Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 7, Bce  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Салют и остальные
СообщениеДобавлено: 13.07.2015 10:39 

Сообщения: 332
Изображения: 78
Город: Нижний Новгород
Пол: Муж
Возраст: 47
Зарегистрирован:20.06.2014
Попробую вести здесь дневник по примеру признанных монстров, освещая по необходимости в основном технические вопросы.

В первом сообщении - набор ссылок, чтобы искать было сподручнее.

Про Салют (каретка, колёса),
- первый год эксплуатации
;
- второй год эксплуатации

Шоссер;
Ашанбайк;
Школьник.


Последний раз редактировалось mk011 16.11.2016 09:11, всего редактировалось 8 раз(а).

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Салют и остальные
СообщениеДобавлено: 13.07.2015 11:54 

Сообщения: 332
Изображения: 78
Город: Нижний Новгород
Пол: Муж
Возраст: 47
Зарегистрирован:20.06.2014
Начнём рассказ о первой любви: Салют, восстановленный из состояние "дрова".

Исходной задачей было получить велосипед, который можно уместить в лифт для повседневной эксплуатации ребёнком.

Достался он мне восемь лет назад с полуоторванным дропаутом, прокручивавшейся задней втулкой, сдутыми колёсами, рваным сидением и гнутым валом каретки. Я его восстановил в эксплуатационное состояние: дропаут полуавтоматом заварил знакомый в гараже (очень качественно!), втулки и рулевую перебрал, заменил одну камеру. Колёса перебирать не стал, только обода поправил ногами и киянкой, да спицы подтянул, убрав явные ужасы, несмотря на то, что заднее было заспицовано без перехлёста спиц. Поставил другой руль с регулируемым выносом по личному удобству. Отдельная история была с кареткой.

Новый вал нашёл с большим трудом, отобрав с помощью надфиля "лучший из худших". По наследству получил Старт-Шоссе в ещё худшем состоянии, снял с него систему, оставил одну большую звезду - стало 51/19. Решил поставить импортные складные педали. Попробовал перерезать резьбу на левом шатуне - сломал импортный метчик. Ладно, выписал из Великобритании новые правые, а левые мне сделали под заказ в инструменталке, заодно поправив сломанный. Оказалось, что перерезать стартоновские шатуны нужно обязательно с охлаждением - закусывает именно нагретый метчик (подробности). Правый шатун оказался гораздо более мягким. Собрал систему - для выдерживания линии цепи пришлось поставить проставки между лапкой и звездой аж в 12 мм, сдвигая звезду ближе к раме.

Поставил китайский передний клещевой тормоз "для порядку" - остановить велосипед им было весьма проблематично из-за не совсем ровного обода. Катался, в том числе и с мелким в кресле, до прошлого года, пока не нашёл на помойке синий шоссер Merida Road Race после аварии. Последний восстановил, прохватил ... и понял, что жизнь и велосипеды нужно изменить.


Последний раз редактировалось mk011 10.08.2015 13:39, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Салют и остальные
СообщениеДобавлено: 13.07.2015 12:02 

Сообщения: 332
Изображения: 78
Город: Нижний Новгород
Пол: Муж
Возраст: 47
Зарегистрирован:20.06.2014
Во-первых, большой ребёнок планировал ездить на учёбу. Местность у нас весьма гористая - без передач, увы, не обойтись. Под это дело ещё 4 года назад было заказано колесо 24" с планетаркой S3C, чтобы "поставил и забыл". Но из-за непредвиденных логистических проблем мы с этим колесом оказались разлучены на несколько тысяч км, а подержать его в руках оказалось возможным только через год и то в разобранном виде. Оказалось что оно, хотя и комплектное в неплохом состоянии, но с B.S.D. (посадочным диаметром) 547 мм, с одной оборванный спицей и 28 отверстиями. После некоторых попыток его восстановить обнаружилось, что данные ниппеля к данным спицам не совсем подходят, при старой сборке был применён какой-то резьбовой герметик типа "цапонлак", обод ржавый ...в общем я решил собрать новое колесо на 507 мм.

Попытка придумать спицевой набор 28-36, даже со сверлением дополнительных отверстий во фланце втулки не удалась - результат меня не устраивал из-за сильной разности получавшегося после сборки натяжения спиц (более 50%). Стал смотреть обода на 28 дыр - только от 26". И тут случайно увидел посты МногоГлубокоУважаемого kisa'ы про его Салюты на 559 ободах.

