| kelbbike 350 |

Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней. На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, Bce  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Салют и остальные
СообщениеДобавлено: 10.11.2015 11:43 
Аватара пользователя

Сообщения: 19192
Изображения: 13
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 51
Зарегистрирован:07.10.2010
mk011
Ёмаё, позор на мою плешь :facepalm:
Часто с удовольствием знакомлюсь с какими-то Вашими мыслями и идеями в разных местах, а гараж-то и пропустил - тема то была активна всего пару дней, потом провалилась :sad: Ну да, лето было, я в интернете бывал постольку-поскольку, как-то упустил. Хорошо, сейчас тему приподняли.

Насчёт завязаного на узел колеса - не первый случай. Как и Денису, мне кажется, виновата перетяжка, хотя это вроде нелогично :D . Снятие напряжений способом "осью об пол" прямо и недвусмысленно провоцирует эту фигню. То же направление нагрузки возникает "в повороте" (есть такие велосипедисты - обычно либо дурные, либо пьяные). Я был в юности участником, а лет 7 назад свидетелем такой халэпы, правда, на дорожных передних колёсах (невелика разница). В обоих случаях - по молодой или по пьяной дури колесо "само" :D встало поперёк движения, и со щелчком исполнило этот номер.

Расположение спиц в любом колесе таково, что если так деформировать обод, наступает момент, когда, скажем, левые спицы переходят мёртвую точку, и тянут свой участок обода уже не влево, а вправо, "помогая" деформациям. Причём это делают одновременно все спицы.

По логике, большее натяжение сильнее сопротивляется этому - не даёт перескочить участку обода мёртвую точку (правда, если таки удастся перескочить, деформация происходит эффектнее :D ). Но почему-то недавно у коллеги bonifa колесо на новом одинарном ободе завязалось в станке в процессе натяжки спиц, и у Вас такая же фигня :unknown:

Понятно, почему такое не происходит с двойными ободами - их поперечная жёсткость не даёт. В одинарных ободах, правда, отверстия разнесены от центра обода значительно сильнее - явно для борьбы с этим явлением, но это же провоцирует больший эффект, если мёртвую точку всё-таки удаётся пройти...

Почему пока такого не было у меня (тьфу-тьфу)? Мне кажется, что я не так зверски тяну спицы. Опять-таки это против логики, но хз. Хотя.. Вот обычное для меня натяжение оцинкованых хороших недорогих спиц при одинарном ободе, маркером там отметил нормальное положение креста:
Вложение:
DSCI0866.JPG
DSCI0866.JPG [ 58.75 КБ | Просмотров: 2470 ]


В принципе, такое натяжение лимитируют ниппели, приборов нет, равномерность определяю тактильно и на слух. Буду где-то рядом с тензометром - уже интересно стало, какое у меня натяжение...

Ещё я снимаю напряжения, в основном, шатуном по Шелдону http://caravan.hobby.ru/materiel/wheelb ... ml#seating . Этот способ, по моим соображениям, хорош не только тем, что не провоцирует складывание колеса, как способ "осью об пол", но и тем, что гораздо сильнее тянет каждую отдельно взятую спицу. Нравится то, что спицы при этом загибаются одна об другую, образуя явный перегиб, который там нужен (Шелдон объясняет) - попробуйте так сделать любым другим способом.

В процессе иногда стягиваю спицы просто руками по четыре - чтоб ниппеля "устаканивались".

А вот осью об пол я буквально в конце лета зачем-то начал играться, раньше так не делал. Слава яйцам, ни одно колесо не завязал - хватило благоразумия дозировать усилия. Прямо сейчас, во время написания этого потока мыслей, поток упорядочился, и я прихожу к выводу, что снятие напряжений способом "осью об пол" - фигня глупая и вредная.

Ведь при снятии напряжений нам нужно максимально задействовать спицу, шайбы (если они есть) и место на ободе вокруг дырки . Именно эти элементы должны потянуться, принять правильное направление, промяться до устойчивого состояния, устаканиться. Но никак не обод в поперечном направлении!. И шатуном по Шелдону (в меньшей степени руками по четыре спицы) мы воздействуем на эти элементы напрямую, давая им максимальную нагрузку, практически не затрагивая тело обода, что и требуется.

