| veliki.com.ua/bikes/brand=Pride/ |

Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 8, 9, 10, 11, 12, 13, Bce  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 16.08.2016 10:25 

Сообщения: 39
Город: Магнитогорск
Пол: Муж
Возраст: 47
Зарегистрирован:07.09.2015
Влад К писал(а):
Не знаю, на сколько выпускал, но в мануале есть:
Вложение:
Вложение зиф 4.jpg больше недоступно

Ув. Влад К какого года этот мануал? И каким номером подписан (на фото не разглядеть)?
П.с. моя рама 56г. для колёс 28"
Вложение:
IMG_20160816_125551.JPG
IMG_20160816_125551.JPG [ 706.41 КБ | Просмотров: 9539 ]
Вложение:
Комментарий к файлу: На колёсах 622/40
20160808_192527.jpg
20160808_192527.jpg [ 500.08 КБ | Просмотров: 9539 ]
Вложение:
Комментарий к файлу: Отверстия под шильд.70мм.
IMG_20160816_125626.JPG
IMG_20160816_125626.JPG [ 357.49 КБ | Просмотров: 9539 ]
Вложение:
Комментарий к файлу: Был приклеен на скотч,3-я дырка ПРОБИТА!!!(гвоздём?) под него.
20160811_210526.jpg
20160811_210526.jpg [ 885.7 КБ | Просмотров: 9539 ]


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 16.08.2016 12:01 
Аватара пользователя

Сообщения: 481
Город: Kyiv
Пол: Муж
Возраст: 40
Зарегистрирован:11.11.2014
Артём Глухов
Спасибо за фото мануала и тех.паспорта! :good:
Артём Глухов писал(а):
Паспорт...
Как можно заметить, модель 112-514 вписывали в паспорта модели 112-512.

Не хочу Вас расстраивать, но у Вас вел 1993 года (а не 1983). :oops:
Если мне не верите и не верите своим глазам, обратите внимание на левый верхний угол паспорта. :wink:
Цитата:
"Модель 112-512
ТУ 37.005.112-88"

Эта нехитрая запись означат, что велосипед изготовлен по техническим условиям утвержденным в 1988 году.

Артём Глухов писал(а):
Решил проверить ВелоЛаб- орнул в голосину! :D

А че Вы хотели?! :D ВелоЛаб прекрасно понимает, что столько сколько они хотят за эту работу Вы им не заплатите (так как сумма там не реальная будет), озвучивать эту цифру стремно без личной встречи, а за дешево они не собираются хобботиться. Лучше написать: "К сожалению, это исправить нельзя" и съехать на усталость металла или какую-то другую хрень, аргументируя тем, что рама может лопнуть в любой момент. Тут Паша Пафнутий может отлично озвучить всё их отмазки. :yes:
Артём Глухов
А почему бы Вам не завести отдельную тему для своего велосипеда???!
У нас на форуме уже есть минимум одна тема о ЗИФ 112-514 1991 года.
максим ушаков писал(а):
добрый день интересно мнение про передний тормоз и какой был родной насос

Добрый день, Максим!!!
Вы конкретизируйте вопрос фотографиями, а-то не совсем понятно, что Вы спрашиваете (конкретно про велосипед или в абстракции про модельный ряд). :oops:
Поскольку я видел Ваш вел и этот вопрос в другом месте, я понимаю о чем идет речь...
Изображение
Передний тормоз - родной, седло тоже. Насос вещь покупная - нету общего стандарта, т.к. он либо заказывался велозаводом у разных поставщиков, либо приобретался в магазине отдельно сразу же после покупки велосипеда. Особняком немного стоят насосы "ХВЗ", т.к. на них есть клеймо, а Вам же подойдет любой насос начала послевоенной эпохи с ГОСТом до 1957 года (Ваш велосипед более ранний, а "новый" ГОСТ на насосы был принят в 1957 году).
Вот Ваш велосипед в мануале 1950 года...
Изображение
Артём Глухов писал(а):
У него что, поршневой тормоз?

Ну, как видите на фото выше... :wink:
А вообще, Пензенский завод им. Фрунзе отличается тем, что до средины 1970-х годов на модель 21В упорно ставил тормоз с приводом на шину переднего колеса. :facepalm:
Кто сталкивался с ним в эксплуатации, наверно, убедился в том, что штука бесполезная (за исключением ну очень маленьких скоростей), но зато как стильно и аутентично выглядит!!! :twisted:
fil-220777 писал(а):
Ув. Влад К какого года этот мануал?

Заберу хлеб у коллеги, но если что не так - он поправит! :D
Вроде, это оригинальный мануал ЗИФ 1952 года...
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
fil-220777 писал(а):
моя рама 56г. для колёс 28"

У Вас ни разу не ЗИФ, не надейтесь. От ЗИФа там только шильдик из средины 1980-х.
Даже если верить тому мануалу - это модель 4В, у которой 26'-е колеса и выпускалась она до 1954 года. :wink:
Влад К писал(а):
fil-220777 писал(а):
Не знаю, на сколько выпускал, но в мануале есть:
Изображение

Ох... :sad: Я от своего поста не отказываюсь, и постараюсь обосновать, почему я считаю (думаю), что в мануале ошибка... :shock:
Хоть и спорить сложно, ведь в официальном мануале ЗИФа такая картинка, но... подписана она 4В, правильно же, не 2В!?!
Из советской спец.литературы известно, что 2В - это модель с открытой рамой на базе 1В. Да и как выглядит 2В - известно (даже из мануалов ЗИФ) и сохранилось достаточное количество экземпляров этой модели, например:
Изображение
Изображение
Но даже в этом мануале, в разделе "Перечень узлов и деталей" они указывают, что модель "4В" имеет ту же раму, что 2В, но вилка - другая (логично - под 26'-е колеса). А как выглядит рама 2В - мы же знаем. :wink: С рамой В-22/25 визуально общего не много! :lol:
Изображение
Т.е. получается, что фрейм велосипеда на 28'-х колесах отличался от велосипеда на 26'-х колесах только вилкой!?! А если бы подросковый вел делали, то оставили старую раму под 28'-е колеса, а только вилку поменяли??! :facepalm:

