отправлено с моего стационарного компьютера используя мышь
Дороти
Проект "Зигфрид"
Про металлы и сплавы
Праздник, который всегда с собой - это не нычка с ганджубасом, а дурная голова, за которой ногам покоя нет


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 04.06.2015 18:03 
Аватара пользователя

Сообщения: 1397
Изображения: 215
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 44
Зарегистрирован:09.05.2015
kisa
возвращайся в реал, тебя и твоих советов реально не хватает!

_________________
Нема грошей - нема ̶к̶о̶х̶а̶н̶н̶я̶ натхнення


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, 3, 4, 5, Bce  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2016
forum MAP
Мобильный вид

[ Time : 0.169s | 34 Queries | GZIP : On | Load : 0.19 ]
Reputation System ©'