"Деньги есть - ума не надо": пошёл в магазин и купил обод Mavic 317 на 28 отверстий, а потом в комплект в нему 117 на 36 для передней втулки. К тому времени необходимость нормального переднего тормоза была уже осознанна после изучения отзывов о втулках S3C, которые не тормозят на 3-ей передаче. Выбрал Шимановскую динамовтулку и роллерный тормоз IM-BR40F. Купил зимой покрышки Kenda K-1053 Kwick Trax 40-559, по факту оказавшиеся шириной 35 мм - единственное что в нашей деревне доступно из узких несликов. Некоторой неприятной проблемой оказалось найти узкие камеры под автонипель. Собрал колёса. К этому времени устал менять клинья для правого шатуна, и вал в каретке опять оказался гнутым.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Салют и остальные
СообщениеДобавлено: 13.07.2015 12:10 

Сообщения: 332
Изображения: 78
Город: Нижний Новгород
Пол: Муж
Возраст: 47
Зарегистрирован:20.06.2014
Захотел решить проблемы кардинально. На руках была система от шоссера, заменённая на Shimano 105. Выписал из буржуиндии кареточный стакан, который, кстати, оказался длиннее требуемых 68 мм - обрезал на токарном станке, так как в требованиях к каретке, например, у Race Face указаны размеры трубы 68 +-0,25 мм. Достал из Закромов Родины водочный аппарат Мультиплаз-2500М и попробовал припаять два уголка друг к другу. Результат не впечатлил. Пошёл на поклон к стеклодувам. Те отказались: "Припой зальёт резьбу!". Сходил к аргоносварщику. "Тащи!" - грит: "Только метчики для резьб не забудь! И работы у меня сейчас много (это была правда), когда-нибудь сделаю". Ну с метчиками и дурак сможет - были и метчики, и заглушки .. в общем купил палку припоя аналога ПСР-40, ортофосфорной кислоты и попробовал пропаять нижний мостик. Получилось. Собрался с духом и впаял кареточную трубу. Результат (после покраски):

19836

19837

19838


Последний раз редактировалось mk011 10.11.2015 11:51, всего редактировалось 3 раз(а).

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Салют и остальные
СообщениеДобавлено: 13.07.2015 12:22 

Сообщения: 332
Изображения: 78
Город: Нижний Новгород
Пол: Муж
Возраст: 47
Зарегистрирован:20.06.2014
Это наглядная демонстрация того как делать не надо. Резьбовые пробки еле выкрутил - припой всё-таки попал на резьбу.

Правильный способ такой:
1. Обрезаем родной кареточный стакан шириной 70 мм чем угодно: болгаркой, напильником, точилом (особая точность и параллельность не нужна) - по 2 мм с обоих сторон так, чтобы он стал 66 мм.
2. Вставляем заготовленную трубу и делаем наружный шов, а не внутренний, как у меня.

Далее установил колёса, рассчитал линию цепи по задней втулке, снял с системы одну звезду, определил место - родные бонки 8,5 мм требовалось на 1,5 мм точить. Но у меня были запасные 5,5 мм, поэтому пока вкрутил их. Поставил переключатель, протянул тросик. Упор для рубашки пока сделал из обычного наконечника для троса и старого тормозного хомута. Результат:

26215

19840

20766

26219


Последний раз редактировалось mk011 26.10.2016 15:12, всего редактировалось 6 раз(а).

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Салют и остальные
СообщениеДобавлено: 13.07.2015 12:34 

Сообщения: 332
Изображения: 78
Город: Нижний Новгород
Пол: Муж
Возраст: 47
Зарегистрирован:20.06.2014
Про переднюю вилку я уже спрашивал, тормоз установился идеально, хомут - шарнирный усиленный из нержавейки (W2) от гидравлических систем.

UPD 2016: передний тормоз сейчас заменён на 80-ый.

19845

19846

Рубашка "из того, что было", тормозная ручка ...

Во-вторых, хотелось бы сделать аппарат максимально не привлекающий внимания. Поэтому тормозная ручка была оставлена от предыдущего китайского тормоза (пока).

UPD 2016: был подвергнут обструкции Уважаемым Пафнутием - ручку заменил почти сразу. Но после нескольких циклов снять-поставить стяжной стальной винт (да ещё с резьбовым герметиком) начисто съел резьбу в глухом отверстии. Пришлось сделать отверстие сквозным, раззенковать и использовать винт впотай из нержавейки. Пафнутий теперь надолго с Салютом (на снимке - уплотнение нижнего подшипника рулевой его имени).