В тех же немногочисленных упоминаниях о 4В сказано, что Пензенский завод им. Фрунзе выпускал велосипед с отрытой рамой модели 2В с 28'-ми колесами и уменьшенную модель 4В с колесами 26'-ми колесами. Ведь если рамы одинаковые, то фрейм с вилка под 26'-е колеса, будет короче аналогичного фрейма с вилкой под 28'-е колеса и это не противоречит мануалу. Но вот если у нас другая рама (типа В-22/25), то тогда это не так очевидно и базу нужно измерять, чтобы убедиться в правоте этого суждения.
Даже если следовать разумной логике, какой был смысл заводу выпускать велосипед с открытой рамой одного типа с 28'-ми колесами и другого типа с 26'-ми колесами в послевоенную эпоху?! :wink:
Поэтому я считаю, что столичная (а не местная) типография, которая изготавливала мануалы для Пензенского завода им. Фрунзе, могла и налажать при подготовке оригинал-макета мануала, учитывая то, что она и для ХВЗ тоже мануалы в то время печатала, по ошибке поставила в мануал рисинок ХВЗ В-22.
Изображение

И в завершении, приложу фото одного велосипеда из коллекции Андрея Мятиева, который он позиционирует, как ЗИФ 4В 1948 года.
Изображение
Какое Ваше мнение по этому вопросу, коллеги??! :oops:

_________________

История моделей ХВЗ, ММВЗ, ЛВЗ, ЗИФ, ШВМЗ, АМЗ, СВЗ и многое другие.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 16.08.2016 19:58 
Аватара пользователя

Сообщения: 1830
Изображения: 45
Город: РФ г. Мытищи
Пол: Муж
Возраст: 61
Зарегистрирован:20.10.2010
Игорь, в принципе очень логично, ...единственно что на картинке смущает - передний тормоз "поршневого типа" (с жесткой тягой), а не "сапог" (с гибкой) как на В-22. Дадите логичное обоснование и я ПОЛНОСТЬЮ с Вами соглашусь. :yes:


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 16.08.2016 22:05 
Аватара пользователя

Сообщения: 33
Изображения: 0
Город: Щёлково
Пол: Муж
Зарегистрирован:11.08.2016
Цитата:
но у Вас вел 1993 года (а не 1983). :oops:

Ну зачем надо было портить мне настроение? :(


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 16.08.2016 22:07 
Аватара пользователя

Сообщения: 33
Изображения: 0
Город: Щёлково
Пол: Муж
Зарегистрирован:11.08.2016
Кстати, вот, что написано в заголовке темы:
Цитата:
ЗИФ 112-514 “Сура-4″
Годы выпуска: 1982

Может, его выпустили еще в СССР, а потом просто переписали в новые документы?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 17.08.2016 21:44 
Аватара пользователя

Сообщения: 33
Изображения: 0
Город: Щёлково
Пол: Муж
Зарегистрирован:11.08.2016
Посони, реквестирую размеры наклеек на мой велосипед. И да, стоит ли заводить отдельную тему?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 17.08.2016 21:48 
Аватара пользователя

Сообщения: 33
Изображения: 0
Город: Щёлково
Пол: Муж
Зарегистрирован:11.08.2016
Цитата:
Я от своего поста не отказываюсь, и постараюсь обосновать, почему я считаю (думаю), что в мануале ошибка... :shock:
Хоть и спорить сложно, ведь в официальном мануале ЗИФа такая картинка, но... подписана она 4В, правильно же, не 2В!?!
Из советской спец.литературы известно, что 2В - это модель с открытой рамой на базе 1В. Да и как выглядит 2В - известно (даже из мануалов ЗИФ) и сохранилось достаточное количество экземпляров этой модели, например:
Изображение

А что это за сеточка такая над задним колесом?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 17.08.2016 21:56 
Аватара пользователя

Сообщения: 4621
Изображения: 0
Город: Зеленодольск
Пол: Муж
Возраст: 55
Зарегистрирован:08.07.2014
Артём Глухов
Это чтобы юбка в спицы не попала, женский вариант.
Раньше штаны на женщине считались ахтунгом, поэтому такие рамы со специальной оплёткой заднего колеса предназначались женщинам.
Позже в европах, когда женщин там не стало, а появились граждане альтернативного мужскому пола, это стали называть унисекс, чтоб феминисткам не было обидно.
Изображение

В колхозе рама без верхней трубы считается лучше, поскольку если на багажнике лежит пара мешков картошки, ногу через верх не закинешь.
Поэтому колхозники стараются изуродовать все доступные рамы методом отпиливания верхней трубы. Потом остатки криво приваривают к подседельной трубе чуть выше каретки.
А раньше было вот так, как на картинке в инструкции, для прекрасных дам :D

З.Ы. И свою тему заводите, чего по чужим скитаться

_________________
Начало истории моих крокодилов здесь
Продолжение истории там >


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19.08.2016 00:05 
Аватара пользователя

Сообщения: 33
Изображения: 0
Город: Щёлково
Пол: Муж
Зарегистрирован:11.08.2016
А имеет ли смысл ставить аналогичную сетку для аутентичности?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 05.09.2016 18:48 
Аватара пользователя

