Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, Bce  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 29.06.2010 15:02 

Сообщения: 7
Пол: Муж
Зарегистрирован:29.06.2010
Уважаемые форумчане, с большим интересом уже пару недель изучаю ваше "крокодило"-творчество. Сам в этом году после 25 лет забвения вспомнил увлечение детства - велик, купил Швинн Фронтир и гоняю почти каждый день. На даче валяются два старых вела - Урал (аналог Украины) и Турист. Хочу какой-то из них восстановить на современном оборудовании. Посоветуйте, за какой взяться. Первоочередная задача - продолжать кататься зимой, а так как живу я в Сибири, то зимой у нас холодно и снежно и продолжается это около полугода. Вроде как логичным кажется решение восстановить Урал на планетарке или как сингл-спид. А может, и на шоссере зимой ездить можно? Что посоветуете?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 29.06.2010 18:08 
Аватара пользователя

Сообщения: 2568
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 50
Зарегистрирован:30.10.2007
SBZ писал(а):
Первоочередная задача - продолжать кататься зимой, а так как живу я в Сибири, то зимой у нас холодно и снежно и продолжается это около полугода.

Внешняя система переключений скоростей "Туриста" будет забиваться снегом, что чревато ненадежным переключением а то и вовсе отказами в работе, повышенным износом цепи и прочими радостями.
У "Урала" трансмиссия менее критична к износу, задняя втулка с ножным тормозом на холоде работает вполне нормально. Так что рискну посоветовать "Урал".
К стати - вот две темы про восстановление аналогичных аппаратов (советую прочитать обе полностью, Andr весьма толково изложил.):
viewtopic.php?t=2886
viewtopic.php?f=36&t=9298

_________________
Трехколесный пароход


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 29.06.2010 18:18 
Аватара пользователя

Сообщения: 2869
Изображения: 0
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 37
Зарегистрирован:28.04.2009
я думаю совсем наоборот
мне кажется, что единственное преимущество урала - более широкие покрышки.
В туриста всунуть только 37-40мм можно.. что для снега - маловато.
задний ножной тормоз по льду - чревато срывом в занос и падениями..
а переключатели зимой работают на ура .. по переднему прямо на ходу ногой постучать можно.. задний руками помять в начале поездки.
передачи зимой очень нужны - в сугробах крутить ух непросто.. хотябы диапазон 2.5-3 ..


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 29.06.2010 18:31 

Сообщения: 7
Пол: Муж
Зарегистрирован:29.06.2010
Zamuka
Я вот уже 500 км на байке накатал и совсем отвык теперь педалями тормозить, хватаюсь за тормозные ручки... Только вот проблема будет на Урал вибрейки ставить, как я понимаю.
Хотя Урал с виду - покрепче рама. Вообще цель - некий подвид "[strike]алкобайка[/strike]" "прогулочного велика", никаких даунхиллов, ХС и прочего - только заснеженный/обледенелый асфальт.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 29.06.2010 18:40 
Аватара пользователя

Сообщения: 2568
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 50
Зарегистрирован:30.10.2007
Zamuka писал(а):
а переключатели зимой работают на ура .. по переднему прямо на ходу ногой постучать можно.. задний руками помять в начале поездки.
передачи зимой очень нужны - в сугробах крутить ух непросто.. хотябы диапазон 2.5-3

А по планетарке не надо ни стучать, ни мять ее. Опять же не надо переживать за износ цепей и звезд. За тормоза опять же голова болеть не будет (туристовские клещи и летом еще та песТня, а в снегу будет полный ататуй и панихида с танцами).
Zamuka писал(а):
передачи зимой очень нужны - в сугробах крутить ух непросто..

Есть многоскоростные планетарки. Ее установка обойдется ненамного дороже, чем доводка "Туриста".

_________________
Трехколесный пароход


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 29.06.2010 18:44 
Аватара пользователя

Сообщения: 2568
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 50
Зарегистрирован:30.10.2007
SBZ писал(а):
Только вот проблема будет на Урал вибрейки ставить, как я понимаю.