26218


Последний раз редактировалось mk011 26.10.2016 15:01, всего редактировалось 4 раз(а).

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Салют и остальные
СообщениеДобавлено: 13.07.2015 12:39 

Сообщения: 332
Изображения: 78
Город: Нижний Новгород
Пол: Муж
Возраст: 47
Зарегистрирован:20.06.2014
Что получилось (вид спереди):

19843

19844

UPD 2016: на велосипед встал складной руль, что позволяет запихнуть его в багажник автомобиля или поставить в узком проходе на работе без неудобств для коллег и применения гаечных ключей. При выборе конструкции отказался от любых вариантов с пластиковыми частями (чёрного цвета), которые встречаются более часто и стоят несколько дешевле. Конструкция несколько несовершенная - гайка, скрепляющая половинки руля от вибрации самоотворачивается - но я уже автоматически её затягиваю перед началом движения. Надоест - сделаю контровку.

26478

26479


Последний раз редактировалось mk011 26.11.2016 12:47, всего редактировалось 3 раз(а).

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Салют и остальные
СообщениеДобавлено: 13.07.2015 12:43 

Сообщения: 332
Изображения: 78
Город: Нижний Новгород
Пол: Муж
Возраст: 47
Зарегистрирован:20.06.2014
Планы:

1. Решение проблемы с подседельной трубой. Закуплен подседельный штырь 27,2 мм, обрежу верх, разверну трубу и впаяю вкладку;

2. Замена гнутой оси узла складывания на (наверное) автомобильный клапан. Тут я попрошу совета у Знающих по технологии: что нужно из инструмента, где сверлить/разворачивать и как вставлять;

3. Пропайка верхнего мостика, припайка упора и держателей для тросика переключения передач, замена тросиков и тормозной ручки (может быть).


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Салют и остальные
СообщениеДобавлено: 13.07.2015 23:46 

Сообщения: 408
Город: город на Яузе
Пол: Муж
Возраст: 53
Зарегистрирован:30.07.2013
Хорошее дело! :smile: На даче пара Салютов Ждут.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Салют и остальные
СообщениеДобавлено: 14.07.2015 11:31 
Аватара пользователя

Сообщения: 4621
Изображения: 0
Город: Зеленодольск
Пол: Муж
Возраст: 48
Зарегистрирован:08.07.2014
mk011 писал(а):
Планы:
2. Замена гнутой оси узла складывания на (наверное) автомобильный клапан. Тут я попрошу совета у Знающих по технологии: что нужно из инструмента, где сверлить/разворачивать и как вставлять;

Нужен клапан от автомобиля "Газель".
Ничего сверлить не нужно, диаметр 9 мм ровно.
Лишнее срезается болгаркой по длине. Ножовка его не возьмёт.
Постарайтесь оставить немного конусной части, чтобы новая ось сверху в шарнире держалась этим расширением и не выпала вниз.

З.Ы. ручка тормоза :facepalm: тем креплением легко травмироваться, неужели ничего лучше нет?
Я тоже сделал незаметный велосипед. Но там незаметность достигается контрастной расцветкой.
Специально проехался по окрестным сёлам для проверки концепции.
Если на чОрный немецкий Пегас колхозники пялились как на единорога в бане, то от минского Мистера Фога старательно отворачиваются.
Что и требовалось доказать :D

_________________
Отправлено с моего стационарного компьютера используя мышь
Дороти
Проект "Зигфрид"
Про металлы и сплавы
Праздник, который всегда с собой - это не нычка с ганджубасом, а дурная голова, за которой ногам покоя нет


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Салют и остальные
СообщениеДобавлено: 14.07.2015 13:03 

Сообщения: 332
Изображения: 78
Город: Нижний Новгород
Пол: Муж
Возраст: 47
Зарегистрирован:20.06.2014
Пафнутий писал(а):
Нужен клапан от автомобиля "Газель".
О, спасибо, этого добра на их родине навалом.
Пафнутий писал(а):
Ничего сверлить не нужно, диаметр 9 мм ровно.
Точно не нужно проходить развёрткой центральную часть петли шарнира?
Пафнутий писал(а):
Лишнее срезается болгаркой по длине. Ножовка его не возьмёт.
Это известно. Я из старых клапанов делаю отличные керны (выпускных, заострив конец на точиле) и выколотки (впускных, ничего не делаю :-)).
Пафнутий писал(а):
Постарайтесь оставить немного конусной части, чтобы новая ось сверху в шарнире держалась этим расширением и не выпала вниз.
Да, это понятно, постараюсь сделать также тонким алмазным диском проточку для стопорной шайбы-фиксатора.
Пафнутий писал(а):
З.Ы. ручка тормоза :facepalm: тем креплением легко травмироваться, неужели ничего лучше нет?
Травмироваться тем креплением не получается, грипсы более 150 мм. Лучше есть, но под левую руку.
Пафнутий писал(а):
Я тоже сделал незаметный велосипед. Но там незаметность достигается контрастной расцветкой.
Типа чёрно-оранжевый камуфляж. Чёрные обода и руль уже есть, осталось заказать оранжевую порошковую покраску рамы :-)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Салют и остальные
СообщениеДобавлено: 14.07.2015 14:12 
Аватара пользователя

Сообщения: 4621
Изображения: 0
Город: Зеленодольск
Пол: Муж
Возраст: 48
Зарегистрирован:08.07.2014
mk011 писал(а):
Типа чёрно-оранжевый камуфляж. Чёрные обода и руль уже есть, осталось заказать оранжевую порошковую покраску рамы :-)

Скорее красный с прочими цветами.
Наш человек так устроен, что на красный цвет у него за несколько поколений аллергия выработалась.
Невероятно, но факт - красные машины чаще других попадают в аварию, как самые незаметные. :wink:

Развертка на 9 мм если есть, пусть будет. Вдруг понадобится. Если петля перекошена проще будет разверткой лишнее снять, чем выгнуть её ровно, толщина там приличная.
С шайбой идея хорошая :yes:

Насчёт тормоза - так рукоятка переднего тормоза по фэн-шую слева и должна быть :smile:
Цитата:
ориентация тормозных ручек зависит от региона: там, где движение правостороннее, как у нас — передний тормоз слева, а где левостороннее — справа

http://kotovski.net/pod-kakoy-rukoy-dol ... iy-tormoz/

_________________
Отправлено с моего стационарного компьютера используя мышь
Дороти
Проект "Зигфрид"
Про металлы и сплавы
Праздник, который всегда с собой - это не нычка с ганджубасом, а дурная голова, за которой ногам покоя нет


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Салют и остальные
СообщениеДобавлено: 14.07.2015 15:03 

Сообщения: 332
Изображения: 78
Город: Нижний Новгород
Пол: Муж
Возраст: 47
Зарегистрирован:20.06.2014
Пафнутий писал(а):
Невероятно, но факт - красные машины чаще других попадают в аварию, как самые незаметные. :wink:
С 1999 г езжу на красных машинах :shock: с небольшим перерывом на белые. Специально не выбирал - так получалось :-)
Пафнутий писал(а):
Насчёт тормоза - так рукоятка переднего тормоза по фэн-шую слева и должна быть :smile:
Лечить меня уже поздно, ручка примерялась долго (см. царапины на руле) - текущее положение оптимально по многим критериям. В первую очередь потому, что я - переученный левша :-) : дури в левой много, а точности - мало.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Салют и остальные
СообщениеДобавлено: 14.07.2015 15:34 
Аватара пользователя

Сообщения: 4621
Изображения: 0
Город: Зеленодольск
Пол: Муж
Возраст: 48
Зарегистрирован:08.07.2014
mk011
Я как-то работал в одной конторе, у всех директоров были красные машины - бэхи, ауди, мэрсы, даже форд был.
Все семь штук попадали в аварию раза по два-три.
Потом одному надоело и взял серебристый бумер - и никаких аварий.
Мистика :shock:
Но зато потом тот бумер краденым оказался и гайцы отжали, но то уже другая история :D
П.С. У меня был синий бумер, тоже без аварий обходилось. Лопнувшее колесо же не считается?

_________________
Отправлено с моего стационарного компьютера используя мышь
Дороти
Проект "Зигфрид"
Про металлы и сплавы
Праздник, который всегда с собой - это не нычка с ганджубасом, а дурная голова, за которой ногам покоя нет


Последний раз редактировалось Пафнутий 15.07.2015 12:41, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Салют и остальные
СообщениеДобавлено: 14.07.2015 17:03 

Сообщения: 332
Изображения: 78
Город: Нижний Новгород
Пол: Муж
Возраст: 47
Зарегистрирован:20.06.2014
Понял - вел в красный цвет красить не буду.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 7, Bce  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Klaus Fuchs, Maxim_Sed, Джино Бартали


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2016
forum MAP
Мобильный вид

[ Time : 0.101s | 31 Queries | GZIP : On | Load : 0.54 ]
Reputation System ©'