Сообщения: 19192
Изображения: 13
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 51
Зарегистрирован:07.10.2010
Проскочил такой в мелком ремонте - 1980 года. Очень почему-то понравилась окраска, решил выложить. И крепление багажника сверху, у мостика, сделано по-другому, чем на ПВЗ моего друга 1978 года.
Вложение:
DSCI1405.JPG

Вложение:
DSCI1404.JPG

Вложение:
DSCI1403.JPG

Интересную штуку заметил: рост рамы 53 см, в отличие от (вроде) 56 на мужских велах. Из-за этого верхняя точка крепления заднего крыла располагается в разных местах на мужском и дамском веле. Ну, из-за разного угла стоек. Вышли из положения путём унифицированого крыла, где два овальных отверстия нижней точки крепления заднего крыла.
Вложение:
DSCI1406.JPG



История моделей Пензенского завода им. Фрунзе (ЗИФ/ПВЗ) - актуальная тема


Последний раз редактировалось kisa 06.12.2017 23:21, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 09.10.2016 02:10 

Сообщения: 19
Изображения: 17
Город: Moscow
Пол: Муж
Возраст: 49
Зарегистрирован:08.10.2016
Друзья! Скиньте нормальную фотку наклейки на перо вилки Сура-2. 93 г. Треугольничек, там вроде полоски красно-серебристые и что-то синее ниже. Блин, ниде найти не могу. Нашел в Аткарске в продаже с целой, хозяин фотку не высылает... Для полного феншуя в восстановлении хотелось бы и наклейки класивые прителать....


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 16.10.2016 21:17 
Аватара пользователя

Сообщения: 304
Изображения: 8
Город: Ульяновск(Симбирск ака ''Ленинобад'')
Пол: Муж
Зарегистрирован:16.09.2016
Вот нашел критическую статью за 90ый год больным местам советского велопрома и работы Пензенского велозавода в частности . Присутствует описание моделей которые планировались или были редкими и которых нет в популярных велосипедных энциклопедиях. Где же ты, походный велосипед?
Отправляясь в Харьков и Пензу на велозаводы, я собирался написать материал информационного характера, рассказать читателям о том, какие новые модели там разработаны и внедряются. Однако все вокруг — и велотуристы, и коллеги-журналисты, и сотрудники Госкомспорта СССР, — едва заведешь речь о двухколесном экипаже для путешествий, сразу начинают говорить о проблемах, с ним связанных. И даже сами работники велостроительной индустрии беседу о велосипеде для туриста нередко начинают с тяжелого вздоха. Поэтому я вынужден был написать статью сразу в двух жанрах: и проблемном, и как информацию.

Тема туристского велосипеда для нашего журнала уже с «бородой». Еще в № 8 за 1968 год мы сообщали о том, что создается новая туристская модель, но велосипед 153-421 «Турист», который сейчас выпускает производственное объединение «Харьковский велозавод им Г. И. Петровского», оправдывает свое название с не меньшей натяжкой, чем в далеком 1968 году. И это несмотря на контакты опытных велотуристов с конструкторами велозавода, несмотря на участие журнала «Турист», естественно, с помощью читателей в дорисовке «портрета» походного велосипеда (№ 8, 1980; № 5, 1982; № 7, 1983). В этом разговоре участвовали и сами конструкторы. В чем-то, считают велотуристы, выпускаемый нынче тезка журнала даже «сделал» назад шаг относительно своего предшественника, скажем, начала 80-х годов.

И действительно. Мы говорили о том, что у велосипеда для дальних путешествий должны быть две ведущие звездочки и большой диапазон ведомых. У «Туриста» же ведущая звездочка одна, а диапазон ведомых велозавод уменьшил с 14—28 до 16—24 или даже 16—22 зубьев. (Доля выпуска более желанного для любителей категорийных путешествий велосипеда 153-424 «Спорт» с двумя ведущими звездочками составляет примерно 0,4 процента от всего велопроизводства, так что вряд ли можно всерьез говорить о его присутствии на рынке страны.) Мы все время пишем и говорим о надежных трубчатых багажниках с прочными стойками — как бы в насмешку над нашими просьбами багажники стали ажурными и воздушными, а стойки истончились настолько, что, кажется, того гляди, согнутся под тяжелым взглядом. Говорили и по поводу того, что туристы, ревностно учитывая каждый грамм походного веса, почти никогда не берут в дорогу фару с тяжелым генератором, умельцы на непредвиденные случаи делают фонарь с влагонепроницаемым футляром для комплекта батареек, который светит и на малой скорости, и на стоянках.

Промышленность по этому пути пойти никак не хочет, поэтому тяжелое осветительное оборудование, как правило, навсегда поселяется в чуланах. А вот сделать простейший флягодержатель из куска толстой проволоки до сих пор оказывается невозможным. Ну и так далее, читатели дополнят список недоделок, не позволяющих с полным основанием велосипеду 153-421 оправдать название « Турист».

Такая глухота к запросам путешественников не только последним прибавляет хлопот, но и наносит ущерб народному хозяйству: вхолостую производятся осветительное оборудование и другие неподходящие для дальних дорог детали, вместе с тем велотуристы отвлекают рабочих разных заводов на частное изготовление звездочек с 28 и 32 зубьями, багажников, флягодержателей и других приспособлений, вынуждая их воровать металл (назовем вещи своими именами).

