ХТ -туристический форум Украины и велофорум Харькова https://xt.ht/phpbb/ |
|
Восстановление Прогресс В-110 ХВЗ https://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=31&t=284164 |
Страница 1 из 9 |
Автор: | andreylb [ 23.08.2015 12:59 ] |
Заголовок сообщения: | Восстановление Прогресс В-110 ХВЗ |
Открою тему, т. к. параллельно со СШ В-555, восстанавливаю Прогресс В-110 ХВЗ. |
Автор: | andreylb [ 23.08.2015 14:19 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Восстановление Прогресс В-110 ХВЗ |
Фото выложу в ближайшее время. |
Автор: | andreylb [ 27.08.2015 20:50 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Восстановление Прогресс В-110 ХВЗ |
Собственно фото. https://picasaweb.google.com/1176367752 ... directlink |
Автор: | Gosha Mst [ 28.08.2015 12:00 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Восстановление Прогресс В-110 ХВЗ |
Отличный экземпляр... Моя мечта - ХВЗ В-110 "Прогресс" в родном окрасе... ![]() ![]() ![]() ![]() Так же смотрю, у Вас много оригинальных деталей. Но вот на счет передний втулки не уверен (плохо видно)... Задняя втулка с масленкой, но какое там клеймо стоит (скорее всего "Харьков", но вот какое... написал "скорее всего" из-за того, что втулка может быть не ХВЗ) ![]() Седло тоже вызывает большие сомнения, как и педали... Из того, что у Вас есть я не увидел крыльев и багажника, они вообще есть?! Кстати, как я понял у Вас В-110 "Прогресс" 1958 года!? ![]() Если речь идет о реставрации, на выходе у Вас должно получиться что-то на подобии вот такого В-110 "Прогресса" (фото из коллекции Влада К): ![]() P.S.: А какие у Вас планы, потому что на первый взгляд я не вижу тут особых проблем?! ![]() При наличии необходимых запчастей его можно собрать за вечер... Рулевая, каретка, левый шатун с педалью, клинья, болты с гайками и шайбами... и литол найти не проблема, а без крыльев и багажника велосипед тоже будет хорошо смотреться... Найти родные крылья в оригинальном окрасе - задача очень сложная, сродни наверное поиску такого же велосипеда в оригинальном окрасе!!! ![]() |
Автор: | andreylb [ 28.08.2015 20:26 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Восстановление Прогресс В-110 ХВЗ |
Здравствуйте! Концепция - восстановление. Тренируюсь перед восстановлением СШ В-555 - велосипед покойного лучшего друга отца. Попробую попытаться сделать наиболее близко к оригиналу. Хотя грипсы и резина истлели и, к сожалению, похожих я пока не нашел. По случаю купил неплохую резину, но совсем с другим протектором. Но все можно переиграть еще в данном случае, т.к. есть планы на сбор повседневного крокодила. Это велосипед моего отца, которому уже 70 лет, а вот какого точно года велосипед пока неясно, т.к. ни на дропе, ни на подседеле я года не обнаружил...возможно при лучшем оттирании ржавчины найду. Думаю где-то 60 года велосипед. Провисел на даче лет 40 не меньше. Опыта пока немного, да и времени (и средств, увы, тоже), поэтому за вечер восстановить у меня никак не получится. Крылья и шатуны - все есть, просто не все сфотографировал. Где-то да же насос был, а вот защиту цепи не припомню. Бардачек истлел практически полностью. К сожалению, краска облезла очень сильно и как поступить в данном случае пока не знаю. Хотя мысли есть. Да, в сборе он должен выглядеть т.к. на фото, только с насосом, но без защиты цепи. |
Автор: | andreylb [ 28.08.2015 20:42 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Восстановление Прогресс В-110 ХВЗ |
Всегда подстегивает к действиям чья-то искренняя заинтересованность. Оттер ржавчину с подседела - вроде 56г. Втулки вряд ли кто-то менял, но маркировки на них не обнаружил. Задняя с масленкой. Обода точно старинные - именно прогрессовский профиль. Кстати, нормально на него станет современная резина? И спицы там все же какие нужны 302-305? Седло в хорошем состоянии на нем клеймо: артель Вперед! Москожгорсоюз ![]() |
Автор: | Gosha Mst [ 29.08.2015 15:55 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Восстановление Прогресс В-110 ХВЗ |