Незачем их туда ставить.

_________________
Трехколесный пароход


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 29.06.2010 18:47 

Сообщения: 7
Пол: Муж
Зарегистрирован:29.06.2010
Igor V.S.
сейчас изучаю упоминающийся тут сайт по планетаркам. Как я понял, придется разгибать "дроп-ауты" + переключение там грип-шифтом? Кстати, можно рискнуть 75 долларами или чем-то коло того.
Значит, если ставить на Урал планетарку, то нужно:
1. Переднее колесо - оставлять или менять по вкусу
2. Заднее колесо менять - втулку ставить с планетаркой
3. Дроп-ауты разгибать
4. Тормоза ставить какие-нибудь V-brakes (не хочу педальные). А можно ведь только назад их поставить?
5. Руль, сидение - по вкусу менять или нет
6. Систему - менять (впереди возможна только одна звезда?), шатуны менять. Чего-то нарезать в кареточном узле?
7. Ничего не забыл?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 29.06.2010 19:34 
Аватара пользователя

Сообщения: 2568
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 50
Зарегистрирован:30.10.2007
SBZ писал(а):
Как я понял, придется разгибать "дроп-ауты"

Может и не придется, если втулка будет соответствующего размера. А если и потребуется разгибать - ничего страшного в том не усматриваю.
SBZ писал(а):
Значит, если ставить на Урал планетарку, то нужно: [...]

Все зависит от того, насколько работоспособно старое оборудование. Я бы подходил к вопросу по принципу "работает - не трогай". Т.е. в первую очередь собрал бы заднее колесо на планетарке, и подобрал бы покрышки (к стати - тут где-то была тема про самодельную шиповку покрышек для зимы).
SBZ писал(а):
Систему - менять (впереди возможна только одна звезда?), шатуны менять.

Имеет смысл, если трансмиссия изношена, или шатуны не держатся клиньями. Иначе пусть себе будут. Заодно и не придется ничего перерезать в кареточном узле. Это по-минимуму.

SBZ писал(а):
Тормоза ставить какие-нибудь V-brakes (не хочу педальные). А можно ведь только назад их поставить?

Честно говоря, не вижу смысла в подобном "колхозе". Навык приобретается (восстанавливается) довольно быстро, для зимних скоростей возможностей тормоза вполне хватит. Но ежели оно хочется, больше чем болит, то тут конечно хозяин - барин, и кузнец своего персонального геморроя :)

_________________
Трехколесный пароход


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 29.06.2010 19:40 

Сообщения: 7
Пол: Муж
Зарегистрирован:29.06.2010
[/quote][quote="Igor V.S."][quote="SBZ"]Имеет смысл, если трансмиссия изношена, или шатуны не держатся клиньями. Иначе пусть себе будут. Заодно и не придется ничего перерезать в кареточном узле. Это по-минимуму.

т.е. планетарка может работать с родной Ураловской системой?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 29.06.2010 22:33 
Аватара пользователя

Сообщения: 2409
Город: Рига
Пол: Муж
Возраст: 35
Зарегистрирован:14.06.2010
А чего ж ей не работать? Ей пофиг, что там спереди цепь тянет, главное чейнлайн поймать. :D
Ножной тормоз зимой кмк опасен: на скользком покрытии, чтобы избежать блокировки колеса, приходится тормозить, продолжая вращать педали, плавно нагружая колесо тормозом, что-то по аналогии с торможением двигателем на авто получается.

А как насчет поискать планетарку с роллерным тормозом? Тут и приваривать ничего не придется (разве что бонку какую для троса, и то, не факт), и торможение человеческое, и хвалят его за долговечность и отсутсвие необходимости обслуживания.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 29.06.2010 23:27 
Аватара пользователя

Сообщения: 2568
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 50
Зарегистрирован:30.10.2007
Димдимыч писал(а):
Ножной тормоз зимой кмк опасен: на скользком покрытии,

Ага, опасен. На людей бросается, все остерегаются походить близко. :)

Зимой на скользком покрытии велосипедист с нешипованой резиной не успеет подумать "Ё!", как будет уже лежать. Независимо от того, какая была скорость, и какие там тормоза. На каток с велосипедом зимой не случалось захаживать? :) (я вон позапрошлой осенью убрался практически на скорости 2-3 км\ч, когда подкатывал к светофору, а переднее колесо выехало на подмерзшую лужицу. И безо всяких тормозов)
А так - ножной, ручной... хоть реактивный с реверсивной тягой. Надо привыкнуть к нюансам, и натренировать рефлексы правильного торможения. Ну и со скоростью соизмерять свои возможности.

SBZ писал(а):
т.е. планетарка может работать с родной Ураловской системой?

Будет, будет. Тут Димдимыч прав.

_________________
Трехколесный пароход


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 29.06.2010 23:41 
Аватара пользователя

Сообщения: 2409
Город: Рига
Пол: Муж
Возраст: 35
Зарегистрирован:14.06.2010
Igor V.S. писал(а):
На каток с велосипедом зимой не случалось захаживать? :)


Было дело в децтве: на складном Аисте, убрался головой об лед после первого оборота педалей. Не понравилось... Но не стоит бросаться в крайности и приводить в пример каток - зимой куча ситуаций, когда сцепление с дорогой на грани срыва, но оно есть и неправильное торможение (конкретно - при движении накатом, что вынужденно и происходит в случае с педальным тормозом) может привести сами знаете к чему.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 29.06.2010 23:58 
Аватара пользователя

Сообщения: 2869
Изображения: 0
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 37
Зарегистрирован:28.04.2009
не сломалось - не чини. Главное - шиповку назад.. Если льда много - то и вперед. Тормоза хватать не должны сильно . .потому особой эффективности от них не требуется, но важна надежность.
турист не годится =\ - реально нужна широкая резина - Велошизоид не даст соврать.. охренительная его заводская шиповка.. чуть снег.. сильно проигрывала самодельной\тяжеленной, но широкой 26*2.5 покрышке..
на туристе\урале по рыхлому снегу, как на коньках .. вроде и по зимнему, но каждый шаг - по колено проваливаешься.
Я бы собрал из 2х велосипедов - один. Рама от урала (если аналог украины, то войдет 28*2). Скоростей - 4 . .спереди маленькая .. 38 например.. сзади 14-18-22-28 туристическая кассета (у меня подобный набор был звезд) или простенькая планетарка на 3 скорости.. .. тормоза и кантиливеры /клещи сойдут .. только после сугробов протормаживаться не забывать, чтоб воду и снег сбить.
по идее в урале могут быть крепления (или просверлить можно)

Ну и все это давно обсосано в "езде зимой".


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 30.06.2010 00:12 
Аватара пользователя

Сообщения: 2568
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 50
Зарегистрирован:30.10.2007
Димдимыч писал(а):
зимой куча ситуаций, когда сцепление с дорогой на грани срыва,

Дело не столько в куче ситуаций, а в том, что порой достаточно тяжело понять, сцепление на грани, или еще нет. Посему ездить надо с шиповаными покрышками, а это в свою очередь снижает требования к виртуозности торможения.

_________________
Трехколесный пароход


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 30.06.2010 00:48 
Аватара пользователя

Сообщения: 367
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 33
Зарегистрирован:12.03.2007
Я бы восстановил Урал (сам езжу на Украине). По поводу шипов - трудно сказать. Ездил зимой (на треши сумарно около 200 км), пару раз убирался, но такой уж большой необходимости в шипах не заметил. Назад однозначно планетарку, однозначно тормоз вперед (у меня клещи от бмх). Ножной тормоз не так удобен как ручной, но жить можно. Если поставить клещи вперед и назад, можно отключить ножной тормоз. можно приварить крепления под v-brake, но это дополнительная морока.

_________________
http://technoart.com.ua


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, Bce  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2016
forum MAP
Мобильный вид

[ Time : 0.096s | 28 Queries | GZIP : On | Load : 0.75 ]
Reputation System ©'