Но не подумайте, что конструкторы завода совсем ни чего не делают. Они подготовили новые спортивно-туристские модели: 153-451, 153-452 и 153-453 под название» «Турист» и 155-441 «Спорт». Первая модель — с пятью передачами, остальные три — с десятью (ведущие звездочку имеют 42 и 52 зуба). Первая и третья модели — с прямым рулем городского типа, вторая и четвертая — со спортивным изогнутым. Машина 153-453 комплектуется двумя багажниками. Эти велосипеды облегчены на полтора килограмма относительно выпускаемых до нынешнего времен! благодаря применению литых деталей из алюминиевого сплава: выноса руля, шатунов педалей, тормозных скоб, корпуса и рычажка переключателя, корпусов втулок. Задний багажник имеет две стойки, к раме он крепится двумя винтами. Снова применяются тормоза с боковой тягой, Седло — полумягкое, пенополиуретановое. Шины двухцветные. В остальном, к сожалению, велостроители не приблизились к запросам путешественников. В частности, количество передач увеличилось (с 4 и 8 до 5 и 10), но самая большая звездочка насчитывает только 22 зуба, багажники по-прежнему делают из тонкого металлического прута, инструментальная сумка не увеличилась, а, наоборот, уменьшилась.

Наконец-то я увидел опытные образцы давно обещанного спортивно-туристского велосипеда с открытой рамой — модели 153-461 и 153-462, аналоги мужских моделей. Но велосипедисток, кого осчастливят эти новинки, будет очень мало.

Мы писали (№ 7, 1983), что в США в начале восьмидесятых годов стали модными горные велосипеды, что эти машины (латинская аббревиатура — МТВ) имеют десять и более передач. Наша держава — тоже горная, и вот в 1988 году Центральное конструкторско-технологическое бюро (ЦКТБ) велостроения закончило разработку велосипеда, получившего название «Баксан». Базовая модель 191-911 имеет прочную закрытую раму из легированной стали, жестко фиксированный руль. У машины 15 передач (три ведущих звездочки с числом зубьев 51, 39 и 28, пять ведомых — от 14 до 28 зубьев). Толстые шины (обозначение 48-559) имеют глубокий протектор; ободья стальные, коробчатые; консольные тормоза. Модификация велосипеда 191-912 имеет 18 передач (шесть ведомых звездочек), щитки колес, багажник и флягодержатель. База обеих машин 1096 мм. В 1991 году Йошкар-Олинский механический завод должен начать серийный выпуск горного велосипеда.

На кульманах конструкторов ЦКТБ рождается отечественный вариант и велосипеда для грузового туризма — такое вот сочетание в ходу сейчас у специалистов. Машина будет иметь 18 передач (самая большая ведомая звездочка, видимо, будет иметь 32 зуба), с рычажком переключения на руле, консольные тормоза, пенополиуретановое седло, два флягодержателя, два багажника, сумки. Но с выражением восторга лучше не спешить. Сами конструкторы порой говорят: «Мы проектируем одно, а как увидишь, что завод выпускает, так грустно становится».

Помните, мы писали (№ 7, 1983) о спортивно-туристской подростковой модели с четырьмя передачами? Так вот — еще немного, и опытный образец, фотографию которого мы поместили, отпразднует десятилетний юбилей со дня рождения в ЦКТБ. С тех пор чертежи велосипеда безуспешно путешествуют по разным заводам: сначала его взялись, было освоить автозаводчане Кременчуга, потом возлагали надежды на велостроителей Шяуляя, Атига. Сейчас рассчитывают, что лучше всего со столь трудной задачей — освоение велосипеда с несколькими передачами для подростков — справятся рабочие города Свободного Амурской области. А конструкторы тем временем усовершенствовали модель: база велосипеда удлинена до 945 мм, обозначение шин теперь 37-540, число ведомых звездочек увеличено до пяти (от 14 до 24 зубьев).

В том же номере «Туриста» мы сообщили, что пензенское производственное объединение «Завод имени Фрунзе» предполагает в 1985 году начать серийный выпуск первого в стране спортивно-туристского велосипеда с несколькими передачами для женщин (с открытой рамой). Но сейчас новый велосипед к покупательницам не ближе, чем в середине восьмидесятых. Почему? Решающее слово по-прежнему за Его Величеством Планом. Завод изо всех сил стремится (причем не без давления сверху) в первую очередь наращивать выпуск традиционных дорожных машин с одной передачей, которые производят и другие велозаводы страны. А для удобной, изящной, очень нужной, а главное — оригинальной модели 112-523 с поэтическим названием «Диана» (это почти то же самое, что и многим известная «Прима», но с тремя передачами) на конвейерах завода не нашлось места.

Вообще-то заводчане выход нашли. Прямо в стенах завода образовался кооператив, который собирает велосипеды с тремя передачами. Что, наконец-то женщины получили свой велосипед? Нет, опять же мужчины. Кооператив выпускает отнюдь не «Диану», а модель под названием «Мустанг» — велосипед с закрытой рамой.

Вряд ли где-нибудь еще так стойко проявляется дискриминация по отношению к представительницам прекрасного пола, как в велостроении. Уже несколько десятилетий для мужчин хотя и в недостаточном количестве, но выпускают облегченные модели с несколькими передачами, а женщин и подростков индустрия держит на суровом пайке тяжелых односкоростяых машин с древними тормозными втулками типа «Торпедо». И в этой дискриминации пензенские велостроители, похоже, соревнуются с харьковскими. В бойкоте «Дианы» не видно логики и потому, что велосипеды с открытой рамой все чаще предпочитают и мужчины.

Еще в 1982 году в обзоре читательских писем на тему «Какой велосипед лучше?» мы выявили, что для грунтовых дорог путешественники предпочитают промежуточную машину между дорожной и спортивно-туристской. Понадобилось несколько лет, чтобы на этот факт отреагировали конструкторы. И вот несколько велозаводов взялись за разработку велосипедов переходного (легкодорожного) типа с несколькими передачами.
Первенцем в этом семействе стала модель 111-342 Минского мотоциклетного и велосипедного завода. Она имеет три передачи, база 1123 мм, обозначение шин 37-622, тормоза клещевые с боковой тягой, багажник на двух стойках. К началу нынешнего года, как пообещали в Минавтосельхозмаше СССР, партия этой модели, хотя и мизерная, должна поступить в продажу.