А осью в пол мы гнём обод в первую очередь. Нафиг это ему надо? Основные элементы велосипеда ВООБЩЕ не расчитаны на поперечную нагрузку. При этом, усилия, доходящие до собственно спиц, ничтожны - этих усилий хватает разве что для промятия шайбочек, но не хватает для загибания спиц друг о друга. Это ли не глупо - насиловать обод нагрузками, которых у него в эксплуатации не должно быть, при этом минимально выполняя заданную работу - растягивание и устаканивание спиц?

Мысль понятна? Где я не прав, коллеги, предавая анафеме способ "осью об пол", разберёмся?

То же самое в эксплуатации. Велосипед расчитан только на нагрузки в вертикальной продольной плоскости. Это позволило создать его такой лёгкой и изящной конструкцией. А всё благодаря двухколёсности - возможность наклонять велосипед в поворотах, сохраняя плоскость приложения сил, позволила инженерам не думать о боковых нагрузках.

Ну а если мы на колесо даём боковую нагрузку... Это велосипедист сам дурак :-P . Оба случая при мне (и со мной) произошли от дурости. И вот получается, что мы, применяя способ "осью об пол" становимся такими дураками ещё не садясь на велосипед :lol: Всё, больше не буду :oops:

Да, и все известные мне лично или по Тырнету случаи происходили со швеллерами, а один (мой в детстве) - с уральским (?) ободом, похожим на ступенчатую чайку - тоже "противоударным". И ни одного с чайками. Закономерность (с чайками так не бывает)? Статистика (с чайками это происходит реже)? Просто так получилось?

_________________
Крокодиловодство 2.0


Последний раз редактировалось kisa 10.11.2015 12:16, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Салют и остальные
СообщениеДобавлено: 10.11.2015 12:08 

Сообщения: 360
Изображения: 88
Город: Нижний Новгород
Пол: Муж
Возраст: 54
Зарегистрирован:20.06.2014
kisa писал(а):
Хм, фиксация переходной трубы в каретке оловянным припоем - это ведь неплохо! Добавил в блокнот на всякий случай.
Аааа, позор уже на мою голову! Там ПСР-40 (поправил уже)! Олово применить не рискнул. Хотя при таких зазорах оно должно работать, по аналогии с пайкой медных труб для водопровода (правда, припой там несколько особый, но это из гигиенических соображений, скорее всего).
kisa писал(а):
Где я не прав, коллеги, предавая анафеме способ "осью об пол", разберёмся?
Способ "осью в пол" описан в брошюре Анисимова "Немного о колесе". Мне он понравился больше, чем шатуном, поскольку позволяет быстрее "успокоить" спицевой набор - достаточно пары применений, после чего колесо уже не меняет существенно формы. Без проблем его выдержали семь комплектов одинарных ободов. Восьмой вот дал такой результат. Но я же не прыгал на нём, даже со стула не вставал! Мне кажется, виновата малая жёсткость ободов от Туриста на скручивание относительно оси швеллера, отсюда и большая жёсткость чаек. Ещё раз повторю мысль, что ездить на таких ободах можно, правда спицы будут рваться :-) , но когда есть недорогая альтернатива - большого экономического смысла нет. Больше времени/денег уйдёт на переборку колёс.


Последний раз редактировалось mk011 10.11.2015 12:53, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Салют и остальные
СообщениеДобавлено: 10.11.2015 12:21 
Аватара пользователя

Сообщения: 19192
Изображения: 13
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 51
Зарегистрирован:07.10.2010
Комент убрал, но ссылку оставил для коллекции.
А, серебро - это лишнее - латунь рулит. А то дороже каретки получается..

