Начать новую тему Ответить на тему
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 18.10.2015 00:20 

Сообщения: 6
Изображения: 3
Город: Москва
Пол: Муж
Зарегистрирован:15.10.2015
Здравствуйте, дорогие участники форума!
Решил присоединиться к вам, так как разделяю ваше увлечение старыми моделями ХВЗ и другими велосипедами 50-70-х гг.
Настал момент, когда хочется спросить вашего совета.
Я восстанавливаю "Спутник" В-34 62 года, который попал ко мне без переключателя скоростей и манетки, сильно погнутым задним треугольником и петухом с сорванной резьбой. Он мне очень понравился, я проехал на нем около 350 км даже в таком виде и решил его восстанавливать. Нашел крылья, манетку, и тут на днях ко мне в руки приходит целый фреймсет с переключателем и рядом других мелочей. Вилка хорошая, прямая, поэтому ее нет смысла показывать, вот рама. Она 64 года, с номером 64г995011. На дропауте с переключателем номер 64г451214, его перепаивали, судя по всему.
Вложение:
IMG_7898.JPG
IMG_7898.JPG [ 582.64 КБ | Просмотров: 624 ]

Все бы ничего, но на этой раме отсутствует мостик между задними верхними перьями:
Вложение:
IMG_7876.JPG
IMG_7876.JPG [ 419 КБ | Просмотров: 624 ]

Дырки просверлены аккуратно, и, что самое интересное, я не обнаружил следов припоя; более того, впечатление такое, что на этом месте родная краска.
Вот вид с другой стороны:
Вложение:
IMG_7877.JPG
IMG_7877.JPG [ 451.72 КБ | Просмотров: 624 ]

Заметно, что в этих дырках что-то стояло и испытывало хорошую нагрузку. Нужен был, по моему мнению, хороший сверлильный станок и тиски для такой работы:
Вложение:
IMG_7872.JPG
IMG_7872.JPG [ 373.3 КБ | Просмотров: 624 ]

Интересно, что это такое? Могло ли это быть сделано на заводе? Если это сделал кто-то, как ему удалось удалить все следы мостика и не повредить краску? И, самое главное, зачем? У меня было предположение о том, что сверлильщик хотел ставить V-брейки — но, по логике, дырки должны быть по ходу велосипеда, а не поперек.
Стоит ли оставлять такую раму и как-то реконструировать мостик, или бросить ее?? Вот, собственно, вопросы, которые я хотел задать здесь.
Заодно хочу показать переключатель:
Вложение:
IMG_7887.JPG
IMG_7887.JPG [ 745.49 КБ | Просмотров: 624 ]

Так как я новичок в деле скоростных переключателей, хотелось бы узнать, от какой он модели и в какие годы такие выпускались: кроме надписи "ХВЗ" на внутренней поверхности нижней планки, я ничего не обнаружил.
Фотографий исходного велосипеда у меня сейчас нет, но, когда начнется его восстановление, я обязательно буду знакомить вас с его этапами и спрашивать ваших советов.
Заранее спасибо!


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 18.10.2015 09:37 

Сообщения: 139
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 38
Зарегистрирован:11.03.2015
Мостик восстановить можно, припаять или приварить. Но сохранность краски при этом точно нарушится.
Переключатель как раз от старого "Спутника". То, что надо.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 18.10.2015 10:32 
Аватара пользователя

Сообщения: 1828
Изображения: 45
Город: РФ г. Мытищи
Пол: Муж
Возраст: 54
Зарегистрирован:20.10.2010
Дачник писал(а):
Мостик восстановить можно, припаять или приварить. Но сохранность краски при этом точно нарушится.

:yes: :yes: :yes:
У Вас цвет легкий в подборе, подкраска из маленького пульвера не проблема.
Дачник писал(а):
Переключатель как раз от старого "Спутника". То, что надо.