Второй велосипед, 113-912 «Таир-маршрут», разработал Йошкар-Олинский механический завод, по размерам машина близка к «Салюту», но с более широкими шинами (47-507). Она тоже имеет три передачи, рама однотрубная, открытая, руль высокий, два ручных тормоза, рычажок переключателя — на руле.

В Перми работают над дорожной машиной с пятью передачами.

Но вернемся в Пензу. Здесь велостроители тоже готовят промежуточную модель 111-523 «Сура-3» с тремя передачами, начало серийного выпуска намечено на 1990 год. Поскольку сейчас велосипеды 111-521 «Сура-2» (с закрытой рамой) и 112-512 (с открытой) собираются на одном конвейере, будем надеяться, не составит больших трудностей выпуск женского аналога «Суры-3» с тремя передачами.

А в конструкторском бюро я увидел опытные образцы велосипеда-«вездехода» под условным названием «Россия». Предполагаются модификации с одной передачей и с тремя. Вторая как нельзя лучше соответствует русским проселкам. По размерам «Россия» такая же, как «Прима», но имеет толстые шины (обозначение их 47-559), каретка располагается на 12 мм выше от земли, щиток цепи надежно прикреплен к раме, закрывает всю ведущую звездочку и верхнюю ветвь цепи. И еще восхищает прочный багажник, сделанный из трубки диаметром 14 мм. К раме он крепится двумя винтами. Основа платформы багажника, закругляясь, переходит в стойки. Словом, есть чему радоваться. Но на вопрос, когда же наверняка можно будет увидеть «Диану» и «Россию» в магазине, заводчане пожимают плечами.

— Если бы мы сами решали, что производить, если бы нам дали возможность устанавливать оптимальную цену на продукцию, — нет, не грабительскую, даже ниже кооперативных 170 рублей, — мы бы нашли возможности для выпуска и «Дианы», и «Мустанга», и «России», и других моделей, — говорил каждый, с кем я ни разговаривал: главный инженер объединения «Завод имени Фрунзе» С. Блинов, директор велопроизводства П. Кулагин, сотрудники конструкторского бюро.

Чтобы получать конкретные ответы на вопросы о сроках и другие, нужно «раскрепостить» завод, перевести на истинный хозрасчет, при котором заработок всех, от директора до сборщика, будет плотно соответствовать количеству и качеству продукции, причем не произведенной, а приобретенной покупателями. Чтобы не команды из столицы регулировали объем и ассортимент продукции, а спрос потребителя. Впрочем, такие команды раздаются именно потому, что плохо изучается спрос, в частности, на велосипеды.

Как сказали в Минторге СССР, в прошедшем году велостроители поставили на рынок 5 950 тысяч велосипедов, а заявка министерства была на 7,5 миллиона машин. Причем если спрос на дорожные односкоростные велосипеды хоть как-то удовлетворяется, то дефицит на спортивно-туристские на редкость устойчиво сохраняется уже несколько десятилетий. В 1989 году сделано менее 190 тысяч машин. Даже постановление Совета Министров СССР, принятое в 1985 году, в частности, по выпуску спортивно-туристских велосипедов, выполняется чуть больше, чем наполовину. Сейчас такие могут приобрести лишь треть желающих. Наверняка и эти данные завышены: трудно оценить истинный спрос при отсутствии соблазняющего предложения.

Когда спрашиваешь велозаводчан и министерских работников о причинах положения, объяснения следуют самые разные. Кроме как об упомянутом чрезмерном диктате Центра, говорят о плохой оснащенности цехов современным оборудованием, недостатке квалифицированных кадров, о необязательности смежников-поставщиков, нехватке качественного сырья...

Что же все-таки делать? Как перейти от полумер к мерам?
В свое время в нашей стране поставили задачу обеспечить массового покупателя хорошей малолитражкой — и построили автозавод в Тольятти, расширили московский АЗЛК. Поняли, что в автостроение вкладывать средства рентабельно. И вскоре пошли широким потоком «Жигули» и «Москвичи», давая государству большую прибыль. Сейчас так же рентабельно вложить средства в велостроение. Очевидно, что настало время Совмину и Госплану СССР принять серьезную комплексную программу по велосипедам. За такой основательный подход высказались и работники Минавтосельхозмаша СССР, с которыми я говорил.

Сейчас очень нужен массовый двухколесный аналог «Жигулей» — хорошая базовая модель с 4 передачами, на уровне мировых стандартов, с современной красивой отделкой, а на ее основе — модификация с 8—15 передачами е разнообразным оборудованием, в том числе туристским. На создание такого велосипеда можно было бы полностью отдать велозавод Харькова, оснастив его на самом современном уровне.

Программа, о которой говорим, должна, наконец, решить и вечную проблему запчастей (хотя бы силами кооперативов), чтобы любой велотурист мог купить звездочки с числом зубьев от 14 до 52, включая 32, 36 зубьев, тросики разной толщины и длины, прочные передние и задние багажники, флягодержатели и т. д.

У ЦКТБ должен быть свой небольшой сборочный цех, где создатели новых моделей внедряли бы свои разработки. Пусть новинки будут выходить из цеха малыми партиями, пусть у них окажется повыше цена, но велостроители смогут перед постановкой модели на конвейер более основательно ее обкатать, а если продажу таких машин осуществлять с помощью велотуристских клубов и комиссий и при этом устанавливать связь с покупателями, изготовители получат компетентную информацию о своих изделиях.