Ага, я как раз стартон на трубках делал, понятно, перечитал брошюру эту, вот и начал этой фигнёй заниматься :yes:
Да я не тороплюсь обычно, а сейчас, когда вслух (впис :lol: ) это всё вывалил, мне этот способ прямо противен стал своёй глупостью :smile:

Цитата:
на скручивание оносительно оси швеллера

:yes: :yes: :yes: Во, я не смог сформулировать :D Действительно, швеллер, согнутый в бублик, даже без спицевого набора можно со щелчком превратить в .. эту фигуру. На этом даже основано складывание детских игрушечных палаток https://www.google.com.ua/search?q=%D0% ... LAodCh4Ejw . А трубу (даже некруглую) - хрен. Поэтому двойные обода (труба некруглого сечения) этого не боятся, а не из-за большей прочности. И чайка (уголок) боятся меньше. Как-то так?

_________________
Крокодиловодство 2.0


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Салют и остальные
СообщениеДобавлено: 10.11.2015 12:40 

Сообщения: 360
Изображения: 88
Город: Нижний Новгород
Пол: Муж
Возраст: 54
Зарегистрирован:20.06.2014
kisa писал(а):
А, серебро - это лишнее - латунь рулит. А то дороже каретки получается..
Припою ушло меньше четверти прутка, опыта не было, уголки латунью получились некрасивые. Тут же всё идеально: прогрел посильнее - излишек припоя всосался дальше. С латунью позже руку набил.
kisa писал(а):
Как-то так?
Да, так.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Салют и остальные
СообщениеДобавлено: 10.11.2015 12:41 
Аватара пользователя

Сообщения: 19192
Изображения: 13
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 51
Зарегистрирован:07.10.2010
Про пайку :yes:

Да, и заметил (может показалось) и тогда в детстве, и относительно недавно после исполнения номера подбуханым другом, что такой обод, единожды сложившись, уже склонен к этому...
Правда остаётся много неясного со случаем коллеги bonifa viewtopic.php?f=31&t=279464&start=60#p1567482

_________________
Крокодиловодство 2.0


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Салют и остальные
СообщениеДобавлено: 10.11.2015 14:19 
Аватара пользователя

Сообщения: 19192
Изображения: 13
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 51
Зарегистрирован:07.10.2010
mk011 писал(а):
...ездить на таких ободах можно, правда спицы будут рваться :-)

Отетого не понял :pardon:

_________________
Крокодиловодство 2.0


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Салют и остальные
СообщениеДобавлено: 10.11.2015 14:33 

Сообщения: 360
Изображения: 88
Город: Нижний Новгород
Пол: Муж
Возраст: 54
Зарегистрирован:20.06.2014
Обяснение примерно такое: полная аналогия со снятием напряжения. Задача этой операции - натянуть спицы так, чтобы ниппели сели на место. Смещая обод параллельно оси - делаем то же самое, только для многих спиц. Если обод потеряет форму - тянущие спицы могут и не выдержать.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Салют и остальные
СообщениеДобавлено: 10.11.2015 14:54 
Аватара пользователя

Сообщения: 131
Город: Одинцово
Пол: Муж
Возраст: 66
Зарегистрирован:26.07.2015
kisa писал(а):
Правда остаётся много неясного со случаем коллеги bonifa viewtopic.php?f=31&t=279464&start=60#p1567482

А что неясного-то тут, перетянул я спицы.Когда собрал колесо-показалось мало, решил по оборотику добавить и успел это сделать лишь на половине колеса, видимо этого как раз хватило для "завязки", стоит заметить ещё что все спицы остались целыми, обод выкинул, конечно же.

_________________
Байки bonifa
Спутник В-39, рождение в муках крокодила


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Салют и остальные
СообщениеДобавлено: 10.11.2015 15:09 

Сообщения: 360
Изображения: 88
Город: Нижний Новгород
Пол: Муж
Возраст: 54
Зарегистрирован:20.06.2014
"Оборотик" в конкретных условиях (начиная с 60-80 кГ) - это слишком дофига.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Салют и остальные
СообщениеДобавлено: 10.11.2015 15:16 
Аватара пользователя

Сообщения: 19192
Изображения: 13
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 51
Зарегистрирован:07.10.2010
:yes: Я по четверть оборота максимум, а то и по 1/8 подтягиваю в конце работы.
mk011 писал(а):
Обяснение примерно такое: полная аналогия со снятием напряжения. Задача этой операции - натянуть спицы так, чтобы ниппели сели на место. Смещая обод параллельно оси - делаем то же самое, только для многих спиц. Если обод потеряет форму - тянущие спицы могут и не выдержать.