От "Спутника" - в том числе. Универсальный. Шел на многие модели.
...НО от более поздней модели ( по моему шли с 68г. по 73г. :oops: ), у Вас-же д.б. с надписью "Харьков", что-то типа: http://veloretro.ru/pic.php?id=124&indx=3. К тому-же у Вас ролики более поздние.
Но, в принципе, такие мелочи не принципиальны, если не собираетесь с полной аутентичностью заморачиваться. :wink:


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 18.10.2015 11:46 

Сообщения: 6
Изображения: 3
Город: Москва
Пол: Муж
Зарегистрирован:15.10.2015
Спасибо за ответы,
с аутентичностью у меня действительно не очень будет, потому как я хотел хромированные крылья и таки достал их абсолютно новыми еще летом, (от "Спорта", насколько я понимаю). Но если без крыльев ездить можно, то без мостика - никак нельзя. Вот поэтому я и спрашиваю - возможно, есть какое-то нестандартное решение, с последствиями применения которого на этой раме я столкнулся. Может, кто-то уже сталкивался с таким "апгрейдом". Может, я могу повторить это решение...


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 18.10.2015 14:42 
Аватара пользователя

Сообщения: 9167
Город: Москва
Пол: Муж
Возраст: 42
Зарегистрирован:07.02.2014
Это самодеятельность, не видел подобного ни на одной раме.

_________________
Старт Шоссе 1985 год
фестивальный велосипед с настроением

Спорт 1975 года дилемма
концепции)

Велосипеды для семьи 25
шт


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 18.10.2015 19:32 

Сообщения: 6
Изображения: 3
Город: Москва
Пол: Муж
Зарегистрирован:15.10.2015
Я тоже более чем уверен, что это самодеятельность, но не понимаю, как такое могло получиться, что на месте мостика осталась родная краска без следов подкрашивания, без следов латуни и без следов удаления мостика. Это остается вопросом. И главное, как мне действовать дальше?Однозначно и безоговорочно впаивать новый мостик? Обязательно ли ставить заплатки на отверстия? Или, — если уж обходится без претензий на аутентичность — поставить в эти отверстия шпильку и четыре гайки и уже к этой конструкции приделать тормоз? Повторяю, очень интересно мнение участников сообщества, так как я в этом деле начинающий.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 18.10.2015 20:16 
Аватара пользователя

Сообщения: 9167
Город: Москва
Пол: Муж
Возраст: 42
Зарегистрирован:07.02.2014
Мостик полноценный нужен.

_________________
Старт Шоссе 1985 год
фестивальный велосипед с настроением

Спорт 1975 года дилемма
концепции)

Велосипеды для семьи 25
шт


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 18.10.2015 21:21 

Сообщения: 139
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 38
Зарегистрирован:11.03.2015
Мостик, наверное, лучше теперь поставить трубчатый, как на Старт - шоссе. Он как раз и внутренние дырки закроет. Шпилька на болтах? Не знаю, мне кажется, она будет только расшатывать и разрушать подседельные стойки рамы.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 08.11.2015 02:54 
Аватара пользователя

Сообщения: 18976
Изображения: 13
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 44
Зарегистрирован:07.10.2010
Дачник писал(а):
Мостик, наверное, лучше теперь поставить трубчатый, как на Старт - шоссе. Он как раз и внутренние дырки закроет. Шпилька на болтах? Не знаю, мне кажется, она будет только расшатывать и разрушать подседельные стойки рамы.

:yes: ++
Но я бы заморачивался с полной аутентичностью - это довольно увлекательно http://tourist.kharkov.ua/phpbb/viewtop ... 5#p1344845 , для "ездить" можно менее редкий вел использовать, стилизовав его при желании http://tourist.kharkov.ua/phpbb/viewtop ... 0#p1562510

_________________
Крокодиловодство 2.0


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 23.07.2016 14:55 

Сообщения: 6
Изображения: 3
Город: Москва
Пол: Муж
Зарегистрирован:15.10.2015
Спасибо! Я "заморочился с полной аутентичностью" и "пересадил" траверс от погнутой рамы В34 63 г.в., с которой поимел еще кучу нужных деталей. Не прошло и полугода.
25321
Кажется, получилось не очень криво)) Делал газосваркой за отсутствием припоя, но геометрия труб не пострадала. Осталось покрасить и начертить новые цировки.
Еще очистил от вековой ржавчины задние дропауты и низы перьев. Лимонная кислота, напильник, шкурка пока грубая. На одном из верхних перьев ближе к месту пайки была губчатая коррозия ("лунная поверхность"), но не сквозная. Убрал. Вопрос такой: скоро ли сломается?


Вложения:
DSC_0396.jpg
DSC_0396.jpg [ 291.36 КБ | Просмотров: 339 ]

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 23.07.2016 18:07 
Аватара пользователя

Сообщения: 18976
Изображения: 13
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 44
Зарегистрирован:07.10.2010
Неплохо, плохо только, что кусочка припоя не нашли. В Москве за полгода...Газосварочный пост есть же...

_________________
Крокодиловодство 2.0


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 23.07.2016 18:24 
Аватара пользователя

Сообщения: 1828
Изображения: 45
Город: РФ г. Мытищи
Пол: Муж
Возраст: 54
Зарегистрирован:20.10.2010
Чего-то мне хром.крыдбя на В-34 не особо импонируют :cry: . Может все-таки в цвет поискать? Цвет-то у Вас довольно распространенный.
ЗЫ: мостик понравился. :yes:


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 24.07.2016 14:52 

Сообщения: 6
Изображения: 3
Город: Москва
Пол: Муж
Зарегистрирован:15.10.2015
Спасибо за комплименты! Да мне и самому хотелось полной латунной аутентики, если честно. Но везде одно серебро. Кстати, латунных заклепок тоже нету — сталь и алюминий (я патефонные пружины клепаю на досуге))) Видимо, что-то с этим материалом не то. Санкционный он, что ли)))
Теперь о крыльях. У меня есть заднее с ремонтного донора, синее. правда. Найду переднее — стану крепко думать. Но мне почему-то очень хочется именно с хромированными крыльями. У дачников был В33, очень ранний, там родные развалились, и они нашли где-то хром, в среднем, от В542 или ему подобных моделей тех лет (а это примерно и был момент перехода к 153-ххх или чуть раньше). Как смотрелось! Неизгладимое впечатление для мальчишки лет 8-9. Вот запало в память, по случаю нашел за бесценок точно такие же, еще прошлым летом, и вот, хочу. Посмотрим, что победит — историческая правда или ностальгия.
Еще абсолютно точно на нем будет не родной багажник (пензенского типа, но еще не проволочный — такие ставили на В72, например — с креплением к подседельному болту), фара LARU (хотя должна быть орджоникидзевская "капелька") с креплением под коронку вилки (адаптирую уж, — у нас так не крепили, чай не Пежо и не Райли) и огромный, в сравнении с нашими мопедными, веломер VDO на 27' (cами пришли, и я их привел в порядок). И то, и другое эпохи В310, В542 и проч. Получится такая фантазия.
А если поставлю родные крылья, то уж нет, капелька и СЧ-3 )))
Еще раз всем спасибо! Жду алюминиевой погоды и шпатлевки, чтобы уже грунтовать.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 28.07.2017 12:55 

Сообщения: 6
Изображения: 3
Город: Москва
Пол: Муж
Зарегистрирован:15.10.2015
Ну вот, год прошел и наступила финальная стадия. Скоро поеду! Спасибо всем за советы!
Параллельно еще перебрал Прогресс ЗиЛ В-110 1958 г.в. и Пежо VX40 1980-го с торпедой 3-Gang НB 3113, потому так долго)))


Вложения:
спутник 2.jpg
спутник 2.jpg [ 327.49 КБ | Просмотров: 106 ]

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: kisa


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2016
forum MAP
Мобильный вид

[ Time : 0.122s | 32 Queries | GZIP : On | Load : 0.52 ]
Reputation System ©'