К слову, о недостатке обратной связи говорили конструкторы пензенского ПО «Завод имени Фрунзе». Особенно им нужны подробные письма с детальным анализом того, как «ведут» себя в работе велосипеды, отдельные их узлы. Необходима помощь велотуристов и при испытаниях новых моделей — испытательные путешествия, кстати, неплохо оплачиваются. Любители длительных поездок могут принять это сообщение как приглашение к сотрудничеству с велозаводом. Одним словом, путешественники тоже должны приложить руки к созданию походного велосипеда.

А. БУЛГАКОВ

Журнал «Турист» № 3(291) 1990 г. http://much-more.ru/publ/z_t/3-1-0-582

_________________
Газирую на СуроГазе...


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 16.10.2016 21:23 
Аватара пользователя

Сообщения: 304
Изображения: 8
Город: Ульяновск(Симбирск ака ''Ленинобад'')
Пол: Муж
Зарегистрирован:16.09.2016
А вот уже ура-патриотическая российская писанина описывающая радужные перспективы отечественного велоспорта. Я не понял за какой год эта статья но судя по тону это написано до дефолта и завалы страны ашанбайками... Присутствует описание многих новых моделей и разработок которые никто в глаза не видел... :roll: По Пензе тоже много написано. Сейчас пензенский велозавод производит целую серию дорожных велосипедов моделей 111-522 «Сура-3», 111-523 «Сура-5» и 111-525 «Сура-9» со стальной закрытой рамой высотой 580 мм. Отличаются они в основном количеством ведущих и ведомых звездочек и, соответственно, передач (от 3 до 8). Размер шин у них у всех одинаковый - 622-40 мм, база тоже (1160 мм). Аналогичные «женские» варианты дорожного велосипеда (с открытой рамой) имеют одну и три передачи, модели имеют номера 112-514 «Сура-4» и 112-516 «Сура-6», база такая же (1160 мм), размер шин тот же (622-40 мм). Продолжается выпуск велосипедов второй группы, созданных на базе «Примы», - велосипеда модели 111-533 «Вираж» с закрытой рамой и велосипеда 112-523 «Диана» с открытой, обе модели -промежуточного типа между спортивно-туристскими и дорожными, размер шин 590-32 мм, три передачи. Освоил завод новую модель, заводской номер 190-535, называется «Самсо н», тоже промежуточного типа (между дорожной и горной машинами), имеет 10 передач, размер шин 559-47 мм с укороченной относительно пензенского дорожного велосипеда базой (1050 мм).

В середине 90-х готов в Пензе начали выпускать вседорожныи велосипед (типа АТВ) модели 190-538, с базой 1050 мм, восемнадцатью передачами (ведущие звездочки имеют 28, 38 и 48 зубьев, ведомые от 14 до 28 зубьев) и широкими шинами (559-54 мм), а также освоили две модели велосипедов для подростков на шинах 406-40 мм: модель 171-571 для обычной езды и модель 171-570 для соревнований класса ВМХ с одной передачей, но с бестормозной втулкой.

Пермский велозавод «Велта» тоже в последние годы был занят расширением велосипедного ассортимента на базе традиционного дорожного велосипеда «Урал» (111-631). Прежде всего пермяки разработали свой компактный переключатель передач паралпелограмм-ного типа и стали его ставить на тот же «Урал», заменив тормозную втулку бестормозной с блоком (кассетой) из пяти звездочек и клещевыми тормозами на оба колеса. Все остальные параметры -рама с базой 1124 мм, руль, седло, шины 622-40 мм или 622-37 мм, педали дорожного типа, багажник - остались прежними. Позже взяли направление на сварные рамы с тем, чтобы в 1998 году полностью перейти на них. Родился новый велосипед 111-635 «Вепта-трекинг» с более короткой базой 1100 мм, блоком из пяти ведомых звездочек. В проекте - оснащение модели колодочными тормозами с тем же принципом действия, как работают автомобильные тормоза И еще появится вариант с 10 передачами и с шинами 622-32 мм «Велта-турист» (153-611, рис. 2.1) , который будет весить 15,5 кг, то есть на полтора килограмма меньше своего «родителя» «Урала».

Конструкторы пермского велозавода освоили еще одну принципиальную новинку - складной велосипед 113-653 с большими колесами (база - 1124 мм, шины - 622-40 мм), правда, он получился тяжеловатым (18,3 кг), и такой же велосипед (заводской номер 113-654), но с изогнутой трубой рамы и уменьшенной базой 1100 мм. И еще'одно новшество готовится. На известную всем складную «Каму» задумали было ставить блок из пяти ведомых звездочек, назвав новую модель «Велта-комфорт» (заводской номер 114-621), но ролики переключателя оказались слишком близко от земли, и сейчас вынашивается идея делать «Каму» с планетарной втулкой (правда, импортной), может быть, эта идея в нынешнем году реализуется.

Чем сейчас озабочены пермяки? Освоить более легкие металлы: алюминий, титан, облегченную сталь отечественного происхождения. На туристскую модель 153-611 предполагается «вешать» зарубежное оборудование. Трубы рам утончаются до 0,8 мм, апробируются трубы с переменной толщиной стенок. Вместо алюминиевого литого выноса руля стали делать сварной, прочный и жесткий. Осваивается горный (вседорожныи) велосипед с 21 передачей и размером шин 559-52 мм, на который предполагается «вешать» зарубежные комплектующие: систему переключения фирмы «Шимано», индийские седла и седлодержатели.

Одно не может радовать туристов: доля велосипедов с несколькими передачами исчезающе мала по сравнению с базовыми одно-скоростными «Уралом» и «Камой», что вообще-то характерно и для других российских велозаводов, то есть отечественные производители работают в основном отнюдь не на читателей этой книги. Впрочем, спрос рождает предложение: если будут заказы на модернизированные варианты, заводчане их охотно выполнят.

