Раз уж я дошел до этого места, то… На вашем форуме много людей которые уже скажем так собаку съели на постройке велосипеда и совершенно справедливо основываются в суждении на собственном опыте, то что я напишу далее возможно свидетельствует о недостатке такового у меня.
Разговор об одинарных ободах. Я покатался на собранных колесах и согласен с их суждениями.
Но… Не все так хорошо с ободами.
На двойных принцип прост - ломается все кроме обода.(В идеале наверное) А в случае с тонкими стенками ободов, и невозможности подложить шайбы под ниппель спицы, еще бывает вырывает спицы. Хотя есть пистонированные . Но не суть. Главное – их распространенность, и почему то высокая цена.
То что выше написано про двойные – это не повод для холивара, я понимаю для чего они и куда их применить, а также кому они нужны. Хотя на мой взгляд они слишком заполонили умы маркетологов и производителей комплектухи, а вслед за этим и продавцов которым нужно это кому то загнать.
Коснусь качества одинарных. Передний стальной хромированный обод, купленный мной на рынке, жуткая жуть. Во первых немного странно видеть отсутствие усилений. Традиционно трудно отличить небольшие восьмерки из за неровностей в месте сварного шва. Имеется непостоянность внутреннего посадочного диаметра. При этом необычайная стойкость к правке молотком с подкладыванием дощечек. Сварной шов головная боль. С трудом я выжал 1,5 – 2мм восьмерки. Скажете нормально? Возможно но глаз режет. Оба колеса совершенно идентично при натяжке показывали яйцо по следующей схеме:
Вложение:
Схема.jpg [ 22.06 КБ | Просмотров: 3922 ]
Очень осложняло выведение этого дефекта и то что у колеса с рынка гуляла высота бортов относительно друг друга и было достаточно сложно увидеть появление биения. До сборки я перемерял оба обода. Более менее исправляется это безобразие только НЕравномерной натяжкой спиц. Грубо – по вертикали натянуты будь здоров, а по горизонтали натяжка слабая. В общем очень геморройные обода. Хотя недостаток опыта тоже играет свою роль. После этого мне довелось пересобрать знакомому одинарные алюминиевые обода от дорожного стелса. По сравнению с моими железными они очень легкие. По настройке - небо и земля.
Мой вывод: возможно советские обода приемлемы по качеству. Мне их пока не довелось пощупать.(На момент написания протравлены два кривых и ржавых, надо красить/править, а потом может выкинуть
) Но новодел 00х годов сплошное разочарование. Учитывая свой опыт буду клянчить у дилера веломоторса обода типа таких:
http://www.velomotors.ru/bicycles/bicycles-parts/obod/obod-28-p-6n-700ch36n-alyum-serebristyj/ Альтернативы как то пока не вижу, только если Remerx. У них еще можно по 500руб обода одинарные найти. Двойные на дачный вел ставить не вижу смысла. Да и вообще на дорожный велосипед.
-Система и педали. Педали обычные минские современные безподшипниковые. Левый шатун советский(возможно даже родной) в хроме. Правый шатун со звездой новодел уровня 2000х. Вначале не понял откуда на нем вмятины с торца где вал каретки. Создавалось впечатление что его туда забивали. Так и оказалось. У него была посадка на вал с большим натягом. Примерив к старому валу получил такой же результат. Чуть чуть напильника и наждачки и стал садиться как надо. Еще выправил восьмерку на звезде. Клинья желтые - новодел (амно еще почище современных китайских).
Вложение:
DSC_0389.jpg [ 512.37 КБ | Просмотров: 4214 ]
-Каретка. Она оказалась сплошным разочарованием. Во первых новодел в желтой гальванике. Во вторых резьба на валу была убита, предположительно забиванием звезды на вал. В третьих качество, если сравнивать с минской кареткой оригинальной просто отвратительное. На валу даже паз под шайбу с усом завален. А выбив чашки еще и оказалось что они большего чем надо диаметра. И слегка попортили этим посадочные места в раме. Оригинальные чашки вращаются там со свистом. Для сравнения на фото черная чашка оригинал.
Вложение:
DSC_0397.jpg [ 185.76 КБ | Просмотров: 4213 ]
Вложение:
Комментарий к файлу: Вал от Аиста родной.
DSC_0401.jpg [ 261.29 КБ | Просмотров: 4213 ]
Промерив грубо каретку получил те же 40мм что и должно быть. Но это не совсем так, десятки уплыли. С горя решил попробовать установить промподшипники. На базаре приобретен вал, к сожалению такое же мягкое гумно как и тот что стоял. Тоже в желтой гальванике. У нас других нет. И отдельно у дедушек на рынке новые 203 подшипники. Чтобы их напрессовать пришлось немного пройти вал наждачкой. Посадочный диаметр в каретке решил попробовать восстановить холодной сваркой. Не вышло, слишком маленький слой выходит. Его выдавливает подшипником. Кернить не стал, не уверен поможет ли это в данной ситуации. Да и несовременно кернить все подряд
В общем запрессовал подшипники, добился того положения при котором внешние обоймы не люфтят в раме и не прокручиваются. Уже начал радоваться что все обойдется. Не тут то было.
На рынке прикупил на пробу китайских клиньев по 15руб. У нас продаются Стелсовские, тот же китай, только в профиль. И у одного барыги прихватил ржавые клинья (типа советские запасы, извлеченные из баночки от кофе) по аццкибарыжной цене в 50руб за штуку. С клиньями я лоханулся
, хотя подозревал это еще при покупке. Когда они откисли в лимонке, выяснилось что это говноклинья в цинке старательно имитирующие минские образца года этак 2002. В коробке оба вида. Темные это купленные у барыг по 50.
Вложение:
DSC_0407.jpg [ 145.25 КБ | Просмотров: 4205 ]
Они почему то туго лезут в шатун, как например так называемые «ремонтные» и резьба там никакущая. Даже разговора нет о том чтобы по методу kisa попытаться затянуть гайку. На поверку оказалось что современные китайские клинья гораздо более твердые. По крайней мере гайку на них можно затянуть. Хотя с резьбой там своя беда. Гайка на клине так ерзает, что меня мучают подозрения что резьба там по шагу как в строительных метизах. И геометрия у китайцев так себе.
Вот все ругаются на качество валов и клиньев. Так ведь все сбалансировано! Мягкий вал+мягкие клинья
Ну вот..
Собрал я значит каретку и айда кататься проверять.
Вложение:
DSC_0383.jpg [ 224.39 КБ | Просмотров: 4213 ]
Вложение:
DSC_0384.jpg [ 347.35 КБ | Просмотров: 4213 ]
И тут вылез косяк...
При педалировании подшипники самопроизвольно начали ползти в лево, и на определенном этапе левая сторона начинала люфтить и щелкать внешней обоймой в раме. Собственно на фото хорошо видно увеличенный зазор. Но если до упора ставить подшипник, он фиксируется. И второй нюанс - не стоит повторять моей ошибки и вместо говновала ставить такой же. На этом вдобавок еще и пазы под клинья сделаны со смещением и как итог шатуны не совсем друг против друга.
UPD Позже на второй странице при исправлении сего дефекта обнаружилось что в этом виноват не вал, а то что я просмотрел клин с неправильной геометрией.