Convoy s2+2,8А 390грн -"Первый Фонарик"-ВСЕ ГОРОДА УКРАИНЫ!


Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, Bce  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 29.06.2010 15:02 

Сообщения: 7
Пол: Муж
Зарегистрирован:29.06.2010
Уважаемые форумчане, с большим интересом уже пару недель изучаю ваше "крокодило"-творчество. Сам в этом году после 25 лет забвения вспомнил увлечение детства - велик, купил Швинн Фронтир и гоняю почти каждый день. На даче валяются два старых вела - Урал (аналог Украины) и Турист. Хочу какой-то из них восстановить на современном оборудовании. Посоветуйте, за какой взяться. Первоочередная задача - продолжать кататься зимой, а так как живу я в Сибири, то зимой у нас холодно и снежно и продолжается это около полугода. Вроде как логичным кажется решение восстановить Урал на планетарке или как сингл-спид. А может, и на шоссере зимой ездить можно? Что посоветуете?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 29.06.2010 18:08 
Аватара пользователя

Сообщения: 2538
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 49
Зарегистрирован:30.10.2007
SBZ писал(а):
Первоочередная задача - продолжать кататься зимой, а так как живу я в Сибири, то зимой у нас холодно и снежно и продолжается это около полугода.

Внешняя система переключений скоростей "Туриста" будет забиваться снегом, что чревато ненадежным переключением а то и вовсе отказами в работе, повышенным износом цепи и прочими радостями.
У "Урала" трансмиссия менее критична к износу, задняя втулка с ножным тормозом на холоде работает вполне нормально. Так что рискну посоветовать "Урал".
К стати - вот две темы про восстановление аналогичных аппаратов (советую прочитать обе полностью, Andr весьма толково изложил.):
viewtopic.php?t=2886
viewtopic.php?f=36&t=9298

_________________
Трехколесный пароход


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 29.06.2010 18:18 
Аватара пользователя

Сообщения: 2545
Изображения: 0
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 36
Зарегистрирован:28.04.2009
я думаю совсем наоборот
мне кажется, что единственное преимущество урала - более широкие покрышки.
В туриста всунуть только 37-40мм можно.. что для снега - маловато.
задний ножной тормоз по льду - чревато срывом в занос и падениями..
а переключатели зимой работают на ура .. по переднему прямо на ходу ногой постучать можно.. задний руками помять в начале поездки.
передачи зимой очень нужны - в сугробах крутить ух непросто.. хотябы диапазон 2.5-3 ..


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 29.06.2010 18:31 

Сообщения: 7
Пол: Муж
Зарегистрирован:29.06.2010
Zamuka
Я вот уже 500 км на байке накатал и совсем отвык теперь педалями тормозить, хватаюсь за тормозные ручки... Только вот проблема будет на Урал вибрейки ставить, как я понимаю.
Хотя Урал с виду - покрепче рама. Вообще цель - некий подвид "[strike]алкобайка[/strike]" "прогулочного велика", никаких даунхиллов, ХС и прочего - только заснеженный/обледенелый асфальт.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 29.06.2010 18:40 
Аватара пользователя

Сообщения: 2538
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 49
Зарегистрирован:30.10.2007
Zamuka писал(а):
а переключатели зимой работают на ура .. по переднему прямо на ходу ногой постучать можно.. задний руками помять в начале поездки.
передачи зимой очень нужны - в сугробах крутить ух непросто.. хотябы диапазон 2.5-3

А по планетарке не надо ни стучать, ни мять ее. Опять же не надо переживать за износ цепей и звезд. За тормоза опять же голова болеть не будет (туристовские клещи и летом еще та песТня, а в снегу будет полный ататуй и панихида с танцами).
Zamuka писал(а):
передачи зимой очень нужны - в сугробах крутить ух непросто..

Есть многоскоростные планетарки. Ее установка обойдется ненамного дороже, чем доводка "Туриста".

_________________
Трехколесный пароход


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 29.06.2010 18:44 
Аватара пользователя

Сообщения: 2538
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 49
Зарегистрирован:30.10.2007
SBZ писал(а):
Только вот проблема будет на Урал вибрейки ставить, как я понимаю.

