Новые фонари! "Первый Фонарик"-ВСЕ ГОРОДА УКРАИНЫ!


Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, Bce  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 13.09.2015 10:55 
Аватара пользователя

Сообщения: 1108
Изображения: 0
Город: Харьков
Пол: Муж
Зарегистрирован:14.10.2011
В середине 80-х при проведении профориентации класса был на экскурсии на ХВЗ. Видел полный цикл изготовления "Украины" - от изготовления труб до сборки. Как делали обода - помню, зеков не помню. Об изготовлении ЧШ знаю из рассказов бабушки одноклассника - контролера ОТК 27 цеха ХВЗ, но и там, вроде бы...
Имею субъективное ощущение, что качество рам, да и вообще шоссейных и улучшенных дорожных велосипедов в сборе, начало медленно и печально понижаться с завершением выпуска «Старт-шоссе Москва-80», существенно упало к осени 1984, а потом рухнуло ваще. Экономические и социальные причины этого неоднократно излагались в различных статьях бывшими конструкторами и бывшими администраторами ХВЗ, а мои мемуары тут:
Году в 80-м сел я на «Спорт» (типа «Туриста») 1973 года, почти без пробега. В 82 году тренировался на нем (колеса были от «Старт-шоссе») в КДЮСШ и поучаствовал на нем в первых гонках. Были и завалы, но рама выжила. А вилка у стоящего у стенки вела лопнула – срезало под коронкой оба пера одновременно (может перегрели при пайке на заводе?). Её заменили на новую туристовскую. Она визуально была погрубее, да и пересадили меня уже на Стартон, но дожила вилка до наших дней. Вел стоит больше 20 лет без эксплуатации, но твердо помню более мягкую езду именно на туристовской вилке. В 1987 году на «Буревестник», где я тогда подвизался, прибыли на испытания рам (как сказали нам, что-то связанное с технологией пайки (сейчас подозреваю, что пробовали холодную пайку)) 4 новых «Туриста» полностью в алюминиевом обвесе. Поставленная тренером задача заключалась в наборе 300-400 км пробега по тогдашней трассе велокросса в Лесопарке. Но мою раму повело километров через 70 (и дело было не в узлах и не в пайке) – пошла деформация труб (и изгиб, и скручивание) и я благополучно пересел обратно на «Спорт» (типа «Чемпиона»).
В 83 году получил «старенький» и хорошо б/у «Старт-шоссе» 1976 года. Он мне нравился, но уже очень хотелось «Чемпион-шоссе». И я полтора года рвал и метал на соревнованиях, чтобы его заработать. И даже уже получил, совсем старый и ободранный, но чемпак, и на нем я уже рвал металл и ждал нового, но… в марте 1985 с завода пришли 2 ещё теплых, с хрустящей корочкой «Старт-шоссе» и один из них («на пару месяцев») получил я. После его переборки я выехал на стадион (легкоатлеты начинали тренироваться с 7 утра и еще не повылазили) и стартовал с места в полную силу. Рама лопнула прямо над хомутом манеток на первом обороте педалей. Тренировку я провел на старом, а через неделю ездил уже на новом «Чемпион-шоссе».
Когда линия «Чемпионов» была продолжена «Спортами», они нам нравились… визуально. А ценили мы именно «Чемпионы». Но завидовал (слегка) я одному нашему мальчишке – ему выдали «Чемпион» 60-х годов. Бордо, хромированные перья обеих вилок, тонкая белая обводка узлов, название под трафарет, но очень аккуратно выполненное. Велосипед был красив и раритетен, совсем чуть-чуть тяжелее наших, но жестче и, как следствие, приемистее и накатистее.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 13.09.2015 11:01 
Аватара пользователя

Сообщения: 3294
Изображения: 35
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 50
Зарегистрирован:16.11.2011
Было такое дело. Машина перевозившая обода выглядела просто фантастически. Если я ничего не путаю, то на зоне собирали колеса - туда везли обода, а обратно украиновские колеса. Собирали колеса и на самом заводе. На заводе были станки для затяжки спиц с равномерным натяжением - в них вставляли собранные колеса и машина крутила спицы, потом колесо шло на ручную центровку. Рамы после пайки правились специальным станком - рама зажималась станком в нескольких точках(подседел, каретка, рулевая, задние дропы) и станок выводил геометрию. Получилось даже на этом агрегате попробовать поработать. Покраска серийных рам была полностью автоматизирована, вручную клеили только декали.