Дальше всех из велозаводов бывшего Союза в освоении западных технологий и применении фирменных комплектующих продвинулся шяуляйский велозавод «Балтик Вайрас», который выпускает велосипеды с алюминиевыми и хромомолибденовыми рамами, небывало для советских времен расширил свой ассортимент, выпуская дорожные, вседорожные, горные, подростковые, детские велосипеды и даже освоил «двухподвесочник», названный «Легендой». Шяуляйцы тоже пока не отказались от традиционной втулки «Торпедо», выпуская общепринятые на просторах бывшего Союза дорожные модели «Меркис» с закрытой рамой с колесами 26 дюймов (559 мм) и «Сартай трекинг» с колесами 28 дюймов (622 мм), оснащенные стандартно: высоким рулем, грязезащитными щитками, багажником, выдерживающим 25 кг груза. Женские аналоги с открытой рамой называются «Вийоле» и «Вилия трекинг». Но шяуляйцы преуспели в создании многочисленных модификаций велосипедов - число только основных пре высило семьдесят. Заменили руль с выносом, втулку, навесили систему переключения с блоком из 6 звездочек, поставили плюс к этому шатун с тремя ведущими звездочками - и появились новые модели переходного типа «Бумас», «Эденас» и «Кредо». Навесили все это оборудование на открытую раму - вот вам женские варианты «Гелиос», «Мистика» и «Фортуна». Освоил «Баптик Вай-рас» широкий спектр разнообразных моделей «вседорожников» (АТВ) и горных (MTB) с закрытой, полуоткрытой и открытой рамами, с рулями высокими дорожными, с прямыми и с «рогами», со щитками и без, имеющих 18-21 передачу, а система переключения и тормоза - в основном фирмы «Шимано» туристско-любительской группы TY-30, Acera, Altus, Alivio, с шинами 559-50 мм. Кроме «взрослых» моделей завод выпускает такое же обширное семейство подростковых велосипедов (рис. 2.2) с аналогичным оборудованием и размерами шин 507-50 мм (24 дюйма).

Новинки завода 1998 года - дорожные машины с планетарными втулками германской фирмы Sachs с 3-5 передачами; шоссейно-гоночный велосипед с хромомолибденовой рамой, системой переключения фирмы «Шимано» (RX 100), с колесами 28 дюймов; велосипед «Аэро» с так называемыми «аэрокопесами», оснащенный грязевыми щитками и багажником; недорогой «двухподвесочник» (3200 р.) «Легенда-Х» с «навеской» «Шимано» (STX) со стальной рамой и его аналог с алюминиевой рамой; разборные дорожные велосипеды с колесами 20, 24 и 26 дюймов. При этом на все оборудование завод дает гарантию на 1 год безупречной работы, а на рамы - на 5 лет.

Сейчас заводчане работают над улучшением дизайна своих машин, применением более совершенного оборудования лучших зарубежных фирм, увеличением доли машин с алюминиевыми и хромо-молибденовыми рамами.
Изображение
Рис. 2.3. Модель 153-461 «Турист» (женский вариант) Харьковского велозавода

А чем может порадовать велосипедистов бывший флагман легкодорожного велостроения Харьковский велосипедный завод имени Г. И. Петровского? Он тоже, конечно, сильно сбавил обороты в объемах производства, сказалась новая конъюнктура рынка и на ассортименте, например, завод приостановил выпуск когда-то популярного в нашей стране гоночного «Старт-шоссе». Но харьковчане отважно взяли курс на комплектование велосипедов только отечественными деталями (имеем в виду пределы бывшего СССР). Что ж, путь, достойный уважения, хотя и очень трудный. Тем не менее в окрестных с Харьковом и восточных российских областях харьковские велосипеды берут хорошо. Велозаводчане часть велосипедов снова стали выпускать с прочными стальными ободьями, рамы пошли в основном сварные, более мощные, чем паяные. Запустили новую сварную вилку, стали делать трубчатые выносы руля. Особо ценно для путешественников - завод освоил усиленный трубчатый багажник, который ставит почти на все велосипеды.

Что касается семейства велосипедов типа «Турист» (базовая модель 153-451), то завод продолжает их выпускать в четырех основных модификациях: с одной или двумя ведущими звездочками (с числом зубьев 40 и 51), с блоком ведомых из 4 или 5 звездочек (с числом зубьев от 14 до 32). Этот велосипед выпускается с открытой (рис. 2.3) и закрытой рамами, так что всего получается восемь модификаций. База велосипедов 1086 мм, высота рамы 560 мм, алюминиевый руль устанавливается двух типов - дорожный высокий и спортивный, седло может быть тоже двух типов - мягкое с жестким каркасом и жесткое, обозначение шин - 622-32 мм. Тормоза стальные или алюминиевые клещевые с боковой тягой. То есть велосипед «Турист» почти не изменился.

Продолжает выпускать харьковский завод и дорожную односко-ростную «Украину» (111-461) с базой 1116 мм (28 дюймов). Другой вариант односкоростного дорожного велосипеда (номер 111-462) имеет более короткую раму (1070 мм), он на 60 мм ниже (высота рамы 480 мм), меньше и колеса (559-40 мм). На базе этого велосипеда создана промежуточная модель 111-462-03 между дорожной и вседорожной с 8 или 10 передачами и с толстыми шинами (559-47 мм). Кроме того, харьковчане делают два подростковых односкоро-стных велосипеда для мальчиков и девочек (с закрытой и открытой рамами) с базами 1000 мм и 900 мм, с высотой рамы 480 и 340 мм и с шинами 533-37 мм и 406-47 мм, второй под номером 191-413 назван игровым. А всего харьковский велозавод выпускает более пятидесяти разных модификаций велосипедов в зависимости от комплектующих деталей.

Основная, так сказать, базовая продукция Минского мотоциклетного и велосипедного завода осталась прежней и не отличается от продукции остальных велозаводов бывшего Союза: традиционная дорожная односкоростная машина «Аист» все с той же втулкой типа «Торпедо» и шинами 622-40 мм, выпускаемая с полуоткрытой (112-311) и закрытой (111-351) рамами, которая, кстати, отличается надежностью в разнообразных дорожных условиях; и складной велосипед, тоже односкоростной и тоже «Аист» (заводской номер 113-321), с маленькими колесами (406-40 мм). Так же, как и другие заводы, минчане стали оснащать дорожные модели бестормозными втулками с тремя или пятью ведомыми звездочками с теми же размерами шин. Еще минчане освоили «вседорожник» (модель 196-311) с колесами 26 дюймов и с соответствующими шинами (сечением 47 и даже 57 мм). Этот велосипед с названием «Раубичи» имеет 18 передач: ведущие звездочки 45, 40 и 32 зуба, ведомые - от 14 до 28 зубьев. Оснащается прямым руле м с высоким выносом, грязевыми щитками и багажником. Новый горный велосипед (МТБ) минчан мы упомянули в начале раздела.

Но не только на больших заводах рождаются сейчас в России велосипеды. Нужда заставляет велосипедистов искать компоненты прочные, но дешевые, а представителей производства невелосипедного профиля - искать рынок сбыта результатов своей смекалки и мастерства. И вот на предприятиях Королева, Н. Новгорода и некоторых других городов стали делать легкие титановые рамы (весом 1,5 кг) с переменной толщиной стенок от 0,4 до 1,2 мм, вилки (порядка 0,5 кг), рули с выносами и другие детали. На одном из заводов Москвы наловчились делать прочные алюминиевые шатуны, втулки, каретки, колеса - тоже на уровне высоких мировых стандартов, и покупается все это не только у нас, но и на «капризном» Западе. А в велоцентре «Спорт-сервис» в Москве основал свое производство рам и велосипедов известнейший в велосипедном мире мастер золотые руки Ю.Самойлов, он конструирует и изготавливает в основном спортивные модели, на которых велогонщики многократно завоевывали звание чемпионов мира. При этом умелец использует отечественные материалы из титана, алюминия и высоколегированных сталей. Журнал «Вело-темпо» решил постоянно знакомить общественность с велоумельцами России. Глядишь, из них и вырастет новое солидное производство по уровню не хуже «Шима-но». По крайней мере, и умения, и смекалки у нас на это всегда хватало. Дело - за малым: организационная сторона и... чтобы государственные чиновники помогали, а не мешали.
взято здесь http://www.motovelosport.ru http://www.mtb.dn.ua/forum/viewtopic.php?f=6&t=2009

_________________
Газирую на СуроГазе...


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 17.10.2016 01:02 

Сообщения: 19
Изображения: 17
Город: Moscow
Пол: Муж
Возраст: 49
Зарегистрирован:08.10.2016
чушь это все. если ветка про ЗиФ (ПВЗ), то это поминальная песнь
тож цитату возьму:

После СССР, нынешнее время.
В “смутные годы перестройки” выпуск легких мопедов на ЗИФе был прекращен. В 90-е годы на ЗИФе собирались минимокики стелла завода РМЗ.
Однако, завод удалось сохранить. Переименованный в 2008 году в ООО “Пензенский Велосипедный Завод”, выпускал семь моделей мужских и женских дорожных велосипедов и две модели подростковых велосипедов.Выпуск велосипедов был до 2014 года, после чего завод обанкротился.Сейчас на заводе полнейшая разруха и запустение, заводской музей мопедов и велосипедов был обворован, украдены все экспонаты.

если верить коментам, то завод обанкротили намерянно новые владельцы из АвтоВАЗа, здания сносятся на месте завода будет построен жилой микрорайон. точка. особенно "порадовало" отношение к музею.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 17.10.2016 13:16 
Аватара пользователя

Сообщения: 304
Изображения: 8
Город: Ульяновск(Симбирск ака ''Ленинобад'')
Пол: Муж
Зарегистрирован:16.09.2016
Alek Yukhman писал(а):
чушь это все. если ветка про ЗиФ (ПВЗ), то это поминальная песнь
тож цитату возьму:

После СССР, нынешнее время.
В “смутные годы перестройки” выпуск легких мопедов на ЗИФе был прекращен. В 90-е годы на ЗИФе собирались минимокики стелла завода РМЗ.
Однако, завод удалось сохранить. Переименованный в 2008 году в ООО “Пензенский Велосипедный Завод”, выпускал семь моделей мужских и женских дорожных велосипедов и две модели подростковых велосипедов.Выпуск велосипедов был до 2014 года, после чего завод обанкротился.Сейчас на заводе полнейшая разруха и запустение, заводской музей мопедов и велосипедов был обворован, украдены все экспонаты.

если верить коментам, то завод обанкротили намерянно новые владельцы из АвтоВАЗа, здания сносятся на месте завода будет построен жилой микрорайон. точка. особенно "порадовало" отношение к музею.
Типично очень...Вроде бы люди стараются, работают, налаживают все по новому но приходят нувориши-рейдеры и все разрушают заново... :facepalm:

_________________
Газирую на СуроГазе...


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 8, 9, 10, 11, 12, 13, Bce  След.


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2024
Наши друзья: Телеграм-канал про SEO | Рыбалка в Полтаве
Мобильный вид

[ Time : 0.137s | 29 Queries | GZIP : On ]
Reputation System ©'