andreylb писал(а): Концепция - восстановление. … Но все можно переиграть еще в данном случае, т.к. есть планы на сбор повседневного крокодила. Т.е. Вы не определились!? ![]() Выражу Вам свое мнение, но оно субъективное, потому что я фанат ХВЗ 1950-1960-х годов… ![]() На OLX на этой неделе находил вроде минимум 5 шт. ХВЗ В-110 «Прогресс» (3 из них в Харькове, кстати) по цене обычного дорожного ХВЗ… (один вел видел вообще за 400 грн с торгом…) Но у них есть определенный, как на мой взгляд, существенный недостаток (и я не про комплектность или геометрию рамы) – они все крашенные!!! Может некоторые со мной и не согласны, но весь обвес Прогресса собрать далеко не самая сложная задача (из-за его массовости) и цены на него не особо ломят (как за некоторые детали В-551 «Чемпиона»). А вот найти Прогресс в оригинальном окрасе – задача не из легких… я уже долгое время его старательно ищу, но пока безрезультатно… ![]() Да, есть на OLX комплектный Прогресс за 5000 грн. (висит уже полтора года, как минимум), но его за такие деньги не скоро купят…, там 2000 грн красная цена в сезон и то не факт, потому, что некоторые похожие дорожники за 2000 грн тоже по полтора года продаются… У Вас Прогресс практически в оригинальной комплектации и в заводском окрасе, далеко не идеальном конечно, но в целом –не плохом! Тут может быть только один вариант – реставрация!!! Как только Ваш велосипед потеряет свое оригинальное ЛКП, он потеряет свою ценность! (МОЕ СУБЪЕКТИВНОЕ МНЕНИЕ) ![]() ![]() Для сбора повседневного крокодила у Вас тоже не лучший вариант (я, правда, на этой неделе видел фото такого крокодила, но там без сварочных работ не обошлось) тут лучше брать Спутник/Турист (есть, конечно, вариант с планетаркой, но это далеко не самое дешевое решение). Ну и плюс ко всему, ежедневная эксплуатация убьёт ваше ЛКП окончательно… ![]() Т.ч. Вы сначала определитесь – а потом уже что-то делайте, это точно сэкономит Ваши деньги, силы, нервы и время! ![]() andreylb писал(а): К сожалению, краска облезла очень сильно и как поступить в данном случае пока не знаю. Хотя мысли есть. Но тут мнения могут разделиться: кому-то нравиться вел с оригинальным ЛКП, а кому-то с идеальным новым ЛКП, восстановленным под оригинальное (у меня в этом вопросе принцип: «не можешь помочь – не навреди»). Да можно покрасить – но тут далеко не всегда полученный результат оправдывает ожидания. ![]() andreylb писал(а): Оттер ржавчину с подседела - вроде 56г. Я, конечно, могу ошибаться, но в 1956 и 1957 году был другой декор. Такой как у Вас пошел с 1958 года, но стоит старый шильдик (который устанавливался на Прогрессы по 1958 год) – из-за этого я и предположил, что вел у Вас – 1958 год. Потрите мелом… и, если можно, сделайте фото - мне очень интересно!!! ![]() andreylb писал(а): Обода точно старинные - именно прогрессовский профиль. Кстати, нормально на него станет современная резина? И спицы там все же какие нужны 302-305? На неделе крутил в руках Прогресс 1955 года (не мой, но в любой момент могу его заполучить – не хочу)… так вот там обода родные (крашенные, на заводе в смысле), а втулки нет и даже сзади стоит втулка с масленкой (но с модели В-134). А маркировки должны быть, могли конечно немного затереться, но их остатки должны быть! ![]() Современная резина станет нормально, если размер её нужный возьмете (вообще не проблема)… ![]() На счет спиц - не скажу, я обычно одну снимал, а остальные по ней подбирал… если их нет (не Ваш случай) - в инете масса калькуляторов, по которым довольно точно можно расчитать ее длинну! ![]() |
Автор: | Бегущая Черепаха [ 29.08.2015 17:03 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Восстановление Прогресс В-110 ХВЗ |
А я б підбивав не слухати Gosha Mst якби не одне АЛЕ ... Цитата: Это велосипед моего отца, которому уже 70 лет А значить ТІЛЬКИ реставрація (консервація) і хоч на стінку ! Ви ж розумієте, що перефарбувавши раму велосипед втратить не тільки свою цінність (якусь колекційну) він втратить душу ... це буде перший і не зворотній крок-відмашка до наступного переколхожування сімейної реліквії, як не Вами то Вашими дітьми, онуками. Консервуйте і "на стінку"* !!! Спочатку це буде просто приємно батькові, а з часом дивлячись на нього буде, що згадати( до сліз ) Вам, а з часом і Ваші внуки скажуть - ДЯКУЮ ! Я на жаль не маю такого велосипеда ... не вберегли. Хоча в родині було пару роверів, марки "Rover" ![]() _______________________________________________________ *"на стінку" - в моєму розумінні. Велосипед ПОВИНЕН (!!!) їздити ![]() ![]() |