_________________
FLAT CAT garage Сборка кастомов, техническое обслуживание и ремонт велосипедов.
Консультации по подбору велосипеда. метро "Научная" +380677912271


Последний раз редактировалось real SIMON 13.09.2015 11:13, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 13.09.2015 11:07 
Аватара пользователя

Сообщения: 1108
Изображения: 0
Город: Харьков
Пол: Муж
Зарегистрирован:14.10.2011
Ну, так и я такие машины тоже видел. Но и завод ХВЗ тоже... работал. И не только на сборку.
Кстати, я такие же машины видел, когда ХВЗ уже и не работал.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 13.09.2015 11:20 
Аватара пользователя

Сообщения: 3294
Изображения: 35
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 50
Зарегистрирован:16.11.2011
Я думаю, что сборка колес на зоне была необходима, чтоб чем то занять арестантов. А так завод и сам справлялся. Вообще, удивительное было предприятие - полный цикл производства. Завозили только шины с воронежского завода, седла и какие то пластиковые мелочи. Хотя потерь при таком производстве было нереально много - если копнуть землю на территории (просто ногой) обязательно выкапывалась какая то деталька. Брака было достаточно - приходилось разбирать браковынные велы обратно в детали. Что еще удивляло -готовая продукция хранилась прямо на улице.

_________________
FLAT CAT garage Сборка кастомов, техническое обслуживание и ремонт велосипедов.
Консультации по подбору велосипеда. метро "Научная" +380677912271


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 13.09.2015 12:39 

Сообщения: 60
Город: Днепрпетровск
Пол: Муж
Зарегистрирован:30.06.2015
Не скажу про ХВЗ, однако в Минске 1992 г. выпуска выдернулся задний дроп и на нем практически нет следов пайки.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 13.09.2015 12:54 

Сообщения: 2820
Изображения: 2
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 42
Зарегистрирован:14.02.2007
Было дело в Харькове одно время Тёмновская исправительная колония выпускала велосипеды под маркой ТИК.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 14.09.2015 00:56 
Аватара пользователя

Сообщения: 10846
Город: Львів
Пол: Муж
Возраст: 36
Зарегистрирован:13.03.2013
Шо там :Search: ... ушол в себя ?! :D

Раз пішла мова про заводи (роб.зони на львівщині в основному по дереву/меблях виступали :smile: )...
Розкажу свою місцеву і скорочену версію еволюції деградації ЛМЗ.
Початок роботи, на потужностях німецького Diamant, дало всім відомі "дамки" В22(25) з часом завод виробляв дитячі і підліткові "Зайки", "Евріки" і "Тиса" (різних модифікацій) в принципі до них вимоги як до дитячих вєліків посередні, але якось дитинство тьфу-тьфу пройшло без травматизму :wink:
...кін.80-их "Тиса2" вже зібрана з деталями з гордим надписом made in India (фрівіл замість "торпедо" і відповідно кліщі перед/зад), на той час надпис на латині був життєвим бонусом, але ми прекрасно розуміємо якості воно не додало велосипедам і як епофігей фієрії, як зараз пам'ятаю поч.90-их велосипед Тиса :facepalm:
Ось такі дропи :shock: , навіть не думав, що знайду їх фотку в інтернеті, вже готовувався схематично малювати.
Изображение


:pardon: про, що тут може бути мова ?!

_________________
ИзображениеBeerBike&Co


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 14.09.2015 11:07 
Аватара пользователя

Сообщения: 3294
Изображения: 35
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 50
Зарегистрирован:16.11.2011
Baiker писал(а):
Было дело в Харькове одно время Тёмновская исправительная колония выпускала велосипеды под маркой ТИК.


:shock: ...а поподробнее.

_________________
FLAT CAT garage Сборка кастомов, техническое обслуживание и ремонт велосипедов.
Консультации по подбору велосипеда. метро "Научная" +380677912271


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 14.09.2015 11:39 
Аватара пользователя

Сообщения: 98
Изображения: 24
Город: Павлоград
Пол: Муж
Возраст: 38
Зарегистрирован:31.07.2011
а что не так с дропами? детский вел с закосом под BMX... Мне тогда они казались крутыми)))

_________________
Крысодил


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 14.09.2015 19:08 
Аватара пользователя

Сообщения: 539
Изображения: 9
Город: Тернопіль
Пол: Муж
Возраст: 43
Зарегистрирован:04.10.2011
Бегущая Черепаха писал(а):
Шо там :Search: ... ушол в себя ?! :D


злий ти :twisted:
ушол він від тебе :ROFL:

_________________
T@R@S
096 505-два-050, 099 559-шість-989


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 22.09.2015 09:19 

Сообщения: 60
Город: Днепрпетровск
Пол: Муж
Зарегистрирован:30.06.2015
На Минске 1992 года выпуска выскочил задний правый дропаут из горизонтальной трубки рамы - не видно следов пайки или сварки.

Очевидно, брак.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 05.10.2015 02:14 
Аватара пользователя

Сообщения: 18975
Изображения: 13
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 44
Зарегистрирован:07.10.2010
Препарируем очередной турист в красивой :lol: окраске 92 г. Такого же типа и цвета: download/file.php?id=262497&mode=view/P1010084.JPG .
Замечена закономерность- при той же геометрии деталей значительно ухудшены материалы. Хрупкий сварной шов на ободах. Хрупкие ниппели спиц - из жёлтого металла внутри, но типа оцинкованы. Разлетаются. Хрупкие спицы. Несколько с виду хороших вылетело при снятии напряжений. Это будет неответственный велосипед, почти алкобайк, некоторые детали не выбрасываю, а использую эксперимента - вел будет у меня под наблюдением. И вообще, не выкидывать же, раз отдали даром :D
Очень хорошее впечатление произвела передняя втулка после разборки. Даже полировать не пришлось - конусы и чашки с завода отлично обработаны, шарики все одинаковы. В заднюю не лазил - думаю, такая же (переделывам в сингл, колесо другое есть на новых спицах, отличной туристовской втулке начала 70-х и отобраном ободе тех лет. Разница в качестве обода с 92 годом очень заметна. Даже анодировка приятная на старом, хоть он и видал виды. .

_________________
Крокодиловодство 2.0


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 05.10.2015 05:18 
Аватара пользователя

Сообщения: 30
Город: Вяткино
Пол: Муж
Зарегистрирован:19.10.2014
kisa писал(а):
турист в красивой :lol: окраске 92 г..


У друга, помню, через неделю полетела резьба на вилке. Хорошо, у меня валялась от в-37, а то в те дефицитные времена остался бы без велика.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 05.10.2015 09:27 
Аватара пользователя

Сообщения: 1782
Город: Харьков, Нов. Дома
Пол: Муж
Возраст: 38
Зарегистрирован:20.09.2004
У меня вилка на прогрессе В-110 60г.. была не очень. Пришлось для самоуспокоения подваривать. Так что не показатель. Речь то, в основном, о рамах, а не о деталях. Вот когда я крокодилил В-542, 1972 в 2007, так я родные колёса вообще просто выкинул и поставил собранные с рынка. Тогда они нафиг никому не нужны были. Китайское колесо под трещётку на одинарном алю ободе стоило 35грн. Колесо могло долго находиться в продаже за 5-10 грн. Потому оба были просто выставлены на мусорку. Возиться с ними, тем более они были кривоватые не было никакого желания.
Вот моя тема тех времен
http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=31&t=6127
Того велосипеда давно нет - его украли в 2009 вместе с парой рам от спутников-туристов, лопатой и прочим железом из сарая. :-(

_________________
Жизнь отнимает у людей слишком много времени. С. Е. Лец


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 05.10.2015 09:47 
Аватара пользователя

Сообщения: 18975
Изображения: 13
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 44
Зарегистрирован:07.10.2010
SRG писал(а):
Речь то, в основном, о рамах, а не о деталях.

:oops: Сорри, тупанул - был под свежим впечатлением о говнодеталях, с которыми пришлось столкнуться. Да, изначально же говорилось, что о рамах. Хотя как-то оно однобоко. Ведь кроме посраться в своё удовольствие, тема должна иметь смысловую нагрузку, новичку интересно бы больше узнать о комплекте, который в руки попал, а попадает оно обычно комплектом. Хз, стоит ли выносить вилки 92 г , например, о которых говорит коллега Vintage Jm, в отдельную тему :unknown:

_________________
Крокодиловодство 2.0


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, Bce  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot]


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2016
forum MAP
Мобильный вид

[ Time : 0.101s | 32 Queries | GZIP : On | Load : 0.31 ]
Reputation System ©'