Незачем их туда ставить.

_________________
Трехколесный пароход


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 29.06.2010 18:47 

Сообщения: 7
Пол: Муж
Зарегистрирован:29.06.2010
Igor V.S.
сейчас изучаю упоминающийся тут сайт по планетаркам. Как я понял, придется разгибать "дроп-ауты" + переключение там грип-шифтом? Кстати, можно рискнуть 75 долларами или чем-то коло того.
Значит, если ставить на Урал планетарку, то нужно:
1. Переднее колесо - оставлять или менять по вкусу
2. Заднее колесо менять - втулку ставить с планетаркой
3. Дроп-ауты разгибать
4. Тормоза ставить какие-нибудь V-brakes (не хочу педальные). А можно ведь только назад их поставить?
5. Руль, сидение - по вкусу менять или нет
6. Систему - менять (впереди возможна только одна звезда?), шатуны менять. Чего-то нарезать в кареточном узле?
7. Ничего не забыл?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 29.06.2010 19:34 
Аватара пользователя

Сообщения: 2538
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 49
Зарегистрирован:30.10.2007
SBZ писал(а):
Как я понял, придется разгибать "дроп-ауты"

Может и не придется, если втулка будет соответствующего размера. А если и потребуется разгибать - ничего страшного в том не усматриваю.
SBZ писал(а):
Значит, если ставить на Урал планетарку, то нужно: [...]

Все зависит от того, насколько работоспособно старое оборудование. Я бы подходил к вопросу по принципу "работает - не трогай". Т.е. в первую очередь собрал бы заднее колесо на планетарке, и подобрал бы покрышки (к стати - тут где-то была тема про самодельную шиповку покрышек для зимы).
SBZ писал(а):
Систему - менять (впереди возможна только одна звезда?), шатуны менять.

Имеет смысл, если трансмиссия изношена, или шатуны не держатся клиньями. Иначе пусть себе будут. Заодно и не придется ничего перерезать в кареточном узле. Это по-минимуму.

SBZ писал(а):
Тормоза ставить какие-нибудь V-brakes (не хочу педальные). А можно ведь только назад их поставить?

Честно говоря, не вижу смысла в подобном "колхозе". Навык приобретается (восстанавливается) довольно быстро, для зимних скоростей возможностей тормоза вполне хватит. Но ежели оно хочется, больше чем болит, то тут конечно хозяин - барин, и кузнец своего персонального геморроя :)

_________________
Трехколесный пароход


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 29.06.2010 19:40 

Сообщения: 7
Пол: Муж
Зарегистрирован:29.06.2010
[/quote][quote="Igor V.S."][quote="SBZ"]Имеет смысл, если трансмиссия изношена, или шатуны не держатся клиньями. Иначе пусть себе будут. Заодно и не придется ничего перерезать в кареточном узле. Это по-минимуму.

т.е. планетарка может работать с родной Ураловской системой?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 29.06.2010 22:33 
Аватара пользователя

Сообщения: 2401
Город: Рига
Пол: Муж
Возраст: 35
Зарегистрирован:14.06.2010
А чего ж ей не работать? Ей пофиг, что там спереди цепь тянет, главное чейнлайн поймать. :D
Ножной тормоз зимой кмк опасен: на скользком покрытии, чтобы избежать блокировки колеса, приходится тормозить, продолжая вращать педали, плавно нагружая колесо тормозом, что-то по аналогии с торможением двигателем на авто получается.

А как насчет поискать планетарку с роллерным тормозом? Тут и приваривать ничего не придется (разве что бонку какую для троса, и то, не факт), и торможение человеческое, и хвалят его за долговечность и отсутсвие необходимости обслуживания.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 29.06.2010 23:27 
Аватара пользователя

Сообщения: 2538
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 49
Зарегистрирован:30.10.2007
Димдимыч писал(а):
Ножной тормоз зимой кмк опасен: на скользком покрытии,

Ага, опасен. На людей бросается, все остерегаются походить близко. :)

Зимой на скользком покрытии велосипедист с нешипованой резиной не успеет подумать "Ё!", как будет уже лежать. Независимо от того, какая была скорость, и какие там тормоза. На каток с велосипедом зимой не случалось захаживать? :) (я вон позапрошлой осенью убрался практически на скорости 2-3 км\ч, когда подкатывал к светофору, а переднее колесо выехало на подмерзшую лужицу. И безо всяких тормозов)
А так - ножной, ручной... хоть реактивный с реверсивной тягой. Надо привыкнуть к нюансам, и натренировать рефлексы правильного торможения. Ну и со скоростью соизмерять свои возможности.

SBZ писал(а):
т.е. планетарка может работать с родной Ураловской системой?

Будет, будет. Тут Димдимыч прав.

_________________
Трехколесный пароход


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 29.06.2010 23:41 
Аватара пользователя

Сообщения: 2401
Город: Рига
Пол: Муж
Возраст: 35
Зарегистрирован:14.06.2010
Igor V.S. писал(а):
На каток с велосипедом зимой не случалось захаживать? :)


Было дело в децтве: на складном Аисте, убрался головой об лед после первого оборота педалей. Не понравилось... Но не стоит бросаться в крайности и приводить в пример каток - зимой куча ситуаций, когда сцепление с дорогой на грани срыва, но оно есть и неправильное торможение (конкретно - при движении накатом, что вынужденно и происходит в случае с педальным тормозом) может привести сами знаете к чему.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 29.06.2010 23:58 
Аватара пользователя

Сообщения: 2545
Изображения: 0
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 36
Зарегистрирован:28.04.2009
не сломалось - не чини. Главное - шиповку назад.. Если льда много - то и вперед. Тормоза хватать не должны сильно . .потому особой эффективности от них не требуется, но важна надежность.
турист не годится =\ - реально нужна широкая резина - Велошизоид не даст соврать.. охренительная его заводская шиповка.. чуть снег.. сильно проигрывала самодельной\тяжеленной, но широкой 26*2.5 покрышке..
на туристе\урале по рыхлому снегу, как на коньках .. вроде и по зимнему, но каждый шаг - по колено проваливаешься.
Я бы собрал из 2х велосипедов - один. Рама от урала (если аналог украины, то войдет 28*2). Скоростей - 4 . .спереди маленькая .. 38 например.. сзади 14-18-22-28 туристическая кассета (у меня подобный набор был звезд) или простенькая планетарка на 3 скорости.. .. тормоза и кантиливеры /клещи сойдут .. только после сугробов протормаживаться не забывать, чтоб воду и снег сбить.
по идее в урале могут быть крепления (или просверлить можно)

Ну и все это давно обсосано в "езде зимой".


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 30.06.2010 00:12 
Аватара пользователя

Сообщения: 2538
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 49
Зарегистрирован:30.10.2007
Димдимыч писал(а):
зимой куча ситуаций, когда сцепление с дорогой на грани срыва,

Дело не столько в куче ситуаций, а в том, что порой достаточно тяжело понять, сцепление на грани, или еще нет. Посему ездить надо с шиповаными покрышками, а это в свою очередь снижает требования к виртуозности торможения.

_________________
Трехколесный пароход


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 30.06.2010 00:48 
Аватара пользователя

Сообщения: 336
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 32
Зарегистрирован:12.03.2007
Я бы восстановил Урал (сам езжу на Украине). По поводу шипов - трудно сказать. Ездил зимой (на треши сумарно около 200 км), пару раз убирался, но такой уж большой необходимости в шипах не заметил. Назад однозначно планетарку, однозначно тормоз вперед (у меня клещи от бмх). Ножной тормоз не так удобен как ручной, но жить можно. Если поставить клещи вперед и назад, можно отключить ножной тормоз. можно приварить крепления под v-brake, но это дополнительная морока.

_________________
http://technoart.com.ua


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, Bce  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: denis_ber, Google Adsense [Bot], leonyar


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2016
forum MAP
Мобильный вид

[ Time : 0.098s | 32 Queries | GZIP : On | Load : 0.93 ]
Reputation System ©'