Автор: | Бегущая Черепаха [ 29.08.2015 18:01 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Восстановление Прогресс В-110 ХВЗ |
Це була моральна сторона медалі, а що робити з технічною стороною і як це практично застосувати ?! Gosha Mst, Вам дуже гарно все розписав - підтримую ! Ще й навіть фраз, таких десь нахапався: Цитата: «не можешь помочь – не навреди» ![]() ![]() Моє бачення реставрації сімейної реліквії, або як я б це робив будучи на Вашому місці: (блін загрузіть фотки в тему) 1) рама і ЛФП - відмив/відчистив (без абразиву !!!), перейшовся перетворювачем іржі і по лакував (акриловим !!! автомобільним лаком) переконаний акриловий(!) лак не зашкодить "рідній" фарбі. 2)навісне - все відчистив і відполірував. 3)не достаючі, оригінальні деталі, можна віднайти - на таке діло Форум допоможе ![]() 4)розхідники (камери,шини,ланцюг) є два варіанти: а) шукати оригінал, не вважаю, що це розумно б)якщо купувати, то тільки якісні, дорогі, брендові речі ... так, щоб ще ч.з. років 40-50 внуки дивувалися прилетівши до Вас в гості на зореліті ![]() ![]() Так можливо воно зараз Вам не на часі, але ж Ви нікуди не поспішаєте ... життя попереду ! Кращє цього місяця купити тільки камери чи один ланцюг, ніж витратитись по повній за один захід на базар, а потім ховати очі від внуків ![]() 5)особливо ретельно потрібно підходити до дрібниць. Наприклад, якщо крило до "вуха" кріпиться болтом М5 з купольною головкою ( ![]() Ну якось так ... І після такого абгрейду, цей велосипед стояв би припаркований в кімнаті біля дивану ... а чим камін/телевізор/фікус в кімнаті краще ?! - сказав би я ![]() ![]() ![]() |
Автор: | HENK75 [ 29.08.2015 18:52 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Восстановление Прогресс В-110 ХВЗ |
Присоединяюсь к написанному Колей, у меня есть Прогресс 59 года, была только рама с вилкой, по этому сделал авторский велосипед, но даже в авторском все держится на родном ЛКП, без этого был бы просто дорожник ничем особо не примечательный. ![]() ![]() |
Автор: | Gosha Mst [ 30.08.2015 01:12 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Восстановление Прогресс В-110 ХВЗ |
Раз так, то и я устрою минутку сентиментальности в данной теме... ![]() Есть у меня 3 особых велосипеда: ![]() 1. Память про деда. ХВЗ В-134 "Украина" (1968 года) (Пока самый старый из всех мне известных экземпляров этой модели и тот велосипед, который, собственно, и привел меня в это хобби) ![]() Фото - неудачное, но немного поучительное. ![]() 2. Память про отца. ШВМЗ В-72 Орленок (Ereleukas) начало 1960-х (точный год пока так и не нашел) ![]() 3.Мой первый велосипед, не считая "Зайки-3". ГАЗ "Школьник" начало 1990-х (точный год банально забыл, а лезть на чердак, чтобы специально фотографировать и уточнить год не вижу смысла) Эти велосипеды для меня очень много значат и их даже близко нельзя сравнивать со всеми остальными (особенно первые два). ![]() Так вот - первые свои шаги я начинал "делать" на В-134. Ленясь читать мануалы по велоремонту и всякие советы умных людей, понадеясь на то, что технарь по натуре и образованию я за него и взялся. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() В общем, натворил делов по полной программе... ![]() Благо я одумался (относительно вовремя), забросил этот проект на долго и начал читать советские книги по велоремонту и слушать советы умных людей, портить велосипеды друзей и соседей!!! ![]() В итоге я с тех пор набрался опыта и сноровки... но за эти три проекта в ближайшем будущем браться не буду, и это не из-за нехватки времени. Я хочу получить максимально приближенный к идеалу результат... решения некоторых проблем я так и не нашел, и считаю, что у меня еще мало(!) опыта для этих проектов, ведь эти велосипеды я в жизни не продам, они для внуков и правнуков!!! Ну и детали я по максимуму собираюсь оставить родные, не смотря на то, что у меня есть некоторые идентичные