Итак. Пытаемся колхозным путем исправить люфт подшипников в эээ…
имеющем слегка увеличенный люфт кареточном стакане подопытного велосипеда ММВЗ. Я решил пока что пойти по пути наименьшего сопротивления.
Что для этого нужно: анаэробный клей ака фиксатор резьбы. В данном случае был выбран следующий продукт фирмы Abro.
Вложение:
DSC_0432.jpg [ 274.14 КБ | Просмотров: 2419 ]
Потому что в автомагазинах околодачных окрестностей был только такой и еще красный той же фирмы.
Кто не знает классификацию – синий для разъемных соединений, красный для неразъемных. Синий выбран потому что в каретке ИМХО 1600 psi на сдвиг более чем достаточно. И еще потому что синий проще разобрать – так называемый удаляемый. А вот красный удаляется исключительно промышленным феном/паяльной пампой и прочими источниками нагрева. Что приведет к выгоранию смазки в подшипниках, короблению уплотнений и т.д., а также порче краски на стакане. Теперь о том почему следует подумать перед тем как покупать этот продукт. Вот ссылка на его описание на сайте производителя:
http://www.abro.ru/products/srestva-dly ... ro-sinijj/ Если прочитать, то можно увидеть отсутствие в списке мест применения данного компаунда соединений типа втулка-вал. А это наш случай. В теории это должно настораживать, но на практике при цене 90 руб это несущественно.
Вообще то дело вот в чем. Этот фиксатор может успешно заполнить зазоры в резьбе и там застыть, бОльшие же зазоры заполнить и что важнее ЗАСТЫТЬ сей продукт не в состоянии. Т.е. он застывает в анаэробной среде будучи зажатым резьбой. Что я и подтвердил своим простым экспериментом по заливанию в зазор между подшипником и кареточным стаканом сего компаунда. По прошествии суток большая часть залитого вытекла. В моем случае он помог, т.к. зазор в глубине каретки был минимален и подшипники были успешно вклеены. Вторая подколка от производителя заключается вот в чем: ABRO TL-342 THREADLOCK - универсальный фиксатор крепежных деталей диаметром более 6 мм. Хотя вообще то такие фиксаторы успешно применяют и на очень маленьком крепеже, и они успешно выполняют там свою функцию.
Продолжаем. Демонтируем цепь, чтобы не мешала, мягкой выколоткой и увесистым молотком выбиваем клинья, тем что у меня - клинья вылетают с двух ударов обычно.
Демонтируем каретку. В моем случае(и так делать в общем то не следует) я положил раму на деревянную подставку. Расположив таким образом чтобы она она на нее опиралась всеми трубами рамы, а вывешен был только кареточный стакан. И далее сильными ударами по торцу вала каретки через мягкую проставку выбиваем вал. Три удара в моем варианте. Хитрость в том что я бил со стороны где был уже люфтящий подшипник и на его кончину мне было все равно. А из за увеличенного износом посадочного места в стакане внешние обоймы почти не фиксировались.
И таки да – мягкий вал получает слегка расклепанный торец при таком варианте неизбежно. Который потом придется немного довести наждачкой. По принципу одели шатун, с усилием покрутили на валу. Где появились блестящие участки металла на валу – там необходимо доработать поверхность. Очень важно не увлекаться, иначе клинья со свистом начнут пролетать. Также если неаккуратно бить есть риск погнуть вал, и пол рамы изувечить. Идеальный вариант – использование пресса и оправок. И то желательно с ручным приводом. Иначе учитывая посадочные в раме, и материал оси всему может настать северный пушистый зверек.
Далее обезжириваем посадочные места в каретке и контактирующие с ними внешние кольца подшипников. Подшипники нужно обезжиривать аккуратнее, чтобы ничего не попало внутрь, иначе свойства смазки внутри изменятся.
В данном случае использовался вполне дерибасовский 646 растворитель, но эстеты могут воспользоваться автомобильным антисиликоном который применяется для обезжиривания поверхностей перед покраской – он наиболее кошерен. Совсем было бы идеально пройти наждачкой немного внешние кольца подшипников и посадочные в каретке. Для улучшения адгезии. Но я этого делать не стал, да и не нужно было как показала практика.
Вложение:
DSC_0433.jpg [ 329.72 КБ | Просмотров: 2417 ]
Намазываем фиксатор либо на посадочные места подшипников, либо на них же в каретке. В каретке более разумно, т.к. при запрессовке эта синяя гадость возможно не будет брызгать вообще. Не забываем что это ирритант
в своём роде. Обязательно закапать себе в глаза и намазать руки. Шутка.
Вложение:
DSC_0439.jpg [ 304.77 КБ | Просмотров: 2417 ]
Запрессовываем. Ни в коем случае не повторяем то что происходит на фото! Это исключительно от отсутствия технической базы в дачных условиях – нет токаря выточить оправки и нет пресса запрессовать. Поэтому я, пользуясь тем что натяг подшипников у меня только на валу, а в каретке свободно, решил запрессовывать внутреннее кольцо на вал используя длинную головку на 19 и опирая другой вставленный подшипник с запрессованной осью и кареточный стакан на сведенные губки тисков, так чтобы между ними проходил вал.
Вложение:
DSC_0441.jpg [ 276.06 КБ | Просмотров: 2412 ]
Вложение:
DSC_0442.jpg [ 322.78 КБ | Просмотров: 2412 ]
Начинается самое веселое – нужно напрессовывать подшипник до вхождения в кареточный стакан, и далее постоянно контролировать легкость вращения вала.
Вложение:
DSC_0443.jpg [ 330.67 КБ | Просмотров: 2412 ]
Дело тут вот в чем – довольно легко загнать подшипник на перекос. И вал будет вращаться либо туго, либо периодически заедать и в итоге это приведет к скорой кончине подшипника. В этом конкретном случае пришлось местами подправлять посадку подшипника чтобы добиться вращения без заеданий, но это повторюсь – колхоз. Посмотрим как это решение поведет себя в процессе эксплуатации…
Вариант с оправками и без колхоза тут:
http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=31&t=160854&start=135#p1131482 Правда думаю все и так читали, но... может кому то поможет
Запрессовали. Тут я решил попробовать залить фиксатор в увеличенные зазоры.
Вложение:
DSC_0447.jpg [ 266.43 КБ | Просмотров: 2412 ]
На фото хорошо виден задир на посадочной части вала. Он появился в результате неудачного подбора оправки из подножного материала.
Опп!
А подшипнички то разноцветные, непорядок
Но уплотнения со снятого переставлять не стал. Решил что и так кошерно
Вложение:
DSC_0444.jpg [ 398.86 КБ | Просмотров: 2409 ]
Ждем сутки, собираем все обратно и вуаля. Работает. Два дня усиленно катал и от каретки никаких звуков не было, кроме моего скрипящего левого пляжного шлепанца.
Вложение:
DSC_0480.jpg [ 422.25 КБ | Просмотров: 2412 ]