Да ну, как-то за уши притянуто. При этих манипуляциях, на каждую из многих спиц вообще фигня приходится, обод страдает.

_________________
Крокодиловодство 2.0


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Салют и остальные
СообщениеДобавлено: 10.11.2015 16:16 
Аватара пользователя

Сообщения: 131
Город: Одинцово
Пол: Муж
Возраст: 66
Зарегистрирован:26.07.2015
mk011 писал(а):
"Оборотик" в конкретных условиях (начиная с 60-80 кГ) - это слишком дофига.

Это уже понял, но мерить всё равно было нечем, а "глазок" дал сбой. :smile:

_________________
Байки bonifa
Спутник В-39, рождение в муках крокодила


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Салют и остальные
СообщениеДобавлено: 10.11.2015 16:21 
Аватара пользователя

Сообщения: 19192
Изображения: 13
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 51
Зарегистрирован:07.10.2010
:shock: Ай!! Ета хто?!
Вложение:
87361.jpg
87361.jpg [ 9.55 КБ | Просмотров: 2375 ]

:lol:

_________________
Крокодиловодство 2.0


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Салют и остальные
СообщениеДобавлено: 10.11.2015 16:27 
Аватара пользователя

Сообщения: 131
Город: Одинцово
Пол: Муж
Возраст: 66
Зарегистрирован:26.07.2015
Костя, что, не похож?

:unknown:

_________________
Байки bonifa
Спутник В-39, рождение в муках крокодила


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Салют и остальные
СообщениеДобавлено: 10.11.2015 17:55 

Сообщения: 360
Изображения: 88
Город: Нижний Новгород
Пол: Муж
Возраст: 54
Зарегистрирован:20.06.2014
kisa писал(а):
Я по четверть оборота максимум, а то и по 1/8 подтягиваю в конце работы.
Аналогично, сэр! По обороту-другому можно крутить ниппеля только для выборки свободного хода. Даже первоначальное натяжение - не более полоборота за один раз, лучше в несколько этапов, для равномерности.
kisa писал(а):
Да ну, как-то за уши притянуто. При этих манипуляциях, на каждую из многих спиц вообще фигня приходится, обод страдает.
Реально работают на разрыв максимум две тянущие спицы при 36 спицах (с одной стороны, при наклоне).

Я тут прикинул момент, действующие на сгибание обода относительно оси как при снятии напряжение с упором оной в пол при движении велосипедиста со скоростью V=4 м/с (около 14 км/ч) в повороте радиусом R= 8 метров. У меня получился угол наклона A=arctg(V^2/(g*R)) около 11.3° (про 38° - наврал), что на диаметре колеса 28" d=600 мм и массе m=80 кГ даёт момент M=m*g*d/2*sin(A) - около 48 Н*м (про 140 наврал). В общем, поправка от угла даёт 0,2 от моего веса, при снятии напряжений я давил не сильнее.

bonifa, значит, ниппеля - хорошие!


Последний раз редактировалось mk011 11.11.2015 09:42, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Салют и остальные
СообщениеДобавлено: 10.11.2015 17:58 
Аватара пользователя

Сообщения: 19192
Изображения: 13
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 51
Зарегистрирован:07.10.2010
bonifa
:lol: Я к известному льву привык и с солнечным велосипедом и с ником он как-то прочно ассоциировался :pardon:


mk011
Видимо, всё-таки в прошлой жизни этот обод уже лишили девственности в этом смысле.

_________________
Крокодиловодство 2.0


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней. На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, Bce  След.


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2024
Наши друзья: Телеграм-канал про SEO | Рыбалка в Полтаве
Мобильный вид

[ Time : 0.134s | 30 Queries | GZIP : On ]
Reputation System ©'