детали, которые выглядят на много лучше! ![]() Зачем я всё это написал???! Чтобы предостеречь Вас от необдуманных решений и натолкнуть на некоторые соображения в частности при выборе окончательной концепции!!! Да, кстати, одна Ваша фраза вызвала у меня с самого начала удивление, что ли... andreylb писал(а): Тренируюсь перед восстановлением СШ В-555 - велосипед покойного лучшего друга отца. Даже если не отбрасывать всю сентиментальность – Ваш В-110 далеко не лучший объект для тренировок и с моральной точки, и с практической... ![]() Бегущая Черепаха писал(а): Ще й навіть фраз, таких десь нахапався: Цитата: «не можешь помочь – не навреди» ![]() ![]() Нет, эту фразу я взял не от Вас, хотя какой-то неспециальный плагиат в этом, возможно, был. ![]() ![]() ![]() Но есть другая фраза, которою я услышал впервые от Вас... она мне нравится до безумия и, кстати, тоже применима к данной теме. ![]() ![]() ![]() |
Автор: | Бегущая Черепаха [ 30.08.2015 11:00 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Восстановление Прогресс В-110 ХВЗ |
Gosha Mst писал(а): Да, кстати, одна Ваша фраза вызвала у меня с самого начала удивление, что ли... andreylb писал(а): Тренируюсь перед восстановлением СШ В-555 - велосипед покойного лучшего друга отца. Даже если не отбрасывать всю сентиментальность – Ваш В-110 далеко не лучший объект для тренировок и с моральной точки, и с практической... ![]() Таааак ?! А я прочитав, що В-555 виступає в якості піддослідного. Тренуйтесь на кошках (с) До "Прогреса" варто підійти максимально обдумано !!! А ось з 555 я б пустив під "кожен день". Цитата: Бегущая Черепаха писал(а): Ще й навіть фраз, таких десь нахапався: Цитата: «не можешь помочь – не навреди» ![]() ![]() Нет, эту фразу я взял не от Вас, хотя какой-то неспециальный плагиат в этом, возможно, был. ![]() ![]() ![]() Но есть другая фраза, которою я услышал впервые от Вас... она мне нравится до безумия и, кстати, тоже применима к данной теме. ![]() ![]() ![]() Розібрали на цитати ... ![]() ![]() |
Автор: | andreylb [ 30.08.2015 19:15 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Восстановление Прогресс В-110 ХВЗ |
Уффф...нет, ну приятно, честное слово...такой ажиотаж, а все из-за недопонимания. Еще раз повторю свой пост с комментариями. ------------ Концепция - восстановление. Ну тут не прибавть не отнять - все остальное в тексте должно было бы восприниматься в данном ключе. Тренируюсь перед восстановлением СШ В-555 - велосипед покойного лучшего друга отца. Да, тренируюсь, но сие вовсе не означает использование В-110 в качестве подопытного кролика. Попробую попытаться сделать наиболее близко к оригиналу. Хотя грипсы и резина истлели и, к сожалению, похожих я пока не нашел. По случаю купил неплохую резину, но совсем с другим протектором. Но все можно переиграть еще в данном случае, т.к. есть планы на сбор повседневного крокодила. Наиболее близко к оригиналу (!), далее говорю о пробретении резины с неоригинальным протектором под восстановление и говорю о том, что это еще можно исправить, использовав ее для другого велосипеда. ... ------------ То ли я как-то коряво написал и был неправильно понят то ли эффект домино сработал, но почему-то меня приняли за какого-то варвара... Не было бы счастья, да несчастье помогло. Зато сколько полезной информации и добрых слов, участия! В теме про СШ как-то все менее живо... Спасибо всем, надеюсь продолжим! ЗЫ а может надо специально какой-нибудь ляп допускать для оживления беседы? |
Автор: | Евгений76 [ 30.08.2015 19:27 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Восстановление Прогресс В-110 ХВЗ |
andreylb Радий, що припущення форумчан розвіюються. Просто був у нас пару років тому один "варвар", хоча ні, то був ВАРВАР без лапок. Рідкісний ГАЗ іспоганив, от декому досі гикається. |
Автор: | andreylb [ 30.08.2015 19:47 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Восстановление Прогресс В-110 ХВЗ |
Кстати, подскажите пожалуйста. На фото №17 из 1 альбома по Прогрессу изображено переднее колесо. На нем какая-то оригинальная сборная спица. Что это и зачем? |
Страница 1 из 9 | Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |